..«берегитесь лжепророков (Мф. 7:15)».
Ученики некогда спросили Господа: «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» и получили следующий ответ: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас», или как сказано у другого евангелиста: «что бы вас не ввели в заблуждение» (Мф.24:3-4; Лк. 21:8),
Этот ответ Господа, в смысле откровения интересовавшей учеников тайны, был для них нисколько не полезен, ибо не приблизил их ни на йотy ближе к разрешению их недоумения; но он, тем не менее, для всех верующих и тогда, и ныне имеет громадное значение, и для всех тех, кто «имеет уши, чтобы слышать» приносит двойную пользу. Так как и ответ Господа, и все Священное Писание совокупно удостоверяют, что «времена и сроки» Отец положил в своей власти, и положил так, что «о дне том и часе никто не знает», и, давая нам уразуметь, что знать времена и сроки совсем не наше дело, тем самым избавляет душу нашу от обидного для Господа и бесполезного для нас дерзкого стремления проникнуть в сокровенную тайну, а во-вторых, - предостерегает нас от грозящей нам в сем случае серьезной опасности - быть введенными в заблуждение (Деян.1:6-7).
Итак, благодаря многочисленным свидетельствам Слова Божьего по данному вопросу, мы достоверно знаем, что день Господень придёт как тать ночью и, что, следовательно, наша задача состоит не в том, чтобы «надмеваясь плотским умом», вторгаться в то, что от нас сокрыто, а в том, чтобы, веря в Слово Господне, трезвиться, бодрствовать и молиться на всякое время (Фес5:1-2; Лук. 21:36). И, как мы отныне не можем «бегать» и «гоняться» если нам будут говорить: «вот здесь Христос», или: «вот там», так не будем «колебаться умом» или «смущаться» от какого-нибудь духа, от чьего-нибудь слова, или от послания, как бы от самих апостолов посланного, будто уже наступает день Христов, и даже если бы ангел с неба стал говорить нечто подобное, то мы и на него произнесем анафему, так как во всех сих действиях мы видели бы только одно то, что нас - умышленно или неумышленно - хотят ввести в заблуждение, ибо и ангелы небесные о том дне и часе знают лишь столько же, сколько знаем и мы (2 Фес. 2:1-2; Мф.24:36). Такова польза предостережения Господня, - предостережения, которое утвердило души учеников и которое через учеников достигает и до отдаленного потомства человеческих сынов говоря и им: «да не обольстить вас никто никак» (2 Фес. 2:3)! Но мы, тем не менее, должны признать, что это предупреждение может быть истинно полезно лишь при вере в него, а иначе оно как всякое другое слово «не растворенное верою» не принесет никакой пользы. Господь в то же время, когда ученики предложили Ему вопрос: «когда это будет?», - дал им и другое предупреждение, а именно: «когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мк.13:14). Мы, веря, что благодаря этому предупреждению многие спаслись от грядущих бедствий, не сомневаемся, что очень многие души, также слышавшие это предупреждение, все-таки погибли по причине своего неверия. То же самое может быть, да не только может, а и есть и в данном случае.
Правда, когда читаешь все столь ясно говорящие места Священного Писания по этому вопросу, то как-то даже не верится, чтобы могли найтись такие души, которые бы стали домогаться узнать то, что от нас всех сокрыто, и вообще как-то трудно допустить, чтобы среди верящих в авторитет Евангелия могли быть такие люди, которые бы стали говорить что-либо о том дне и часе. Неужели в самом деле найдется такая душа, которая дерзнет своею грязною рукой открывать ту завесу, которою Сам Господь закрыл от нас Свой день великий и славный? Неужели, - если сказано, что «сокрытое принадлежит Господу Богу» (Втор. 29:29) и: что «о дне том и часе никто не знает кроме Отца», - найдется такое дерзкое сердце, которое скажет, что сокрытое принадлежит не одному только Господу Богу, а также и мне, и что о дне том и часе знает не один только Отец, а знаю и я?... Но, как это ни странно, невероятно и удивительно, а такие люди не только могут быть, - а как сказал я - и есть.
Не останавливаясь на отдельных личностях, каковые могут быть везде и каковые составляют в своих общинах - быть может — болезненное явление и едва в них терпимы, мы останавливаемся на субботстве, где это неверие является не частными болезнями отдельных лиц, а общим недугом всей секты и которое является основною догмой их учения и центральной частью их проповеди. Передо мною лежат сочинения субботников, - вернейшее выражение их веры и неподкупные свидетели их учения, и я делаю из них несколько дословных выдержек: «Вся история движения адвентистов (субботников) до осени 1844 года, в котором верующие (?) ожидали пришествия Господа, показывает, что они были соединены узами такой братской любви, которая царствуешь только ни небе, куда они надеялись скоро взойти (Маслина 1905 г. № 3)». «Вместе с остальным христианским миром адвентисты тогда думали, что земля, или часть её, составляет святилище, и под очищением святилища они понимали очищение земли огнем в последний великий день, что должно было совершиться при втором пришествии Христа. Из этого они и заключили, что Христос возвратится на землю в 1844 г. (Уроки о святилище стр. 11. 12)».
«Именно в это время Миллер и его сотрудники начали проповедовать близость пришествия Христа и в 1844 г. вышли на встречу Жениху (там же стр. 13)».
«Искренно верующие от всего отказались ради Христа. Они молились с горячим желанием: «ей гряди Господи Иисусе! ей, гряди скоро!» Но он не приходил. Снова принять на себя бремя жизненных забот, переносить колкости и издевательства насмехающегося Mиpa,—все это было ужасным испытанием их веры и терпения (Там же стр. 12)».
«Летом 1844 года, между временем, которое раньше считали концом 2300 вечеров и утр, и временем теперь точно определенными, раздался крик (это уже второй), буквально выраженный словами Священного Писания: «вот Жених идет!» Причиной этого неожиданная пробуждения было открытие. что 2300 вечеров и утр должны окончиться не весною, а осенью 1844 года (Там же, стр. 14)».
Приведенная я нахожу достаточно и прошу непредубежденная читателя самого решить: есть ли во всем этом труде субботников пробуждение спящих в греховном сне человеческих душ, или совращение неутвержденных душ с прямых путей Господних и введение их в заблуждение?
В заключение я приведу два - три стиха из Библии о пророках и лжепророках:
«Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» (Иерем. 28:9).
«Если скажешь в сердце своем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил cиe слово, но говорил cиe пророк по дерзости своей,— не бойся его» (Втор. 18:21-22)!...
Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1907, № 3
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.