День единства в Московской церкви
02.06.2015

День единства в Московской церкви

Статья из журнала «Братский Вестник» 1946, № 6

Хорошо, что есть день, когда все церкви евангельских христиан-баптистов, находящиеся в СССР, могут вознести Господу единодушные благодарственные молитвы, прославляя Его за чудное совершенное Им дело единения. Это — День единства, радостный праздник верующих.

В этом году Московская церковь исключительно торжественно встретила День единства, так как к празднику присоединилась радость по случаю окончания реконструкции зала Дома Евангелия. Праздник выпал на воскресение и поэтому состоялось два богослужебных собрания. Единство детей Божьих — такова была тема утреннего собрания. На вечернем собрании торжество Дня единства слилось с благодарениями Господу за Его помощь в деле расширения помещения церкви.

Воскресение, 10 часов утра. Зал Дома Евангелия, украшенный гирляндами елочных ветвей, наполнен народом. Гармония светлых красок, которыми окрашены стены зала, разрисовка колонн под белый мрамор, создают нежный колорит, радующий взор. Собрание открывает брат Я. И. Жидков. Лицо уважаемого брата, хорошо знакомое многим верующим нашей страны, выражает торжественное спокойствие. Несомненно, московские братья и сестры всегда рады видеть в своей среде этого испытанного и старейшего деятеля евангельско-баптистского движения. Но сегодня, в День единства, нам особенно дорого, что праздничным собранием руководит именно он, председатель Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов. После краткой молитвы брата Жидкова зал наполняется звуками молитвенного гимна: «Господь, пребудь Ты с нами», исполняемого общим пением в сопровождении органа. Вспоминается, что в прошлом году праздник единства был также открыт этим замечательным гимном, который возносился тогда к небесам, как единодушная стройная молитва верующих о том, чтобы единство детей Божьих было освящено присутствием Самого Господа. Мы верим, что Он снова внимает мольбам искренних сердец и на предстоящие годы укрепит и освятит великую семью детей Своих. Хор исполняет «Славьте Иегову» — песнь, призывающую сердца быть ближе к Господу и прославлять Его величие. Затем руководящий произносит краткое слово, полагая в основание его следующий текст Священного Писания: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему» (Пс. 146, 1).

— Слава Господу за те благословения, которыми Он нас наделил, — сказал брат. — Два года, протекшие со времени октябрьского совещания в 1944 году, еще более укрепили единство в наших рядах. Объединение общин произошло не только в Москве, но и на местах. В различных городах и селах нашей страны дети Божьи стали членами единой семьи. С каждым днем Господь все более наполняет чашу нашего единения новыми благословениями. Поэтому мы имеем основание прославлять и возвеличивать Его святое имя и торжествовать в Нем.

Общая молитва завершается коленопреклоненным песнопением: «Не пройди, Иисус, меня Ты». После молитвы хор исполняет песнь: «Благослови душа моя Господа».

Руководящий, предоставляет слово брату П. И. Малину. Брат Малин читает два места из Библии: Псалом 19, 6 — «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя»; Песни Песн. 2, 4 — «Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною — любовь».

— Дорогие братья и сестры, — обратился он к собранию, — псалмопевец приглашает нас радоваться. Сегодня все мы исполнены радости. Что же нас радует? Во-первых, Господь спас нас от греха. Во-вторых, Он не только спас нас, но и объединил нас для радостного служения Ему. Соломон говорит о знамени, которое носит прекрасное имя — любовь. Как же нам не радоваться, если мы не только объединены, но объединены любовью Христовой! Любовь Христова является знаменем нашего единства. Что это означает? Знамя, которое принадлежит воинской части, является символом чести, и единства этой части. Воины, идущие в бой, несут впереди свое знамя, и вид его воодушевляет их. Любовь Христова является знаменем для нас, потому что мы, борющиеся со грехом, видим и чувствуем ее на каждом шагу своей жизни. Эта любовь ободряет нас, освежает и укрепляет наши духовные силы, поддерживает и согревает нашу веру. Эта же любовь соединила нас в одну братскую семью. Соединенные под знаменем любви Христовой будем радостно трудиться для Царства Божья.

Сестра Е. Е. Алексеева исполнила песнь: «О, неужели Царь вселенной».

После этого на кафедру выходит приехавший в Москву брат А. И. Алексеев — старший пресвитер Брестской области. Он приветствует церковь и также говорит о любви Господней, читая несколько мест из Священного Писания: I Иоанна 3, 1; Иоанна 13, 34; I Петра, 2, 10 и др.

— Любовь Божья сроднила нас, — говорит брат. — Я не знаю по имени большинства из вас, но вижу ваши радостные лица, вижу, что они выражают мне чувства любви и привета. Господь хочет, чтобы в сердцах Его детей была жива любовь друг к другу и для этого Он соединил нас в один Союз. И как радостно нам теперь быть членами этого единого Союза! Хочется больше и больше прославлять Господа за Его любовь, соединившую нас. Хочется, чтобы желание прославлять Его, было у нас не только сегодня, но пусть вся наша жизнь будет прославлением Его имени.

Тепло и сердечно говорит далее брат о любви Божьей, явленной Иисусом Христом в голгофских страданиях и Его славном воскресении. Он говорит о том, что наша любовь друг к другу должна уподобиться Его любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанн. 13, 34 — 35).

— Братья и сестры, — продолжал брат Алексеев, — более будем любить и уважать наших наставников, как о том напоминает апостол Павел в послании к Евреям (13, 17): «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно». Будем нести доступные нам заботы руководящих братьев на своих плечах, будем почаще молиться об этих братьях. Пусть торжество братского общения всегда сопровождается плодами нашего служения Господу.

Хор исполняет «Господь, восстав с Вечери». Слова этого гимна свидетельствуют о великой истине, о том, что единение детей Божьих достигнуто Кровью Иисуса Христа:

Одна за нас пролита

Спасительная Кровь,

Одна для нас открыта

Предвечная любовь.

Сестра Т. Гусева выступила с известным стихотворно-духовным .назиданием И. С. Проханова: «Два брата». Затем было выслушано слово брага А. А. Алексеева, который до объединения руководил Московской общиной христиан веры евангельской.

— Приветствую вас миром Божьим, — сказал брат. «Как хорошо и как приятно быть братьям вместе». Вот эту радость взаимного общения мы сегодня ощущаем в наших сердцах. Благодарение Господу за то, что Он устранил всякие недопонимания между нами, удалил все разногласия. И сегодня я хочу молиться Ему словами Асафа «Охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе» (Псал. 79, 16). Дал бы Господь, чтобы каждое верующее сердце постоянно приходило к Нему с этой молитвой. Мы, идущие теперь рука об руку по пути Христа, составляем Его ветвь, являемся насаждением Господним. Да сохранит Он Свое насаждение — наш единый Союз. Мы достигли единства и теперь Господь ставит перед нами новую задачу.

Мы читаем: «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исайя 49, 6). Вот что нам нужно теперь: являть миру пример единства во Христе.

Общее пение гимна «Друзья взошло светило», последовавшее после слова бр. А. А. Алексеева подчеркнуло стремление искупленных, соединенных «союзом благодати», к славному труду для Господа. Затем выступил брат М. А. Орлов, который прочитал: «Великое сотворил Господь над нами» (Псал. 125, 3).

— Несколько свечей, горящих в отдалении друг от друга, приносят мало света; но соединенные вместе, воедино, они могут залить ослепительным светом большое помещение. Братья и сестры, — продолжал брат, — Господь, соединивший нас, сотворил великое: малые светочи Свои Он собрал в одну большую семью, горящую Его светом. Есть братья и сестры наши, которые к сожалению еще не соединились своими сердцами и мыслями с остальными детьми Божьими. Дал бы Господь, чтобы они могли сказать: «Господь, с этого дня я хочу быть в единстве с Твоим народом».

Сестра П. И. Беляева исполнила соло: «Мои все согрешенья несу к ногам Христа».

Выступивший затем брат М. И. Голяев положил в основание своего слова текст из послания к Ефесянам 3, 1. Он сказал:

— Милые и дорогие сестры и братья! И я в свою очередь с особенным, радостным чувством приветствую вас с этим великим, торжественным праздником объединения детей Божьих! Я тоже принадлежу к числу немолодых братьев. В этом году Господь дал мне возможность отпраздновать 40-летний юбилей своей духовной деятельности. Я сам — свидетель того, как верующие прошедших лет усиленно молились о единстве. Я не только слышал, но сам видел людей — пионеров нашего движения, видел их скорби из-за наличия разделений в прошлом, видел их старания, направленные к устранению этих разделений. Ныне же я ликую в Господе, потому что мы теперь имеем это чудное торжество — единство. Все мы можем вместе трудиться в одном Союзе. Я хочу выразить одну важную мысль: соединившись в одну семью детей Божьих, мы добровольно отдали себя во власть уз Божьих. Что это за узы? И разве хорошо, что мы добровольно подчинились им? Дорогой брат и дорогая сестра, вы помните то время, когда вы были еще женихом и невестой? Помните, как вы встретились на жизненном пути и, сияя счастьем, сказали друг другу: «я — твой» и «я — твоя»? Чистая любовь юности заключила вас в узы супружества. О, эти семейные узы, освященные Господом! Правда, эти узы впоследствии принесли вам много забот, даже тревог, много переживаний; но если это узы любви, то они служат для вас радостью и благословением. Подобно этому и нас, членов единого Союза крещеных по вере, соединяют узы любви Христовой. Как было бы хорошо, если бы каждый из нас мог сознавать, что эти святые узы даны нам для того, чтобы мы были чутки и внимательны друг к другу и не поступали своевольно, то есть, жили так, как живет семья, в которой царствует любовь. Это сознание будет укреплять наше единство на благо окружающих нас людей.

Наступило время материального служения церкви, то есть сбора средств в фонд ВСЕХБ, как это обычно делается в День единства во всех наших церквах. Сбор сопровождался общим пением гимна: «Боже, жизнь возьми» («Гусли» № 190).

Сестра А. И. Мозгова выступила с духовно-стихотворным назиданием И. С. Проханова: «Моление о единстве».

Слово предоставляется брату А. В. Кареву. «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр. 22, 4) — таков руководящий текст его проповеди.

— Основная ближайшая причина разделения верующих, — сказал брат Карев, — это выдвижение на первое место второстепенных вопросов, которые по существу должны занимать последнее место. Вот что производит болезни в Церкви Христовой! В качестве примера я приведу несколько вопросов, разномыслия по которым раздробляют протестантскую церковь на множество течений:

1. Вопрос о предопределении Божьем. Некоторые считают, что Господь еще до сотворения мира определил одних ко спасению, а других к осуждению. Другие не соглашаются с этим. И вот в Церкви появились два лагеря: кальвинисты и арминиане.

2. Вопрос о водном крещении. Крестить ли младенцев, или крестить взрослых? И опять раскол.

3. Вопрос о рукоположении. Возлагать ли руки на крещаемых или не возлагать? Этот вопрос разделял в прошлом наших братьев и сестер — евангельских христиан и баптистов.

4. Вопрос о преломлении хлеба. Являются ли хлеб и вино, принимаемые при хлебопреломлении, символами тела и крови Христа, или они действительно превращаются в тело и кровь Его?

Но, братья и сестры, где путь к укреплению нашего единства? Вместе с апостолом Иоанном направим свои духовные взоры к небесам, к нашей небесной отчизне. Там мы видим великое множество искупленных, которые пришли из разных колен, племен и жили в разные времена. Но посмотрите, где там разъединение? Кто дерзнет сказать, что там есть разъединение? — Никто. Мы знаем, что там полное единство. Что же так чудесно объединяет всех обитателей неба? Там, в небесах, их объединяет то, что и нас единственно может объединить здесь на земле и наше единство укреплять: «И имя Его будет на челах их». В сознании всех искупленных на небесах живет лишь одно имя — это имя Иисуса. Разные наименования, которые носит та или иная церковь на земле, также являются поводом к разделениям. Там будет только одно наименование, одно имя — «Иисусовы», «Христовы». И вот, если мы хотим, чтобы и другие еще разъединенные церкви объединились в одну единую общую Церковь на земле и чтобы наше единство укреплялось, для этого нужно одно — поступать так, как поступают там, в небесах: поставить Иисуса в центр нашего мышления, нашего сознания, наших проповедей. Христа — на первое место! Там, на небесах, нет этих вывесок, которые в большом количестве имеются на земле, там только одно имя: Иисус. Ах, если бы все христиане поняли это и оценили это объединяющее все христианство на земле и в небесах имя — Христос! Я по собственному опыту испытал, как Христос расширяет сердце: верующие различных вероисповеданий, горячо любящие Христа, обязательно будут искренне любить и друг друга. Вот почему проповедники должны так выполнять свое служение, чтобы в центре их проповедей всегда стоял Христос, на какую бы тему ни произносились ими проповеди. Дорогие братья и сестры, мы слышали сегодня о знамени. Христос — знамя нашего единства! Христос пусть будет альфой и омегой, началом и концом для всех детей Божьих, к каким бы религиозным движениям они ни принадлежали.

Руководящий собранием предложил для общего пения гимн, содержание которого весьма гармонировало с темой проповеди брата Карева: «Кто, кто сии, и кем облечены?» («Гусли» № 393).

С кратким приветственным словом выступил впервые посетивший Москву пресвитер Пружанской общины (Брестская обл.) брат И. А. Пуховский. После передачи приветов от своей общины брат сказал:

— Я очень рад, что Господь позволил мне находиться среди вас и иметь вместе с вами это великое торжество. Богу за это пусть будет слава! Я также рад видеть здесь братьев-старцев, которых Бог поставил трудиться на посту руководителей нашего Союза. Когда-то я только слышал о них, а сегодня я имею это великое счастье — видеть их, и не только видеть, но и наслаждаться теми проповедями, которые они произносят.

В заключение с кратким словом снова выступил брат Я. И. Жидков.

— Дорогие братья и сестры, в радостный день нашего праздника я приветствую вас. Кроме того, я беру на себя смелость передать вам, как членам нашей Московской церкви, приветствия от многочисленных общин нашего Союза, торжествующих сегодня, как и мы.

В основание своего слова брат положил текст: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Ефес. 2, 14). Он призывал верующих к дальнейшему укреплению единства и сказал, что Господь объединивший нас Сам будет охранять семью детей Своих в мире и любви.

После заключительного слова брата хор исполнил песнь: «Божий народ восстань из тьмы».

Собрание окончилось общим пением старого и близкого всем нашим сердцам гимна: «За Евангельскую веру».

Вечернее собрание прошло также в атмосфере радости. Руководил собранием брат М. А. Орлов. С проповедями выступали братья: Жидков, Пуховский, Моторин, Голяев, Карев. Кроме того выступил брат М. А. Абашин, руководивший работой по реконструкции зала Дома Евангелия. Он отметил, что Господь чудно благословил ход всех работ и несмотря на то, что доступ рабочих к высокорасположенным частям помещения был весьма затруднен, все окончилось благополучно, без каких-либо несчастных случаев. Он сказал также, что все члены Московской церкви принимали тоже участие в реконструкции, так как все работы выполнялись на их добровольные лепты.

Вечернее собрание длилось 4 часа, но едва ли кто-нибудь чувствовал утомление, а если и чувствовали его, то забывали о нем. Собрание закончилось общим пением под аккомпанемент органа: «Люблю Господь Твой дом».

В. Т. и И. Р.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1946, № 6

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.