Главная О нас Документы Баптист ТВ Новости Церкви Издания 

Устройство баптистских общин

14.06.2015
Статья из журнала «Баптист» 1908, № 5

Христианская община (церковь) есть царство Иисуса; её устройство определено Богом, и, следовательно, определено властью священной, премудрой и совершенной в своём  основаны. Делать поэтому в нем изменения означает не что иное, как презрение к мудрости Божией и вмешательство в дела Бога. На такой именно путь вступило папство. Служители церкви постепенно присваивали себе все больше и больше власти, человеческая власть возвышалась и приравнивалась к воле Божией. Шли перемена за переменой, зло торжествовало и вот, наконец, греховный человек сел на трон. (1 Кор. 5:1 - 12; 2 Фес. 2:2-4; От. 13:3-17),

Поэтому вопрос величайшей важности - какое устройство дал Христос своей церкви? В своих воззрениях на этот предмет баптистские общины отличаются от всех других. Основания этому мы вкратце представим здесь.

1) Баптистские общины усматривают волю Божию в том, что все члены должны быть обращенными. Так, когда Савл хотел присоединиться к ученикам в Иерусалиме, они не пожелали принять его, потому что не могли поверить, чтобы он был учеником, и отказали ему в приняты, пока не услышали «как на пути он видел Господа» и как смело проповедовал в Дамаск (Деян. 9: 26-28). Все члены  первоначальной общины были приветствуемы как «святые» (Рим. 1, 7; 1 Кор.1:2; Фил.1:1). В общины же, принимающие крещение детей, вступают всякие хотя бы и не были обращены, и к сожалению, самые большие церкви, в большинстве состоят, из, таких членов которые не претендуют или не могут претендовать на обращение. Также в большей части обществ только что окропленные дети признаются уже членами или  после конфирмации - утверждения завета крещения получают права, которые по Слову Божию должны быть сообщаемы только обращенным. Истинные баптистские общины не без цели принимают в общину только таких, которые дают верное  доказательство их обращения; они одинаково не принимают и младенцев и не возрожденных и не делают их членами общины Христа (Деян.12:47; 1 Кор. 3, 16-17).

2) Баптистские общины считают волею Божией то, чтобы все верующие, прежде чем быть зачисленными в члены общины, должны быть крещены. Первоначальны общины образовались из крещеных. Новообращенные крестились и в Филиппах (Деян. 16:5), в Коринфе (Деян. 18:8), в Эфесе (Деян. 19:5. Еф. 4:5), в Колосах (Кол. 2:12) и во всей Малой Азии также, как и в Риме (Рим. 6:3-4). И так как у нас нет никакой причины предполагать, что виднее устройство этих общин отличалось от устройства других общин, то мы имеем полное право вывести заключение, что все члены апостольских общин крестились по одному образцу. Петр в день Пятидесятницы говорил уверовавшим: «пусть каждый из вас крестится» и они крестились (Деян. 2, 38, 41 и 10, 48). В этом смысле баптистские общины могут быть вполне верно названы последователями общины Божией в том виде, как ее устроил Христос и апостолы (1 Фес.2,14). Однако здесь баптистские общины от всех других общин отличаются: а) от квакеров, отвергающих крещение; 6) от приемлющих крещение детей, каковые на место  воли Божией в крещении верующих ставят человеческий закон, и в) от всех тех, кои допускают публичное причащение и потому допускают некрещенных, тогда как апостольские общины требовали от новообращенных крещения, прежде чем признать их членами или имущими право на участие в Св. Вечере;

3) Баптистские общины считают волей Бога то, что все принадлежащие к общине должны быть добровольными членами и против их воли или без их ведома не должны быть делаемы членами. Их служение Богу должно состоять в вере и послушали (1 Кор. 13:1; Рим. 14:23; 16:2,6). Члены должны представить себя Богу, как оживших из мертвых (Рим 6:13). В основание их служения должен лечь по апостолу «дух готовый на делание». Они должны, по воле Бога, сперва отдать себя Господу, а потом уже нам (общине) (2 Кор. 8:5). Но и добровольный союз противоположен насильственному союзу господствующей церкви и её чад; им принадлежность к обществу навязывается рождением, окроплением, конфирмацией или чем-нибудь еще в бессознательном возрасте или нераскаянном состоянии. 

4) Баптистские общины признают, что Христос требовал святой деятельности от каждого члена. Члены общины в Св. Писании называются «живыми камнями», образующими часть «духовного дома» и посвященными Господу (1 Петра 2:5). Детей же только должно научать (Еф. 6:4), безумных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать (1 Фес. 5:14). Новообращенным должно возвещать слово Господне и всем оказывать добро (1 Фес. 1:8; Г ал. 6:10).

Члены баптистских общин могут взять на себя любую из этих целей и исполнить; мертвые же члены господствующей и многих других церквей или окропленные дети в церквах принимающих крещение детей, не желают  да и не могут сделать этого.
5) Общины баптистов признают волю Божию  в том, что последователь Христа должен признавать слово Божие во всей полноте его и ничего не ставить выше него (Отк. 22:18- 17). Они не должны презирать волю Божию из-за упрямства старших. Христос совсем не давал своей общине  власти - наравне с Его законами и установлениями ставить свои или вводить новые. Слово Божие строжайше внушает им «учите соблюдать все, что Я заповедал вам» (Мат.28:20) а также «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.  5:29), даже в том случае, если бы они подверглись искушению ради воли человеческой преступить заповедь Бога. Баптисты, прежде всего, 6удут указывать Слово Божие и к этому обязывать своих наставников. Символы веры в общинах баптистов имеет второстепенное значение. В других же обществах часто ссылаются на определения соборов, синодов, на дисциплину, верование символы и «установившиеся в церкви обычаи», когда речь идет о крещении детей, конфирмации, лишения необращенных прав, причащения и о других человеческих установлениях.

6) Баптистские общины признают, что Господу угодно, чтобы все христианские общины были обособлены и отличены от мира «вы не от Mиpa» (Иоан.15:19). Только принятие членов, которые крестятся по собственному желанию и исповеданию своей веры и проводят действительную и приметную черту между Миром  и общиной Бога, тогда как полное принятие окропленных детей и не обращенных взрослых сглаживает эту разделительную черту и смешивает мир с Божьими детьми. А апостол сказал: «какое о6щение праведности с 6еззакониемъ? Что общего у света со Тьмою? (2 Кор. 6:14-16). Ясно, как день, что всякое вероучение, раздающее знаки для входа в царствие e и общину Бога таким лицам, кои не возродились, тем самым уничтожает главную черту положенную Богом для отличия Его общины от мира. Только общины баптистов могут, насколько это возможно для верных здесь на земле, основательно исполнить апостольское слово «и вы как живые камни, устройте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом (Петр. 2,:5).

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1908, № 5

Поделиться в соц.сетях:

 

 

 

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.

Похожие новости
03.09.2017
КРЕЩЕНЫЕ ПО ВЕРЕ
29.03.2017
Выдающиеся личности в истории Российского братства ЕХБ: Никита Исаевич ВОРОНИН (1840-1905)
31.08.2016
Об истинном  священстве!
20.06.2016
Крещение московских церквей ЕХБ
07.06.2016
Отчет евангелиста И. К. Савельева
 
 

© 2007-2017, Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов".

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов