Наши отношения к Богу
08.12.2015

Наши отношения к Богу

Статья из журнала «Христианин» 1909, № 2

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился, но, стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос». (Фил. 3:12).

Кто-то сказал, что детям Божьим, для входа в полное обладание своим наследством во Христе, нужно делать только одно, а именно-просто быть тем, что они есть, т. е. другими словами, достигать того, за что их достиг Иисус Христос. Правило это верно касательно всех человеческих отношений. Если человек на самом деле царь, он должен быть таким в действительном  внешнем признании, иначе нет ему никакой пользы от его царства. Если человек на самом деле богат, он должен действовать и жить, как богач, иначе его богатство не имеет для него значения.

Во всех обстоятельствах жизни, успех наш зависит от того маленького условия быть действительно тем, что мы есть. «Ефес.5:8»

Вы дети света, теперь ходите, как таковые, т. е. будьте тем, что вы есть. В наших отношениях к Богу это особенно необходимо, потому что эти отношения все существуют в невидимой духовной области жизни и могут казаться нам действительными лишь постольку, поскольку вера делает их такими. Поэтому для нашего мира и для нашего благосостояния существенно важно, чтобы мы сознательно, усвоили и осуществляли в жизни то, ради чего достиг нас Христос Иисус. Т. е. мы должны постигнуть наши отношения к Богу и затем быть на самом деле тем, чем они нас объявляют. Напр. если Бог говорит, что я его дитя, то я должен быть, как дитя, если Он говорит, что я царь, то я и должен быть подобен царю, и т. д. во всех существующих в духовной жизни отношениях. Весьма важно поэтому для нас исследовать, что мы такое, на тот конец, чтобы нам на самом деле быть этим. Мы можем сделать это, вникая в значение имен, которыми Он нас называет «Иоан.10:2-3».

Он зовет Своих детей по имени. Имена, даваемые Богом, всегда означают либо характер либо положение. У Него нет вымышленных или произвольных имен. Подобно тому, как мы никогда не называем человека крестьянином, если он действительно не крестьянину точно также, когда Бог дает нам какое-нибудь имя, Он дает Его потому, что мы именно то, чем Он нас называет «Бытие 17:5».

Аврам  означает «отец высоты», а Авраам значит отец множества народов. «Цар.25: 25».

Навал означает «безумный». «Быт.32:28». Иаков значит «вытесняющий, выживающий, а Израиль означает «князь у Бога». «Исаия 43».

Посмотрим-же, каковы некоторые из имен, ко¬торыми назвал нас Бог, чтобы уразуметь, какими мы являемся в Его глазах.

1) Он называет нас Своими «детьми».

2) Он называет нас Своими «наследниками».

3) Он называет нас Своими «друзьями».

4) Он называет нас Своими «братьями».

5) Он называет нас Своими «овцами».

6) Он сравнивает нас с «птицами».

7) Он сравнивает нас с «птенцами».

8) Он называет нас «ветвями лозы».

9) Он сравнивает нас с деревьями.

10) Он сравнивает нас с цветами.

11) Он называет нас «глиной».

12) Он называет нас «сосудами».

13) Он называет нас «орудиями».

14) Он называет нас Своим «сокровищем».

15) Он называет нас Своей «невестой».

16) Он объявляет, наконец, что мы одно с Ним.

В каждом из этих названий содержится целый мир утешений для тех, которые согласны быть тем, чем они названы. Рассмотрим их несколько подробнее, чтобы видеть, что именно они, содержат.

1) Он называет нас Своими детьми. «Гал.3:26; Рим.8:16»

Будем же детьми в благословенной непринужденности, безопасности и детскости детства. Займем счастливое по своей свободе от заботь и тревоги положение детей и будем жить как живут дети - настоящею минутой, не думая о завтрашнем дне.

2) Он называет нас Своими наследниками, (Рим.8:17; Гал.4:7),

Будем же наследниками, в смысле вступления в права нашего наследства. Никакой земной наследник не станет мешкать и не преминет  вступить в пользование тем, что он наследует. Он может быть поражен выпавшим на его долю счастьем, или может чувствовать себя совершенно недостойным этого счастья, но тем не менее, если он наследник, то он вступает в обладание своим наследством и радуется о нем. И мы, о которых возвещено, что мы наследники Божии, должны поступать так-же.

3) Он называет нас Своими друзьями «Иоан.15:15; Иак.2:23».

Будем же Его друзьями в лучшем смысле этого слова.

Будем верить Ему, мы любим, чтобы нам верили наши друзья; будем стараться угождать Ему из любви, подобно тому, как любовь побуждает нас делать угодное нашим земным друзьям. Кроме того уразумеем ту благодатную истину, что если мы - Его друзья, то следовательно и Он также нам друг, и что сладостные обязанности и ответственность дружбы лежать на Его плечах также, как и на наших. «Прит.18:25; Исх.33:11».

Если Бог наш друг и если мы Его друзья, то Он будет открывать нам Свои тайны: Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Сравните Исх. 18:17 и Амоса 3:7. См. также Пс.24:14). Человек не открывает своих тайн слугам, но друзьям. Поэтому, если мы хотим познать тайны Божии, мы должны быть Его друзьями. А как, сделаться Его друзьями, Он Сам открыл нам: «вы друзья мои, если исполните то, что Я заповедую вам». (Иоан.15:14).

4) Он называет нас Своими братьями. «Евр.2:11-12».

Будем же поэтому Его братьями и приложим к сердцу чудное утешение и радость иметь такого Старшего Брата, который носил бы наши бремена и разделял с нами наши скорби. Некоторые из нас знают утешение иметь земных братьев и не боятся возлагать на них свои заботы, присвоим же себе подобным образом утешение Небесным Братом и свергнем на Него всякую заботу. (Рим.8:29).

Раз Он первородный в семье, то мы, как младшие её члены, конечно имеем право взирать на Него касательно всего, что соответствуем положению старшего брата и можем не колеблясь пользоваться Им, как нашим братом и ожидать от Него братской помощи.

5) Он называет нас Своими «овцами». (Пс.94:7; Иезек.34:31.)

Будем же овцами и отдадим себя на попечение пастыря, которому мы принадлежим. Овцы не могут сами о себе заботиться, ни защищать себя, ни добывать свою пищу все это должен делать пастырь. Вся ответственность за их благосостояние лежит на нем, а не на них. Одно только они должны делать, это - доверять ему и следовать за ним. А Господь - наш пастырь.

Многие отказываются быть овцами и вместо этого стараются во чтобы то ни стало, быть пастырями. Т. е. они пытаются взять на себя все обязанности, принадлежащая пастырю, и совершенно отказываются от того, чтобы о них заботились и защищали их, как овец. Или же они стараются быть вместе и овцами и пастырями, и играть роль в одно и то же время и овец, и пастыря, что составляет невозможную утомительную задачу. Перестанем поэтому стараться что-нибудь из себя изображать, а попросту будем тем, что мы есть, т. е. овцами, находящимися на попечении Божественного Пастыря.

6) Он сравнивает нас с птицами. (Мф.6:26; Лук.12:6-7.)      

Мы должны «глядеть на птиц небесных», чтобы нам научиться жить подобно им мирною и радостною жизнью, в сознании внимательной заботливости и любовной охраны нашего Небесного Отца.

7) Он, сравнивает нас с птенцами. (Мф.23:37).

Крошечный птенчик прячется под защиту материнских крыльев и чувствует себя в безопасности, все равно, какие бы враги не свирепствовали вокруг; и мы тоже можем укрываться под покровом крыл Его и не чувствовать страха. Представьте себе, что цыпленок при приближении ястреба, стоял бы вдали в страхе и трепете, и отказывался бы идти под крылья матери вследствие того, что он мал, и незначителен, и беспомощен и потому не чувствует себя достойным. Не сказал-бы материнский клич так же ясно, как словами: «именно потому, что ты мал и беспомощен, я хочу, чтобы ты шел под мои крылья. Если бы ты был, силен и способен защищать самого себя, тебе ненужно было бы моих крыльев. Я не зову петухов к Себе под крылья». И не говорит ли Бог того же самого и нам? Наша беспомощность и ничтожество дают нам право на Его попечение. Согласимся же быть малыми птенцами, сокрытыми в благодатном убежище Божественных крыльев. (Пс.90:4).

8) Он называет нас ветвями виноградной лозы. (Ин.15:1-5.)

Будьте же ветвями и уразумейте, что вы не имеете жизни отдельно от лозы; уразумейте также, что вам ничего не приходится делать, чтобы «приносить много плода», как только пребывать на лозе. Ветвь по самой природе вещей не может приносить плод, сама собою. Поэтому не старайтесь этого делать, но постоянно пребывайте на лозе, и давайте животворному соку струиться чрез вас без всякого усилия и беспокойства с вашей стороны. Только наблюдайте за тем, чтобы не мешать течению сока сомнениями и непокорностью. Будьте ветвью, и только ветвью и не старайтесь быть чем-либо иным. Не старайтесь делать плод, но согласитесь причесть его. Дайте ему расти.

9) Он сравнивает нас с деревьями. (Иер.17:7-8; Пс.91:13-14; Пс.1:3.)

10) Он сравнивает нас с цветами. (Мф.6:28 - 30; Ис.5:7).

Будем же поэтому деревьями и цветами, и будем расти, как они растут - в счастливом неведении своего роста. Всмотримся, как они растут и перестают напрягаться и тянуться, прекратим всякие собственные усилия расти, и будем стараться расти, как они растут единственно силою внутренней растительной жизни. Будем подобны им так же и в том, чтобы не стараться ухаживать за собою. Слишком многие стараются быть сами своими виноградарями и сами за собой ухаживают, сами поливают, окапывают, очищают и иногда даже сами насаждают себя. Они стараются быть тем, чем они никогда быть не могут, т. е. виноградарем, вместо ветвей; садовником вместо сада; земледельцем вместо растений и зерна. И, конечно, они терпят неудачу. Но будем тем, что мы есть, - только деревьями, цветами и садами, и предоставим нашему Божественному Виноградарю всю заботу о нашем росте и цветении, и всю ответственность за них.

11) Он сравнивает нас с глиной. (Ис.64:8; Иер.18:6).

Будем же поэтому глиной, а не горшечником. Большинство старается быть вместе и глиной, и горшечником. Но это совершенно невозможно и только портит дело. Глина должна быть отдана в руки горшечника и предоставлена его обработке. Горшечник берет отданную ему, таким образом, глину и начинает формовать и обрабатывать по своему желанию. Глина ничего не может делать, как только отдаваться горшечнику и подчиняться его приемам; горшечник один только в состоянии формовать и обделывать и ответственность за это вся лежит на нем, а не на глине. Согласитесь поэтому быть тем, что мы есть - глиной в руках Божественного Горшечника и откажемся раз навсегда u от стараний быть тем, что мы не есть и никогда быть не можем. (Ис.45:9).

12) Он называет нас сосудами. (2 Тим.2:21; Деян.9:15.)

Необходимое для сосуда условие, чтобы он был пусть и чисть. Его наружная форма и материал, из которого он сделан, сравнительно мало имеют значения в деле пользования им. Господь может наполнить и употребить в дело всякий сосуд, который отказался от своего и открыть для принятия Духа. Будем же поэтому сосудами, свободными от своего я и отверстыми для получения Его полноты и благодати на благодать.

13) Он называет нас орудиями «Рим. 6:13; Иер.51:20»)

Бог не говорит нам, что мы работники, которые должны пользоваться и управлять орудиями, но что мы - орудия для пользования и управления нашего Божественного Мастера, который создал нас и который поэтому один только разумеет, для какого дела мы всего более годны и как нами пользоваться. Единственно, что только орудие в состоянии делать, это - отдавать себя совершенно на волю мастера. (Рим.6:16). Мастер, наверное, знает, как лучше всего пользоваться своими орудиями, и ясно, что это не дело инструмента самому решать эти вопросы. Не должен так же инструмент стараться собственными усилиями помогать в исполнении работы. Одно, безусловно, необходимое качество инструмента, это - его покорность. Как только в инструменте обнаружится сопротивление, как только он откажется двигаться в полном послушании мастеру, он тотчас же становится негодным к употреблению. Если я пишу прекрасным золотым пером и оно вдруг начинает задевать и брызгать, и двигаться с трудом, я скоро отложу его в сторону и с удовольствием возьму взамен его карандаш, если он легко будет двигаться в послушание моей воле. Сила инструмента заключается в его беспомощности. Именно потому, что он не в состоянии сделать что-либо сам по себе, мастер может употреблять его, как ему  угодно. Не должно быть никакого вмешательства со стороны инструмента, иначе работа будет испорчена. Ап. Павел говорит: «Господ сказал: довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор.12:9-10). «Сила Христова» может обитать лишь в тех орудиях, которые не имеют никакой собственной силы.

14) Он называет нас своим сокровищем «Ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в особенное сокровище Свое» (Пс.134:4) (с англ.) «Итак если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать заповеди Мои, то будете моим особенным сокровищем из всех народов; ибо Моя вся земля». Исх.19:5 (с англ.)

Если Бог может называть нас Своим «особенным сокровищем, то обратим сердца наши воспринять всю заключающуюся в этом радость. Потому что как бы близки и дороги не были для нас те, которых мы особенно любим, гораздо более близки и дороги должны мы сами быть для Нашего Отца на небесах, раз Он называет нас Своим «особенным сокровищем». Мы всегда особенно заботимся о наших сокровищах, и Бог наверное будет особенно заботиться о Своих.

15) Он называет нас Своей невестой («Ис.62:5; Ос.2:19-20; Ефес.5:23-32»). Нет надобности много говорить об этом. Это бросает свет на супружескую любовь между сердцем Христа и нашим.

Любовь в нашей жизни принимает различные формы и относится к своему предмету различным образом. Любовь, о которой здесь идет речь, под этим чудным наименованием, -  наиболее высокая, тесная и нужная, какую только может испытывать человеческое сердце. Она рисует нам такую славу привязанности между сердцем Христа и нашим, которую никакие слова не в силах были бы передать ъ достаточной мере. Это одно из наиболее поздних откровений, получаемых душой. Сперва мы ищем только его даров, но, наконец, ищем Его Самого. Сперва мы заняты своими нуждами и приходим к Господу лишь для их удовлетворения. Но в конце концов мы теряем из виду дары из стремления к Дающему и ничем не можем удовлетвориться, как только Им Самим. Сердца наши жаждут осуществления нашего Союза с Христом. И тогда-то невыразимую радость приносят нам слова: «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» - и когда мы поверим им, мы входим в покой на груди нашего Возлюбленного!

16) Наконец, Он объявляет, что мы – одно целое с Ним (Иоан.17:21-23). «Да будет едино!» В этом заключается все! Едино с Отцом так же, как и Сын един. Одинаковость мысли, чувства, желания, любви, ненависти! Мы все это можем иметь, если захотим. Мы можем проходить наш жизненный путь настолько связанные со Христом, что наши заботы и наши интересы, наши скорби и радости, наши намерения и желания, будут одни и те же, одна лишь будет властвовать воля, именно - Его воля. Один ум будет руководящим, именно - Его ум. Он в нас, и мы в Нем, сделается нашим существованием, пока, в конце концов, жизни наши до такой степени переплетутся и сольются в одно, что мы по истине будем в состоянии сказать: «не я, но Христос». Потому что наша собственная личность стушуется в подобном союзе и это большое наше «Я», которое так заполняет наш теперешний кругозор, померкнет до полного исчезновения перед славою Его побеждающего присутствия. Будьте же поэтому одно с Ним, раз Он говорит, что мы с Ним едино, и пусть сила этого единства будет осуществляться каждую минуту нашего существования.

Дорогой читатель: Который из этих образов передает твои отношения к твоему Господу? Какое сказанное тебе шепотом имя ты был в состоянии расслышать в тайнике твоей души? («Отк.2:17; 3:12»)

Согласимся ли мы, что Бог начертал для нас Свое «новое имя»? И каково будет это имя? Он ожидает нашего ответа. Потому что он может называть нас, как Ему угодно, но пока мы не согласимся быть тем, чем Он нас называет, новое имя не написано на нас.

Избери же поэтому, твои отношения - либо одно из этих, либо все, и отныне будь таким, каким тебе открылось, что ты на самом деле есть в уме и воле Божьей.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1909  № 2

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.