Сам Иисус
16.08.2016

Сам Иисус

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 7

Мне бы хотелось поговорить с вами об Иисусе. Вы нуждаетесь в Христе, в Самом Христе, в Том, Кто «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Матф.8:17) в Том, Кто «Сам вознес грехи наши Телом Своим на древо» (1 Петр.2:24) нам надо Иисуса лично; — не теорию, не какое-либо учение, но Самого Иисуса, Его животворящее присутствие.

Я долго умолял Господа даровать мне освящение Духом. Наконец, как мне казалось, я достиг его, но боясь опять его лишиться, я бодрствовал по ночам и охранял его.

Разумеется, при первом новом впечатлении оно исчезло, так как я еще не дошел до Самого Иисуса. Я получил лишь каплю из хранилища, тогда как мог черпать из неиссякаемого источника - Самого Иисуса.

Я посещал религиозные собрания и наслышался о духовной радости. Мне также захотелось иметь эту радость, но я не мог удержать её, так как не Сам Иисус был причиною её. Наконец Он мне сказал: «дитя мое, прими Меня Самого, и Я дам тебе все нужное».

Когда я научился смотреть не на освящение свое, но на Христа, то убедился, что имею величайшее сокровище - Самого Христа, Который может во всякое время дать мне все необходимое. Какое спокойствие снизошло в мою душу от уверенности в том, что я таким образом всегда буду получать все для меня нужное и сегодня, и завтра, и так до самого конца. Относительно освящения у меня было такое представление, будто бы Господь меня будет заводить на подобие часов и приводить в движете на подобие машины. Между тем оно совсем не так. Я вскоре узнал, что Он Сам поселился во мне, и что чрез Его присутствие я получаю все, в чем нуждаюсь. Я всегда желал обладать большим запасом сил, на который бы мог положиться, для того, чтобы не прибегать ежедневно к Иисусу, не быть в постоянной зависимости от Него, но нет; Он никогда не давал мне слишком много сразу, что касается освящения и исцеления, но сказал: «дитя Мое, ты можешь во всякое время обратиться ко Мне, ибо Я тебя беспредельно люблю. Если бы Я тебе дал большой запас сразу, то ты распорядился бы им без Меня, ты бы не стал искать Меня, а Я так сильно желаю, чтоб ты приходил ко Мне и постоянно покоился бы в Моих объятиях.

Итак Иисус мне подарил большое состояние с условием: ты никогда не будешь получать больше двадцати рублей сразу. Таким образом я не могу взять напр. двадцать тысяч рублей, но моя книжка вся испещрена чеками имеющими подпись Иисуса, и всякий раз, когда мне что-нибудь нужно, Его имя приносится пред Престол Божий, и Бог, таким образом, прославляется в Сыне Своем.

Итак, в Иисусе — моя духовная жизнь, я обращаюсь к Нему постоянно со всеми нуждами: и телесными и душевными. Вы может быть, спросите: «не ужасное ли рабство эта зависимость?» Нисколько. Если любишь кого, то не трудно обращаться постоянно к тому, это вполне естественно и совершается незаметно. Истинная жизнь всегда легка, она изливается. Теперь я, слава Богу, имею Христа и обладаю, не только тем, что могу воспринять и сохранить, но что мне будет даваться с мгновения на мгновение до тех пор, пока не войду в жизнь вечную. Я могу сравнить себя с бутылкой в океане, наполняющейся тем, что в состоянии вместить. Бутылка в океане и океан в бутылке. Так и я в Иисусе, и Иисус во мне, с тою только разницею, что я ежедневно должен быть наполняем Христом снова и все более.

Итак, вопрос не в том, что думаем мы о спасении верою, но в том, что думаем мы о Христе? Одно время существовало нечто между мною и Христом.

Что собственно это было, вы узнаете из следующего моего разговора с товарищем. Товарищ этот спросил меня однажды: «ведь вы исцелились верою»?

       Нет, ответил я, «меня исцелил Христос».

       Да разве есть тут какая-нибудь разница?

       О, очень даже большая; было время, что вера моя сама встала между мною и Христом.

Я думал, что должен произвести (выработать) веру и делал усилия, чтобы веровать. Наконец мне показалось, что я достиг её и считал ее настолько сильной, чтобы быть носим ею.

Я сказал Господу: исцели меня, но при этом положился на самого себя, на свою силу, свою веру, просил Господа совершить во мне, но не в Нем. Поэтому Господь и допустил дьявола испытать мою веру, и она тотчас же рухнула, не выдержав испытания; дьявол, подобно рыкающему льву, поглотил ее.

После этого я совершенно упал духом и приуныл; мне казалось, что у меня теперь нет более никакой веры. Господь допустил все это, дабы я познал, что у меня, действительно, более нет её, и затем Он мне тихо шепнул: «это ничего, не беспокойся тем, что у тебя ничего нет: ведь, Я всемогущ, Я есмь благодать и любовь, Я - весь твой, Я твоя вера, твоя жизнь. Я подготавливаю тебя к благословению и затем Я тебе дам его. Я Сам - благословение. Я - все в тебе и вокруг тебя и навсегда.

Да, это и есть то самое, что сказано в Евангелие от Марка, гл. 11:22: «Имейте веру Божью!» и затем в послании Гал.2:20: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу, (в дословном переводе), верою Сына Божья», а не в Сына Божья, как я прежде думал.

Вот вам и вся разница! В вас самих нет веры, точно также, как в вас самих не может быть и жизни или чего бы то ни было. В вас должно быть лишь одно пустое пространство, необходимое для того, чтобы вы могли воспринять Христа, производящего в вас все. Вы должны воспринять Его веру, точно также как и Его жизнь, Его освящение и должны постоянно повторять себе: моя вера ничего не стоит.— Если бы мне пришлось за кого-нибудь помолиться, то я бы не стал ссылаться на свою веру, но просил бы так: «я здесь пред Тобою Господи, если Ты хочешь, чтобы я для того-то послужил началом Твоей благодати, то сделай все чрез меня».

Быть может, ты болен; передал ли и предоставил-ли ты свое тело Христу, для того, чтобы Он поселился и действовал в нем? Господь Иисус имеет тело, как и мы, но тело совершенное; это тело—не человеческое, но Сына Человеческого. Случалось ли вам когда либо задаться вопросом: почему называется Он Сыном Человеческим? Потому, что Иисус Христос есть совершенный первоначальный образ человека. Иисус есть Человек, соединяющий в Себе все то, чем человек должен быть и что ему надо, в Нем заключается вся полнота совершенного человечества. В Его духе заключается все, необходимое для вашего духа, и, давая его вам, Он дает вам часть Самого Себя.

Таким образом вы можете получать от «Его полноты благодать на благодать». В Его небесном теле заключается все необходимое для вашей плоти, оно переполнено жизни, не для Себя, но для человечества, ибо Он Сам в этом не нуждается. Сильнее всех сил природы живет в Нем сила, выведшая Его из могилы, опять-таки не для Его, но для нашей пользы. Его небесное тело принадлежит мне, подобно тому, как и я составляю член Его тела; таким образом мне дано воспринять жизнь Сына Божия.

Желаете-ли вы воспринять ее сегодня? Чрез это вы получите, не только исцеление, но новую жизнь, могущую удовлетворить всем вашим нуждам, поток жизни, исцеляющий все болезни и вполне вас удовлетворяющий. Воспримите же Христа во всей Его полноте, воспримите Его теперь же!

Господь поручил мне сообщить вам тайну; это - талисмана, могущий вывести вас из всех затруднений и опасностей, изгоняющий всякую боязнь, ведущий вас через всю жизнь и через врата смерти в жизнь вечную. Апостол Павел говорит о «тайне, сокрытой от веков и родов», которую мир тщетно старался постигнуть, о тайне оставшейся сокрытой от мудрых и «ныне открытой святым Его» (Кол.1:26). Апостол Павел обошел мир для возвещения этой тайны всем, могущим вместить ее. Вот она, эта великая тайна: «Христос в вас, упование славы», Христос в вас.

Это и есть тайна, которую я вам хотел сообщить, тайна, произведшая во мне чудеса! Много лет тому назад я пришел к Иисусу, обремененный грехами. Я постигнул эту тайну, и Он тотчас же освободил меня от всякого страха и греха. По прошествии нескольких лет я заметил, что грех все еще имеет надо мною власть, что искушения слишком велики для меня. Опять я обратился к Иисусу и Он мне ответил: «Христос в вас», и я одержал победу и приобрел блаженство. О, как дорога мне эта тайна вот уже в продолжение двенадцати лет. Вскоре я заметил, что здоровье мое совершенно расстроилось. Уже с четырнадцатилетнего возраста я много работал, не жалея сил. На двадцать первом году у меня был большой приход, и все заботы о нем лежали, разумеется, на мне. Я стал уставать. Сколько раз во время проповеди казалось мне, что я изнемогаю и сейчас свалюсь. Иногда я совершенно задыхался, сердце, и вся нервная система были совершенно истощены. Я слышал об исцелении верою, но не мог этому поверить, так как в богословских училищах учили, что времена сверхъестественного и чудес миновали, и я не мог так скоро освободиться от того, чему научился. На моем пути стоял разум. Но когда я совершенно покончил со своей догматикой, когда я, как выразился некий миссионер, похоронил ее, я снова услышал голос Господень: «Христос в вас» и с того мгновения я принял Его и для тела. Я был вполне исцелен, так что с тех пор работа сделалась для меня удовольствием. В продолжение четырех лет я проводил каникулы в жаре Нью-Йорка, проповедуя и работая без устали.

Господь не удовлетворился моим исцелением. Он до того оживотворил меня Своим присутствием, что я, напр., сегодня даже не чувствую существования моих физических органов, тогда как прежде я никогда не забывал, что обладаю желудком и принужден соблюдать различные диеты. Я постоянно благодарю Господа, избавившего меня от телесных страданий и от забот о моем здоровье и давшего мне возможность служить Ему с великою радостью.

Затем я еще страдал умственной неспособностью и слабостью, ум мой утомился и отуманился, мне трудно было свободно размышлять и действовать. Я желал обладать хорошею памятью, чтобы потрудиться для Господа и располагать во всякое время своими познаниями. С этою целью я обратился ко Христу с вопросом: не найдется-ли у Него чего-нибудь для меня и в этом отношении? И Он мне ответил: «да, дитя мое, Я сделался для тебя премудростью» (1 Кор.1:30).

Я постоянно заблуждался, ошибался и затем беспокоился этим и думал постоянно о том, как бы избегнуть этого в другой раз. Но после того, как Иисус мне сказал, что Он - моя премудрость, когда я познал, что «мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16), что Он может покорить Себе мои мысли и помышления, одним словом, что Он может привести в порядок всю умственную систему, после того я предоставил Ему позаботиться и об этом. С той поры я был освобожден от этой умственной слабости и наслаждаюсь теперь полным спокойствием. Прежде я писал две проповеди в неделю и тратил на них много времени, теперь же пишу в продолжение месяца тысячи страниц и, кроме того, руковожу многими религиозными собраниями, и все это мне дается легко, ибо мне помог Сам Иисус, и я теперь убедился, что Он - наш разум и наша умственная сила.

Еще страдал я нерешительностью. Опять я спросил Иисуса: «не поможешь ли Ты сделаться и моею волею»? И Он ответил: «да, ибо Бог производить в вас и хотение, и действие по Своему благоволению». (Филип.2:13). И затем Он научил меня, когда и в чем - уступать. Многие обладают твердою волею, но не знают, когда ее применить.

Я обратился к Иисусу и насчет моей веры, моей работы и вообще всего, касающегося моего назначения, и никогда еще не приходилось мне в чем-нибудь нуждаться.

И вы, дорогие друзья, можете почерпать силу и помощь в драгоценной тайне: «Христос в вас». И вы можете обладать ею и пользоваться ею еще более меня, так как мне кажется, я только что начал познавать, как много она в состоянии сделать. Это - талисман, который будет действовать в продолжении всей вашей жизни. Примите его: он будет вам полезен и теперь и во веки. Христос во всем; в Нем вы будете почерпать благодать на благодать, будете переходить от силы к силе, от славы к славе отныне и во веки.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 7

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.