Жизнь церкви

Церковь – это столб и утверждение Истины – Иисуса Христа

06.10.2014
«Мы уже почти 3 года молимся о пробуждении, обновлении и покаянии. У нас проходит пост по пятницам и каждую субботу в 8 утра в церквах области проводятся молитвенные собрания об этом благом деле. Интересно, мы молимся и сами удивляемся, как отвечает Бог на наши молитвы!» – Анатолий Иванович Корабель

Анатолий Иванович Корабель, пастор Храма Христа в г. Великий Новгород, епископ Евангельских и баптистских церквей  Новгородской области, закончил магистратуру в Санкт-Петербургской евангелической Богословской Академии, магистратуру в Московской Богословской семинарии РС ЕХБ.

Анатолий Иванович – автор многих статей по евангельской истории, книги «Via Sacra евангельского движения на Новгородчине»,  книги «Via Sacra. Святой путь», посвященной евангелистам и баптистам, принявшим святой, жертвенный путь Иисуса Христа – Via Sacra, охватывающее евангельское движение 19-20 веков. В Храме Христа по инициативе и под руководством Анатолия Ивановича действует уникальный музей евангельской истории на Новгородчине.

Анатолий Иванович, когда Вас рукополагали, Вы горели желанием служить, как и сейчас? Вы не устали? Были ли какие-то разочарования в служении?

Церковь – это столб и утверждение Истины – Иисуса ХристаЯ никогда не испытывал разочарования в служении. Конечно, работа с людьми – это тяжелый труд. Разумеется, иногда приходит усталость. Меня один американский друг когда-то  назвал: «ренессанс-мэн». Это означает, что я разносторонний, многогранный. Мне не приходится скучать, потому что я делаю все. Как идейный вдохновитель участвую везде. Предлагаю идеи для открыток, буклетов, наблюдаю за сайтом храма, газетой «Ладья», играю в оркестре, руковожу процессом. Конечно, работает команда, но под моим руководством. Мы используем и семейные таланты, включая сыновей и их жен. В оркестре играют и поют в хоре оба моих сына Влад и Иван, и невестка Ксения. Я 20 лет пел в хоре, а жена Люба до сих пор поет. Старший сын Иван – диакон. Невестка Юлия - дизайнер. Старшая внучка играет на скрипке. В общем, мы все музыку любим.

Кто на Вас повлиял, чтобы Вы стали служителем церкви?

Это был не один человек. Повлияли многие. Я не мечтал быть пастором. Но по натуре своей я был лидером всегда. Помню, как становился диаконом в 1983 г. Тогда мне было 24 года. После очередного обучающего семинара, мы с Сергеем Ивановичем Николаевым, епископом по Северо-Западному краю в то время, сидели вдвоем за обеденным столом, и он спросил меня: «Ты хочешь быть диаконом?»

Я опешил от такого вопроса, не ожидал. Сергей Николаев был в моих глазах уважаемым служителем, очень сильная личность. Он был одним из тех людей, кто стал для меня примером в служении и жизни. Я во многом на него ровнялся. Тогда я мгновенно подумал, если скажу «да», то он подумает, что я выскочка, а если скажу «нет», вдруг это от Бога? А он мне говорит: «Вижу, хочешь». Потом через какое-то время меня избрали на диаконское служение и в 1985 г. хиротонизировали (рукоположили). В сан пресвитера меня рукоположили в сентябре 1994 г. на следующий день после закладки камня будущего Храма Христа.

Какую вы используете форму евангелизации? Как проходит миссионерское служение?

Нужно признать что, мы продолжаем уличную форму евангелизации. Но домашняя группа по разбору Библии приносит конкретный плод, при этом с меньшими затратами. Мы периодически печатаем флаеры с информацией о церкви, делаем открытки. Например, с одной стороны - изображение интерьера храма, а с другой – текст 22 псалма. Там указаны время и день богослужения. А слово «приглашение» отсутствует.

Человек сам решает, пойти ему в эту церковь или нет. У него может быть любая реакция, но когда он прочитает 22 псалом, то подумает о себе, о своей жизни и решит, когда прийти в церковь. Календарь он может выкинуть, а такую открытку вряд ли, ведь Слово Божие не имеет срока, оно как талисман для души. К примеру: мы выпускаем 1000 открыток, через пару дней их уже нет. Каждый член церкви имеет у себя открыточку, чтобы подарить кому-то при любой возможности: в магазине, на улице. Это просто надо делать!

Другой пример: На торжественном богослужении 14 сентября этого года , посвященном 20-летию закладки камня, у нас играл духовой оркестр. Там были все наши братья, включая и меня, но мы пригласили из городского оркестра троих неверующих. Они с удовольствием пришли. Потом пойдут и сделают больше, чем кто бы то ни был: расскажут о нашем храме, о людях.

Нужно, чтобы было много разных способов достижения неверующих Благой вестью. Как сказал лютеранский архиепископ Йозеф Барон на праздничном богослужении: «В этом Храме Христа 30 видов искусства проповеди». А слова, про то, что сегодня никто не слушает и не хочет слышать, это обман. Может быть, некоторые христиане этим хотят себя оправдать, чтобы ничего не делать. Конечно, таких покаяний и бурных евангелизаций, как в 90-ые годы 20 века, сейчас не будет. Но надо работать!

Как Вы стали заниматься историей?

Любовь к истории евангельского движения мне привила моя теща, Екатерина Васильевна Краснова, потомственная евангелистка - она по другому и не называла себя. Екатерина Васильевна лично знала приближенных к Проханову людей, и мне кажется, она гордилась этим. Она все время рассказывала, что было в 20-х, 30-х годах прошлого века. Я заинтересовался и стал исследовать историю. И это стало частью моей жизни. Полагаю, чем старше становится человек, тем ближе ему история. Происходит переосмысление ценностей.

Есть мнение, что христианская молодежь мало интересуется историей. Как заинтересовать молодых, чтоб они ценили историю?

Если история состоит из сплошных примеров, тогда она интересна для молодежи. А мы понимаем, что история состоит не только из примеров, но из конкретных личностей. Нужно знать фамилию, имя, отчество человека, а в некоторых случаях титулы людей, даты жизни. Географию надо знать. История всегда привязана к событию и дате. А это сложно все запоминать. Но если человек полюбил это дело, то его не нужно заставлять.

Книга по истории братства баптистов СССР вышла в 1989 г. Мне тогда был 31 год. Я ее просмотрел, но в то время такого интереса, как сегодня, она у меня не вызвала. Через пять – шесть лет пришло желание изучать историю. Она меня захватила и вовлекла в пучину событий, личностей и дат. Пропагандировать историю нужно. Мой старший сын Иван закончил исторический факультет. Все умные историки, философы, социологи говорят о том, что если нет прошлого, то настоящее какое будет? А будущего вообще не будет.

Как изменилась ваша церковь за эти 20 лет?

Изменилась, но песни поем старые. Есть, конечно, и новые. Песни, как история жизни. Ведь традиция баптистских церквей - исполнять песни, как историю жизни. У нас есть песни именно нашей церкви. От песен дух поднимается, Божья радость наполняет сердце!

С 2001 по 2003 год у нас был духовой оркестр. В прошлом году на первой научно -исторической конференции и торжестве, посвященном 150-летию Евангельского движения на Новгородчине, оркестр играл. Сейчас он стал более регулярно выступать.

Служений должно быть много. Если их много, то и людей много придет. Например, с одной домашней группы по разбору Библии в этом году пришли пятеро девушек: одна из них заканчивает среднюю школу, а четверо с высшим образованием. Они уже приняли крещение и являются членами церкви. Отмечу, что домашняя группа - самый эффективный способ достижения народа Евангелием. Да, тяжело смотивировать людей, чтобы они пришли туда. Ведь мамона, меркантилизм семимильными шагами шагает сегодня по нашей стране. Меркантильный интерес превалирует, и все смотрят на своего соседа, друга, как он живет. Ему хочется машину, как у другого, поездки в Турцию, Испанию и др. А для этого надо работать на двух, трех работах. Людям некогда жить, надо деньги зарабатывать, а не домашнюю группу проводить. Деньги сегодня правят бал. Как написано в Писании, за все отвечает серебро.

Как проходит молодежное служение?

Мы сейчас проводим молодежное кафе на базе нашего Храма. Это такое специфическое привлекательное название. По сути, это молодежная встреча за столиками, которую готовит верующая молодежь. Играет инструментальная музыкальная молодежная группа, читают стихи, приглашают одного проповедника. Конечно, готовят и угощение. Верующие молодые люди приглашают лично и через социальные сети своих неверующих знакомых, друзей, с кем учатся, работают.

У нас проводят собрания евангельская церковь африканской молодежи, которые учатся в наших вузах. Я там тоже иногда проповедую. Эта молодежь тоже периодически приходит на молодежные встречи в кафе. Эти студенты используют для евангелизации наши христианские буклеты, открытки, значки. Мне очень приятно, что у нас пошел новый этап пробуждения!

Сколько лет вы строили Молитвенный дом?

Три года строили основное  здание. 10 сентября 1994 г. была закладка камня. 15 июня следующего года мы делали освящение помещения, которое переделали из гаража для проведения богослужений. В марте 1996 г. мы организовали бригаду по строительству  Молитвенного дома и сдали здание в декабре 1999 г. Освящение Храма Христа состоялось в июле 2000 г.

В чем ценность Дома молитвы? Раньше же проводили собрания в Домах культуры.

Дома культуры – это временное пристанище во всех отношениях и ограниченное пространство. А в храме времени нет! Здесь люди могут находиться 24 часа. Тут можно молиться все 24 часа! Служения, когда хотим, тогда и проводим. Есть поговорка, что «дома и стены помогают». Есть и другое выражение – намоленное место. Есть места – сосредоточие зла. Это сегодня признают и ученые, и верующие.

Например, в тех местах, где неоднократно совершалось какое-то убийство, происходят непонятные духовные вещи. А в Молитвенном доме звучат постоянно молитвы и хвала Богу. В Писании сказано, что Слава Божия наполнила храм так, что даже священники не могли устоять. Свой хор, свои проповедники, пасторы. Воскресная школа, Пасторская школа, молитвенные, домашние группы. Есть группы по подготовке лидеров церкви. Гедеоновское движение.

Как изменилась Новгородчина за 20 лет вашего служения с исторической и духовной точки зрения?

За последние 20 лет служение в объединении стало более качественным. Дело в том, что наши служители закончили пасторскую школу на базе Новгородской церкви. Это дневное отделение с годичной образовательной программой. Такая учеба есть обязательное условие для служения. Две трети служителей имеют степень бакалавров, более 10% служителей - степень магистра. Сегодня служители продолжают учиться с большим желанием.

У нас в области работают четыре реабилитационных центра. Работать с людьми, которые подняты с самого «дна», нужен опыт, понимание, образование и посвящение в этом. Социальное служение очень важно. Мы в течение 20 лет активно работали в детских домах. В области было около 35 детских домов. Каждая церковь имела там свое поле деятельности. Трудились в домах престарелых и в туберкулезном диспансере.

Сейчас намного меньше детских домов, потому что поменялась в этом направлении политика государства, и детские дома упраздняются. Детей усыновляют в том числе и верующие. Детских домов почти не осталось. Но мы до сих пор работаем с двумя детдомами.

В нашем объединении 24 Молитвенных дома. Есть Молитвенные дома, где по разным причинам строительство не закончено, но на стадии завершения. Понятно, что сейчас есть спад интереса к христианству. Но если говорить о сегодняшнем дне, то наблюдается некоторая прогрессия в плане улучшения.

Мы уже почти 3 года молимся о пробуждении, обновлении и покаянии. Каждую пятницу совершается пост и по субботам в 8 утра молитва в церквах области. Интересно то, что  мы молимся, и сами удивляемся, как отвечает Бог на наши молитвы! Люди приходят, которым никто не проповедовал, никто о Христе не рассказал, которых никто не приглашал. Когда такой человек выходит на покаяние, то все искренне радуются!

Чему обучает ваша лидерская школа?

Быть лидерами. Группа ПОЛВЦ (подготовки лидеров в церкви) – программа, рассчитанная на семь лет. Там говорится об организации домашних групп, выявляются лидеры. Группы делятся, опять выявляются лидеры. Духовная программа должна быть на высоком уровне. Воля Божия должна быть обязательным условием для избрания, выбора служителя. Иногда мы забываем об этом. Но так не должно быть. Пасторское служение – это дар от Бога. Мое субъективное понимание, что пастором надо родиться, потому что у него должны быть определенные личные качества.

Человека можно выучить на пастора, но сделать его пастором нельзя. Он будет говорить хорошие проповеди, все у него будет хорошо, но не будет важного - желания все это делать. От природы у человека должно быть внутреннее побуждение, доброта к людям. Пастор должен быть пастухом. Что делает пастух? Ограждает стадо от беды, находит место для питания, водопоя, лечит раненых овец. В Библии написано, что «мы Его творение, созданы на добрые дела». Но парадокс заключается в том, что не все верующие добрые.

В церквах есть даже злые и махинаторы, но они себя считают верующими. Ведь Бог может сказать: «А Я не ставил тебя быть пастором». Надо знать, исследовать, проверять. По Библии должны быть преемники. Только не всегда их можно сразу найти. В одном из псалмов написано: «Что делает праведник, когда рушится основание?» В 1990-ые годы на Севере-Западе проводился семинар по подготовке служителей. Он проходил в Великом Новгороде, иногда в Санкт- Петербурге. Это были обучающие трехдневные семинары для служителей. Когда собирались опытные служители, звучали духовные проповеди, свидетельства, передавался духовный опыт служения.

И сегодня нужно, чтобы преподаватели, которые призваны делиться духовным опытом, имели духовный уровень намного выше учеников, чтобы виден был их авторитет и присутствовало к ним уважение.

Вы проводите научно-исторические конференции...

Да. Такие конференции - это популяризация евангельских христиан.

Важность христианских СМИ для вашей области?

Наша газета «Ладья» выходит с 2001 г. Газета является просветительским инструментом, этаким рупором. Она рассказывает, кто мы и что делаем. Мы стараемся не участвовать ни в каких политических выступлениях. Мы занимаемся исключительно просветительской деятельностью. Публикуем историю, поэзию, новости. Политики пусть занимаются политикой, а церковь должна заниматься Божьим делом. Кесарево - кесарю, а Богу -Божье. Для меня этот принцип всегда был главным. До меня наш пресвитер Корнев Василий Семенович точно также проповедовал и учил. Я вообще консерватор, «старовер».

Церковь, живущая для себя, похожа на раковую опухоль?

Я не понимаю, что такое церковь, живущая для себя. Это в принципе невозможно. Мы живем в обществе, о котором Павел сказал, что из него нельзя выйти. Тогда надо идти  жить в пустыню. Когда церковь находится в середине общества, как она может жить для себя? Церковь по природе своей не может быть раковой опухолью. Потому что раковая опухоль – это инородное тело, разрушающее организм. А церковь по своей природе – соль, всегда чистая, святая. Она такая, потому что в ней Христос. Другой она не может быть по сути своей. Церковь – это столб и утверждение Истины – Христа!

Зоя Бардина

Поделиться в соц.сетях:

 

 

 

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.

Я МОЛОДОЙ! 2017

Похожие новости
01.03.2017
Пастор А. Чуйков получил звание Заслуженного врача России
23.01.2017
"Больше, чем храбрый..."
28.12.2016
Пасторская встреча
16.12.2016
Праздник 40-летия Новгородской церкви
15.12.2016
Конференция в Великом Новгороде
 
 

© 2007-2017, Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов".

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов