О пятидесятниках и языках

Вопрос

Приветствую Вас, Юрий Кириллович!!! У меня конфликт версий в голове. Харизматы и пятидесятники спасутся? Они наши братья по вере? Или это лжехристы и обольстители? Объясните  14 стих 14 главы 1 послания коринфянам. Молился ли Апостол Павел на таком же языке как и коринфяне? От Бога непонятный язык у 50-ников или от дьявола? Жду ответа. Мир вам.

Ярослав.

Ответ 

Приветствую Вас, брат Ярослав!

Ураган вопросов. Очевидно, Вы попали в вулкан споров, которые ведутся уже целое столетие.

Давайте попробуем разобраться по порядку.

Спасутся ли?  – первый вопрос. Очевидно, что мы с вами ведём разговор о спасении от вечного осуждения за грехи.

Как можно ответить на этот вопрос.

Например:  «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13).

Вот ещё текст из той же главы: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10).

Можем ли мы определённо сказать о том, кто не спасётся?

Например, слова Иисуса Христа. «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар. 16:16).

Именно так и происходило во времена  апостольские.

Тысячи крестились по обращению к Господу Иисусу: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2: 41)

«И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало» (Деян.17:4).

Так было и с эфиоплянином: «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.  Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?  Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.  И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.  Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8:35-39).

Книга «Деяния святых Апостолов» завершена, но сами Деяния продолжаются, и тысячи людей на всех континентах присоединяются к церкви искупленных ежедневно.

Ещё можно иначе попробовать обсудить этот вопрос.

Имеет ли человек право сказать о ком нибудь: «Ты спасён»!

Или: «Ты не спасён»!

Если мы, станем серьёзно исследовать Писание, на сей счёт, мы увидим, что нам не дано права ни о ком судить.

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.  Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».

Не мудрствовать сверх написанного!

Следующий вопрос. Братья ли они по вере? Обольстители и лжехристы?

Евангельское основание для  определения кто кому брат  гласит: «Он же сказал в ответ говорившему: Кто Матерь Моя?  и кто братья Мои?  И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;  ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мат. 12:48-50).

Как видим, достоинство братьев определяется исключительно верностью Отцу Небесному и Господу Иисусу Христу. Только Он, будучи первородным, и имея всю власть, является тем, Кто и определяет достоинство и  верность своих учеников. Конечно, все, кто являются братьями Иисусу, будут и между собою братьями. Братьями назывались ученики в апостольских посланиях. Завещание Петра «братство любите», показывает на такое внутрицерковное единство, как на семейное, братское. Церковь, братство, единое своей верой в Иисуса и верностью  Иисусу, братство как представительство Иисуса Христа стало   семьёй искупленных Божьих детей.

Не судите ни о ком никак, прежде времени!  Исходя из такого положения Евангелия, я не стану давать им определения. Я уверен в том, что мы баптисты, являемся искупленными детьми Бога, и потому мы братья, братство.

Но и пятидесятники, считают о себе также. И кто я, чтобы судить о них?

И как мы, святые баптисты, имеем заблуждения, и ошибки, так и они, имеют ошибки и заблуждения. Поэтому мы и совершаем свою жизнь в поместных общинах, и по мере веры, которую каждый имеем от Господа. Именно принадлежность к поместной общине и даёт нам право называть друг друга братьями. И напротив, люди не входящие  в общину, не являются братьями, но нет оснований относить их к детям дьявола.

Теперь к тексту послания к Коринфянам.

Известно, что церковь Коринфа была наполнена людьми, пришедшими из самых разных сословий. Были там и повязанные духами обольстителями: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2).

Служители этих идолов использовали глоссолалию, как впрочем, и во всех народах, глоссолалия была и остаётся неким признаком принадлежности к особой касте, как бы языком духов, языком общения с миром духов.  Пришедши в церковь люди, принесли с собой и все свои достоинства и недостатки. Обладатели таких способностей кичились перед остальными своими особыми дарами. В церкви был разлад и разделение. Но как мудр и велик апостол. Павел очень тактично учит Коринфян, что Божий дар служит на пользу церкви (1Кор. 12:7).  Он говорит, что если нет истолкователя, то в церкви надо молчать. (1Кор. 14: 28). Вот, кстати, пример любви, когда ценен человек для Господа! Его заблуждения и ошибки – это вторично. Это поддаётся исправлению, и научению. Познание Бога великий труд души.

Текст, о котором Вы спрашиваете: «Ибо, когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1Кор.14:14), как раз относится к этому пасторскому внушению, увещеванию. Слова «без плода» надо понимать как бесполезная молитва.  В 9 стихе он говорит: «вы будете говорить на ветер». Это достаточно грубое выражение, если бы оно относилось к дару  Божьему. Дар Духа Святого, даётся на пользу, а не на ветер! Ведь мы помним ясное слово Учителя: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отрубает и бросает в огонь»! 

Ну и, наконец, о языках Павла.

Моё убеждение в том, что Павел, будучи высокообразованным человеком, знал несколько языков. Еврейский, арамейский, римский, греческий, македонский и вероятно ещё несколько языков.

О языках пятидесятников.

Я исповедую такую точку зрения по поводу иных языков пятидесятников. В основном это явление физиологии. Ведь известно, что человек, существо внушаемое. Налицо гипнотическое влияние. Совсем недавно массовые падения на стадионах, которые проводили Кашпировский и Чумак лишь подтверждают этот вывод.

Это приобретённый навык, который не есть язык, ибо его никто не понимает, как бы ни старались истолковывать. И конечно духовное основание для меня в том, что сей язык лишь разрушает церковь, увлекая внимание людей от Иисуса Христа, на собственное состояние, эмоциональный подъём, и чувство гордости. Существует, вероятно, и демоническое влияние, которое неизбежно в тех случаях, когда люди ищут сверхъестественного, не доверяя Богу, не довольствуясь тем, что Он дал, но требуя строго определённого, иного языка.  Одно для меня совершенно очевидно, это то, что язык их не есть дар Духа Святого.

С уважением,  Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости