Главная Документы Баптист ТВ Новости Издания Проповеди Статьи Образование 
5 принципов Евангелизма

Второй принцип — Сеять

22.06.2010
Сеяние-евангелизм — это не евангелизационные проекты или проповеди на углах улиц. Сеяние жизни, это значит оставлять след в жизни других людей. Невозможно не сеять, как невозможно не оставить след на песке шагая по берегу моря. Сеяние это как дыхание, без чего жить не возможно, где бы ты ни был, ты как Ольга можешь оставлять свой след, даже если ты зашёл на минутку, даже если ты проходил мимо, всегда и везде, сеяние — это просто жизнь, жизнь христианина.

Обсуждая принципы евангелизма методы и стили, постоянно используем образы аграрной культуры; «сеяние и жатва не прекратятся», «жатвы много», «нивы побелели» и пр. Кто-то скажет, что за странные слова, откуда это они? Все эти образы берём из Писания, но как они там оказались, почему именно их использовал Иисус? Не мог ли использовать другие термины, тем более что знал Он все языки мира, прошлого и будущего.

Палестина

Те, кто следует за Христом, отлично знакомы с процессом сеяния и жатвы, рыбной ловли и вообще сельского хозяйства. Петру говорит, следуй за Мной и сделаю тебя ловцом человеков, и Пётр всё понял, уловил иносказание.

Близ Галилеи Он говорит о давильне, жерновах и масле, о свете и светильнике, кормит людей хлебом. В этих местах выращивается хлеб для Храма, а местный люд, с давних пор производит, давильни, жернова и всякие изделия из камня для нужд в доме и хозяйстве, известные на весь Израиль. Это религиозная часть Израиля, родина духоборческой группы фарисеев.

Всюду, где ходил Христос, где проповедовал, говорит на примерах их обычной, повседневной жизни. Аграрная культура Палестины идёт ещё со времён Авраама. Вот и приводит Христос примеры понятные слушателям, это и была причина, почему о спасении душ Он говорит, понятным языком земледельцев и пастухов. Царство небесное подобно сеятелю…

Сегодня о евангелизме говорим языком схем и графиков, пишем книги и научные трактаты, анализируем и взвешиваем, приводим статистику. Пусть наш язык и отличается от языка людей Палестины времён Иисуса, однако мы всё так же говорим о спасении и вечности.

В прошлом номере используя Пс: 125.5-6. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущие семена возвратятся с радостью, неся снопы свои», начали разговор о пяти принципах евангелизма. Первый принцип «идти». Сегодня рассмотрим второй принцип.

Принцип второй «Сеять»

Почему люди сеют, конечно, чтобы получить урожай, вообще это процесс был и будет всегда. После потопа Творец заключил: - «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» Быт. 8.22. Сеяние и жатва это, так же как смена дня и ночи - вечное установление Бога для земли.

И сегодня, в век информации, мы продолжаем сеять …и жать. Конечно, молодой парень в Москве или Петербурге, эти термины не использует. Не сеет он ничего, не сеет и его подружка, они вообще могут не иметь представления как оно, там в поле, какие проблемы у земледельцев, но всё же этот принцип остаётся актуальным в любом случае и не важно знает этот конопатый мальчишка об этом или нет.

Концепция сеяния, выражена в любом деле, а не просто в аграрном понимании. Вот мать срывается на дочь, оскорбляет и унижает прилюдно, сеет зло, оскорбление пожнёт в будущем. Отец ругает сына; «не тронь, не лезь, не бери…», чем лишает инициативности, через года пожинает лень и апатичность главы нового семейства. Начальник унижает подчинённых, демонстрирует своё всевластие и умирает в одиночестве и полном забвении.

Сеяние-евангелизм

Можно сказать, что любое наше действие это сеяние, а то, что оказывает действие на нас, это и есть жатва. Действие этого, простого принципа, как нельзя лучше показывает безукоризненность и жизнеспособность сеяние-евангелизма. Слово хоть и необычное и в словаре не найти, но именно понимания этого принципа делает нас, христиан, подготовленными для того, чтобы быть проповедниками, сеятелями в любое время, в любом месте, в любой культуре, в любой исторической эпохе.

Заповеди и принципы для жизни, данные через Моисея народу Израиля – «не передвигай межи», «не воздавай злом за зло», в конце приводят к заповеди Христа: «во всём как хотите, чтобы поступали с Вами люди, так поступайте и вы с ними» Мтф. 7.12. Нравственные наставления важны для Израиля, потому, что взаимоотношения между людьми, это лучшее средством для проповеди окружающим народам; богатому и самодовольному Египту и племени эрунов в западной Африке. Это и было сеяние по-израильски, именно такое предназначение детей Авраама, показывать Бога через свою культуру.

Не нужно было Асиру устраивать евангелизационные программы, готовить буклеты и приглашать язычников Маовитян. Не проповедовал на перекрёстках Ахир со знамёнами в руках. Не составлял назидательные проповеди, и Ной, о характере Бога, об атрибутах власти и силы. Иона, Иисус Навин, Гедеон, Самсон и прочие известные и не известные люди, проповедовали действие Бога в их жизни, без специальной подготовки. Простая задача была возложена на этих людей – говорить о чудных делах Божиих, друг – другу, и тем, кто о Нём ничего не знает. И именно через это, через очевидность Божьего присутствия в народе Израиля, многие люди, порой целые нации, входили в число Божьего народа.

Неужели задачи в «сеянии» поменялись? Неужели сегодня, для того, чтобы проповедовать о спасении, нам нужна особая подготовка? Но снова слышны слова: «Как мы пойдём проповедовать, если не учились в семинарии, не проходили курсы проповедников? Как же нам, посылать обычных верующих на «евангелизм-сеяние» без подготовки?» А, что если заменить слово проповедовать и евангелизировать на простое слово «жить» и так же, как Израиль, сеять «жизнь», в окружающем нас обществе. Нужна ли для этого подготовка?

Нет, не поменялась задача, Христом на нас возложена та же ответственность, сеять, только, появился новый элемент, о чём мы и говорили в прошлый раз. Теперь мы не просто ждём, когда к нам придут «интересоваться Богом», теперь мы посланы «идти» и «сеять».

Что значит сеять, сегодня

Вообще сеять можно же разные культуры, пшеница, рожь, рис – это благородные культуры. Конопля, мак, дурман – культуры несущие зло. Мы, христиане, должны сеять добро, ведь предмет нашего сеяния – Евангелие – Добрая Весть.

Сеяние-евангелизм – это не евангелизационные проекты или проповеди на углах улиц, сеяние жизни, это значит оставлять след в жизни других людей. Христианин должен сеять и это так же неизбежно, как оставить след от IP адреса на посещённых интернет страничках.

Сеяние сегодня, это значит давать себе отчёт в том, как ты общаешься с соседом на лестничной площадке, на работе в цеху, или офисе. Это значит созидать, преодолевая боль, унижение, пренебрежение, выполнять миссию «сеяния» как Христос. Ведь Он был послан, чтобы посеять в сердцах людей веру в искупление, в вечную жизнь в Царстве Небесном, а результат Его сеяния виден чрез тысячелетия.

Для того чтобы «Сеять» не обязательно строить стратегические планы и получать образование – это наш образ жизни, мы сеем, но только что сеем, это важный вопрос. Что ты сеешь, какой оставляешь след в церкви, которую посещаешь каждое воскресенье.

Ольга переехала из Москвы, в Уфу для развития бизнеса. Присоединилась к одной из церквей, стала предлагать свою помощь в проведении Альфа курса. Но человек она была новый, да и не миссионер же, а «так, для бизнеса», то ей предложили подождать, «выдержать испытательный срок». Вот и выжидала – сидела на «последней лавке», слушала проповеди, молитвы отчаявшихся верующих, о том, что церковь не растёт, и люди не интересуются Христом.

«И вот уже срыв был у меня, не могу я сидеть без дела», говорит Ольга, «но вдруг Господь дал мне такую возможность, о которой я даже не мечтала. Зазвонил телефон, номер не известен, человек представился Наильем, сказал, что знает меня, его я вспомнить так и не смогла, что когда-то слышал об Альфе и вот сейчас хочет использовать этот метод для общения с неверующими и готов ездить в Уфу научиться этому методу, мол, ищет новые методы евангелизации. Вот такой необычный звонок, представь, у меня полное отчаяние, а он тут «новшество ищет», я тут же сказала, что готова сама присоединиться к его команде.

Такое мог только Бог устроить. Уже через несколько дней я прочитала семинар по организации альфы в его церкви, потом, следуя программе, провели презентацию для гостей альфы и каждое воскресение ездила к ним, в другой город, проводить эти вечера. Наиль читал проповедь тему альфы, я проводила общение - дискуссию, девочки из церкви, прославление. Потом, с девчонками мы менялись, чтобы они сами, в будущем, проводили такие встречи.

Всё прошло просто замечательно. За всю Альфу наши встречи посетило 35 человек! Пока никто не покаялся, но многие уже молились. А когда, в последний день, мы проводили «Альфа Уикенд», катались на катке, местный корреспондент сфотографировал нас и сделал заметку в газету, вот так, мол, нужно отдыхать». Сеяние это как дыхание, без чего жить не возможно, где бы ты ни был, ты как Ольга можешь оставлять свой след, даже если ты зашёл на минутку, даже если ты проходил мимо, всегда и везде, сеяние – это просто жизнь, жизнь христианина.

А я сеять не хочу, пусть это делают другие

«Быть миссионером, это не моё призвание, я не могу проповедовать, у меня нет дара, я робею, я не знаю что говорить, я не…». Похоже, вопрос, сеять или не сеять, ставить нельзя, мы сеем в любом случае, о чём и говорили вначале, невозможно не сеять, как невозможно не оставить след на песке шагая по берегу моря В этом место освобождённому духу христианина, душе миссионерской, сеющей?

Предназначение христианина, как и цель создания народа Божия – говорить о чудных делах Божиих, превозмогая не понимание, отвержение. Сеять даже тогда, крутят у виска, отзываются как о «странном». Сеять так, как Христос, Он превозмогая боль, шёл к цели. Его воля была сосредоточена на то чтобы показать Божью любовь к людям, Он сеял в мир Свою Любовь. Твори, стремись, рвись! Все боятся, а ты нет, для тебя нет преград, будь лучшим, бесстрашным.

Твоя цель – сеять добро, не смотря ни на что, прямо сейчас расскажи другу, соседу, родственнику, коллеге, о чудных делах Божьих!

Михаил Ельчанинов

Поделиться в соц.сетях:

 

 

 

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.

Похожие новости
25.07.2015
Благовестие коренным народам России
11.06.2015
Каждый баптист — миссионер
01.02.2015
Благословение брата Рувима на служение
14.01.2015
15 января - день поста и молитвы о расширении Российского Миссионерского общества
23.12.2014
Развитие миссионерского служения РС ЕХБ
 
 

© 2007-2017, Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов".

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов