Самое страшное – полное равнодушие общества к своим порокам
03.12.2008

Самое страшное – полное равнодушие общества к своим порокам

О благотворительных программах Российского Союза евангельских христиан-баптистов рассказывает его председатель Юрий Сипко.

О благотворительных программах Российского Союза евангельских христиан-баптистов рассказывает его председатель Юрий Сипко.

– Повлиял ли нынешний экономический кризис на финансирование социальных программ Союза ЕХБ?

– Мы все в одинаковой мере испытываем влияние кризиса. Растет безработица, останавливается производство, уровень жизни вырос до степени «не до жиру, быть бы живу». И конечно, социальное служение Церквей евангельских христиан-баптистов очень остро ощущает скудость финансов. Добавлю к этому, что церкви нашего Союза не получают никаких грантов от фондов, как частных, так и государственных. Но основной наш капитал – вовсе не финансы. Это люди. Поэтому социальные программы Союза ЕХБ не сильно зависят от финансовых потрясений. Деньги приходят и уходят, а люди остаются.

Основное социальное бедствие нашего народа – это отсутствие цели и ценности жизни, и как следствие – утрата смысла жизни. Эта духовная трагедия не решается деньгами. Иногда отсутствие денег лишь служит средством познания их ничтожности. И в такие минуты к нам может прийти прозрение. Нам нужен Бог.

– Давайте поговорим о конкретных проектах. Недавно в Москве прошла межрелигиозная конференция по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа. Скажите, чем помогает Союз ЕХБ тем, кто страдает от этой неизлечимой болезни? Многие носители ВИЧ жалуются, что в среде верующих их подвергают остракизму. Что можно сделать для предотвращения их дискриминации? Ведь есть и такие зараженные, которые были инфицированы с рождения или в результате переливания крови – этично ли всех их обвинять в греховности?

– Данная область представляет собою тревожную и до конца непознанную сферу. Мы занимаемся просвещением служителей реабилитационных центров, которые первыми столкнулись с этой проблемой. Мы просвещаем церковных служителей, чтобы в церквах была атмосфера принятия людей с таким заболеванием. Вы совершенно правы – существует страх перед больными СПАИДом, и уже как следствие этого страха возникает неприязнь. Однако в наших церквах уже есть целые семьи, созданные носителями ВИЧ. Главной задачей в борьбе с ВИЧ/СПИДом мы видим духовное просвещение общества. Надо признать, что в отношении СПИДа (можно добавить – и в отношении распространения алкоголизма и наркомании) наше общество пребывает в преступном равнодушии. Здесь открывается наш древний порок, который охарактеризовал известный классик: «Русский мужик на трёх сваях стоит: авось, небось и как-нибудь». Отсюда заражения при переливании крови, многократном использовании шприцов. Простая халатность, становящаяся преступной.

Повторюсь, всё это следствие нашего представления о жизни лишь как о биологическом процессе. Обвинение в греховности предъявляет нам сама жизнь. Мы самая курящая нация. Мы самая алкоголизированная нация. Пятнадцать литров алкоголя на душу населения! По свидетельству Всемирной организации здравоохранения после восьми литров на душу нация находится на грани необратимых процессов самоуничтожения. Однако ни массовое курение, ни массовый алкоголизм у нас не стали поводом для настоящей борьбы за жизнь. Тогда пришли наркотики, а за ними (и с ними) – всеобщая сексуализация, далее – ВИЧ.

Можно говорить об этой болезни, можно лечить ее. Но наиболее проницательные наблюдатели заметили, что распространяют наркотики и предлагают самые эффективные способы лечения одни и те же люди! И ВИЧ мы все не воспринимаем как опасность. Мы равнодушны. Нам «до лампочки». Посему определение названных пороков как «греховность» вовсе не оскорбительно. Это верное определение. Оно нам всем очень важно. Остракизм также есть выражение равнодушия.

Исцеление возможно при честном определении болезни. Мы все духовно больны. Нам нужно это признать. Больны и больные, больны и здоровые. Когда власть признаёт, что размеры коррупции в денежном измерении превышают размеры годового бюджета страны, мы восхищаемся – опять впереди планеты всей! Но это диагноз нашей моральной несостоятельности. В безнравственности коренятся наши беды. И в нравственном исцелении нации – исцеление физическое.

– Расскажите, пожалуйста, что предпринимают российские баптисты для социальной реабилитации жертв траффикинга – торговли «живым товаром»?

– В конце октября текущего года в Санкт-Петербурге была проведена первая конференция по противодействию торговле людьми под названием «Траффик людей как угроза социальной и экономической безопасности России». Практически впервые на прошедшей конференции обозначена тяжелейшая трагедия огромного количества людей, была принята специальная резолюция. Размеры этого зла поражают. Более всего поражает равнодушие общества. Я должен сказать, что мы ещё только прикоснулись к проблеме. Но сделан первый шаг и Церкви Союза ЕХБ осознали, что мы все ответственны за искоренение гнусного порока работорговли в нашем отечестве. В наших общинах в России уже ведется работа с людьми названной категории. В основном, это психологическая помощь, оказание помощи с временным проживанием, обретением документов.

– Как вы сегодня оцениваете перспективы сотрудничества протестантских религиозных организаций с государственными органами в деле благотворительности?

– Я оптимист. И я верующий человек. Я верю, что государство ничего не сделает, пока мы все не осознаем, что государство – это мы. Уверен в том, что русские люди исполнены милосердия, сострадания, жертвенности. Зачастую они готовы отдать последнее для блага ближнего. Государственные органы призваны так выстроить свою работу, чтобы эти высокие нравственные порывы реализовывались без сучка и задоринки. К примеру, в Европе люди стоят в очереди, чтобы усыновить ребёнка. Из высоких духовных побуждений они берут детей в разных странах, в том числе и в России. Мы все знаем о том, что на этом святом деле наши государственные органы делают неплохие деньги. Они называют это защитой генофонда нации.

Но я убеждён, что и мы в России в силах победить нищету, дать приют каждому бездомному и лекарство каждому больному. Заявления о том, что мы государство социальное, лишь увеличивают очередь желающих получить пайку. Люди, владеющие миллиардами, оставили свои миллиарды ветру кризиса – а ведь это умнейшие люди, и капитал свой они могут и должны направить на благое дело. Задача религиозных организаций и власти в том, чтобы научить этих людей не вывозить деньги в офшоры, а построить больницы и санатории в России для российских детей.

Есть в Евангелии небольшая история. Суть её в том, что в один город пришёл Иисус Христос. Тотчас же собралась толпа, люди заполнили дом. И в городе был больной, парализованный. Он сам не мог идти. Но нашлось четверо друзей, которые взяли его на носилки и принесли к Иисусу. Пришлось разобрать кровлю дома, чтобы больного показать Тому, кто исцеляет. И парализованный был исцелён. Потрясающая история. Мы все в России, и Церковь и власть, и народ, должны расчистить путь к Господу, не стесняясь своего диагноза, обратиться к Нему, и Он даст нам исцеление.

Эта перспектива вдохновляет меня жить и служить.

Фото из архива пресс-службы РСЕХБ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.