"Портал-Credo.Ru": Юрий Кириллович, произошло важное событие в жизни Российского Союза евангельских христиан баптистов (РС ЕХБ) – избран новый его председатель, т.к. закончился Ваш второй срок на этом посту и по уставу Вы не могли более возглавлять РС ЕХБ. Вы сбросили с себя этот тяжкий груз. Что Вы испытали в первый момент, когда официально перестали быть главой РС ЕХБ?
Юрий Сипко: Мое первое ощущение – это, конечно, облегчение. Самый тяжкий груз – это проведение съезда и избрание нового председателя братства. Для меня это ключевой момент и съезда, и окончания моего служения. Я в этом смысле благодарен Богу и съезду, который проявил мудрость, духовность, единодушие и в результате обсуждения и голосования утвердил на этом посту Алексея Васильевича Смирнова.
– Сейчас еще не время давать оценки нового председателя Алексея Смирнова. Но как бы Вы могли кратко охарактеризовать его?
– Смирнов – человек ясной цели. И, как верующий христианин, ясно понимает свою цель в служении Богу. Это ясность без лукавства, то, что мы иногда называем шараханьем, без интриганства и в своем служении, и в личной жизни. Твердый человек. В исполнении обязанностей, возложенных на него, он человек, который, как говорится, "за ценой не постоит", но выполнит возложенные на него задачи. Такая ответственность, которая сегодня для россиян имеет особую ценность, она в нем присутствует. И любовь к Богу, а через нее и любовь к братству. Для него эти слова не просто символы – это сущность его христианства.
– Алексей Васильевич - выходец из другого баптистского братства – Совета Церквей, так называемых "инициативников", которые достаточно долго были в некоторой оппозиции к официальному Союзу, - был весьма бескомпромиссен в вопросах регистрации. Они ведь и до сих пор не регистрируются. Как многолетнее членство в такой непримиримой Церкви может отразиться на его позиции в качестве руководителя официально зарегистрированного союза?
– Я понимаю Ваш вопрос. Я хочу сказать, что "другое братство" - это достаточно условное определение. Совет Церквей появился в результате разделения в 1961 году, а наше братство появилось на 100 лет раньше. И до этого разделения они были во Всесоюзном Союзе ЕХБ. В любом случае они были в отцах своих едины. Пора гонений прошла, и когда ушло то, что стало причиной раскола, то у Алексея Васильевича есть ясное понимание, что цельность братства нераздельна. И даже через годы раскола, когда атеистическая власть своим давлением провоцировала этот раскол и он состоялся, это было временное явление до тех пор, пока официальная часть братства не освободилась от этого влияния власти. И когда это произошло и пришла новая история, появилось новое государство, в братстве появились новые люди, появилась конституционная свобода для благовестия, я не могу уже говорить, что там есть какая-то особая, отличительная консервативность, которая отсутствует в церквях Российского союза ЕХБ. У нас и история общая, и настоящее, и будущее – общие.
Но этот период разделения не прошел бесследно. Он сформировал некоторое отчуждение в двух ветвях одного братства. Алесей Васильевич имеет еще одну мудрую черту – он поднимается над местническим, над частностями, и видит общую большую картину и служит ей.
– Что-нибудь определилось с Вашим дальнейшим служением?
– На ближайшее время определилось. Меня братья на Совете Союза решили наградить полугодовым отпуском.
– А потом, по истечении этого срока, определилось где Вы будете служить? Вы остаетесь членом Совета РС ЕХБ?
– Брат мой! Мы не знаем, что будет с нам завтра. Так надолго я не загадываю. В свое время приму одно из предложения братьев, которые мне поступают. Предложений от разных церквей много.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.