Николай Масляков: «Для меня счастье быть пастором»
13.02.2011

Николай Масляков: «Для меня счастье быть пастором»

Со старшим пресвитером по Московской области Николаем Николаевичем Масляковым мы встретились после богослужения в церкви г. Мытищи, где он несет служение первого пресвитера.

Со старшим пресвитером по Московской области Николаем Николаевичем Масляковым мы встретились после богослужения в церкви г. Мытищи, где он несет служение первого пресвитера. Небольшой пасторский кабинет был полон посетителей, церковь кипит приготовлениями к рождественским евангелизациям. В такой необыкновенной и теплой атмосфере и прошел весь наш разговор.

- Николай Николаевич, закончился год миссии и благовестия, что этот год принес в вашу жизнь? Каким он был для церквей Московской области?

- Мы давно уже пришли к тому, что практически никаких массовых мероприятий на областном уровне не проводим. Хотя силами нашей церкви в Мытищах мы их делаем. Вот сейчас мы готовимся к рождественской евангелизации. Мы приняли решение в этом году показать не один, а три рождественских спектакля. Мы даем информацию об этом через разные ресурсы, в том числе и в интернете, все желающие могут прийти на эти мероприятия. Мы не против, чтобы пришли дети и из семей верующих, но мы все задумывали и печатали пригласительные, чтобы верующие приглашали своих неверующих соседей и родственников. Такие мероприятия проводятся по всем церквам Московской области. Мы приглашаем людей прийти в церковь, в Дом молитвы. Мы не делаем никаких мероприятий ни в ДК, ни на других общественных площадках, а приглашаем их к нам в гости. Все направлено на то, что пригласить людей в Дом молитвы и там провести хорошее праздничное евангелизационное служение. Жизнь показывает, что если церкви имеют свои помещения, то они способны сами провести подобные служения, отозваться и потрудиться, пригласить людей на них. Маленькие церкви, особенно если нет своего помещения, к сожалению, такие служения провести не могут, так как им просто некуда приглашать людей. И они сами нуждаются в помощи…

Можно отметить еще, что мы продолжаем работать с детскими домами, где сохранились старые связи; мы поддерживаем и проводим разные мероприятия, помогаем. Выезжаем туда с кукольным спектаклем. Мы стараемся не терять их и свидетельствовать им. Причем стараемся свидетельствовать не только детям, но и встречаться с преподавателями. На самом деле это тоже очень эффективный способ проповеди Евангелия.

- А оказывается ли помощь силами Объединения маленьким церквам? Существует ли взаимопомощь?

- Безусловно. В прошлом году мы начали строительство Молитвенных домов в нескольких церквах. Это была идея Библейской миссии. Часть вкладывает Библейская миссия, а часть должны вложить мы сами. В прошлом году мы закончили строительство Молитвенного дома в Луховицах. В этом году мы построили Молитвенный дом в Ногинске, в июле будет его освящение. В следующем году мы намереваемся построить Молитвенный дом для церкви в Лотошино. Благодаря помощи миссии СЕО мы смогли построить большой Молитвенный дом для церкви в Щелкове. 16 января пройдет его открытие и освящение. И мы призываем людей, чтобы помогали в строительстве Молитвенных домов. Потому что когда мы говорим о строительстве, то тут любая церковь нуждается в помощи, крупная она или небольшая. Всем тяжело потянуть строительство. Сообща мы можем закончить все эти проекты. Хотя параллельно в Московской области есть еще церкви, которые строят свои Молитвенные дома. Например, церковь в городе Руза строит свое здание, там довольно большой проект. Мы помогаем построить здание в зависимости от численности самой общины. И Господь нас благословляет в этом. Церкви вкладывают не меньшую часть средств для строительства, чем христианские миссии.

- Как вы считаете, сильна или слаба сегодня позиция Церкви в мире?

- Наверное, надо признаться, что в большинстве случаев позиция Церкви слаба. Конечно, где-то дети Божьи бодрствуют и не сдаются, но в целом можно сказать, что влияние Церкви слабеет. В каких-то странах мы такого не видим, но в России, к сожалению, подобные процессы происходят. Как это ни печально констатировать.

- Как Вы считаете, что можно сделать для того, чтобы позиция укрепилась?

- Мне кажется, когда мы говорим о влиянии Церкви на общество, то это какое-то наше мифическое представление и желание. Иногда приходится слышать такие призывы, как «давайте в Думу баллотироваться» или «наберем наши семь процентов». Сегодня мир развивается в совершенно противоположном направлении по отношению к Церкви. У Церкви свои цели, а у мира свои. Они никак не стыкуются и даже параллельно никак не идут. То есть мы живем диаметрально противоположными ценностями и желаниями. Например, ко мне подошла сегодня сестра из нашей церкви и призналась, что ее брак рухнул. Ее муж неверующий, и она сама говорит, что у них разные ценности. Она хочет в церковь, а он хочет веселиться, радоваться, он хочет все приобретать. Почему мы теряем авторитет в этом мире? Потому что мы иногда хотим прибрести все, что есть в этом мире. И наша сила, наше здоровье и время уходят на приобретение мирских ценностей. Мы не довольствуемся тем, чтобы быть удовлетворенными хлебом насущным. Конечно, не нужно уходить совсем в аскетический образ жизни, но и бесконечное потребление благ не наш путь. Поэтому я не знаю, насколько это вообще реально, чтобы Церковь оказывала влияние на мир. У нас разные цели. Когда мы высказываем свои цели миру, то мир отворачивается. Ты должен сказать: откажитесь от бесконечного веселья, от ваших стремлений к сверхприбыли, раздайте нищим, увидьте бедных, голодных, нуждающихся. Кому это может понравиться? Сегодня я вижу некоторых бизнесменов, у которых меняется настроение. Сначала они хотели помогать Церкви, а когда бизнес захлестнул, то настроение остается, а реальных дел нет.

Мне кажется, что от нас требуется лишь одно – быть верными Богу. Дальше все сделает Бог. Если мы храним Ему верность, если мы всё, что вверил нам Бог – наши силы, ресурсы – используем на сто процентов, то дальше начинает действовать Господь. Я приведу небольшой пример из нашей церковной жизни. Мы размышляли о том, как сделать наш рождественский спектакль, о котором я уже говорил. Ресурсы уходят огромные, и мы бы хотели не замыкаться на той тысяче человек, которых пригласили из города через комитет по материнству и детству, но еще кого-то охватить. Мы об этом молились, побуждали активизироваться церковную молодежь в этом направлении. Служители нашей церкви Илья и Виктор работают в Библейской миссии, расположенной недалеко от церкви. На днях туда приходят две женщины и спрашивают: «Где тут наши подарки?» Оказывается, в городе есть еще комитет семьи, офис которого находится недалеко от миссии. Там они и должны были получить подарки. Илья разговорился с ними, взял телефон этого комитета и рассказал про наши рождественские проекты. Он спросил: «Вы не против, чтобы, может, через вас на наши спектакли пригласили детей»? И женщина, работающая в этом комитете, с удовольствием согласилась. К ним даже не нужно идти, они сами приедут за пригласительными билетами, раздадут, и 70 человек придут на рождественское служение. Было бы желание и были бы молитвы, что мы хотим это сделать, и Бог Сам начинает удивительно действовать. А иногда можно ради своих амбиций бегать по всей округе и никого не найти. Я уверен, что Бог действует, и Он не изменился.

- Что значит для Вас быть пастором?

- Не спать, не есть, не видеть жену (смеется). Шучу, конечно. На самом деле, работа с людьми всем тяжела. И это видно на производстве, где у руководителя много человек в подчинении, но и здесь тоже живые люди со своими проблемами, переживаниями. Это, конечно, тяжело, потому что помимо проблем и переживаний у каждого еще есть свои амбиции, желания, и ради своих желаний мы иногда забываем, что говорит об этом Слово Божье. Поэтому определенная тяжесть есть. Но при этом огромное счастье быть пастором. Это счастье, что ты можешь кому-то помочь, кого-то направить. Кто-то послушался, кто-то смирился, кто-то согласился, и ты видишь результаты своего служения – либо кто-то помирился, либо нашел мир с Богом и еще какие-то вещи, которые имеют ценность не на этой земле, а в вечности. И это вдохновляет и воодушевляет. И ты понимаешь, что живешь не ради того, чтобы какая-то фабрика развивалась, или пошла хорошая прибыль, а ради того, чтобы люди приобрели самое главное – вечность.

- Как вы считаете, пастор – это призвание или должность? Сейчас даже придумали еще одну формулировку – «руководитель церкви». Так кто такой пастор?

- Все-таки это призвание. Я разговаривал с разными служителями из других регионов и в других церквах. Например, есть люди и образованные, и умные, и одаренные по-своему, но у них нет дара проповеди. И в случае пасторства то же самое. Когда я прихожу на рукоположение пресвитера или дьякона, то всегда задаю вопрос: «Кого вы хотите? По какому критерию вы хотите избрать этого человека?» Все отвечают по-разному, а меня интересует только один критерий – способен ли этот человек любить грешника. Если он способен любить грешника, то он нужен в церкви. Пастор – это тот человек, к которому можно прийти и открыть свой грех, а если у пастора все вскипело внутри и у него ненависть к пришедшему человеку, зачем такой пастор? Что он сделает? Да ничего он не сможет сделать. Поэтому пастор – это призвание.

А термин «руководитель церкви», по-моему, возник из-за нашего дефицита служителей в общинах. Мы понимаем, в некоторых случаях назвать человека даже исполняющим обязанности пастора будет вредно и ему, и церкви. Поэтому он выполняет определенные функции, например, сдавать отчеты в Минюст. Но мы также понимаем, что есть определенные проблемы, из-за которых мы не можем этого человека рукоположить на служение. Но это, повторяюсь, происходит лишь из-за дефицита служителей в наших общинах.

- Николай Николаевич, что бы Вы хотели пожелать в наступающем году читателям нашего журнала?

- Самого главного – мира с Богом! Есть такое состояние у нас, когда совесть тебя не осуждает, тебе тепло и на душе твоей уютно. Ты понимаешь, что ты не огорчил ничем Господа – и там тебе Господь помог, ты выстоял; и тут тебе Он помог, и ты устоял; и там тебя Господь благословил, и ты засвидетельствовал. Это самое ценное состояние, когда ты действительно в мире с Богом! Я говорю о том состоянии, когда ты в трепете и страхе, осознавая свою греховную сущность, но понимаешь, что ты абсолютно зависим от Бога. Если возвращаться к Израилю, то первые впечатления в поездке были связаны со словами: «Эта земля, где течет молоко и мед». Когда ты приезжаешь туда и видишь одни камни, а среди них пастухи пасут своих овец, где не то что дерева, но и травы не видно, то понимаешь, что молоко и мед будешь иметь только тогда, когда Бог тебя благословит! Мне хочется пожелать всем читателям журнала, чтобы наша жизнь была такова, чтобы Бог с радостью хотел бы излить свои благословения на нас, а мы бы Ему не мешали.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.