Д. И. Мазаев:  Субботство
22.04.2015

Д. И. Мазаев: Субботство

Статья из журнала «Баптист» 1907, № 3

..«берегитесь лжепророков (Мф. 7:15)».

Ученики некогда спросили Господа: «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» и получили следующий от­вет: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас», или как сказано у другого евангелиста: «что бы вас не ввели в заблуждение» (Мф.24:3-4; Лк. 21:8),

Этот ответ Господа, в смысле откровения ин­тересовавшей учеников тайны, был для них ни­сколько не полезен, ибо не приблизил их ни на йотy ближе к разрешению их недоумения; но он, тем не менее, для всех верующих и тогда, и ны­не имеет громадное значение, и для всех тех, кто «имеет уши, чтобы слышать» приносит двойную  пользу. Так как и ответ Господа, и все Священное Писание совокупно удостоверяют, что «времена и сроки» Отец положил в своей власти, и положил так, что «о дне том и часе никто не знает», и, давая нам уразуметь, что знать времена и сроки совсем не наше дело, тем самым избавляет душу нашу от обидного для Господа и бесполезного для нас дерзкого стремления проникнуть в сокро­венную тайну, а во-вторых, - предостерегает нас от грозящей нам в сем случае серьезной опа­сности - быть введенными в заблуждение (Деян.1:6-7).

Итак, благодаря многочисленным свидетельствам Слова Божьего по данному вопросу, мы досто­верно знаем, что день Господень придёт как тать ночью и, что, следовательно, наша задача со­стоит не в том, чтобы «надмеваясь плотским умом», вторгаться в то, что от нас сокрыто, а в том, чтобы, веря в Слово Господне, трезвиться, бодрствовать и молиться на всякое время (Фес5:1-2; Лук. 21:36). И, как мы отныне не можем «бегать» и «гоняться» если нам будут говорить: «вот здесь Христос», или: «вот там», так не будем «колебаться умом» или «смущаться» от какого-нибудь духа, от чьего-нибудь слова, или от послания, как бы от самих апостолов посланного, буд­то уже наступает день Христов, и даже если бы ангел с неба стал говорить нечто подобное, то мы и на него произнесем анафему, так как во всех сих действиях мы видели бы только одно то, что нас - умышленно или неумышленно - хотят вве­сти в заблуждение, ибо и ангелы небесные о том дне и часе знают лишь столько же, сколько знаем и мы (2 Фес. 2:1-2; Мф.24:36). Такова поль­за предостережения Господня, - предостережения, кото­рое утвердило души учеников и которое через учеников достигает и до отдаленного потомства человеческих сынов говоря и им: «да не оболь­стить вас никто никак» (2 Фес. 2:3)! Но мы, тем не менее, должны признать, что это предупре­ждение может быть истинно полезно лишь при вере в него, а иначе оно как всякое другое слово «не растворенное верою» не принесет никакой пользы. Господь в то же время, когда ученики предложили Ему вопрос: «когда это будет?», - дал им и дру­гое предупреждение, а именно: «когда увидите мер­зость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мк.13:14). Мы, веря, что благодаря этому предупреждению многие спаслись от грядущих бедствий, не сомневаемся, что очень многие души, также слышавшие это предупреждение, все-таки погибли по причине своего неверия. То же самое может быть, да не только может, а и есть и в данном случае.

Правда, когда читаешь все столь ясно говорящие места Священного Писания по этому вопросу, то как-то даже не верится, чтобы могли найтись такие ду­ши, которые бы стали домогаться узнать то, что от нас всех сокрыто, и вообще как-то трудно допу­стить, чтобы среди верящих в авторитет Евангелия могли быть такие люди, которые бы стали гово­рить что-либо о том дне и часе. Неужели в самом деле найдется такая душа, которая дерзнет своею грязною рукой открывать ту завесу, которою Сам Господь закрыл от нас Свой день великий и славный? Неужели, - если сказано, что «сокрытое принадлежит Господу Богу» (Втор. 29:29) и: что «о дне том и часе никто не знает кроме Отца», - най­дется такое дерзкое сердце, которое скажет, что со­крытое принадлежит не одному только Господу Бо­гу, а также и мне, и что о дне том и часе знает не один только Отец, а знаю и я?... Но, как это ни странно, невероятно и удивительно, а такие лю­ди не только могут быть, - а как сказал я - и есть.

Не останавливаясь на отдельных личностях, каковые могут быть везде и каковые составляют в своих общинах - быть может — болезненное явление и едва в них терпимы, мы останавливаемся на субботстве, где это неверие является не частными болезнями отдельных лиц, а общим недугом всей секты и которое является основною догмой их учения и центральной частью их проповеди. Передо мною лежат сочинения субботников, -  вернейшее выражение их веры и неподкупные свидетели их учения, и я делаю из них несколько дословных выдержек: «Вся история движения адвентистов (субботников)  до осени 1844 года, в котором верующие (?) ожидали пришествия Господа, показывает, что они были соединены узами такой братской  любви, которая царствуешь только ни небе, куда они надеялись скоро взойти (Маслина 1905 г. № 3)». «Вместе с остальным христианским миром ад­вентисты тогда думали, что земля, или часть её, составляет святилище, и под очищением святили­ща они понимали очищение земли огнем в последний великий день, что должно было совершиться при втором пришествии Христа. Из этого они и за­ключили, что Христос возвратится на землю в 1844 г. (Уроки о святилище стр. 11. 12)».

«Именно в это время Миллер и его сотрудни­ки начали проповедовать близость пришествия Хри­ста и в 1844 г. вышли на встречу Жениху (там же стр. 13)».

«Искренно верующие от всего отказались ра­ди Христа. Они молились с горячим желанием: «ей гряди Господи Иисусе! ей, гряди скоро!» Но он не приходил. Снова принять на себя бремя жизненных забот, переносить колкости и издевательства насме­хающегося Mиpa,—все это было ужасным испытанием их веры и терпения (Там же стр. 12)».

«Летом 1844 года, между временем, которое раньше считали концом 2300 вечеров и утр, и временем теперь точно определенными, раздался крик (это уже второй), буквально выраженный сло­вами Священного Писания: «вот Жених идет!» Причиной этого неожиданная пробуждения было открытие. что 2300 вечеров и утр должны окончить­ся не весною, а осенью 1844 года (Там же, стр. 14)».

Приведенная я нахожу достаточно и прошу не­предубежденная читателя самого решить: есть ли во всем этом труде субботников пробуждение спящих в греховном сне человеческих душ, или совращение неутвержденных душ с прямых пу­тей Господних и введение их в заблуждение?

В заключение я приведу два - три стиха из Библии о пророках и лжепророках:

«Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, ко­торого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» (Иерем. 28:9).

«Если скажешь в сердце своем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если про­рок скажет именем Господа, но слово то не сбу­дется и не исполнится, то не Господь говорил cиe слово, но говорил cиe пророк по дерзости своей,— не бойся его» (Втор. 18:21-22)!...

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1907, № 3

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.