Г.И. Мазаев: О покаянии и крещении
18.07.2015

Г.И. Мазаев: О покаянии и крещении

Статья из журнала «Баптист» 1908, № 9

Покаяние есть смерть ветхого плотского человека, умерщвление его чрез распятие за расположение к злым делам, и за страсть и похоти; ибо живущие по плоти Богу угодить не могут, и даже самые «помышления» плотские суть уже вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут, а потому умертвите все земные члены ваши, так как только умерший освобождается от греха. Следовательно, покаяние есть полный и положительный поворот от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу, совлечение ветхого человека сделали его, обрезание Христово, положенное на сердце. Смерть есть средство перейти от одного бытия в другое, почему грешники и должны сообразоваться смерти Христовой. Христос умер за грехи, и грешники должны также умереть для него. Вот что значит слово – «Покайтесь»! И, «да крестится»! - Все постановления Господни также вечны как и Он вечен, и они в себе носят жизнь так-же как и Тот, Кто их создал, они переживут все человечество, весь мир; они сохраняют в себе глубокий смысл. Несмотря на буквальное исполнение их, как Крещение в воде или водою, однако в нем хранится духовный смысл, как в каждом зерне хранится жизнь. Крещение установлено в день появления первой проповеди Евангелия, и Тот, Кто повелел проповедовать Евангелие повелел и крестить. Посему-то Крещение не есть человеческое постановление, и какой-либо простой обряд, который наскоро исполняют люди бессознательно. Чем больше мы углубляемся чтоб изучить то или другое постановление Господне, и чем больше проникаем в его смысл и дух, то мы поражаемся глубиною смысла данного учреждения тем более, что в каждом из них положена великая воля Того, Кто учредил их. Крещение! - место его рождения, - Престол Божий. Это поручено Иоанну для объявления Миру Христа, Сына Божия и для подготовлены народа к Его встрече и принятию. Иоанн первый на земном шаре получил это высокое поручение исполнять это установлена не только над кающимися грешниками, которые группировались в одно тело, но и над Приходящим свыше, Который есть выше всех, над Тем, у Которого он недостоин наклонившись развязать ремень у обуви Его, и пред Которым он остановился в изумлены: его сердце дрогнуло, его охватило сознание величия Того, Кто стоить пред ним. Он хочет поменяться, ролями: «не я Тебя должен крестить, а Ты меня»,- «Оставь; ибо так нам надлежит исполнить всякую правду». Тут, мне, почему-то хочется верить, слово «нам» надо понимать так: «Мне, Небесному жениху; и моей подруге - церкви, которая есть тело Мое, плоть от плоти и кость от костей. Иоанн допускает, и радость неземная наполняете его сердце: он сиял и «радостью радовался» как друг жениха, ибо совершено над Агнцем Божьим то, что предначертала Великая Рука Божья в Его вечных планах и что было поручено Иоанну исполнить. А так как Крещение занимает гораздо большее пространство и делится на несколько отделов, ибо оно носит в себе не одно то, чтобы явить Христа миру, т. к. было крещено много людей, и т. к. Иоанн проповедовал Крещение покаяния для прощения грехов, - а посему, изучая значение Крещения, мы находим: 1) Крещение есть «явление» или объявление Крещаемого миру (Ин.1:31), - 2) Воля Божия (Луки 7:30), - 3) обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3:21), - 4) погребение, (Рим. 6:4), - 5) облечение во Христа (Гал.3: 27,) - и 6) присоединение к церкви. Крещение покаяния. Из этого ясно, что крещение нужно тому, кто пред Богом виноват и кто нуждается в прощение грехов, и если бы мы прошли всю вселенную и, остановившись около каждого человека, поговорили-бы с ним о его положены, и его отношениях к Богу, то убедились-бы, что черная туча покрывает его сердце и гнев Божий стоить над его головой, а у ног его лежит секира: все согрешили, до одного не годны, нет праведного ни одного. - Отсюда ясно, что покаяние и прощение грехов нужно всем, всему миру  и не только в те дни, а и в наши и после нас. Всему миру, и когда первый призыв раздался на берегах Иордана: «Покайся, крестись, получишь прощение», и когда этот голос «вопиющего в пустыне», проник в палату, достиг до сердца развращенного вельможи, потряс основы омраченной совести Иродиады и в этих палатах гром слова пронесся: «не должно тебе, иметь жену брата твоего! Покайся»! Но они отвергли эту о них волю Бога как и книжники и фарисеи, не покаялись чёрствым сердцем, не умерли для себя и мира, не пожелали прощения грехов, и не дано им. Крещение есть символ, стоящий в ряду других частей воли Божьей, ему предшествуют первых два отдела воли Бога о человеке: «Веруй и покайся», а почему как оно стоить в алфавите Священного Писания третьим, то и в жизни каждого человека оно также должно быть исполняемо третьим. Совершившиеся акты, в тайне души,  полная вера,  как в личность Сына Божия, так и; в цель Его пришествия, для которых Он пришел, в достижение благодарю Его, сердца, в смерть ветхого плотского человека и в избавление от власти греха, сатаны и Мира  сего, и введение в Царство Божие, Царство света. Тогда Крещение; а без этого всякое погружение в воде не может считаться Крещением так как Крещение есть символ погребения умершего, и погребете со Христом; Крещение есть обещание Богу доброй совести, без чего это простой безжизненный холодный обряд. - Люди шли массами к Иоанну креститься, но хотели это создать без поворота во внутреннем человеке, без духовной смерти для себя и  Мира, и он не допустил их; он объявил им, что цель крещения так не достигается; сначала нужно сотворить плоды покаяния. Покайтесь! бросьте надеяться на ваше плотское происхождение и на его преимущества, забудьте, что вы дети Авраама, дети верующего человека, дети друга Божья. Вера Авраама и его дружеские отношения к Богу, это достояние его, лично его, но не ваше. Дети верующего человека, только верующего, но каковы они сами? они «порождения ехидины», жалкие слепцы, напрасно мнящие о своих привилегиях, и, несмотря на их довольно завидное происхождение, святое семя, потомки друга Божия, они получают огненное обличение и полезный совет, не думать о преимуществах плотского происхождения, а смириться, стать на одну чашу весов с погибающими язычниками, грешниками, и покаяться.

Крещение совершается в жизни человека один только раз, а потому оно и должно обнимать единовременно все отделы, т.е. все шесть отделов. Посему и нужно чтоб лицо не только крестящее, а и крестящееся ясно сознавали важность данного момента. Тот, кто крестит, должен ясно сознавать важность этого служения, так как он делает это во имя Господне, и это служение должно быть исполнено во всем согласно воле Божией и в установленное Господом время. Действуя во имя Господне, он не должен действовать по своему усмотрению и выводам своего ума - как лучше, а как угодно Господу, действовать с особой осторожности, а также, чтобы и то лицо, которое имеет креститься, было обращенным к Богу верою и покаянием, убежденным в этом и только тогда можно дать ему крещение. Крещенный должен ясно сознавать свое духовное рождение, покаяние, прощение грехов и знать, что погружение, которое он получает, он получает от Господа, что крещение есть грань между прошлым и будущем, и то его будущее, есть жизнь воскресшего из мертвых. Отсюда до могилы он должен почитать себя мертвым для греха, и погребенным со Христом в крещение и верить, что его спасает не то, что его на мгновение скрыла в себе вода, а данное Богу обещание жить по доброй совести. Это сознание дает ему возможность смотреть на крещение как на могилу, где погребено все его прошлое - распятый и умерший ветхий человек, и чем он облекся во Христа. Поэтому очень важно, чтоб крестящие в интересах крещаемых больше проникались сознанием важности этого акта, дабы не произошло нечто подобное печальному явлению, описанному в 19 гл. Деяний, где люди, ничего не слышавшие о Духе Святом, и не ознакомленные с учением Христа, ни с символом и значением Крещения оставались в том же состоянии как и были, лишь «захотели креститься», а на что и для какой цели? ничего себе не уяснили и Господь послал к ним служителя своего, который крестил их вновь, предварительно уяснив значение крещения. А иначе они всю жизнь свою не переставали бы считать себя христианами, не быв, в сущности таковыми; они обманулись. Дело Божие делать нельзя небрежно. Да креститься каждый из вас, во Имя Иисуса Христа, для прощения грехов и получить дар Святого Духа. Получив крещение, верующий и покаявшийся грешник единовременно получает не только прощение грехов, но и жизнь вечную, и Духа Святого, которым запечатлевается всякий искупленный. Дух Святой идет туда, где покаяние озарило сердце верой, где очищено для него жилище. Дух Святой, как видите, идет с четвертых - вера предшествует всему, покаяние следует вторым, крещение третьим, a следующим за сим Дух Святой. Если бы и было совершено крещение без веры и покаяния, оно не может быть действительным,  и таковой  не может получить этого великого дара, не может быть удостоен получения Духа Святого. И, если бы даже был такой случай, подобный описанному в 10 гл. Деяний  с Корнилием, то подобный случай проливает еще яснее свет на необходимость крещения по вере.

Когда Дух Святой сошел уже, тогда Петр велел креститься водою во Имя Иисуса Христа; и нет ни одного случая во всей книге Нового Завета, где было бы дано крещение неверующему и не покаявшемуся. Следовательно, Дух Святой начинает и завершает спасение человека, ибо работа Духа Святого начинается совместно и единовременно с словом Господа и заканчивается здесь - и «получите дар Святого Духа». Вся работа, вера, покаяние и крещение, все совершается во Святом Духе, там-же, где люди сами начинают и сами все кончают, там приходится ограничиться или молитвой, не достигающей цели или же обрядом миропомазания.

После того, как Дух Святой сошел на дом и гостей Корнилия, Петр велел им креститься водою, из этого мы можем усмотреть, как все четыре акта: вера, покаяние, крещение и Святой Дух тесно соединены между собой, и одно без другого не может быть. Бог не есть Бог не устройства но порядка. 39 ст. говорить: «обетование принадлежишь

вам и детям вашим, и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш». В этом стихе важно рассмотреть два обстоятельства: 1 –е – какое это обетование? и 2-е - кто его может получить? 1-е обетование относится к прощению грехов и получению Святого Духа; но для получены обетования нужно полностью принять все условия в том порядке, как Петр изложил их пред своими слушателями: «покайтесь и креститесь и получите дар Святого Духа».

Я не знаю в чьи руки попадут эти строки, но желал бы и прошу Господа, чтоб они попали в руки того, кому еще не ясно его положение, кто не пошел прямою дорогой к истине, а идет обходным путем, кто надеется, что его ввели в церковь его родители, и что он теперь во дворе отчем. Подумай хорошенько, друг мой, пришел-ли ты к вратам Господнего Царства, в его доме, путем веры, покаяния и потом крещены? получил-ли ты Духа Святого? если ты получил одно только крещены, к которому ты не был побуждаем чистою совестью, как к исполнению воли Божией, то это крещение не может быть действительной могилой для твоего ветхого человека, и не стоить рубежом между плотскою и духовной жизнью во Христе: здесь не было того торжественного обещание Богу доброй совести, а лишь обряд без твоего сердечного участия. Поспеши исправить твою ошибку. Господь любящий тебя да изольет обильно благодать свою на твое сердце, и рука Его да проведет тебя истинной дорогой к Его дому.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1908, № 9

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.