Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
29.07.2015

Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия

Статья из журнала «Логос» 2007, № 15

В России празднование Рождества занимает всего несколько дней, в то время, как на Западе Рождество — главный, центральный праздник, которому предшествует Advent, т.е. время приготовления к празднованию Рождества. Advent — это ожидание Рождества — начинается с 1 декабря и длится 25 дней. Это время рождественских концертов, особых тематических богослужений: проповеди в церквах посвящены предрождественским событиям.

В ветхозаветное время, за много столетий до рождения Христа, звучали голоса пророков о пришествии Мессии. Их цель была — приготовить Израиль к Его пришествию. И мы знаем, что исполнилось время, и Он пришел, и они Его не приняли. Они не узнали в Нем Мессию. Он явился в мир не таким, каким они Его себе представляли, и они Его отвергли.

Каждый раз, когда мы празднуем Рождество или вступаем в Новый год, мы отчетливее осознаем, что каждый новый Рождественский праздник, приближает нас к событию второго пришествия в этот мир нашего Господа Иисуса Христа. И наверно мы все скажем, что нас очень это волнует. Мы читаем Библию и изучаем те места Священного Писания, где Господь говорит о признаках Своего пришествия. Происходящее в мире мы стараемся понять в контексте библейских писаний и распознать приближение этого дня. В определенном смысле время Advent — время ожидания — продолжается. Церковь Христова живет в период ожидания Его второго пришествия.

Но есть ещё один вопрос, к которому мы периодически возвращаемся снова и снова. А готовы ли мы встретиться со Христом, если Его пришествие наступит сегодня или завтра? В одной из бесед со Своими учениками Господь сказал: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42).

Такие события, как гибель тысяч людей в результате цунами в Юго-Восточной Азии, наверно, должны служить для нас особым знаком. Грандиозные масштабы этой трагедии, да и вес, что происходит с нашей планетой, мы можем рассматривать в контексте пророческих слов Христа (Мф. 24).

В одной из телевизионных передач показали буддийских монахов, они приютили в своем монастыре многих пострадавших от цунами. И один из них сказал: «Посмотрите, здесь много людей, и большинство из них христиане, но мы всех приняли, потому что должны проявить любовь». Здесь мы можем видеть и для нас пример. Эти монахи говорят, что Будда заповедал им проявлять любовь ко всем людям. Но великая истина состоит в том. что Вечный Бог, Который есть Любовь, пронизывает Своей волей весь мир и сила Его любви настолько велика, что проявляется и в людях, чьи убеждения и верования далеки от Христа и Его спасительной благодати.

Когда апостол Павел прибыл в Афины, он был поражен набожностью афинян. Он ходил по городу, разглядывал многочисленные храмы и статут! богов, которых в Древней Греции было много. Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Па вопрос: «А кто главный?», — отвечали: «Двенадцать олимпийцев», т.е. боги, которые живут на Олимпе — Арес. Артемида. Зевс, Афродита. Аполлон, Посейдон и др. Список этот был не твердый, иногда в него включался Дионис вместо Ареса, или происходили другие изменения. В разных местах Греции их почитали по-разному. Кроме богов, почитали и обожествляли героев, прославившихся военными подвигами. Своего рода «святые» древних греков.

Греки были очень набожны, т.е. богобоязненны, но она у них была иной, чем богобоязненность христиан. Афиняне, как и все греки, были крайне суеверны, они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития.

Апостол Павел свидетельствует, что в Афинах он увидел жертвенник неведомому Богу, и это стало предлогом для разговора апостола с греками в Ареопаге. На самом деле такие жертвенники «неведомому Богу» были и в других греческих городах. Жертвенник Богу, Которого ещё не знали. Различные группы людей, сословия греческого общества поклонялись различным богам. Греки отличались большой веротерпимостью. Сегодня мы воспринимаем историю Древней Эллады как сказки.

Но это была реальная жизнь реальных людей. Они верили и поклонялись, следуя традициям, мало задумываясь об истине.

И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. что Он живет «в нерукотворных храмах и не требует служения рук человеческих». И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге. «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17:22-32).

В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием. Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа.

Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя. Не только телевидение, но также радио и другие средства массовой информации, рассказывая о Рождестве и других событиях в жизни христианской церкви, в определенной степени влияют на общественное сознание, и люди начинают задумываться о Боге.

Но истина заключается в том, что: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грех и наши» (1 Ин. 4:9-10).

Вообще сам факт появления нового человека, рождение новой жизни — это чудо, которое продолжает восхищать и поражать человеческое сознание. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания.

Пастухи, услышав чудесную весть о рождении Мессии от небожителей — Ангелов, поспешили в Вифлеем, и нашли там Иосифа. Марию и Младенца, лежащего в яслях.

Один американский пастор, пастор университетского городка, рассказывал о своем служении среди студентов и профессоров университета, и он говорил: «Я поражаюсь тому, что люди и среди них профессор биологии, говорят, что могут принять христианство, но в рождение от Девы поверить не могут, объясняя тем, что они же биологи». Но мы можем говорить сегодня о том, что на самом деле великое чудо, о котором повествует Евангелие — вовсе не рождение от Девы. Гораздо большим чудом стало Богвоплощение.

Бог стал человеком. Он стал человеком, чтобы общаться с нами и спасать нас. Верим ли мы этому? И если верим, то почему мы не можем поверить тому, что воплощение это произошло особым, сверхъестественным образом? Апостол Павел в 3-й главе (16 ст.) первого послания к Тимофею пишет: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе. Показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

«И беспрекословно», т.е. то, что не подлежит спору, не подлежит сомнению, «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» — воплощение Бога — величайшее чудо, и вместе с тем величайшая тайна.

Но какова цель Богвоплощения? В чем сокрыта наиважнейшая и наиглавнейшая сущность искупительной жертвы Христа, во имя которой Он пришел в наш мир?

Если мы внимательно просмотрим главы Евангельских повествований, то увидим, что главный акцент Благой Вести — это смерть Господа Иисуса Христа. Его жертва, как Агнца Божия, и Его славное, победное воскресение. И это действительно так. Он пришел в этот мир, в котором мы живем, чтобы выполнить наивысшую, Божественную миссию искупления. С момента рождения начинается Его служение, Его миссия как Спасителя мира.

Пророки Ветхого Завета предсказывали рождение Мессии от Девы. И когда Он родился, Ему было дано имя Иисус, что означает Спаситель. Он стал Спасителем. И другое имя Эммануил значит — с нами Бог. Согласно Писанию, Он — истинный Бог, Сын Божий и в то же время — истинный человек, Сын Человеческий.

Верим ли мы в это? Если верим, что Он действительно воскрес, то мы должны верить и в чудо Богвоплощения. Апостол Павел в послании к Филиппийцам отмечает: «...приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек» (Фил. 2:7).

Совсем недавно, в рамках программы «Надежда есть», в Международном доме музыки была исполнена музыкальная драма. В русском переводе она называлась «Дитя обетованное». Но в оригинале на английском языке название звучит как «Рождественский Агнец».

Агнец предназначался для жертвоприношения. Он родился, чтобы быть принесенным в жертву. Какая глубокая истина и тайна заключена в рождении Господа Иисуса Христа. Этот Младенец — Иисус, лежащий в яслях, с первых дней Своей жизни был предназначен для того, чтобы умереть на кресте во спасение мира. И в одном из гимнов этой драмы есть такие слова:

До сотворения земли, небес и звезд. И прежде, чем родился человек, Господь, через века задумав, воплотил Свой план великий — искупления. Бог Сына Своего послал на Землю. Он — кроткий Агнец — миру свет открыл. В хлеву рожденный Девою Марией Бог воплощенный, наш Господь Эммануил.

Благодарение Богу, что это свершилось!

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Логос" 2007, № 15

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.