Необходимые условия для успешной работы
23.10.2015

Необходимые условия для успешной работы

Статья из журнала «Христианин» 1908, № 7

С английского Д-р Кэмбел Морган.

Жизнь, здоровье, рост, работа; вот правильный ход дела; и нельзя здраво рассуждать о христианской деятельности, пока не разберешься в этих вопросах.

В духовном мире также, как и в материальном, смерть не способна ничего совершить; болезнь обессиливает работу; недорост причиняет неспособность. Наоборот, жизнь всегда проявляется деятельностью; здоровье способствует успеху в деле; рост обеспечивает развитие и расширение его, Над этим стоит поразмыслить, так как бессилие и не успешность христианской деятельности часто зависит от, непонимания этих вопросов.

Прежде всего, несомненно то, что невозможно вести дело Божие, или быть соработником Его если нет сначала в душе жизни Божьей. Другими словами, как могу я убеждать других венчать Бога Царём, когда сам восстаю против Него? Могу ли я с Ним, заодно, всеми силами стараться водворять святость и чистоту в жизни других, когда в собственном сердце лелею нечистое? Наконец, возвращаясь к первоначальному прообразу этой беседы, может ли мертвец быть соработником с живым Господом?

Правда, этим принципом руководятся в некоторых отраслях христианской деятельности, но за то в других, он, как-то, упускается из виду. Никто, конечно, не будет спорить о том, что человек, не принявший сам Благой Вести Христовой, не может другим проповедовать Евангелия; двух мнений об этом не может быть, и все мы единогласно протестовали бы против проповедника, который сам в своей душе не имел бы жизни Божией — это так, но дело в том, что подобного рода требовательность не всегда применяется в других отраслях. Возьмите, например, дело Воскресных школ. Выбор наставников не всегда отличается той тщательностью, которая требуется. Между тем, важнее всего в духовном воспитании детей то, чтоб эта область их познания, ни в каком случае не доверялась лицу, не имеющему никакого понят о духовной жизни. Скажу  больше,  не следовало бы даже на собрании верующих вручать заведование пением лицам, не имеющих других  данных, кроме музыкальных способностей. Никто не должен ни в чем прикасаться к святому делу Христову, кроме получивших жизнь Божию через Духа Святого. Совершенно бесполезно и бессмысленно браться за Божие дело в виду того, чтобы получить жизнь; это очевидно, однако практикуется беспрестанно. Все из нас, занимающие пастырскую должность, знают, как часто заявляются лица с желанием присоединиться к христианскому делу. Первым делом, конечно, спрашиваешь или, по крайней мере, должен бы спросить, принадлежать ли они Христу. Часто ответ получается отрицательный, но изъявляется надежда сделаться Христовым путем служения Ему. Этого никогда быть не может и, ради Самого Господа, прошу вас, не беритесь за дело Его, пока не родитесь свыше. Да, повторяю, ради Господа, ради дела Его, ради самих себя, пусть не дотрагивается труда Христова никто, не имеющий части в жизни Христовой. Смерть, повторяю, совершить ничего не может - это - первое.

Теперь второе. Труд наш в деле Христовом непременно проявляет немощь, когда духовный наш организм атрофирован в том или другом отношении. Отсутствие чистоты в жизни всегда причиняет ущерб служению. «Если вижу беззаконие в сердце моем, то не услышит меня Господь» (Пс.65:13), хотя я чадо Его. Неужели может Он принять служение мое, неужели будет оно Ему приятно, когда я далеко от Него в сердце своем и утратил радостное общение с Ним?

В этом вся мерзость греха верующего, т. е. грех прикрытый, допущенный, на половину разрешенный. Он не только вредить душе человека, но парализует силу служения его. В домостроительстве Господнем каждое вновь принятое чадо более чем сокровище, приобретенное для сердца Его; оно является новым строителем в создании великого строения, как бы вновь записанным воином в рядах Его полчища. Господь пришел строить и вести брань; помогать Ему ни в битве, ни в постройке я не в силах, если мои духовный силы ослаблены чем бы-то ни было нечистым в моей жизни. Нечистота эта может проявляться в плоти, в уме и даже в духовной области. Именно, в виду этого, говорить апостол Павел: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Всякая задержка в духовном развитии парализует проявление силы в служении. Это до того наглядно, что не требует доказательства. Возьмем, например, человека, уверовавшего тому десять лет. В то время вера его была чиста и беспорочна, сердце его горело той «первой любовью», о которой говорить Христос; но, мало по малу, вследствие допущенного какого-нибудь зла вся пылкость угасла, не осталось искры огня на алтаре; былая отзывчивость до того оскудела, что в сердце вряд ли найдется капля жалости и любви к погибшим и падшим. Чем неизбежно кончится христианская деятельность подобного отступника? Он или совершенно прекратить ее, чувствуя, что жертвоприношение его не может быть угодным, или же будет внешним образом, рутинно, продолжать ее. Но влечения любви и личной пре данности Господу и Его делу уже нет; нет и былой радости, нет и мира, и благословения и служение стало безжизненно и негодно.

Задержка в развитии в то же самое время сделалась задержкой в силе служения. Вот почему, повторяю, никак нельзя здраво говорить о труде, не взяв сначала в соображение, что раньше труда должна быть жизнь, должно быть здоровье и рост.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1908  № 7

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.