А. И. Мицкевич: Хождение перед Богом
04.01.2016

А. И. Мицкевич: Хождение перед Богом

Статья из журнала «Братский Вестник» 1956, № 1

"Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен". Быт. 17, 1.

С того времени как Господь повелел Аврааму выйти из Харрана, оставить родные места и отправиться в землю Ханаанскую для странствования, прошло четыре года.

Двадцать четыре года странствовал Авраам по чужой для него земле, исполняя повеление Божье, хотя и не знал, какие цели при этом преследовал Господь.

Двадцать четыре года вёл он трудную, полную неожиданностей и неудобств жизнь странника и пришельца, отделенного от языческого мира, взятого в удел Богом Всевышним, Владыкою неба и земли (Быт. 14, 22). Всякий раз, раскидывая свой шатёр на новом месте, Авраам тут же, вблизи шатра, строил жертвенник, приносил жертву всесожжения и глядя к небу, куда восходил дым его жертвы, с благоговением призывал имя вечного Бога, сотворившего небо и землю.

И Господь отвечал на его молитвы, являясь ему со словами великих обетовании. Бог обещал ему, что Он сделает его потомство таким многочисленным, как песок морской, что Он отдаст его потомству в вечное владение Ханаанскую землю, по которой он странствует, что в семени его, Авраама, благословятся все племена земные.

Так прошло двадцать четыре года странствования Авраама по обетованной ему Богом земле.

И вот, после такого продолжительного периода испытания его веры, Бог явился ему, чтобы торжественно подтвердить непреложность Своих обетовании и заключить с Авраамом и обещанным ему потомством Завет вечный, по которому Господь отныне будет Богом Авраама и его потомков, а Авраам и его потомки будут Его народом - народом Божьим (Быт. 17, 7).

Внешним знаком, знамением этого великого завета для Авраама и его потомства Бог установил обрезание.

Свою чудную речь, посвященную заключению завета с Авраамом, Господь начал такими, навсегда запоминающимися словами:

"Я Бог Всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен" (Быт. 17, 1). Эти святые слова Божьи во все века были предметом глубоких размышлений всех искренних поклонников Божьих, как Ветхого, так и Нового завета.

С глубоким благоговением и молитвой поразмыслим и мы в свете Нового завета над ними: Я Бог всемогущий.

В то время, когда Господь обратился к Аврааму с этими словами, по всей земле было распространено язычество, - слепое поклонение обоготворенным изображениям - идолам.

Народы, населяющие земли, погрузившись в великое развращение, духовно ослепли "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.., они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца" (Римл. 1, 23 - 25).

Такими были и хананеи, в земле которой жил пришельцем Авраам.

Поэтому можно себе представить как возвышенно прозвучали для Авраама в этой языческой стране слова о всемогуществе Бога, о власти и силе Того, Кто сотворил небо и землю и, несмотря на Своё могущество и славу, избрал его, Авраама, другом Себе.

В одиночестве, скитаясь среди людей, не понимавших его и враждовавших с ним, как ценно ему было знать, что с ним Всемогущий, Который силен защитить, сохранить, помочь, утешить. "Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает; разум Его неисследим. Он даёт утомленному силу и изнемогшему дарует крепость" (Ис. 40, 28 - 29).

С другой стороны, Авраам должен был помнить, что если повеления земных правителей должны выполняться, то насколько необходимо выполнять повеления Бога Всемогущего.

Прощаясь со Своими учениками перед Своим вознесением, Спаситель подобно сему укреплял веру Своих учеников, указывая на Своё Всемогущество: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле... и се, Я с вами во все дни, до скончания века" (Матф. 28, 18 - 20).

Эта уверенность в незримом, но реальном духовном пребывании Всемогущего Спасителя со Своими учениками, сопровождала всех искренних детей Божиих во все века и в радостные и в трудные дни, - во времена покоя и роста Церкви и во времена страшных гонений со стороны языческих императоров в первые дни христианства и со стороны католической церкви в средние века.

Для истинного осуществления нашего хождения пред Богом необходимо ясное познание Всемогущего Бога, Его силы и власти.

Апостолы непрестанно призывали верующих познавать глубину власти Бога, силу и любовь Его. Они видели, что, несмотря на имеющуюся богатую сокровищницу великих и драгоценных обетовании, дарованных нам от Божественной силы для жизни и благочестия (2 Петра, 1, 2 - 4), некоторые верующие ведут, как коринфяне, не духовную, а плотскую жизнь.

Апостол Павел, указывая на силу и всемогущество Господа, молился, чтобы дети Божий познали безмерное величие могущества Господа в нас, которым Он хочет преобразовывать нас в Свой образ и чрез нас воздействовать на людей, окружающих нас. (Ефес. 1, 19).

Да, мы бываем порою бессильны славить Господа, жить для Него, побеждать искушения, отражать соблазны. Почему же? Не потому ли, что мы порой берем все это дело в свои собственные руки и действуем своею силою?

Господь хочет, чтобы поняли, что только в Нём сила, что для Него нет ничего трудного (Быт. 18, 14) и что только Он силен избавлять, спасать от искушений и бедствий. Сознавая своё бессилие, мы должны с глубокой верой и внутренним желанием искреннего хождения пред Господом вручить себя целиком Тому, Кто отдал Себя также целиком для нашего искупления.

Как часто мы бываем похожи на путника в сухой пустыне, умирающего от жажды в то время, когда около него течет поток кристально-чистой воды.

Протяни свои руки веры и постоянно пользуйся от чудного потока благодати Божией.

Сознание присутствия Всемогущего Бога вселяет в нас святой трепет, глубокое благоговение и побуждает к поклонению.

Авраам не мог устоять, он пал на лицо своё, и Бог продолжал беседу с ним. (Быт. 17, 3).

С каким благоговением дитя Божие должно раскрывать святые страницы Священного Писания, как широко должно быть открыто ухо, чтобы внимать, что скажет Господь!

С каким благоговением верующие должны пребывать в собраниях, детей Господних, в которых присутствует Господь! (Матф. 18, 20).

Не должно ли сознание присутствия Господа в собрании детей Божьих вызывать в нас чувство поклонения?

О, как часто мы проводим время на богослужениях без должного трепета, благоговения, как часто душа наша закрыта для молитвы, уста - для прославления Господа песнопением, а уши - от благовествования Христова.

Сколько посторонних разговоров, мыслей, а порою, стыдно сказать, имеет место даже дремота. Какое легкомысленное отношение к дому молитвы!

О, Господи, прости нам это и пошли святой страх детям Своим.

Далее читаем: "Ходи предо мною".

Дитя Божье не может стоять на одном месте. Всякое живое существо растет, развивается, двигается.

Печальное зрелище из себя представляет ребенок, у которого прекратился рост. Стоячая вода не может быть использована для питья, она скоро портится, так как в ней начинаются процессы гниения и брожения.

Чтобы ходить пред Богом, Авраам должен был совершить первый шаг: он должен был выйти из Ура Халдейского, оставить родство своё и. дом отца своего (Быт. 12, 1) и идти, не зная куда идёт. (Евр. 11, 8).

Стремясь к лучшему, к небесному (Евр. 11, 16), он порвал со всем прошлым, греховным, отдал себя в руки Божий и пошёл по указанию Божьему, став странником и пришельцем на земле чужой (Евр. 11, 13 и 16).

Каждый человек, желающий ходить пред Богом, должен совершить этот первый шаг посвящения Господу. Человек живет в грехе, и никакая сила в мире не способна его спасти от греха, кроме силы крови, пролитой Господом на Голгофе. Кровь Христа очищает грешника от всякого греха, но при условии исповедания своих грехов перед Спасителем (1 Иоанн. 1,. 7 - 9) и твердого решения оставить свой широкий греховный путь жизни.

Перемена мыслей, стремлений и желаний совершается в нас силою слова Божия и силою Духа Святого, она названа рождением свыше. "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3, 3 - 5).

Человек сам по себе мертв по грехам и преступлениям, но Бог, богатый милостью, силою Своего могущества оживотворяет Его, воскрешает к новой духовной жизни (Евр. 2, 1 - 6).

С этого момента и начинается наше хождение пред Богом.

Мы не говорим, что для хождения пред Богом человек должен физически оставить родство своё, жить в одиночестве вдали от людей. Грех: царит не вне нас, а в нас, он в нашей плоти, в нашей крови, и грех пойдёт с нами, куда бы мы ни пошли.

Человек, очищенный кровью Христа, возрожденный силою Святого Духа, должен быть светом и солью среди окружающего его мира.

Умерщвляя в себе духом дела плотские, он стремится ходить свято пред лицом Божиим (Римл. 8, 13).

Друг мой, рожден ли ты свыше?

Быть может, ты воспитан в христианской семье, тебе известно с детства Св. Писание, быть может, ты принят через водное крещение в общину... Но рождён ли ты свыше? Пережил ли ты этот внутренний переворот в своей жизни? Погрузился ли ты в благодать Духа Святого?

Без рождения свыше невозможно ходить пред Богом, в противном случае все старания наши будут лишь жалкими бесплодными потугами.

О, только через возрождение свыше мы приобщаемся к телу Христа (1 Кор. 12, 13), к Церкви первенцев, а имена наши вписываются в книгу жизни; только с этого момента мы усыновляемся и становимся детьми Божьими, Его драгоценной собственностью.

Что необходимо для правильного хождения пред Богом?

1. "Ходите прямо ногами вашими" (Евр. 12, 13).

Я знал одного близкого мне человека; его хождение представляло тягостное зрелище. Он не мог ходить прямо. Тело его, как маятник, покачивалось с одной стороны в другую, он потерял точку опоры.

Как многие не ходят прямо за Господом, их пути извилисты! Вместо самоотверженного следования по стопам Господа они способны уклоняться то в одну сторону, то в другую. Сегодня они имеют одни взгляды, а завтра они увлечены другим учением; то горят для Иисуса, то сидят с опущенными руками. Нет живого упования на Господа, полной отдачи Ему, они подобны морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак. 1, 6). Они живут не верою, не руководством слова Божия, а соображаются со своими чувствами и умозаключениями, следствием чего, как правило, бывает отклонение от прямого пути.

"Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие" (Ис. 35, 3-4).

Для прямого хождения необходимо видеть перед собою цель

Для апостола Павла цель жизни заключалась в том, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём праведностью Его, чтобы познать силу Воскресения Христа и достигнуть воскресения мертвых (Фил. 3, 7 - 13).

Забывая заднее, он простирался вперед, как бегущий на ристалище (1 Кор. 9, 23 - 27).

"Для меня жизнь - Христос" - говорил он (Фил. 1, 21).

Таким образом, целью жизни апостола был Христос, Которому он посвятил все своё время, всю силу, все познания, чтобы преобразиться в образ Христа и жить для Христа, для Евангелия и для Его Святой церкви, чтобы дойти до Небесного Ханаана и достигнуть славного свидания со Христом.

О, какая благословенная цель!

Является ли Христос твоею целью?

Для успешного продвижения вперед необходимо, чтобы дорога была благоустроенная.

Пророк призывает: "Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни" (Ис. 62, 10).

Узок путь наш и тернист, но впереди цель, - жизнь вечная, радостное свидание со Спасителем.

Но представим себе ненависть искусителя к оставившим его и последовавшим по пути спасения. Он в злобе своей бросает на путь наш множество сатанинских камней, то есть лжеучений, соблазнов, раздоров, ссор, зависти, клеветы и т. д., чтобы мы споткнулись.

Апостол Павел призывает верующих во Христа евреев свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением проходить предлежащее нам поприще (Евр. 12, 1).

А галатийским верующим он пишет: "Вы шли хорошо: кто остановил вас?" (Гал. 5, 7).

Верующие галатийской церкви остановились от возникшего у них лжеучения иудействующих христиан, проповедовавших обрезание и субботу.

Когда Иаков покинул Лавана, Рахиль, жена Иакова, украла идолов отца и, спрятавши их под седло, повезла в Ханаан. (Быт. 31, 19 и 34).

О, сколько ещё тайных, спрятанных от взоров людских, разных любимых греховных привычек в нас, быть может, таятся в глубине сердца!

Свергнем же с себя всё, мешающее нам успешно следовать за Иисусом. Проверим свой путь жизни и уберем все камни на нашем жизненном пути.

Святость нашего хождения обусловливается сознанием присутствия Господа на всяком месте

Сознание, что Господь всё знает, всё видит и постоянно наблюдает за нашим хождением, никогда не должно покидать нас. О, сколько бы проступков и согрешений ты не допустил, если бы всегда помнил, что око Его над тобою (Пс. 31, 8).

Каин, убивая брата Авеля, не думал о свидетеле, видевшем его преступление с высоты.

Моисей "посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, убил египтянина" (Исх. 2, 12), но Бог видел, и Моисей понёс наказание.

Давид пытался скрыть следы своего преступления, думая, что тем самым он скроет и самое преступление; но Бог видел все и послал к нему пророка Нафана, чтобы уличить его в преступлении и сообщить приговор Божьего суда (2 Цар. 12, 1 - 15).

Анания со своей женой Сапфирой условились утаить и солгать Апостольской церкви, но око Господне видело их лукавое решение, и они были изобличены и тяжко наказаны. (Деян. Ап. 5, 1 - 11).

В нашем хождении пред Богом необходим страх Господень, чтобы сохранить искренность, чистоту и святость.

Фарисеи забыли, что Всевидящее Око видит их. Они не заботились о святом хождении пред Богом. Они стремились ходить не пред Богом, а пред людьми. Они молились, чтобы показаться пред людьми (Матф. 6, 5). Они постились так, чтобы это обязательно было видно людям (Матф. 6, 16). Но око Господне видело и изобличало их, как гробов окрашенных, которые снаружи казались красивыми, а внутри были наполнены всякой нечистотой (Матф. 23, 27).

Будем же ходить пред Богом нелицемерно, искренно, "с благоговением и страхом". (Евр. 12, 28).

Для хождения пред Богом необходимо познать волю Его по отношению к нам

Бог имеет свой план по отношению ко всему человечеству, к Израилю, к Церкви, а также к каждому из нас.

Великий Строитель Церкви предопределил каждому из Своих "живых камней" своё место, своё назначение в святом здании Храма Божьего.

Но как познать путь Господень, волю Его, как услышать голос Его средь голосов иных?

В глубине сердца каждый взывает: "Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим" (Пс. 24, 4). И мы знаем также, что "тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс. 24, 14).

Но как, каким образом Он открывает Свои планы, Свою волю нам?

В Ветхом Завете для этого пользовались жребием (Пр. Сол. 16, 33). Таким образом был обнаружен грех Ахана, (Иис. Нав. 7, 11 - 20), непослушание Ионы (Иона 1, 7).

Апостолы до сошествия Духа Святого тоже воспользовались этим средством при избрании двенадцатого апостола (Деян. 1, 21 - 26). Хотя имеется мнение, что ученики, употребив жребий, фактически не поступили по воле Божьей, так как Бог Сам избрал себе апостола Павла.

После сошествия Духа Святого мы не видим, чтобы в Церкви пользовались жребием, как способом познания воли Божьей!

Муж веры Георг Мюллер четыре года после обращения прибегал к жребию, но вскоре он убедился, что жребий указывал ему противное воле Божьей.

Некоторые верующие считают чуть ли не основным путем откровения нам воли Божьей - сновидение

Мы не можем отрицать, что Бог и в сновидениях может открыть нам волю Свою, как открывал Иосифу, Даниилу, Петру и другим. Но такие явления редки. Искать в снах и видениях откровения Божия весьма опасно, потому что сатана в часы, когда мы духовно не бодрствуем, а также пользуясь нашими утомленными нервами, может сам явиться нам во сне, как ангел света, и повести нас по ложному пути.

Вот почему Господь, ещё в Ветхом Завете, предупреждал свой народ, чтобы он не внимал словам пророков, основывавшихся на снах. Бог назвал эти сны мякиною и призывал народ Свой внимать слову Его, как чистому зерну. (Иерем. 23, 26 - 29).

С большим осуждением Бог относится к тем, которые сходятся и рассказывают друг другу разнообразные и притом нелепые сны, говоря: "мне снилось, мне снилось". (Иерем. 23, 25).

О, сколько грешат многие верующие, в особенности пожилые сестры, которые вместо назидания Словом Божьим "жуют мякину" своих многих бессмысленных снов. Господи, сохрани народ Свой от этого заблуждения!

Водительство Божие всегда ясное, радостное, светлое. Всё туманное, неопределенное, всё неясное, в том числе и все неясные, неопределенные сны, не есть Божьи указания.

Путь Божий ясен, как солнечный луч, ибо Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы (1 Иоан. 1, 5).

Мне хочется указать на некоторые пути, которыми мы можем проверить правильность нашего хождения пред Богом.

Слово Божие

В святой Библии имеются ответы на все вопросы нашей жизни. Спаситель сказал:

"Овцы Мои слушаются голоса Моего..., и они идут за Мною" (Иоан. 10, 27).

Мы прекрасно знаем, что голос Иисуса мы находим в святой Библии, в святом Евангелии, ранней зарей, днём или ночью раскрывая страницы Евангелия. Как часто громко в душе звучит голос Иисуса, то обличающий, то утешающий, и Дух Святой, орошая слова истины небесной росой, открывает нам волю Господа.

Слово Божие имеет свойство развивать наш разум по пути Божьих мыслей. Изучая его, мы, по примеру мужей веры, приучаемся нашим разумом понимать пути Божий.

"Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118, 105). Прежде чем высказать какую-нибудь мысль или совершить какое-нибудь действие, верующий человек должен проверить, будут ли они соответствовать Слову Господню, духу учения Христа и апостолов.

Внутреннее свидетельство и водительство Духа Святого

Дух Святой не только свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий (Римл. 8, 16), но и водит нас по следам Христа, свидетельствуя нам о правильности и неправильности пути. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Римл. 8, 14).

Это водительство осуществляется через обличение и наставление нашего духа, нашего внутреннего человека (Иоан. 16, 8 - 13).

Стоит лишь только верному ученику Иисуса, пребывающему с Ним в общении, несколько уклониться от Божеского пути - как сердце теряет покой, радость, полноту общения с Богом. Он подобен путнику, идущему по освещенному пути и вдруг оказавшемуся во мраке.

Проверяя свой путь, мы быстро находим наше уклонение. Отстранив греховное, нечистое, неугодное воле святой, омывшись в Святой Крови, мы находим вновь покой и радость в полноте общения с Богом.

Но как часто любимый грех, страх, стыд, равнодушие удерживают нас от полного очищения, освящения, и мы продолжаем блуждать. Богу приходится в таком случае применять чрезвычайные меры: Иона должен был оказаться во чреве морского чудовища, а Иаков боролся с волей Божией, пока не сломал сустав бедра. Пророк Илия познал волю Божию, но не в землетрясении, не в огне, а в веянии тихого ветра (3 Цар. 19, 11 - 12).

В тишине и покое, в благословенном мире и благодати Дух Святой, подобно нисходящей росе, бесшумно, нежно утешает, укрепляет, увещевает и обличает нас.

Есть верующие, не привыкшие к тихому веянию Духа Святого, к внутреннему блаженному покою. Их молитвенные сферы - это шумные, порой крикливые молитвы.

Не физическими чувствами должно быть наше хождение пред Богом, но глубокой верой и внутренним благословенным миром. О, чудное, благословенное общение с Ним!

Познание воли Божьей посредством разума, освященного Духом Святым

Наш Бог - источник величайшего разума, во всех творениях Его мы видим следы великого разума.

Разумом наделен от Бога и человек. Всё Божие - разумно. Поэтому водительство Божие может быть только разумным. Бог хочет, чтобы человек имел Бога в разуме. (Римл. 1, 28).

Несколько лет тому назад в Каменец-Подольской области у одной верующей, именовавшей себя пророчицей, появилась мысль: принести свою руку в жертву Богу.

Поскольку эта "пророчица" провозгласила свою мысль как повеление, исходящее от Духа Святого, то одна из её единоверок обрубила ей кисть руки. Разве Богу нужна была эта жертва? Она не соответствует ни Слову Божию, ни духу учения Христа, ни разуму освященному Духом Святым.

"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" (1 Иоан. 4, 1). Испытывайте, т. е. рассуждайте, проверяйте! Апостол Павел увидел в видении мужа Македонянина, призывающего его придти к ним в Македонию.

Но разве апостол так слепо послушался виденного? О, великий служитель прекрасно знал, что сатана имеет много средств, чтобы отвести нас от истинного пути. Прежде чем идти, они собрались и обсудили все обстоятельства и пришли к соответствующему разумному заключению.

В другом месте апостол Павел пишет: "Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам" (2 Кор. 2, 1).

Во времена первого христианства возник спор относительно обрезания и исполнения закона Моисеева для обращенных из язычников.

Воля Божия была узнана не посредством видения или особого откровения "пророчицы", но путём разумного всестороннего рассмотрения апостольским съездом. (Деян. 15, 6 - 21). И решение этого собрания было признано как голос Духа Святого, так что апостолы в решении написали: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени. (Деян. 15, 28).

Каким образом были избраны двое на этом Иерусалимском съезде? Читаем: "То мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам" (Деян. 15, 25).

Наш разум, освященный Духом Святым, при свете Слова Божия может разрешать вопросы нашего хождения пред Богом. Духовный человек может судить, рассуждать о всём, так как мы имеем ум Христов (1 Кор. 2, 15 - 16). Он не следует безрассудно за вспыхнувшими чувствами, мыслями. Он рассуждает, и если один не в состоянии рассудить, то ему следует обратиться к опытным духовным братьям или к Церкви. Таким образом, указанные выше три фактора: Слово Божие, внутреннее свидетельство и наш освященный разум, соединенные в практической жизни, раскрывают нам волю Божию, путь Господень по отношению к нашей личной и церковной жизни.

Кроме вышеуказанного, есть ещё одно существенное средство познания воли Божией.

Поступай так, как Христос поступал

"Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Иоан. 2, 6).

Христос - истинное совершенство, солнце без пятен. Его пути - пути любви, пути полного послушания и исполнения воли Отца.

О, если бы мы во всех случаях жизни ставили вопрос: "Господи, как Ты поступил бы? Мы имели бы всегда скорый и верный ответ. Осуществляя такие святые ответы на практике, в своём хождении пред Богом, мы преображались бы в образ Христа.

Пусть этот вопрос встает перед нами не только в крупных, но и в мелких событиях нашей жизни: в нашем поведении, в характере, дома, на, улице, в трамвае, на базаре, в поле, в лесу, в доме молитвы, и т. д. О, помоги нам, Господи, везде поступать так, как поступал бы Ты! Это было бы безошибочным руководством в нашем хождении пред Ним. Это дало бы нам возможность осуществить и следующее требование Всемогущего:

Будь непорочен

Для общения с Богом и хождения пред Ним необходимо помнить это условие. Бог отвращает Своё лицо и не слышит нас, не может иметь с нами общения, если мы живём во грехе (Ис. 1, 15).

Господь призвал нас, чтобы мы, отступивши от всякой неправды, были сосудами в чести, освященными и благопотребными Владыке, годными на всякое доброе дело. (2 Тим. 2, 19 - 21).

В домах в Палестине имелись такие же сосуды, как и в Иерусалимском храме, но почему появившаяся на стене надпись осудила Валтасара? Да потому, что эти сосуды, ничем не отличавшиеся по внешности, были отделены и посвящены для священнодействия в храме, откуда и были преступно взяты воинами Навуходоносора, отца Валтасара.

Слово "свято" означает - отделенный для Бога. О, дети Божий, отделенные сосуды Божий, храните себя от греха!

Но можем ли мы достигнуть на этой земле полного совершенства, полной святости? Счастье наше в том, что Бог смотрит на нас через кровь Христа - "ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10, 14). И эта наша блаженная уверенность порождает в душе нашей любовь к Спасителю, стремление во всей жизни отделяться от греха, как написано: "святой да освящается ещё" (Откр. 22, 11). Только с Ним, только в Нём пребывая, мы имеем силу "Духом умерщвлять дела плотские" (Римл. 8, 13).

Он истинное совершенство, и чем мы ближе приближаемся к Нему, тем больше мы во свете Его совершенств замечаем недостатки нашей жизни.

При условии нашего хождения пред Ним "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1, 7).

Бог требовал от Авраама непорочной жизни; это говорит о том, что святость нашей жизни зависит не только от силы Божией, но и от нашего желания, стремления и посвящения.

Господь сказал: "Царствие Божие усилием берется" (Матф. 11, 12). Апостол Пётр пишет: "То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей все качества святой жизни". (2 Петр. 1, 5 - 9).

Только бодрствуя и воинствуя с духом зла, мы сможем сохранять себя от духовных падений и свято совершать наш жизненный путь пред, лицом Господа.

Если мы на земле не можем достигнуть полного совершенства и святости, то постоянное стремление наше к непорочной жизни уже драгоценно пред Богом.

Мы живём одной светлой надеждой, что наступит благословенный час, когда, избавившись от бренного тела, мы будем облечены в новое небесное, бессмертное тело, без всяких недостатков и влечений ко греху.

"Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан. 3, 2).

Преклонимся же перед Всевышним Богом и Его силою, будем стремиться ходить пред Ним непорочно.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1956, № 1

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.