Р. Торрей: День суда
05.01.2016

Р. Торрей: День суда

Статья из журнала «Христианин» 1909, № 5

«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Деян. Ап. 17:30-31.

Будущее нам не известно и туманно, но два события неминуемы, а именно:

Иисус Христос непременно вернется взять к Себе народ Свой и вознаградить их, каждого соответственно делам, и во вторых Иисус Христос непременно опять придет судить мир.

У меня часто спрашивают: «Что выйдет из всех этих стачек, забастовок?» Отвечаю - не знаю. Спрашивают: «Чем кончатся все эти смуты, беспорядки»? Опять говорю - не знаю. Но я могу сказать вам то, что верно знаю то, что несравненно важнее всего другого. - Я знаю то, что настанет день, вернется Господь Иисус Христос и возьмет к Себе верный Свой народ, ожидающий Его; знаю тоже, что придет день суда для всего Мира, и об этом дне хочу беседовать с вами сегодня.

Вышеупомянутые слова, взятые из Деян. Ап. дают нам несколько важных указаний относительно этого события. Таких указаний пять: во-первых - неминуемость этого дня; во-вторых - универсальность упомянутого события, т. е. оно коснется всех, без исключения; в третьих - на чем оно основано; в четвертых - кто будет исполнителем суда; и наконец - к чему оно приведет.

1.       Неминуемость.

Что день суда настанет, верно, как Бог свят.

«Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную».

Люди, живущие во грехе, быть может, посмеиваются над этим, но смехом не избегнешь беды. Люди смеялись над Ноем, когда он предупреждал их о грядущей гибели, но пришел потоп и стер их с лица земли. Во дни Лота, жители Содома и Гоморры потешались над ним, когда он грозил им надвигающимся гневом Божиим; но пошел с неба огненный дождь и истребил их до последнего с городами их.

Народ Израильский смеялся над Иеремией, когда он пророчествовал о том, что придет Навуходоносору опустошит Иерусалим и разрушит храм их. Однако все сбылось, как предопределил Господь, и как, поверив Ему, предсказал Иеремия. Смеялись также и те, которые слышали, как Христос говорил о том, что придут Римские легионы Веспасиана и Тита, возьмут приступом Иерусалим, и что настанет время ужаса и бедствия, какого не бывало на земле.

Помимо Свящ. Писания, история нам говорит, что как предсказывал Христос, так все и было. Иерусалим подвергся всем ужасам осады, еще небывалой в летописях войны.

Все предсказания Божии о суде над народами или отдельными лицами сбылись в точности, в прошедшие времена, и это, несмотря на обнадеживающее и успокаивающее лжепророков. Судя по прошлому, иначе судить безумно, так будет и впредь. Предсказания Божии, касающиеся суда над народами и отдельными людьми сбудутся до последней буквы, как бы не восставали и не прекословили лжепророки, т. е. вольнодумцы нынешнего века. Верно, неминуемо верно, что придет день суда для всего мира.

Доказательством того, что этот день настанет, Господь Бог приводит воскресение Христа, - как бы поручается этим, что будет так, как предопределил. Сказано: «Бог будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Воскресение Иисуса Христа из мертвых неопровержимый исторически факт. Доказательств сего так много, и они так основательны и прочны, что ни один здравомыслящий, искрений человек не в состоянии сомневаться в том, если только потрудится тщательно изучить вопрос со всех сторон. Время не позволяет мне сегодня останавливаться на нем, но повторяю, воскресение Иисуса Христа не богословский миф, или поэтический вымысел, а вполне достоверный исторический факт, что я много раз и доказывал на моих беседах с неверующими людьми. Тому несколько лет, в Америке было два известных юриста. Оба были деисты, т. е. признавали Высшее Божество, но не верили ни в откровение, ни в богодухновенность, ни в чудеса. Случилось, однажды, они разговорились на счет своих убеждений и, наконец, один говорит другому: «знаете, мы ведь все таки никак не можем твердо отстаивать своих взглядов, пока вполне не докажем недействительность двух событий: во-первых, мнимого воскресения Иисуса Христа из мертвых; во-вторых, мнимого обращения Савла Тарсянина. «Хорошо», - ответил тот, «я берусь написать книгу, в которой докажу, что Иисус Христос никогда не воскресал из мертвых, как говорят евангелисты. Пишите вы, такое же опровержение на счет Савла Тарсянина». Согласились они на этом и принялись писать.

Когда они встретились после того, стали спрашивать друг друга, что и как идет дело. Что же оказалось? «Написал я книгу», говорит первый, «но скажу вам, что когда мне пришлось с юридической точки разбирать показания свидетелей в пользу воскресения Иисуса Христа, и вообще изучить все данные вопросы, я убедился в том, что действительно Иисус Назарянин воскрес из мертвых, как повествуют о том Матвей, Марк, Лука и Иоанн, и сам написал книгу в христианском духе». «То же случилось и со мной», ответил второй. «Я принялся тоже изучать дело с юридической точки зрения, и пришел к заключению, что Тарсянин Савл обратился, как раз так, как говорится в Деяниях Апостолов и  сам сделался христианином и написал свою книгу с этой точки зрения». Обе эти книги находятся и по ныне в наших библиотеках.

Так бывает всегда. Невозможно человеку, мало-мальски знакомому с юридическим способом исследования данного вопроса, серьезно заняться изучением всех данных, касающихся воскресения Иисуса Христа из мертвых, не прийти к убеждению, что так оно и было. Так вот, это воскресение Господа нашего Иисуса Христа, служит удостоверением того, что приближается день суда. Будучи на земле, Иисус говорил во всеуслышание: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:22-23). Таким образом, объявил Он, что будет день суда, и что судить будет Он. За это и за то еще, что в словах этих Он заявляет о своей Божественности, Его и предали смерти, но перед тем как умирать, Он сказал: «Отец Мой запечатлеет те слова, за которые вы Меня предаете смерти». И действительно, по прошествии трех дней, дух Господень объял бездыханный труп, - Христос воскрес из мертвых. Бог воскресением Его запечатлел сказанные раньше слова, и в то же время громко заявил в наставление грядущим поколениям, до скончания веков: «День суда придет для вселенной».

Неоспоримый факт воскресения Христа в прошлом служит указанием неминуемости дня суда в будущем. Кто бы ты ни был, человеку воображающий, что такого суда не будет, думающий, что в грехе можно упорствовать до конца безнаказанно и попирать ногами Сына Божия, без заслуженного возмездия, опомнись, хоть в этот час; безумец, ведь все твои предположения - ложь и обман. Верно, безусловно, верно, что Иисус Христос будет праведно судить вселенную.

II. Универсальность Суда.

Заметьте, во-вторых, что день суда настигнет всех живущих на земле, без исключения. «Бог назначил день, в который будет судить вселенную». Значит, не по сословию, не по положению будут судиться люди; нет, в этот день не будет на лице земли ни единого мужчины, ни единой женщины которым бы не пришлось явиться перед Судьей. Конечно, до этого, все верующие во Христа, принявшие Его Спасителем и Царем будут восхищены Ему на встречу в облаках, но все, без исключения, оставшиеся, предстанут перед Судьей в тот день. Избежать этого будет невозможно.

Злоумышленники часто избегают человеческого суда. Мы знаем, сколько воровства никогда не обнаруживается, и как много убийц бесследно скрываются, но не то будет, когда Бог пошлет ангелов Своих собирать народ на великий суд. Волей неволей придется идти и выслушать до конца приговор. Мне часто приходилось замечать, что, когда я в проповеди особенно задеваю совесть некоторых людей, они встают с места и уходят. Таким образом, они от меня отделываются, на с Богом так поступать нельзя. Придется перед Ним стоять и выслушать Его решение. Судить Он будет праведно.

Хотел бы я, чтобы на нашем собрании сегодня присутствовало много неверующих, безбожных людей! Впрочем, многие из них не посмели бы сюда прийти. Но, скажу вам, будет собрание, на которое все, до единого безбожника, явятся. Там будут и все церковные лицемеры, все упорствующие, нераскаянные грешники - там встретятся они с Иисусом Христом перед судилищем Всевышнего Бога.

Вот сидит человек, посмеивается над тем, что я сейчас говорю, - он шутит, - но в тот день не до шуток будет! Друг мой, ты встретишься лицом к лицу с Христом Иисусом, и как далеко будет до смеху!

Скажу то же самое женщинам, которые приходят сюда не из-за чего другого, как ради любопытства и легкомыслия. Подумали ли вы о том собрании, на котором встретитесь со Христом в день Суда?

III  На основании чего будет производиться суд

1) На основании дел, соделанных в этой жизни земной. Сказано в 2 Посл. Кор. 5 гл. 10 ст.

«Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе, или худое». Стало быть суд будет основан на делах соделанных в плоти. Есть люди, и даже богословы, которые утверждают, что человек может умереть в грехах, а затем после смерти получить возможность покаяться, обратиться к Богу и получить спасение.

Свящ. Писание ничего подобного нам не обещает. На оборот, такое учете идет в разрез со Словом Божиим, которое прямо говорит Нам, что дела которые мы совершили в этой жизни, живя в теле, будут иметь решающее значение для вечности - человек, живущий сегодня в пьянстве и разврате, убивая силы свои и здоровье, растрачивая состояние, разоряя себя и других, в тот день будет отвечать за все.

Многие, увы, проживают свою жизнь хуже всякого животного, причиняя только вред и соблазн окружающим, в тот день придет расчёт. Другие до того поглощены делами и деньгами, что ради выгоды готовы - и обмануть, и обсчитать, и притеснить. Пусть голодают нищие, сироты, вдовы, им не до этого. В тот день придется отвечать.

И вы все, называющие себя Христианами, но живущие по мирскому; и вы знающие истину, но не следующие ей из страха людского или суетных забот, - знайте, что и вам придется дать ответ в тот день. Мало ли женщин тоже, живущих только для удовольствий и забав, не думающих вовсе о Создателе своем, и о Спасителе, положившем душу Свою, чтобы приобрести их Себе в собственность. В тот день ответят и они. Все, все дела соделанные в жизни обнаружатся в тот день, - даже давно забытые. Может быть, между нами есть кто либо, кто совершил когда-нибудь худое, бесчестное дело, и спокойно живет, ни мало не. горюя. Давно уж это было, и ни одна душа, не знает. Знай же, кто бы ты ни был, если не покаешься, весь мир узнает о том в тот день, а главное, узнает Иисус Христос и соответственно будет судить тебя.

Может быть, кто из женщин также имеет за собой темную страницу в прошлой жизни. Однако живется ей не дурно, и она перестала даже и думать о том пятне. Забыла даже. Все так гладко, скрыто, некому и вспоминать. Помни, если не покаешься и не обратишься ко Христу, все будет помянуто в тот день; все будет обнаружено на глазах всего мира.

«Тайные дела» будут судимы. Сказано, в Посл. Рим.2:16: «В день, когда Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» — Да, в тот день будут обнаружены все тайные дела, соделанные во мраке, ночью, неизвестные никому, кроме Бога. Помню, в Англии сравнительно давно уже был такой случай. Случилось, женщина убила мужа, пробив ему голову гвоздем, и так ей удалось искусно скрыть ранку волосами, что его похоронили без всяких подозрений. Прошло много лет, и женщина была вполне уверена что никогда ничего не откроется.

Случилось однако вот что: На кладбище пришлось что-то строить, копать, и вдруг попался землекопу под лопатку этот самый череп, и в нем гвоздь. Не знаю явилось-ли у него подозрение к женщине, но череп он ей отнес и указал на гвоздь. Схвативши голову руками, она неистово закричала «Боже мой, Боже мой! нашел Ты меня!» Все, все будет открыто, узнано, наконец, тайные дела, сердечные помышления, мысли. Скажите, вы, хвалящиеся своей порядочностью и приличием, люди, каково бы вам было, если бы здесь, сейчас лицо, когда, посреди безмолвия раздается голос, подобный раскатам грома: «Что сделали вы с Иисусом Христом?».

IV. Судья.

Кто же будет судьей в тот день? Мы знаем из Писания, что судьей будет Сам Христос. «Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Подумайте, Тот Христос, кого вы опровергаете, Он Самый будет вас судить. Вы Его не признаете главное из за своей греховной жизни, «так покойнее жить»; позорите Его имя, всячески оскорбляете, -  в тот день Судьей будет Он.

Плохо будет Анне и Каиафе, которые так бессовестно, беззаконно осудили Христа. Теперь придется им предстать перед судилищем, а Он будет судить с престола. Что будет с Понтием Пилатом, который знал что нет вины в обвиняемом Назарянине, и все таки предал Его на смерть так безжалостно и подло, в угоду Еврейской черни? Тут будут солдаты, которые оплевали Его, и били и всячески поносили; и Иуда Искариот, продавший за тридцать сребреников Учителя, с которым неразлучно жил целых три года.

Все они явятся перед судилищем, а на престоле будет Тот, Кого они предательски истязали и убили.

Также и вы, все, будете там, мужчины и женщины, отвергающие Сына Божия годами, может быть, вы слышите о любви и милосерды Божием, и все упорствуете, отбиваетесь. Быть может из вас, здесь сидящих, некоторые даже щеголяют своим неверием, и в эту самую минуту шепчут товарищу «не верю, что Иисус Сын Божий». Прошу вас, умоляю, вспомните, что в тот страшный день, Христос, пренебреженный, поруганный вами будет вашим Судьей.

V. К чему приведет суд.

Заметьте, прошу вас последствия дня суда, — они вечны. Вечная жизнь и радость, или же вечная смерть и тьма, вечный позор и отчаяние!

О, если бы только умел я так ярко вам представить великий, страшный день тот, чтобы все вы, и мужчина и женщины вышли отсюда, имея перед собою суд Христов, как надвигающиеся, грозный факт! Но это сверх моих сил. Будет воздвигнуть престол, и воссядет на него Христос во славе судить вселенную, но описать той ослепительной славы не могу. Знаю только, что лицо Его будет сиять, как солнце, а очи, как пламень огненный, проникающий душу насквозь.

Там будете и вы стоять, перед судилищем, и пламенный огонь тех очей пройдет вам душу насквозь; откроются все помышления и тайные дела, вся жизнь обнаружится, вся, на глазах у всех.

Мужчины, женщины всем говорю: покайтесь, покайтесь, покайтесь: «Бог ныне повелевает людям всем покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Покайтесь, покайтесь, покайтесь!

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1909  № 5

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.