А.И. Мицкевич: Искупление
16.02.2016

А.И. Мицкевич: Искупление

Статья из журнала «Братский Вестник» 1957, № 2

Святость и правосудие Божье требует наказания грешника. Закон неумолим. Закон требует удовлетворения за нарушение полного послушания и выполнения. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иаков 2, 10). А нарушающий повинен, он определен на вечное наказание, на вечное осуждение,

В Едемском саду Бог предупредил человека: он не должен был прикасаться и есть плодов дерева познания добра и зла. Это было повеление Божье, это был закон для Адама и Евы. За нарушение, непослушание они должны были быть наказаны смертью (Быт. 3, 3).

Они были изгнаны из Рая, и хотя они продолжали жить телесно, на потеряли благословенную вечную жизнь. Потеряли общение с Богом. Они духовно умерли. И эта духовная смерть вошла во все человечество. Апостол Павел пишет: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римл. 5, 12).

Мы стали мертвы по преступлениям и грехам нашим (Ефес. 2, 1). Все мы ответственны пред Богом. Человек предстанет перед великим белым престолом суда и будет судим сообразно с делами своими (Откр. 20, 11 — 12). Бедный несчастный грешник — большой должник Господу Своему. Ему нечем оплатить долга своего (Матф. 18,, 31 — 35). Кто же оплатит долг его?

Сияние креста искупления от создания мира

Грехопадение Адама было предусмотрено Богом. Прежде создания мира и сотворения человека Бог знал, какое страшное опустошение произведет грех среди человечества.

В великом Своем милосердии Бог решил не уничтожить человека, но силою Духа Своего возродить бедного грешника и соделать из него царственное священство, народ святый, людей, взятых в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет (1 Петра 2, 9).

В Совете Божественной Троицы, в котором состоялось решение сотворения человека (Быт. 1, 26), был составлен чудесный план нашего спасения. В этом Высоком Совете, прежде создания мира, Господь Иисус Христос определил себя стать жертвою для нашего искупления.

«Сего, по определенному совету и предведению Божью преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззакония, убили» (Деян. 2, 23).

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефес. 1, 4).

«Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тимоф. 1, 9).

«Агнца, закланного от создания мира» (Открой. 13, 8).

Крест искупления от вечности сиял великою надеждою спасения в Ветхом Завете

В Едемском саду Бог пролил первую кровь невинных животных, сделав кожаные одежды Адаму и Еве (Быт. 3, 21). Бог направил сознание первого падшего грешника на грядущего невинного Агнца — Сына Своего Возлюбленного.

Вот почему, принесши в жертву Агнца, «Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Евр. 11, 4).

Все мужи веры, взывая к Богу, проливали невинную кровь агнцев и тельцов, принося их в жертву.

Народ Израильский, обращаясь к Богу, должен был принести в жертву чистого, беспорочного агнца, тельца или другого животного. Первосвященник возлагал на голову его руки и исповедовал над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления их и все грехи их (Левит. 4, 13, 15; 16, 21). Как облегченно чувствовал себя израильтянин, когда все грехи его были переданы агнцу, преданному за грехи его смерти.

Первосвященник не имел права войти во святое святых без крови. Один раз в год он входил туда с кровью очистительной жертвы (Исх. 30, 10; Левит. 16, 3 — 16).

Но правосудие Божье не могло быть удовлетворено кровью животных. «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10, 4).

Это только было тенью, прообразом грядущей совершенной жертвы (Евр. 10, 1).

Воплощение Спасителя мира

Не было существа на земле, которое могло бы принять на себя вину человечества.

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Галат. 4, 4 — 5).

Совершилось — «беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16).

Ангел Господень, явившись к Иосифу, возвестил ему об исполнении величайшего пророчества Исайи о рождении Спасителя девою Марией, «который спасет людей Своих от грехов их» (Матф. 1, 21, 23).

Когда в Вифлееме в убогих яслях возлежал родившийся Христос, тогда ангел возвестил пастухам «ныне родился вам... Спаситель» (Луки 2, 11).

Иоанн Креститель, увидев идущего к нему Иисуса, объявил народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1, 29).

Христу исполнилось тогда 30 лет (совершеннолетие среди тогдашнего Израильского народа). Он выступил, «проповедуя Евангелие Царствия Божья и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1, 14 — 15).

Три с половиной года шествовал воплотившийся Сын Божий, неся свет и радость, мир и покой обездоленному люду, исцеляя их от духовных и физических немощей и болезней.

Чудесными примерами, понятным языком Господь излагал Свои великие небесные истины. Он был близок всем страждущим грешникам, но был строгим обличителем фарисейского лицемерия. Находясь в человеческом естестве, Он был искушаем сатаною и людьми, но одерживал победу, оставаясь чистым и святым, светлым, сияющим среди пороков и нечистоты окружающего мира.

Враги Его не могли найти в Нем какой-либо вины (Деян. 13, 24 — 29).

Будучи Творцом всего видимого и невидимого, «будучи образом Божиим, Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филип. 2, 5 — 8).

Он в смирении перенес всевозможные страдания и поношения. Его сердце было наполнено жаждою спасения.

Люди не знают как, каким образом и когда окончится их жизнь. Спаситель наш шел открытым оком. Он видел приближающийся с каждым днем Голгофский крест. Его сердце билось желанием скорее совершить искупление человечества: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится» (Лука 12, 50).

Он жаждал погрузиться в крещение страдания, чтобы испить чашу горечи до дна, умереть за нас, пролив Свою невинную Кровь, Кровь чистого и непорочного Агнца для нашего спасения.

Осуществление искупления

Господь ведет свои последние беседы со своими учениками. Он оставляет им прекрасный памятник в заповеди Вечери Господней, напоминающей о Его святых страданиях, о теле, ломимом ради нашего спасения, и невинной пролитой Им крови.

Приближаясь к страданиям, Господь мужественно, воспевая, ведет близких, любимых апостолов на гору Елеонскую, а потом приводит их в место первых глубочайших душевных страданий.

Гефсимания

Гефсимания — по-русски — точило. Здесь выжимается сок из винограда и маслин.

Здесь в тиши ночной Спаситель святой, совершенный, блистающий чистотой, содрогается от ужаса не предстоящей муки, но той ужасной одежды порочных, греховных, нечистых дел всего человечества, в которую надлежало Ему облечься.

Принять на Себя всю вину всего человечества! Эти внутренние, душевные страдания привели Господа нашего к полному физическому изнеможению: «Душа Моя скорбит смертельно». Капли кровавого пота появились на теле Его, что могло подвергнуть Спасителя преждевременной смерти. Желая исполнить до конца дело нашего искупления, Он молился о том, чтобы эта чаша, чаша смерти в Гефсиманском саду, миновала Его. «С сильным воплем и со слезами принес Он молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5, 7).

Да, Он был услышан. Он был спасен от преждевременной смерти: «Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его» (Лук. 22, 43).

Голгофский крест

Осмеянный, избитый, в терновом венце был распят среди двух злодеев воплотившийся Сын Божий, невинный Агнец. В тяжких мучениях Иисус возопил громким голосом: «Или, Или! лама савахвани?» То есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матф. 27, 46). Этот вопль переводчики приводят на том наречии, на каком произнес его Иисус, то есть на арамейском.

Господь был покинут любимыми учениками. Все они рассеялись как овцы, не имея Пастыря; один из них предал Его, другой отрекся от Него. Но в данном случае Христос был оставлен Тем, с Кем неразлучно общался, Кто являлся Его опорой и крепостью души Его. Пред Ним в полном послушании шествовал Он по этой Греховной земле.

Бог, находящийся в неприступном свете, не мог в этот момент общаться с Ним, так как грехи всего мира были возложены на Сына Возлюбленного.

Нам трудно полностью понять трагедию и глубочайшие страдания не только тела, но и души Господа Нашего.

Совершилось! (Иоан. 19, 30)

Аллилуйя, слава вечная Святой Троице!

«Совершилось!» — воскликнул Спаситель и, преклонив голову, предал дух.

Совершилось вечное искупление. Завеса, отделявшая святое святых в храме, разодралась надвое, сверху донизу. Открылся свободный вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа.

Объявлен величайший манифест всем народам, всем нациям, всем грешникам земли: о совершенном искуплении, о пролитой драгоценной крови невинного Агнца.

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1, 18 — 19).

Кровь Христа — единственное средство для очищения всякого греха (1 Иоан. 1, 7).

Кровь Христа — неиссякаемый источник силы,

О, Кровь Христа одна сильна Очистить сердце, убелить!

Лишь Кровь Христа средь мира зла

Нас может в Боге сохранить!

Ко кресту пригвождены все грехи всего мира. Подобно израильтянину, возлагавшему на голову агнца все свои беззакония и грехи, возложи верою на Голгофского Агнца все свое бремя грехов и пороков.

Взгляни на Голгофу. Там в тяжких страданиях умер за меня и за тебя невинный Агнец — твой и мой Спаситель.

Он занял твое место, удовлетворив Своею смертью правосудие Божье, чтобы ты в крови Его святой приобрел прощение, оправдание, усыновление и освящение.

Благословенны те, кому открыты очи, чтобы видеть красоту Голгофского креста. Кто верою воспринял совершенное искупление и прощение, кто омылся в Крови чистого, непорочного Агнца. Посвятим же себя целиком для Него.

«Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5, 15).

Да будет вечная слава Отцу и Сыну и Святому Духу за великий, премудрый план искупления грешника.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1957 № 2

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.