А. И. Мицкевич: Возрождение
07.03.2016

А. И. Мицкевич: Возрождение

Статья из журнала «Братский Вестник» 1957, № 5

«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божья...»

«Если кто не родится от воды и Духа,не может войти в Царствие Божье... должно вам родиться свыше» (Иоан. 3, 3, 5 и 7).

Учение о возрождении занимает основное место в нашем вероучении, потому что оно является единственным условием для того, чтобы увидеть Господа славы и войти в Его вечные обители.

Рассмотрим прежде всего вопрос: что необходимо совершить грешнику, чтобы достигнуть возрождения?

КАЖДЫЙ ГРЕШНИК ДОЛЖЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОКАЯТЬСЯ

В тихой ночной беседе с Никодимом Спаситель раскрыл жаждущему истины фарисею, что Бог в любви Своей послал на землю для спасения человечества «Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 16).

(Мы уже говорили ранее о глубоком падении человека в Едемском саду и о великом подвиге Христа, совершившего своею смертью на Голгофе вечное искупление от греха и вечного осуждения (см. «Братский вестник» № 2 за 1956 г.).

Бог в милосердии Своем совершил все для нашего спасения, но грешнику, с своей стороны, необходимо принести покаяние. Сам Спаситель, начав свое служение, провозгласил: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1, 15).

Предтеча Иоанн Креститель призывал Израильский народ: «Сотворите достойный плод покаяния» (Матф. 3, 8).

«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. Ап. 17, 30), — сказал апостол Павел афинянам в ареопаге. Бог в Ветхом и Новом Завете призывал через Своих служителей всех людей к покаянию.

ЧТО ТАКОЕ ИСТИННОЕ ПОКАЯНИЕ?              

Греческое слово «метанойа» означает покаяние, перемену образа мыслей, переоценку всех ценностей. Покаяние — это внутреннее сознание своей виновности пред Богом и решение человека порвать с греховной прошлой жизнью, начать новую жизнь во Христе.

Христос указал, что потоки человеческие разделяются на два пути: широкий и узкий. Покаяние — это сознательный переход с широкого пути греховной жизни на узкий святой путь спасения (Матф. 7, 13 — 14).

Спаситель показал человечеству образец истинного покаяния в возвращении к Отцу блудного сына.

Блудный сын ушел из-под крова благословенного отцовского дома. Живя распутно, он расточил полученное наследство.

Находясь в тяжелом состоянии, он пришел в себя. Наступило раскаяние. Он вспомнил блаженство в отцовском доме и сокрушался. Могло ли это раскаяние принести ему пользу, если бы он не встал и не пошел бы к Отцу Своему? Конечно, нет! Но он встал и пошел к отцу своему, и это спасло его.

Покаяние должно проявляться не только в сознании своей греховной жизни перед Богом и в раскаянии, но и в ненависти ко греху, в решении побороть грех, свою прошлую греховную жизнь.

ИСТИННОЕ ПОКАЯНИЕ СВЯЗАНО С ИСПОВЕДАНИЕМ

Для прощения грехов недостаточно нашего сознания, необходимо наше исповедание, то есть признание их пред Богом. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1, 9).

Господь не требует от нас дел и подвигов для нашего прощения, он ожидает нашего сердечного и глубокого исповедания. Давид совершил великий грех пред Богом. Десять месяцев он не каялся, пока Бог не послал к нему Своего служителя Нафана, который обличил его, и тогда Давид покаялся. Он осознал свою вину и исповедал грех свой пред Богом. Он свидетельствует о себе: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего... Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31, 4 — 5).

Мы знаем единственного посредника между Богом и человеками: нашего Господа (1 Тим. 2, 5). «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14, 6), — сказал Учитель, а поэтому грешник должен принести свое исповедание непосредственно единственному Ходатаю — любящему Спасителю Христу.

ИСПОВЕДАНИЕ ПРЕД БОГОМ НЕ ОЗНАЧАЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ СОВЕРШЕННЫХ НАМИ ГРЕХОВ

Не будем думать, что в многословии своем мы будем услышаны (Матф. 6, 7). Бог смотрит не на лицо, а на сердце человека (1 Цар. 16, 7). Фарисей в многословии своем не был услышан, а несчастный мытарь «не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику» (Лук. 18, 13).

Не много слов сказал и раскаявшийся разбойник на кресте (Лук. 23, 42), а великая грешница, изливавшая в слезах свои грехи, не произнесла ни одного слова, но любящий Спаситель сказал ей: «Прощаются тебе грехи» (Лук. 7, 47, 48).

Склонись к Его святым ногам, исповедай Ему свою душу, всю вину грехов твоих, скажи Христу, что тяготит тебя, и Он, любящий Иисус, умерший за грехи твои и воскресший для твоего оправдания, простит и омоет Тебя от всякого греха Своею чистою и невинною кровью.

Он скажет Твоей душе: «Прощаются грехи твои», и ты, осененный радостью прощения, последуешь за Ним.

ИСТИННОЕ ПОКАЯНИЕ ПРОИСХОДИТ НЕ ОТ СТРАХА НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА, НО ОТ ВЗИРАНИЯ НА РАСПЯТОГО ХРИСТА

Не будем думать, что истинное покаяние происходит от внезапно пережитого страха.

Когда апостол Павел говорил Феликсу о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх (Деян. Ап. 24, 26). Но Феликс не покаялся, он отослал Павла.

Покаяние, вызванное громом и молнией Синая от несоблюдения закона, не может стать истинным покаянием. Мы знаем многих, которые в минуты больших испытаний падали ниц, плача и рыдая приносили покаяние пред Богом, но, когда грозные тучи проходили и солнце вновь сияло над горизонтом их жизни, все оставалось по-прежнему. Покаяние не приносило им возрождения.

Истинное раскаяние и сокрушение происходит не из страха, а от взирания на Того, Кто был мучим и распят за наши грехи и беззакония.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ СВЫШЕ НЕОБХОДИМА ВЕРА В ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ

Представим себе человека, спасенного из пучины морской. Сознание того, что он спасен, доставляет сердцу его радость. Но если бы се, стоя на берегу, не сознавал этого, а считал, что он все еще тонет в волнах бушующего моря, то он продолжал бы переживать свое тяжелое состояние. В таком положении находятся миллионы исповедующих грехи свои, но не верующих в свое спасение.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11, 6). Он ищущим дает спасение даром, и это исходит от милосердия и любви Божией, сам же человек не имеет ни малейших прав ни на одну из Его милостей.

Вера — это рука, которой человек, доверяясь Божьим словам, невзирая на свое недостоинство, принимает то, что Бог предлагает.

Христос напомнил Никодиму о вознесенном Моисеем медном змее. Этот медный змей имел большое значение для народа Божьего, в то время когда он гибнул от ядовитых змеиных укусов (Числ. 21, 9). Как взгляд веры на вознесенного медного змея исцелял, так взгляд веры на Голгофский крест, на Распятого Христа дает прощение. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 14 — 15).

«Кто поднимет свой взор на Христа на кресте,

Тот покой обретет в полноте,

О мой друг, посмотри, как, весь мир возлюбя,

Он страдал на кресте за тебя!»

(Сборн. Духовных Песен, 315.)

Взгляд веры на Того, кто был казнен за тебя, принесет тебе прощение, оправдание и возрождение.

Мы, грешники, являемся великими должниками Богу, но Сын Божий пролил Свою святую кровь в возмещение долга и для очищения всех наших грехов. Если мы исповедуем грехи наши, то Он не изменит Своего обещания, простит нас и очистит нас от всякой неправды (1 Иоан. 1, 7 — 9).

«О нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10, 43).

Христос, посылая апостола Павла к язычникам, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, сказал, что верою в Него они получат прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26, 18).

СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВЕРУ НЕ ЕСТЬ ДЕЛО БУДУЩЕГО, ОНО ЕСТЬ ДЕЛО НАСТОЯЩЕГО

Первые христиане после покаяния верою воспринимали прощение. После покаяния они считали себя спасенными.

Апостол Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2, 24). «Но вы род избранный... некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр. 2, 9 — 10).

Апостол Павел во всех посланиях, обращаясь к верующим членам церкви, называет их спасенными, святыми, омытыми кровью Христа. «В котором мы имеем (не будем иметь, а имеем) искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1, 7). «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 7 — 8).

Все эти места, и многие другие, свидетельствуют нам, что каждый из нас должен с простою верою доверять написанному, принять чудный дар своего спасения.

Господь в любви Своей приготовил на Голгофе дар нашего спасения. Наш долг принять через искреннее покаяние этот святой дар спасения и верить, что мы спасены им от вечного осуждения.

Эта вера дает радость неизреченную и сердечную любовь к Искупителю, а Христос, став твоим личным Спасителем, станет для тебя драгоценностью (1 Петр. 2, 7).

Для личного возрождения необходима вера в полное оправдание, соделанное для нас Иисусом Христом.

Что же означает оправдание грешника? Представим себе преступника, подавшего ходатайство о помиловании. Получив его и выйдя на свободу, он понимает, однако, что пользуется свободой только из милости. Оправдание же больше, чем прощение и помилование. Оправданный человек не несет уже никакой вины. Он восстанавливается в прежнем состоянии. Никто не вправе указывать ему на какую-либо его вину. Он оправдан.

Так Бог поступает с несчастными грешниками, обращающимися к Нему. Ради Сына Своего, умершего за нас, он оправдывает грешника, и никто, даже самый искусный клеветник — диавол и все силы ада не могут обвинить оправданного грешника. «Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их» (Римл. 8, 33).

ВЕРА — ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ОПРАВДАНИЯ

Апостол Павел пишет, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2, 16).

Дела человеческие в глазах Божьих не имеют цены для нашего спасения. Вся наша праведность — как запачканная одежда (Ис. 64, 6). Поэтому «делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2, 16).

Единственное средство нашего оправдания — это кровь Христа, Его святая смерть за нас грешников.

Вера в искупительную жертву Христа, в то, что Он умер за нас, дарует нам полное оправдание.

С твердой верою в это мы, невзирая на свое полное недостоинство, только лишь по великой благодати Божьей, через покаяние, принимаем оправдание даром.

О, сатана много трудится над разрушением этой простой детской веры, которой только и требует от нас Господь. Он советует нам, прежде чем подойти с раскаянием ко Христу за оправданием, несколько улучшить себя. И мы начинаем очищать пятна нашей жизни, которые от этого только расширяются.

Как благословенно то сердце, которое, получив оправдание даром, по благодати, может петь:

«Да, я спасен! Спасен я не делами...

Не жертвою тельцов и не дарами,

Спасен я безграничною любовью

И силою живительной Христа.

Спасен невинною и чистой кровью,

Пролитою с Голгофского креста».

(Сборн. Духовных Песен, 310.)

Слово Божье свидетельствует: оправданный грешник примирен с Богом, разрушена стоявшая между Богом и человеками преграда.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римл. 5, 1).

Оправданный человек не будет судим в день суда Божьего. Ему дарована вечная жизнь.

«Верующий в Него не судится» (Иоан. 3, 18). «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

И это обещание Господа истинно, не может быть ложным. Он верен в Своих обетованиях. Примем же с верою дар оправдания и воздадим Господу славу и благодарность устами и жизнью за Его великую милость и вечную любовь.

ЧТО ТАКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ?

Этот вопрос стоит в центре нашего внимания. Четкое разрешение его раскрывает двери нашего спасения. Только возрожденный получает право войти в чертоги Божий, в царствие Божье.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ МЕРТВОГО ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ И РОЖДЕНИЕ ЕГО ДЛЯ НОВОЙ ЖИЗНИ.

Пред Богом все грешники мертвы по своим грехам и преступлениям. Грешник не живет для Бога, он не исполняет волю Божию, но исполняет волю свою и волю врага душ наших.

В момент отдачи своего сердца Христу человек переживает нечто никогда не испытанное им. Господь вызывает душу к жизни, воскрешая из смерти греховной к праведной, святой жизни (Еф. 2, 5 — 6; 5, 14; Кол. 2, 13).

Прежний образ греховной жизни устраняется силою Божьей, ветхий человек облекается в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22 — 24).

Таким образом, рождаясь от Бога, создается новый внутренний человек, новое творение, с новой жизнью, которую он ранее никогда не испытывал. Перед ним возникает неизъяснимая красота духовной жизни. Рожденный от Бога, покаявшийся грешник переживает радость совершенную и небесное блаженство; пред ним раскрывается все более и более красота Голгофского креста, любовь Христа и Его учение. В нем зарождается духовная жажда, и он утоляет ее Словом Божьим. Он растет с каждым днем и познает все более и более широту и долготу, глубину и высоту и уразумевает превосходящую разумение любовь Христову (Еф. 3, 10 — 19).

Внутренний человек обновляется для жизни во Христе (Римл. 7, 22; 2 Кор. 4, 16).

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕСТЬ СОЗДАНИЕ В НАС НОВОГО СЕРДЦА И НОВОГО ДУХА

Бог обещал всем приходящим к нему изъять из плоти их сердце каменное и дать им сердце плотяное; вложить в них дух Свой, чтобы под руководством и силою Его они могли выполнять заповеди Его и жить святою жизнью (Иезек. 18, 31; 36, 6 — 27).

При рождении свыше, сопровождающемся нашей мольбой и глубоким раскаянием, Бог силою Духа Святого изъемлет из нашего сердца духа зла и дарует нам Свой Дух, Который и руководит нами во всей дальнейшей жизни. Он вкладывает в нас новое сердце. Даже человек с каменным сердцем, подобно разбойнику на кресте или гонителю — Савлу, смягчается елеем благодати Божьей и становится новой тварью.

ВОЗРОЖДЕНИЕ — ЭТО ВОССТАНОВЛЕНИЕ В НАС НАЧАТКА СОЗДАНИЯ БОЖЬЕГО, УТЕРЯННОЮ В ЕДЕМСКОМ САДУ

Возрождая, Бог вновь создает в нас стремление к небу, жажду общения с Ним, стремление жить для Христа новой и обновленной жизнью. На испорченной грехом земле Бог создает себе народ особенный, для служения Ему с чистым сердцем.

Апостол Иаков пишет, что родил Он нас словом истины, «чтоб нам быть некоторым начаткам Его созданий» (Иаков 1, 18).

В возрождении Бог восстанавливает утерянный образ Свой (Кол. 3, 10) и своими великими обетованиями делает нас, падших грешников, причастниками Божеского естества (2 Петра 1, 4).

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕСТЬ СИЛА БОЖЬЯ, ПОБУЖДАЮЩАЯ ВЕРУЮЩИХ ТВОРИТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Возрожденный человек предназначен быть светом и солью в мире, через святую не укоризненную жизнь и через добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить (Матф. 5, 13, 14, 16; Еф. 2, 10).

Господь «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный ,к добрым делам» (Тит. 2, 14). Но, совершая дела, возрожденный человек не творит их для своего спасения. Получив спасение даром, он в знак благодарности и любви к Спасителю совершенствуется. Творить добро — это свойство новой твари. Как ранее свойством его было служить греху, так ныне он не может не делать того, что может послужить к славе Иисуса Христа и Его святой искупленной церкви.

Спаситель сказал: «Должно вам родиться свыше!» (Иоан. 3, 7). Рождение духовное совершается не человеком и не человеческими усилиями. Оно совершается Самим Богом, оно нисходит с высоты небес. Нам необходимо искреннее покаяние и глубокая вера в прощение и в оправдание. Если это есть, то Бог в момент нашего обращения с раскаянием к Нему Сам, силою Своего Духа, возрождает грешника.

Для возрождения не требуются месяцы и годы, человек возрождается в момент искреннего обращения к Богу. И если люди не переживают возрождения, то это происходит от неискреннего покаяния и маловерия в обетования Божий. Но хотя возрождение человек переживает мгновенно, подготовительный период может быть длительным, пока не наступит момент исповедания, момент отдачи своего испорченного сердца Христу.

Возрождение совершается свыше, а не человеческими усилиями, потому что сам человек своею волей не сможет изменить свою натуру, погрязшую в греховной жизни.

Но Бог силою Своею внезапно производит в верующем человеке полное неузнаваемое изменение. «Се стою у двери (сердца) и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20).

Представим себе загрязненную комнату неряшливой хозяйки. Но вот в нее вселяется новый, аккуратный жилец, и комната преображается. Грязь, мусор, паутина выметаются. Комната сияет чистотой.

Возрождение есть вселение Иисуса Христа в наше сердце. Вселяясь в нас, Он очищает и обновляет нас.

О, великая неземная благодатная сила Божья, как она прекрасна для утомленной грешной души. Это дивный поток Божий, и там, где протекает он, все делается здоровым (Иезек. 47, 8 — 9).

Когда Господь вошел в сердце и в дом мытаря Закхея, то Закхей не мог остаться прежним человеком и продолжать вести греховную жизнь. Сердце его, исполнившись неземной радостью, обновилось, и он воскликнул: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук. 19, 8).

Гонитель церкви Христа — Савл, встретясь со Христом, пал ниц и в трепете сказал: «Господи! Что повелишь мне делать?» (Деян. 9, 6). Спаситель возрождающей силою изменил его. Савл стал апостолом Павлом. С того мгновения сердце его наполнилось одним желанием жить для Христа и выполнять Его святые повеления.

Прошло с тех пор девятнадцать столетий, но возрождающая сила Божья действует и поныне. Многие из нас вспомнят дивный день и час, когда посетивший их Спаситель изменил их, когда стремление плоти к прелюбодеянию, блуду, нечистоте, вражде, ссоре, ненависти, убийству, пьянству, бесчинству и тому подобному — были силою Божьей побеждены и вырваны из жизни.

В жизни возрожденной появился новый, доселе незнаемый плод Духа: любовь к Богу и к людям. Радость спасения — это радость неземная, радость совершенная. Мир с Богом и людьми. Долготерпение, кротость, воздержание... О, чудная благословенная сила Божья! (Гал. 5, 19 — 24).

СРЕДСТВА ДЛЯ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ

Спаситель указал на два средства возрождения — на воду и Дух. О какой воде здесь идет речь? Вспомним, что в это время, когда Учитель говорил о питании Его плотью и кровью, многие из учеников Христа соблазнились, не зная, что это следует понимать в духовном смысле, и поэтому Он сказал им: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоаи. 6, 63).

Вполне понятно, что Христос и в данном случае, говоря о воде, понимал ее в духовном смысле. Естественная же вода — материя — плоть, и внутреннего человека она не пользует нимало.

Во многих местах Священного Писания вода олицетворяет учение Христа, Слово Божье. В беседе с самарянкою Спаситель говорил о духовной жажде и о воде, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4, 13 — 14).

Также и апостол Павел писал об очищении церкви банею водною, посредством слова (Еф. 5, 26). Следовательно, о воде здесь говорится иносказательно. Многие и другие места Священного Писания свидетельствуют нам, что дивный благодатный поток Слова Божья вызывает в нас силы возрождения (1 Кор. 1, 18).

Именно через Слово Божье происходит воздействие на сердце человека Духа Святого, Который смягчает сердца, обличает, осуждает, сокрушает, направляет наши взоры на Христа, свидетельствует нам о Нем, о спасении, совершенном Им (Иоан. 14, 26; 15, 26; 16, 7 — 9).

Таким образом, рождение свыше — это рождение от Бога через Слово Божье и Духа Святого (Иоан. 1, 11 — 13).

ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ВОЗРОЖДЕННОГО ГРЕШНИКА

Итак, только рожденный свыше увидит и войдет в царствие Божье. Поэтому необходимо каждому из нас проанализировать свою жизнь в свете святого учения Христа.

Вопрос, затронутый здесь, весьма важен, так как касается вечной жизни. А поэтому нам необходимо удостовериться в действительности пережитого нами возрождения нашей души.

Есть много в нашем братстве воспитанных и наследственных христиан, которым мы широко раскрываем двери нашей церкви, но которые, не будучи возрождены, входят в нее со своим мертвым плотским умом и сердцем и вместо пользы приносят немало вреда и соблазна своей плотской жизнью.

Нельзя поэтому не приветствовать установления некоторого срока испытания для всех вступающих в церковь нашего Господа, чтобы действительно быть уверенным в том, что их души возрождены Господом., Мы должны уберечь живую церковь от не возрожденных.

Господь указал одно средство определения внутреннего состояния: «По плодам их узнаете их» (Матф. 7, 16). Не по языку молитвы, не по знанию тех или других мест Священного Писания, но по плодам жизни. Имеется ли налицо плод Духа (Гал. 5, 22).

Вот некоторые признаки возрождения.

1. Полное изменение жизни: человек действительно становится новой тварью. Происходит фактическое принятие Христа в свое сердце, как Своего Спасителя. Иисус становится для души Господом. Осуществляются слова апостола Павла: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3).

Душа отныне признает Иисуса своим властелином и вождем.

Теперь это легче, чем в то время, когда апостол Павел писал эти строки. Тогда признание Иисуса Своим Господом и Богом означало быть готовым идти на страдания, на эшафот и быть отданным на растерзание зверям. Несомненно в таком сердце пробуждалась глубокая сердечная любовь ко Христу, как к своему личному Спасителю.

Христос становится краеугольным камнем всей последующей жизни, учителем, пастырем и другом. И сердце испытывает совершенную радость.

То, что ранее было дорогим и являлось ценностью, теперь стало иным (Филип. 3, 7 — 8). Что раньше было чуждым, далеким, непонятным, стало дороже всяких земных благ. Таинственная сила Слова Божья и Духа Святого изменила человека и его отношение к Богу и к людям. Река жизни как бы потекла вспять. Мысли, желания, стремления, характер, речь, действия и весь уклад жизни совершенно изменились, приняли христианский облик: честность, верность и искание всего того, что во всех делах и в личном труде прославляет имя Божье.

2. Ненависть ко греху. Ставши воином Христа, он не воинствует против своего тела и здоровья, то есть против плоти и крови. Его борьба направлена против духов злобы поднебесных, против сатанинских сил, против греха. (Возрожденный человек встал в ряды Господни, чтобы, облекшись во всеоружие Божье, противостать духовными средствами против всех искушений и козней дьявольских (Ефес. 6, 11 — 17).

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем» (1 Иоан. 3, 9).

Внутренний наш человек не может грешить, ибо он от Бога. Он ненавидит грех и бежит от него. Но грешит наш ветхий человек. Когда семя Божье, сила Божья пребывает в нас, и мы пребываем в Боге, тогда ветхий наш Адам пленен. Мы духом умерщвляем дела плотские. Когда Христос в нас царствует, «то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Римл. 8, 10 и 13). Но стоит нам перестать бодрствовать, как древний змий проявит свою силу, и мы вновь сделаемся пленниками закона греховного (Римл. 7, 23).

Но если это и случится — возрожденный не останется лежать, он вновь обратит свой взор на Голгофу. Ибо «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведного» (1 Иоан. 2, 1).

3. Жажда общения с Богом, чрез Господа Иисуса Христа (1 Петра 2, 2). Эта жажда утоляется через молитву и чтение Слова Божья. Молитвенная комната, указанная Христом (Матф. 6,6), является чудным местом обильных благословений.

Если ранее Святая Библия была закрытой книгой, то теперь она стала постоянным источником воды живой, из которого возрожденный черпает все новую и новую силу для хождения пред Господом в чистоте и святости и новые познания Господа через его любовь и милости (Еф. 3, 16 — 19).

4. Жажда угождать Господу, жить в послушании, исполнять Его Святую волю и Его великие заповеди. Глубокое стремление уподобиться Ему, отображать Его святой образ на этой земле — в словах, в действиях, в добрых делах, — и ничем не огорчать любящее сердце своего Спасителя (Римл. 8, 29; Иоан. 10, 27 — 28; Иоан. 15, 10).

5. Любить церковь, любить рожденных чад Божьих. «Всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него» (1 Иоан. 5, 1).

Если мы пережили новое рождение от Бога, то Бог стал нашим Отцом, и мы детьми Его. Прежде далекие, мы стали близкими друг другу кровью Христа, стали братьями и сестрами.

Не могут возрожденные дети Божьи жить во вражде. Однако сатана употребляет немало усилий, чтобы разбить любовь, объединяющую нас в одну семью, в одну церковь Христову. Он искусно подсовывает неопытным «яблоко раздора», чтобы люди сменили любовь на вражду.

И в первохристианской церкви находились люди, которым апостол Павел должен был сказать: «Если друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, «чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5, 15).

Не исходит ли все это от тех, кто с необрезанным сердцем, не возрожденным вошел в церковь? Ведь не может же рожденный от Бога не любить подобного себе искупленного чада Божьего!

«Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Иоан. 3, 14). В его возрождении можно усомниться.

А сколько осуждений друг друга мы слышим, сколько видим распрей и невзгод, споров и разногласий...

«Господи! Очисти церковь Свою от зла и соделай ее монолитом из возрожденных, чистых и любящих сердец, любящих не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3, 18).

6. Признак возрожденного: это уверенность в спасении и в вечной жизни. Имеет ли рожденный свыше человек право на вечную жизнь? Тем, которые верою получили прощение грехов, пережили возрождение, дана власть быть чадами Божьими (Иоан. 1, И — 13).

Рожденные свыше имеют внутреннее свидетельство Духа Святого, что они дети Божий и наследники Божий, сонаследники Христу (Римл. 8, 16 — 17).

Апостол Иоанн говорит об этой великой любви Отца, дающей право не только называться, но быть детьми Божьими и наследовать вечную жизнь со Христом, где каждый станет подобен Христу (1 Иоан. 3, 1 — 3).

Христос дважды сказал Никодиму о необходимости рождения свыше для того, чтобы войти в царствие Божье. Стефан, побиваемый камнями, взирая на небо, увидел славу Божью и Иисуса, стоящего одесную Бога.

«Господи Иисусе! Приими дух мой», — молился он (Деян. 7, 59).

Апостолы и первые ученики Христа были уверены в спасении. Они пережили возрождение — крещение духом Святым — и поэтому могли сказать: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, сия хижина разрушится, мы имеем жилище на небесах» (2 Кор. 5, 1).

О, великая, благословенная любовь Божья!

Склонившись пред распятым Господом Твоим, исповедай пред Ним грехи свои, верою прими дар прощения и оправдания.

Да посетит Он сердце твое и озарит тебя возрождающей силою Слова Своего и Духа Святого.

Должно тебе родиться свыше!

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1957 № 5

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.