Разговор о ценности Библии... А.В. Смирнов и Н.А. Колесников
17.04.2016

Разговор о ценности Библии... А.В. Смирнов и Н.А. Колесников

6-го апреля 2016 г. председатель Российского Союза ЕХБ Смирнов Алексей Васильевич был в гостях в доме у Колесникова Николая Андреевича, старейшего служителя ВСЕХБ. Состоялся диалог о роли и значении Библии в жизни христианина. Предлагаем Вашему вниманию запись этой интересной беседы.

Верующий человек не может жить без Библии!

Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь!                        

- Брат, Николай Андреевич, Вы у нас один из старейшин Российского братства, ещё тогдашнего ВСЕХБ. В Вашем сердце, в Вашей памяти всё ещё живо – братство 50-х, 60-х и, конечно, на переломе 90-х годов. Многие люди держатся за какие-то свои основы, ищут себе опору. Как Бог говорит, иногда ищут себе надломленные палки и получают в результате... А как мы знаем, Вы всегда искали опору в Боге. Но некоторые думают, что Бог, это такое какое-то абстрактное понятие. Мы с Вами убеждены, насколько я понимаю, что Бог оставил Своё Слово для руководства. И вот в этом году мы отмечаем 200 лет перевода Нового Завета на русский язык и 140 лет перевода целой Библии на русский язык. Вы когда-нибудь задумывались, вот для Вас лично, что значит перевод Библии на русский язык? Он для Вас ценен или не ценен? Когда Вы обрели вот это понимание ценности, что это Божье Слово?

- Замечательный вопрос. Я думаю, из того, что Вы сейчас сказали, 140 лет, из них 65 лет я с Библией.

- Половина. Слава Богу!

- Вы сами ж понимаете. И это  не просто! Потому что в моей судьбе сложилось так, что в маленькой церкви мне пришлось сразу и проповедовать. И принять даже служение. И нести ответственность не только, так сказать,  за духовное воспитание самого себя и слушающих нас, но даже внешних... Таким образом, что я хочу сказать? Слово Божие, истина Божия – это самое главное. И перевод того, что это Слово на нашем языке доходит до нас – это весьма ценно.

- Вы с Библией прожили или с Библией в сердце Вы прожили?

- Я с Библией прожил так, что она вот здесь (в моем доме на столе). Я с Библией прожил, что она в сердце. У меня 1600 тем проповедей. Ну, а Вы же, проповедник, Вы ж прекрасно знаете. Темы, это ведь не так, сел и  раз-раз, и сделал. Это вымолено, это выпрошено. И, как я преподавал и  преподаю, я говорю, это пережитое, «пойди и расскажи, что сделал с тобою Господь». Правда? Так сказал Господь человеку, который пожелал вот идти с Ним. Поэтому, это не просто-таки, какая-то похвала. Библия - это действительно документ Божий, который дан нам на нашем родном языке, для того, чтобы всякий нашел утешение в этом Слове. Ну, и за себя я скажу, вот уже часть я и рассказал, конечно, это главная основа. Слово Божье, как мы читаем 118 Псалом, оно и укрепляет меня, оно и просвещает меня. То есть это истина, это пережитое.  Поэтому, Слово Писания  - это жизнь, это свет, это утешение, и это откровение от Бога о том, что жизнь то не ограничена только пребыванием на земле.

- Многие сегодня считают, что Библия это Слово Божие, это святая книга. Вот купят её, на полку поставят, пусть стоит. А почему важно знать содержание? Зачем? Что это даёт в жизни верующему человеку?

- А Писание-то говорит нам, Иисус Навин первая глава восьмой и девятый стихи: «Книга Закона сего да не отходит от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, и тогда ты будешь успешен»… Ты прочитал, ты подумал, ты записал, ты произнес. Вы ж понимаете, ты же живешь этим. Иначе ж быть не может. Поэтому это ценно. Ну, ценно оно и тем, что, всё-таки, когда я ещё вошел, в 1951 году, в среду народа Божьего, это ещё Сталин живой был, когда ещё его идеалы имели самый большой вес. И поэтому Библию иметь было не просто. Это мне недавно в посольстве Ганны задали вопрос: как вы? Я говорю: выкапывали то, что было закопано в 1937 году. И Библия, которая мне досталась книга – ни начала, ни конца, и это от того, что она была закопана. Так это ж было ценно! А впоследствии, когда у нас пошла уже литература, Библии. Я вот сейчас вспоминаю, особенно вот эти времена, которые  принесли  уже свободу после 80-х годов, здесь уже вот когда стала свобода. Я был заведующим отделом благовестия и христианского единства во ВСЕХБ, так как я ещё и казначей и ответственный за всю материальную часть, это не только машины и там то и другое.  Но и то, что поступало в Союз – Библии и так далее. Как-то однажды заходит в кабинет, очередь стояла за  Библией, евангелием, люди шли. Заходит ко мне такой коренастый мужчина и говорит: мне бы Библию. Ну, я так посмотрел на него, и говорю: ну, знаете, у нас ограниченно всё, мы только по церквам распределяем…  Он так постоял, потом  распахнул куртку, а там…  ордена по самые колена. Он сказал: вот, мне Библия нужна. Ну, как не дать. Понимаете, эти люди, которые прожили, вот столько заслужили и поняли о том, что у них не хватает Библии. Это ценно.

- Всё есть, а Божьего слова нет…

- А Слова Божьего нет. Я как-то ехал из города Марганца, Украина. Со мной ехал заместитель председателя горисполкома г. Марганца. Ну и зашел он в наше купе, рассказал… кто он, что он, а потом-то, спохватился, видимо, и спрашивает: а вы кто? Я говорю: ну, а я член президиума всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов... Ну, поехали. Я смотрю, он газету читает, но я вижу, что он её не читает. А у меня был словарь Нюстрема. Я ему говорю: может быть, эту посмотрите книгу? Ну, а потом я начал с ним беседовать. Ну, а Вы как к Библии относитесь? Он говорит: да, мама умерла, Библия была, да сестра её забрала, у меня нет. Я говорю: у Вас, заместителя председателя горисполкома такого города  Библии нет? Вам коммунисты ничего не доверяют!? Он посмотрел: как? У нас верующих: вон, там, иди, литературу атеистическую какую хочешь, бери. Мы не контролируем верующих. А что ж Вас то  ограничивают? Таких умных, таких грамотных. Вот сейчас бы открыли и побеседовали. У нас бы беседа был. А сейчас какая беседа? Вы такого документа не имеете! Ну, ладно, я Вам пришлю Библию. Вот понимаете?  Поэтому Библия – это, конечно, ценно. Ну, и таких примеров у меня много. Пришел как-то один майор и сказал (в те перестроечные годы): мне бы евангелие. Я, говорит, только две недели тому назад держал двух солдат «на ковре», я их «чистил», за то, что они верующие. Моё  развалилось, говорит, а их - осталось. Я то, говорит, где теперь? А за что мне хватиться? Так что Библия, конечно, это фундамент, это основа жизни человека. И сколько бы человек не жил, а, всё-таки, когда склоняется к закату, человек начинает думать об этом.

- Согласен. Ну, а в молодости, что не нужна Библия? Только в старости?

- Почему? Это майор, это же не старые люди. Это люди, которые идеологически  воспитаны. Библия нужна всем. И поэтому от юности она нужна. И хорошо, что Бог нас вот привел к тому, то от юности мы познали эту истину. Ну и сегодня, воскресные школы и всё это…

- Ну, понятно. В старости, я понимаю, скоро смерть, надо знать: в рай попадешь или в ад. А зачем в молодости Библию надо знать? Что надо в молодости узнать из Библии?

- Надо узнать как вести себя.

- В смысле дома, на работе?

- Везде и всюду. Надо понимать, что ты – человек! А поэтому русское, иной раз, выражение, оно характеризует человека, который не ведет себя нормально, говорит: «зверь» ты, а не человек. Поступки твои, какие! То есть человек, в данном случае, должен поступать по- человечески. Когда говорят: ну, вот он неверующий, а хорошо поступает! Я говорю: а он и не поступает, как Бог создал. Бог создал человека совершенным и дал ему разум и дал ему всё. Единственно, что разумный человек не уразумел, что есть Бог. Вот это плохо. Поэтому ему нужен Бог. И всё будет у него в порядке: он добродетельный, он хороший, снисходительный, но лишил себя вот этого.

- А что, чтение Библии помогает человеку восстановить в человеке вот тот самый образ, который Бог заложил в него?

- Так, а мы иначе и не познаем Бога, как только через Библию. Потому что в Библии Бог говорит о Себе. Он не доказывает. Нет, нет. Он говорит, что Он есть. Он говорит от имени Себя. «Живу Я! И ты будешь жить Мною». Правда? «Живу Я».  А поэтому я, например, сейчас, не говорю, «я же живой, ну, я же живой, пощупайте мой пульс, вот видите, я даже разговариваю».  Я разговариваю и Вы верите, что я с Вами живой, настоящий, не поддельный. Правда?

- Правда.

- Вот так вот делает и Бог. Он просто разговаривает. Он есть!!! И, если тебе этого не достаточно, 18 псалом говорит: посмотрите на природу окружающую! Ну, мы ж ничего не принесли. Поэтому Бог, в данном случае, не доказывает. Как я одному из братьев тоже говорил. Он пришел к пресвитеру и начал его там «жмыкать» разными вопросами «корявыми» и, подчас, политические вопросы задавать. Пресвитер отвечал, отвечал, а потом посмотрел на него и замолчал. Старичок такой был в Джамбуле, Лисицкий, замолчал. Молодой человек потом говорит: вот, мы Василия Федоровича в угол загнали! Мы говорили, говорили, а он замолчал. Да? А вы не поняли, почему он замолчал? Он посмотрел: да с вами глупыми нет необходимости разговаривать.

- И не о чем.

- И не о чем. Вы ж не в состоянии чтобы размышлять-то нормально, а он служитель, а он боящийся Бога, а он благочестивый человек. Что ж вы его стали искушать-то?

- Николай Андреевич, я не сомневаюсь, что Вы проповедник многолетний,  можете много чего интересного рассказать. А вот у меня вопрос такой к Вам лично: вот в Вашей личной жизни, как человека, как мужчины, как Божий служителя. Когда-нибудь Господь через Слово Божье прямо что-то говорил? Вот Вы поняли, что это голос Божий прям для Вас? Когда-нибудь такое было в жизни?

- Дак я сейчас только (во время обеда до видеозаписи интервью)  говорил, что оно для меня, когда я говорил, что я пенсию не получу. И написано, что праведника Бог не оставит и до старости и до седины и так далее и он не будет просящим куска хлеба и для меня это чудо, это Слово, которое живет: я получаю пенсию. В 1991 первом году было постановление, что религиозные служители пенсию получать не могут, а я в 1994 году получил пенсию. Дак это ж чудо!

- Ну, Вы ещё скажете, что это Бог Вам так сделал.

-Конечно. Кто-то может сказать иное, а я скажу, что Бог.  Опять-таки, Вы ж сказали, что я проповедник, так я как проповедник и говорю, что та бабушка в подвале молится: Господи, ну, хоть бы кусочек хлеба. А там молодые люди: ну, брось ты ей кусочек хлеба. Она: слава Тебе, Господи, что послал мне кусочек хлеба. Бабушка, да это мы бросили! Бабушка тогда говорит: Слава Богу, что Он расположил вас бросить мне кусочек хлеба. Поэтому в этом отношении кто как, а мы так.

- Кажется, все обстоятельства говорили, что пенсии у Вас не будет. А Бог говорит, что праведник голодным не будет.

- Да.

- Вы в  это верили и получаете пенсию?

- Верил, и ещё как верил! Но как у Авраама – подходит время, а сына-то нет. Господи, ну, всё разваливается, а результата нет. А тут месяцы остаются, месяцы, месяцы. Прибалтика уже три года добавила до пенсии, а я вижу, что Союз разваливается. И вдруг выходит решение. Ну, это же чудо.

- Ну, это 22 года назад. А сейчас тоже Библии можно верить? Вы и сейчас верите, что в Библии каждое слово – правда?

- Я никогда не смущался в Слове. Я всегда остаюсь преданным тому, что есть. И когда сейчас говорят о том, что вот это новый перевод… Я говорю: что делаете? Вы что делаете? Да разве можно перетряхивать фундамент? Можно характеризовать, можно говорить, но фундамент не надо трогать. Вы говорите, что здесь не полностью переведено, значит здесь неправда? Значит это неправда, это неправда? Вы куда залезли-то? Зачем вы это делаете? Нельзя! Потому я считаю 140 лет и 200 лет – это всё-таки срок! Дивный. Правда? И причем это не просто мы с вами здесь вот собрались в деревушке там, читаем. Это на весь мир, это весь мир знает Россию. Сколько людей из разных государств приезжали, со своими переводами, они ни разу не сказали: да, ваша Библия неправильная, у нас только. Поэтому я говорю: это истинное Слово Божие. А о том, что там можно переводить, я понимаю, что можно по-разному, это опять-таки от интеллекта переводчика зависит, от того, сколько он знает то или другое. Понимаете? Ну, кто-то, если услышит сейчас… когда они говорят: да я вот владею и английским и немецким и греческим и говорю на иврите. Я говорю: замечательно, оказывается вы грамотный человек, всё хорошо и на иврите, только «не врите» и всё будет хорошо! Что, вы так иврит понимаете, как евреи? Вы так нюансы его понимаете, как евреи? Это надо так владеть языком, чтобы понимать нюансы языка... Но Вы знаете, библейский язык ещё имеет и духовность, рожденный свыше человек, проникающий… Поэтому, я считаю, что переводы могут быть, но как какой-то придаточный материал, но не основной. И поэтому на кафедрах держите всё-таки синодальный перевод.

- Спасибо.

- И не надо, чтобы другой был. С другой стороны. Вы даже забываете о том, что делая другой перевод, вы лишили симфонии. На новый любой перевод нет симфонии. С другой стороны, комментарии, все, которые были до сего времени, основаны на синодальном переводе… Теперь попробуйте его применить. Это нам надо всех и даже Иоанна Златоуста, всех переменять. Правда?  Это ж сейчас звучит по-другому. Вы хоть думаете, что вы делаете? Вы делаете то, что написано у пророка Амоса: тогда молодые юноши и девицы встанут поискать истины, пройдут и не найдут. Так вы лес вот этот строите? Чтобы пошли и не нашли, а где же  всё-таки истина? А истина в Слове Божием.

- Вот Вы легко цитируете Слово Божие. Наизусть. То есть Вы знаете хорошо Библию, проповедуете Библию. А зачем Вам её сейчас-то читать, если Вы всё знаете? Или Вы её не читаете?

- Дело вот в чем: читается это из любви. Понимаете?

- К кому?

- К Богу!

- Причем здесь Бог и Библия?

- Ах, это Слово Божие!!! Библия - Его Слово.

- Вы читаете Библию и воспринимаете, что это Бог с Вами говорит?

- Конечно. А как же? Я не строки только вижу. Я вижу действия Духа Святого. Как Христос сказал: «Как написано? Как чи-та-ешь?». Правда? Это Он сказал: «Как написано? Как читаешь?» То есть можно просто прочитать, а можно и поразмыслить. Опять-таки написано: «Исследуйте Писания». То есть не просто прочитайте. А апостол Павел Тимофею пишет: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно». Я недавно среди братьев центральной московской церкви, там есть же и профессоры, преподающие. Я ему сказал: Ну, если ты профессор и больше не повторяешь материала, который преподаешь, то я думаю, что ты уже выдохся. Ты ж должен читать, ты ж должен проверить, чтобы выйти к ученикам, студентам с живым словом. Правда? И обогащенным сегодняшним моментом. Правда? Поэтому и мы на сегодняшний день исследуем Писания, живем верою.

- Вот, спасибо. Вы сказали интересную мысль. Ну, вот в Библии самая поздняя запись, это примерно второе столетие нашей эры. Мы сейчас живем не в каменном веке и даже не во времена, когда на ослах там возили что-то. Мы живем, когда ракеты летают, техника современная. Каким образом сегодня Библия помогает Вам жить и понимать существующий мир, отношения с людьми, самих людей? В мире обстановка сложная. Какое отношение имеет такая древняя книга к 21 веку атомному?

- Дело в том, что Библия, это удивительная книга. Вот у меня есть книга, называется «Библейские сказания».

- Вы ещё и эти книги читаете?

- Этот человек (автор книги) полуверующий, а порой и неверующий. Поляк. Понимаете? Вот. Но то, что он написал, я просто-таки поражаюсь, и думаю, что я красивее сказать не в состоянии, как у него здесь написано.  Это замечательно. Вот что он пишет:  «Под влиянием этих научных открытий (то есть по отношении к Библии, что стали открывать археологи) мы стали смотреть на Библию другими глазами. И к нашему удивлению, обнаружили, что она является одним из шедевров мировой литературы. Произведением реалистическим, в котором бурлит и хлещет через край настоящая жизнь. Просто трудно поверить, что этот калейдоскоп сказаний, полных пластики, движения и колорита, а также человеческих образов из плоти и крови мог возникнуть в столь  отдаленном прошлом и просуществовать до наших дней». Красота!!! Вы понимаете?

- Красиво.

- «Бурлит и хлещет». Ну, дальше. Вот он ещё что пишет: «Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь».

-Аминь!

-Так что она в данном случае это же прекрасно. Лучше и не скажешь. Жизнь! Как воздух! Как вода! Как хлеб! Как всё! Верующий человек не может жить без Библии! Не может отставить её в сторону. Его всё время должно влечь к тому, чтобы ещё и ещё раз прочитать. И я говорю, 65 лет я в Господе, 65 лет я читаю, я проповедник и вдруг, раз какое-то место… Так я ж его хорошо знал! А вдруг как-то сосредоточился: ну, так же дивно! Ну, так же красиво! Вот оно какое!

- Вы хотите сказать, что Библия – она не только утешение для души, но она ещё и пищу для разума даёт?

- И для разума, и для всего, для рассмотрения любых дел, обстоятельств, которые есть. Я смотрел последние известия, вот эти межконфессиональные трагические положения… И я когда смотрю, говорю: нет там Христа!  Там нет только Христа! А что Христос сказал? Мы читаем в евангелии: … призвал эту женщину (блудницу), поставили и сказали: Моисей сказал побить её камнями.  Они правы? Правы. Таких надо камнями побить по закону Моисея. Закон и он праведен. Божий закон праведен. И Христос не сказал: мол, Моисей ошибся, вы знаете, он не всё знал, не в то время… Но Христос сказал: кто из вас без греха, брось первый камень. А они почувствовали, что говорящий проникает в их разум! И поэтому они потихоньку, потихоньку и удалились! И Христос сказал той женщине: Где обвинители твои? Их нет. И тогда Он сказал заключительное верное слово: И Я не обвиняю тебя. Потому что Он имел право бросить  в неё камнем. От Него слово. Поэтому сегодня, применяя религиозные некоторые моменты, осуждая тех, других, разных верующих, и наших тоже, мы думаем, что мы имеем право на то, чтобы действовать где-то. Право имеет тот, кто имеет абсолютную святость и это право принадлежит Богу. И мне очень близко стало на сердце, когда мораторий был наложен на смертную казнь и когда первая и вторая Дума, нижняя и верхняя палаты вынесли о смертной казни, мне понравилось выражение нашего президента. Он сказал: когда я смотрю на действия некоторых, он там привел эти примеры, вся душа и внутренность моя говорит: достоин смерти! Но жизнь дал Бог и я не имею право её отнять. Слава Богу! Да, не мы её дали, не мы определяем судьбы людей, кто будет в вечности. И когда мне сегодня говорят: «А как Вы думаете, а эти вот наследуют жизнь вечную или…?» Это дело Бога.

- Аминь!

- Не наше с вами, не нам вверено сегодня… И когда говорят «кальвинизм, кальвинизм»… Кто забрался в канцелярию Божию? Кто разделил там весь мир? Христос послан сегодня для всего мира и сказал: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасется!» Поэтому в данном случае Библия разрешает проблемы наши. Семейные.
Внутренние.

- Как это? Положил Библию между мужем и женой и мир наступит? Или надо следовать тому, что прочитал?

- Так, ну, дело вот в чем: нужно, чтобы был страх Божий.

- Аминь!

- Потому что, если страха Божия нет, тогда и Слово не имеет значение. Правда? Тогда и Бога нет.

- Ну, хорошо. Вот, Вы человек, уже проживший много в этой жизни. Вы жили в Советском союзе, как Вы говорите, захватили немного сталинский режим, и после сталинского хрущевский режим и брежневский. В общем, вся история нашей страны на Ваших глазах прошла. И вот сейчас новые времена, новые проблемы, новые взаимоотношения. Новые возникают конфликты мировые. Вы хотите сказать, что, читая Библию, Вы лучше понимаете происходящее во всем мире? Бог открывает через Библию как нужно правильно относиться к окружающей обстановке, к миру, к происходящим событиям?

- Ну, это верно. Дело в том, что мы не политики. Сказать кто прав, кто, где там… мы не решим этот вопрос. Правда? Но, единственно, мы сегодня должны решить вопрос как представители Божии здесь, Он сегодня дал нам просвещение, молиться о том, чтобы был мир и благополучие. «Итак, умоляю вас братия милосердием Божиим…» - говорит апостол Павел. То есть мы в данном случае, тогда, когда начинаются волнения всякие, апостол говорит: Умоляю вас, не действуйте физически. Вы можете доказывать, рассказывать, вы можете сказать свое мнение… Я, иной раз, когда возникает такая дискуссия жаркая «вот, Бог так сказал…». Я говорю: спасибо, брат. Ну, если, по-твоему, будет – пусть будет по-твоему. Ну, Бог тебя прислушается, ну, что теперь делать… Я же Богу не могу указать. Ну, значит, Бог будет вот так делать… всех нас туда, а тебя вот туда… Но, так ли будет? Это ты верен? Не надо за Бога. Бог решит вопрос. Ему надо было, Он Савла сделал апостолом. Кого? Савл у нас на коленях бы ползал, рыдал, но мы  никогда близко бы не допустили… Гнал церковь, заставил хулить Христа и так далее, а Он его помиловал и сделал апостолом. А мы сегодня говорим: Павел сказал. Ну, да. Но посмотрите на него! Почему он так сказал? Потому что он сказал, что Христос явился мне, как некоему извергу. Он осудил себя. И предал себя Господу. Поэтому судьбы народов есть судьбы народов. Право нам, на сегодняшний день, определять так одну  линию – это линия любви Божией. Любовь – она совершенствует. Всё. И поэтому, действительно, из этой книги жизни мы извлекаем именно это. Вот я живу с женой уже 58 лет… Ну, что, разве всё время у нас было «да» и «аминь», что ли? Ну, нет же, правда?

- Сложности бывали?

- Да, конечно! Там так, там так. Но что было? Ну, давай помолимся. И всё. Бог же есть! Ну, давай, ты своё, а я своё, давай всё это сложим и пойдем дальше. Правда? Не о том, что ты сюда, а я туда, всё, разорвались и пошли…

- А может у Вас разные богословские взгляды?

- А это.. богословские взгляды могут быть и разные, но основа должна быть Божия. Я могу сегодня понимать это место так, это место так, но это моё, но, если я на своем упрям, может быть, Бог мне когда-то сделает так, что я пойму это место по-другому.

- Ну, а Библия когда-нибудь помогала примиряться с супругой? Конфликты Библия помогает решать?

- Да, только Библия. И не только с супругой. Но и со всем братством. Ведь я…

- Тоже бывает?

- Но ведь, ну, извините меня, пожалуйста, я ведь был заведующим отделом благовестия и христианского единства. А это немцы, у которых западное, у нас восточное, у тех Рождество тогда, у этих тогда и так далее… Постойте, постойте. Одну минуточку… Ну, давайте, ну, что там ваши дни сегодня решат?  Ну, что сделают нас ближе к Богу? Но, то, что мы враждуем, вот это уже дело дьявол использует. Хорошо, мы и вас почтим и вас… Если Рождество… две недели… да всё равно  родился Христос…

- Вы меня заинтриговали. Вы, оказывается, отвечали за благовестие в братстве.

- Конечно.

- Когда это вас поставили? В каком году?

- Так сразу. Как только меня избрали в президиум ВСЕХБ казначеем, это была единица, когда можно было переехать в Москву. Потому что это уже единица рабочего союза.

- Структурно.

- Председатель, генеральный секретарь и казначей. Три должны быть в центре Союза.

- В головном офисе.

- В головном офисе. Но каждый из нас имел своё. Скажем, генеральный секретарь отвечал за международную деятельность, за обучение и так далее, а председатель за всё. А мне вся вот эта вот вся финансово-хозяйственная часть, там и бухгалтерия, там и автотранспорт, там и распределение литературы и всё. И тогда сказали, ну, Николай Андреевич, там из Средней Азии, ему единство. У нас пятидесятники входили, менониты братские входили, у нас баптисты, у нас евангельские, ну и ещё часть некоторых.

- Баптисты частные, баптисты общие…

- И сухие и всякие там и «Зиновьевцы»… Приехал я однажды в Луцк, а там пятидесятническая община пятьсот с лишним человек. Ну, я как представитель братства… они почтили, я слово сказал… И вопросы-ответы после собрания. И вот один вопрос задает: А вы крещены Духом Святым?

- Что же Вы сказали?

- Я говорю: интересно, я к миру, а вы – к войне. Зачем так?   Помолчал так, а потом говорю: да, крещен, по-баптистски. А вы думаете, что? Только язык? Я – пастор. И одних Бог поставил апостолами, пасторами, я пастор, и притом признан всем братством, избран в союзе, я учитель, я тоже, не просто таки так. Это от Бога? От Бога. Ну, если вы хотите чем-то похвалиться, так давайте и я тоже похвалюсь. Поэтому я считаю, что это правильно. И поэтому послушайте меня как пастора и как учителя, который тоже от Бога для вас.

- Аминь. И всё-таки возвращаясь к благовестию. Что, тогда братство понимало, что нужно проповедовать евангелие?

- Начальные моменты есть единство. А когда чуть-чуть оттаяло, тогда благовестие. А когда ещё оттаяло, тогда ещё и миссионерство. Так потихоньку в связи с весной, которая двигалась со стороны закона, и всё это лежало здесь. И организация Билли Греймовской компании, проезды, все евангелизации и так далее уже лежали на плечах отдела благовестия и христианского единства. И миссии и миссионеры, которые ехали, содержать их.

- Вот Вам сколько сейчас лет? 

- Да, будет в мае месяце 82.

- Ну, дай Бог Вам дожить. И что и сейчас надо благовествовать?

- Обязательно. И мне очень нравится выражение Билли Грема. Это было 25 октября 1992 года, когда он в Олимпийском проводил служение. Ну, и когда ему сказали, что, брат Билли, вот корейцы тогда объявили, что Христос придет 25 октября. Как раз 25 октября евангелие проповедует и Христос придет. А он тогда так посмотрел и сказал: я буду проповедовать о покаянии, пока Христос не возьмет меня за шиворот и не возьмет к Себе в вечные обители, я всё равно буду кричать: «Покайтесь!». Так что благовестие всё время, оно не прекращается пока мы на земле и пока жизнь есть.

- Ну, так что, это наш выбор или это Божие определение?

- Божие определение! «Идите по всему миру и проповедуйте евангелие!»

- Выбирать не можем?

- А зачем выбирать? Не надо. Надо проповедовать и всё. Говори и говори, говори и говори и ничего не записывай на свой счет.

- Как это не записывай? Это же «я сказал»!

- А это вот и горе. Это ты сказал. Тогда это плохо. Хорошо, что через тебя Бог сказал. И как Билли Грейм, опять-таки я на него сошлюсь, в 1992 году, когда он объявил, а тогда уже столько евангелизаций прошло, и сказали, что не пойдет народ никто на Билли Грейма. Но когда пришли, а Олимпийский полный и когда он сказал, что к Господу придите и когда посылалось, вот прям как потекло (народу), как лавина с гор… он не понял даже сразу. Он думал, что может переводчик что-то перепутал и что-то не так сказал. Он сказал: не ко мне идите. Идите к Богу! К Богу идите. Вот это мне ценно.

- Слава Богу.

- Не ко мне. Не наше. И я не записываю, сколько где покаялось и так далее. Я проповедовал, но Бог коснулся в это время, а почему я должен поставить себя туда? Я просто произносил  проповедь и слава Богу. И когда говорят, что это от вашей проповеди… Нет, дайте Богу славу. Это Бог сделал.

- Я смотрю у Вас и очки и линза и Вы всё равно Библию читаете.

- И всё равно Библию читаю и молюсь сейчас Богу: Господи, да не лишишь меня этой возможности. Когда в 1969 году  мне сообщили о том, что у меня  опухоль, почку надо удалить. Я сказал: Господи, я 70 лет уже почти прожил, но, если Ты ещё продлишь жизнь, не лиши меня возможности проповедовать. А когда инфаркт хватил (во время евангелизации), да сильнейший, такой, когда мне сказали, что без кардиостимулятора вы жить не сможете. Ну что ж, Господи, а теперь уже 70 лет мне. Но да будет воля Твоя.  Я вызвал врача (в Алма-Ате это было) я спросил его: скажите, пожалуйста, какая у меня надежда на жизнь?  Я был в реанимации тогда, никому же не дают из родственников присутствовать, вот, я говорю врачу: какая у меня надежда? Он говорит: «Знаете, у вас произошел инфаркт в месте, где сплетение нервов… мы ничего не можем сказать».  Я говорю ему: спасибо Вам. Ну, я знаю. Я помолился Господу. Ну, если всё, то всё. А потом, когда пришел кардиолог, он говорит мне: ну, дайте пульс. Пульс у меня 30-35 всего. Я говорю: если бы это было от меня, я бы к вам и не попал бы, но это не от меня зависит. Таким образом, когда я всё это выкарабкивался, я сказал: Господи, ну, если дашь жизнь, не лиши меня, всё-таки служить Тебе и проповедовать Слово. И вот я 13 год проповедую.

- Слава Богу. В Вы что, считаете, что проповедовать это так важно или Вам нравится?

- Это не только мне нравится. Это – моя жизнь, моё дыхание. И горе мне, как говорит апостол, когда я не проповедую... Дело в том, что всё-таки это жизнь. Это жизнь. И не свидетельствовать о Боге, это конечно… Но, если Бог поместит и в такое положение, даст ли мне Он испытание, я должен это перенести.  Я не имею права претендовать, не имею права требовать от Бога.

- Но хотите проповедовать до самого последнего вдоха?

- Я делаю это с удовольствием!

- Слава Богу!

- И делаю это с жизнью,  и всегда понимаю одно: передо мною люди, которые желают слышать Бога. Не меня, а Бога. И поэтому я прошу: Господи, благослови Ты слово и освяти и дай, чтобы оно достигло слуха моего и слушающих меня. Потому что,  проповедуя другим, я проповедую самому себе.

- Спасибо. Благословений Вам.

- И Вам также.

- Живите долго, и пусть Бог руководит Вашим сердцем, устами. Проповедуйте Слово Божье и дальше.

- Сколько уже Бог даст.

- Аминь.

- Это тут уже претендовать на это… Я уже не прошу долголетия. Самое главное, чтобы до последних дней пойти своими ногами, своим разумом, не лиши меня разума, не лиши меня зрения, не лиши меня благодати Твоей, общения с народом Твоим.

- И проповедовать Слово Божие.

- Ну, и проповедовать, конечно.

 

Записал Сергей Балабанов

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.