А когда Ты спас меня?
05.11.2016

А когда Ты спас меня?

Благословенный гость пасторской конференции «Послушание Библии» – известный профессор-исследователь Нового завета, доктор Дональд Карсон* поделился на конференции своими исследованиями Библии - «Уникальность Библии – Sola Scriptura», «Послушание слову Библии» и ответил на многочисленные вопросы служителей.

Благословенный  гость пасторской конференции  «Послушание Библии» – известный профессор-исследователь Нового завета, доктор Дональд Карсон* поделился на конференции своими исследованиями Библии - «Уникальность Библии – Sola Scriptura», «Послушание слову Библии» и ответил на многочисленные вопросы служителей.

В интервью доктор Дональд Карсон  рассказывает  о разных интересных этапах своей жизни, почему из ученого – химика  он стал богословом и о важности изучения Библии, постоянного пребывания в Писании,  как в источнике живого Слова Божьего.

- Уважаемый Дональд, Вы первый раз в России. Мечтали ли Вы побывать здесь?

Я по своей работе путешествию по всему миру. Был на всех континентах кроме Антарктики, и побывал во всех странах Восточной Европы: Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Украина. В Россию я еще не доезжал. Конечно же, я рад побывать в России.

- Каковы Ваши впечатления о конференции «Послушание Библии»?

- Меня радует, что на конференции присутствуют более 400 пасторов, которые слушают, делятся своим опытом, которые хотят понять, что значит исповедовать Писание. Мне кажется, что намного важнее подчеркнуть какое действие конференция окажет на них, ведь это главная цель в том, для чего мы собрались здесь. Возможно, через полгода мы сможем оценить влияние конференции. Если это какой-то малый шаг к тому, чтобы вдохновить пасторов серьезно относится к Божьему Слову, то можно считать что конференция прошла не зря.

- Вы являетесь профессором исследования Нового Завета. Можете ли обозначить, какие существуют пределы в этом изучении или их нет?

- В том месте, где я преподаю, мне дают полную свободу в исследованиях. Конечно же, я преподаю там академические предметы, преподаю предметы, связанные с Новым Заветом. С другой стороны, я являюсь научным руководителем многих студентов, которые защищают докторские диссертации, изучают и Ветхий и Новый Завет. Например, есть одна из студенток, которая работает над Второзаконием. Она пишет о том, что многие вещи из книги Второзаконие используются в Новом Завете.

Когда я посещаю церкви, то проповедую одинаковое количество проповедей из Ветхого и Нового Заветов. Мне бы хотелось, чтобы у христиан было полное библейское богословие, не разделенное на заветы, а было Писание во всей его полноте. Последние пару лет я очень много проповедей посвятил Иеремии, Иезекииле и Исаии.

- Какие исследования Вы проводите последнее время?

- Проблема в том, что я пишу 5-6 книг одновременно. Только что я закончил редактировать книгу, которая посвящена совершенному времени в греческом языке. Одновременно закончил книгу, которая посвящена евангелизациям и евангелистам. А так же закончил книгу, посвященную комментариям новозаветных посланий. Мне нравится работать одновременно над несколькими книгами, потому что я могу дополнять найденными интересными фактами и информацией сразу несколько книг, над которыми я работаю. Не приходится начинать все с нуля, когда работаешь над одной книгой.

- Рассказывая о себе, Вы упомянули о том, что по первому образованию Вы -  химик. Почему все же Вы посвятили себя богословию? Помогает ли Вам первоначальное образование в области химии познать богословие?

- То как Бог меня перенаправил из химии в богословие – это долгая история. Мои планы были – пойти в университет и получить докторскую степень по органическому синтезу. Но Бог использовал несколько вещей для того чтобы меня направить к богословию. Например, когда я работал в Отаве в химической лаборатории, то увидел две категории ученных, которые там работали. Одна категория – это были пожилые ученные, которые ждали с нетерпением, чтобы выйти на пенсию. Получалось, что они просто «отсиживали» свое время, чтобы получить пенсию. И другая категория, молодые ученые, которые были идеалистами и надеялись, что они когда-нибудь получат Нобелевскую премию. Так получилось, что я не относился ни к одной из них. Мне нравилось работать, у меня были хорошие исследовательские проекты и я был счастлив, занимаясь этим. В то же самое время по выходным я помогал моему другу в открытии новой церкви неподалеку. Но со временем эта помощь стала занимать все больше моих мыслей, времени, даже больше чем химия. И, в конце концов, я услышал проповедь моего друга, который был миссионером в Гаити, он проповедовал на место Священного Писания книга пророка Иезекииля 22 глава. Я услышал: «искал Я человека, который встанет в проломе за людей Моих, но не нашел ни одного».  Для меня это стало призывом в жизни. Были и еще другие факторы, через которые Бог работал и призывал к служению.

 Когда ты проповедуешь Писание какой-то общине или группе верующих, особенно в контексте университетов там, где я нахожусь обычно, то хочется чтобы люди развивались и с точки зрения искусства и с точки зрения науки. Бог использует то, что я сам развивался в науке и могу говорить на их уровне, на их языке. До сих пор я ежемесячно прочитываю научные журналы и раз в полгода математические книги. Я не то, чтобы серьезный ученый, но мои научные знания позволяют мне избежать каких-то неточностей, и не выглядеть глупым, когда я говорю с учеными, потому что понимаю те категории и темы, в которых они существуют. Ты понимаешь какую-то логику в науке, какие-то доказательства и это влияет на твое мышление и тебе легче с другими людьми общаться. Поэтому у меня нет никаких сожалений, что я шел именно таким путем от науки к теологии. Если бы тогда когда я был моложе, понимал, что Бог призывает меня на служение, может быть, я не избрал бы химию, а другой какой-то предмет, например, историю. Но я рад тому, как Бог предусмотрел мой путь, именно такой путь.

- Вы помните день вашего покаяния?

- Я рос в христианской семье и не уверен, что покаяние у меня был как момент. Были духовные события, изменяющие меня, когда мне было почти 9 лет в христианском лагере или когда я учился на втором курсе в университете…

Я думаю, что у тех людей, которые живут в христианской среде, бывает так, что не совсем понятно, когда именно произошло покаяние.

У меня есть список вопросов, которые я хочу задать Богу, когда предстану перед Ним. И одни из этих вопросов будет звучать так: «А когда Ты спас меня?» И я предполагаю, что Он ответит: «С того момента, когда появился мир, Я уже спас тебя».

- На следующий год мы будем отмечать 500-летие Реформации. Многие говорят, что это была Реформация Лютера и что для евангельских христиан-баптистов она не важна. Как Вы думаете, важна ли Реформация для нашего времени, для современников?

- Это очень хороший вопрос. Конечно, особенно важно вспоминать о Реформации в тех странах, в которых она произвела наибольшее действие. Понятно, что Реформация в Россию особенно в то время, когда она возникла, никогда не проникала. Были отдельные люди, которые что-то изменяли, но это не было так, как в других странах, таких как Германия, Англия. Но даже в тех странах, где Реформация имела наибольшее действие, лучшие элементы, которые были важны, уже потеряны, включая уверенность в Писании, уверенность во Христе, в том, что Он свершил. Мне кажется, что реальное влияние отличается от того, о чем мы привыкли думать. Главное заключается даже не в самой Реформации, а в том, что Господь хотел, чтобы люди видели ясность в Писании. Каждое поколение должно понимать, что Господь хочет, чтобы люди видели Писание ясным, понятным. Я только что приехал с Украины, где у меня была возможность поговорить обо всех 5 постулатах Реформации SolaScriptura («только Писание»), Solafide («только верой»), Solagratia («только благодатью»), SolusChristus («только Христос»), SoliDeogloria («только Богу слава»). И одна из вещей, с которыми я сталкиваюсь и которые аргументирую, если вы понимаете все эти основные постулаты, понимаете правильно, то вы увидите, что в своей совокупности они подчеркивают ясность Писания. Т.е. нельзя что-то убрать и оставить только 2 или только 3 из этих постулатов, они теряют тот главный смысл. Я считаю, что Реформация важна не сама по себе. Важно чтобы люди начали улавливать ясность и чистоту Писания. Реформация была важна. Есть разница в том, что постулат SolaScriptura («только Писание») значил тогда, и что он значит сейчас. Мы не можем сказать, что посмотрев на 500 лет назад, мы можем сделать то же самое. А вот если мы будем иметь такой же подход к благовестию к Писанию, то мы можем воспроизвести тоже, что было тогда. Я думаю, что есть еще один элемент – огромное количество литературы на латыни, на французском, на немецком языках возникло благодаря Реформации. Много книг было переведено именно в период Реформации. Например, я всегда рекомендую серьезным читателям прочитать труды Кальвина. Неважно соглашаетесь вы с Кальвином или нет, но изучать его труды важно, потому что в них есть важные мысли и то, как он подходит к пониманию библейских текстов и его готовность применить Писание к сегодняшнему (для него) дню, для нас это стать некоторой моделью, примером.

- Каковы принципы живой действующей церкви сегодня?

- Мне кажется, не существует каких-то универсальных принципов, формулы для церкви иначе можно даже навредить церкви. Например, если в церкви будут большой акцент делать на доктрины, на учение, но при этом в церкви будет много людей, обиженных и огорченных, то вам не помогут ваши доктрины. И напротив, можно наполнить церковь людьми такими поверхностно счастливыми, восторженными, но вообще не понимающими что такое Писание. Потому что очень часто так и происходит, как Иоанн говорит во 2 и 3 главах  книги Откровение: «имеющие имя, которые думают, что они живы, но вы мертвы»

Самое главное – это:  

  •      радостное добровольное подчинение Иисусу Христу, особенно в том, как Он открывается нам в Писании;
  •      осознание того, что грехи прощаются на Голгофском кресте;
  •      способность и готовность возрастать в размышлении над Словом Божьим и молитвой;
  •      взаимная открытая любовь христиан друг к другу, живущими и в страхе, и в радости от общения с Богом;
  •      христиане, которые радуются Ему уже здесь на земле и в ожидании еще большей радости, когда они будут непосредственно с Ним находиться на небесах;
  •      любовь и сострадание ко всем людям, которое выражается не только в добрых делах, но и в желании евангелизировать,  доносить Благую Весть для других людей, которые ее не знают.

Можно сказать все это, используя богословские термины, например, церковь наполненная Духом Святым, церковь, которая знает, как дисциплинировать грех…

- Какую церковь вы посещаете?

- Вырос я в баптистской церкви. А сейчас посещаю евангелическую свободную церковь.

- Расскажите о своей семье.

- У меня есть одна возлюбленная жена, одна возлюбленная дочь и один возлюбленный сын. Я канадец по рождению, моя жена англичанка, мои дети родились в США.

- Вы ездите по всему миру.

- Это связано с тем, какое влияние оказывает Евангельская коалиция. Интернет не воспринимает границ и стран. Я преподаю в Trinity Evangelical Divinity School, и к нам приезжают студенты из 27 стран. Наши выпускники несут служение в 120 странах. Так что это все заставляет меня путешествовать по разным местам.

- Ваше пожелание нашим  братьям и сестрам России.

- Верность Писанию. Чтобы они были одновременно и смелыми и кроткими. Чтобы Господь взрастил таких лидеров, которые бы знали куда идти и не заставляли бы, но были одновременно и кроткими и понимающими других людей и направляющих их к этому. Чтобы это были пастыри, которые бы знали, как открыть Писание через его толкование, его объяснение. Самое главное, чтобы они заботились о тех овцах, которые вручены им.

 Беседовала Зоя Бардина.

Справка.

*Дональд Карсон родился в Монреале (Квебек, Канада), но вырос в Драммондвилле. В 1967-м году он получил степень бакалавра по химии и математике от Университета Макгилла, теологическую степень от Центральной Баптистской Семинарии (Торонто), а в 1975-м году - Доктора философии (Новый Завет) от Кембриджского университета. С 1970 по 1972 г. Карсон был пастором Баптистской церкви Ричмонда. Затем три года служил в Северо-западном баптистском Теологическом Колледже (Ванкувер). В 1976-м году стал деканом семинарии. В 1978 году Карсон поступил в профессорско-преподавательский состав Trinity Evangelical Divinity School, где и состоит по настоящее время. Также Дональд Карсон - член совета Евангелистской Коалиции, основанной им же совместно с Тимом Келлером. 

Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/638133-donald-karson

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.