«Обещание Богу доброй совести!»
16.02.2019

«Обещание Богу доброй совести!»

Во второй половине января в Московской центральной церкви ЕХБ в день празднования Крещения Господня 40 человек приняли крещение. Крещение совершал пастор Московской церкви ЕХБ «Благая весть» Михаил Иванович Чекалин.

Вначале богослужения с проповедью выступил пастор Московской церкви ЕХБ «Воскресение» Юргис Альфонсович Калвайтис. 

Ниже приводим текст этой проповеди.

Проповедует пастор Калвайтис Юргис Альфонсович:

«Обещание Богу доброй совести!»
Приветствую вас, дорогие друзья, братья и сестры!

Мир Вам!

Читаю из книги Священного Писания, Первое послание Петра третья глава двадцать первый стих:

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…»

Как-то лет двадцать назад, мы крестили наших членов церкви в Москве в «Царицынских прудах». И вот одна женщина подошла и говорит: «Ну, окуните моего сына. Ну, жалко вам что ли?» Я говорю: «Можем окунуть, но это не будет крещение».

Что ж такое крещение?

Слово Божие говорит, что крещение это «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести».

Добрая совесть, это значит хорошая совесть, в абсолютном понимании этого слова.  То есть это сознание, которое не осуждает меня за мою жизнь. На самом деле сегодня вы будете обещать Богу жизнь с чистой, доброй, незапятнанной  совестью.  Ровно тридцать три года назад в этой купели я также принимал крещение и давал обещание Богу доброй совести. Это обещание очень сложно было выполнить, но за тридцать три года я ни разу не пожалел, что принял крещение и посвятил свою жизнь Богу. Я ещё не встречал на земле такого человека, который бы пожалел, что посвятил свою жизнь Богу.

Однако у многих возникает вопрос: а как всё-таки выполнить это обещание?

Мы прочитали: «…обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

То есть спасение нам обеспечено воскресением Иисуса Христа. Мне же со своей стороны нужно сохранить верность Ему! И здесь очень важно понимать, что верность Богу  мы можем сохранить только силой Самого Христа! Своими силами эту верность мы сохранить не можем.  В греческом оригинале  слово «обещание» имеет двойной смысл.  С одной стороны я обещание даю Богу, а с другой стороны я вопрошаю, прошу Бога. То есть я обещаю просить у Бога доброй совести. Я обещаю просить у Бога силы сохранить эту добрую совесть, сохранить верность, потому что сам по себе я её не способен сохранить. Большинство из вас, присутствующих в доме молитвы, пообещали Богу доброй совести. И как же больно было, когда эта совесть начинала нас осуждать. Как же больно было, когда что-то нарушили в своей жизни. И возникает вопрос: Почему так произошло? И я вам скажу почему! Потому что понадеялись на себя.

Пророк Иеремия говорит:

 «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой». (Иеремия 17:5,6)

    Я вам так скажу:  если вы будете надеяться только на свои силы в сохранении духовной верности Богу, успеха у вас не будет. Благодаря первому энтузиазму, какое-то время это получается, но суть заключается в том, что сам Христос сказал:

«Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». (Св. Евангелие от Иоанна 15:5)

Пророк Иеремия также говорит:

«Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование — Господь.

Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иеремия 17:7,8)

Преуспевать в духовном плане вы будете только тогда, когда будете уповать на Бога!

А как практически уповать на Бога?

Как уповать на себя, мы знаем: вот пойду и сделаю.

А как уповать на Господа? Как держаться за Христа, Который говорит: Я есмь Лоза?

Я отвечу на этот вопрос с помощью простой иллюстрации.

С помощью этой иллюстрации очень легко проверить, пребываю ли я  во Христе или нет.

Вот я поднял и держу перед собой в руке Библию. Представьте себе образно, что эта книга - это Сам Христос.

Я крепко держу эту книгу  кистью своей руки всеми пятью пальцами, где каждый палец символизирует  один из пяти духовных принципов пребывания во Христе.

Большой палец символизирует первый принцип - молитву.

Вы, сегодня молились?

Слово Божье говорит: «Непрестанно молитесь». (Первое послание к Фессалоникийцам 5:17) 

Если  сегодня утром вы помолились, значит, вы начали этот день с пребывания в Боге.

Если не помолились, то уже находитесь в опасной ситуации.

Указательный палец символизирует  второй принцип - чтение Слова Божия – Библии.

Сказано в Писании: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь...» (Иисус Навин 1:8).

Если вы сегодня не читали Библию, то значит сегодня вы и не питались духовно от Христа.

Средний  палец символизирует третий принцип - посещение богослужения.

Если вы перестанете посещать богослужения по каким-либо неуважительным  причинам, то вы начнете ослабевать духовно, потому что Слово Божие говорит:

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». (Послание к Евреям 10:25)

Безымянный палец символизирует четвертый принцип - духовное общение друг с другом в библейской группе, где изучается Слово Божие.  Иисус Христос сказал:

«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Евангелие от Матфея 18:20) 

Если вы участвуете в таких группах, значит, вы держитесь за Иисуса Христа. Если не участвуете, значит, не держитесь за Иисуса Христа.

Мизинец  символизирует пятый принцип – это личное служение и благовестие.  Иисус  Христос сказал:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)

Если вы совершаете это служение, Христос говорит: тогда Я с вами во все дни до скончания века.

Запомните: чтобы держаться за Христа, чтобы пребывать во Христе,  нужно использовать  все эти пять духовных принципов. 

Крещение – это обещание Богу доброй совести.

И чтобы наша совесть оказалась незапятнанной, чтобы это сознания наше осталось добрым, очень важно держаться за Христа,  используя эти пять принципов пребывания во Христе.

 Ещё раз напомню их:

1. Каждый день молиться .

2. Каждый день  читать Библию.

3. Постоянно посещать богослужения.

4. Участвовать в духовных общениях,

5. Лично служить Богу и благовествовать.

Если всё это у вас есть, значит, вы крепко держитесь за Христа.

А что, если хоть одного из этих пяти принципов вы не придерживаетесь?

Вот представьте, что будет, если я отпущу один палец? 

  А если два пальца отпущу?  А если три? А если большой палец отпущу?

Эта книга Библия удержится в моей  руке?

На одном пальце точно не удержится.

Таким образом, если мы не соблюдаем эти духовные принципы пребывания во Христе,  мы становимся «надломленной ветвью», которая начинает засыхать из-за недостатка полноценного духовного питания.

Поэтому, дорогие мои, в соблюдении этих  духовных принципов и  состоит секрет сохранения этой доброй совести. Иисус Христос уже всё обеспечил со Своей стороны. Но с нашей стороны теперь важно сохранить Ему верность. А эту верность можно сохранить  только в том случае, если мы будем черпать вдохновение и  духовные силы только от Самого Господа Иисуса Христа.   В этом секрет пребывания во Христе, духовного хождения пред Богом, духовной силы,  духовной свободы от всякой похоти и победы над всяким грехом. Иисус Христос сказал:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его». (Откровение Иоанна Богослова 3:21)

И ещё  Он сказал:

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». (Откровение Иоанна Богослова 21:7)

В книге Откровение  сказано:

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая». (Откровение Иоанна:  21:8)

Как видим, здесь конкретно сказано, что мы должны победить всякую боязливость свою, неверность, скверность.  То есть то, что оскверняет нас перед Богом, делает неприемлемыми для Бога.  Убийство, всякого рода зло в своей жизни, любодеяния, чародейство, любой оккультизм, идолослужение и всякую ложь. Как это можно победить? Только в том случае мы всё это сможем победить, если будем крепко держаться за Христа и постоянно пребывать в Нем. Аминь.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.