Мы – неотъемлемая часть нашего общества
03.10.2013

Мы – неотъемлемая часть нашего общества

Эдуард Адольфович Генрих, региональный заместитель председателя РС ЕХБ по Сибири и ректор Новосибирской библейской богословской семинарии. Эдуард Адольфович рассуждает о важности евангельской истории и богословии евангельских христиан–баптистов.

Эдуард Адольфович Генрих, региональный заместитель председателя РС ЕХБ по Сибири и ректор Новосибирской библейской богословской семинарии. Эдуард Адольфович рассуждает о важности евангельской истории и богословии евангельских христиан–баптистов.

- Эдуард Адольфович, Вы уже изучили историю Сибири?

- Нет. Историю Сибири изучить не просто. Мы рады, что в Сибири живет такой брат Константин Прохоров, историк, которого Омское братство благословило на создание истории Омского братства ЕХБ, над которым он уже усиленно работает. Сейчас думаем над тем, чтобы объединить наши усилия и просить его работать над расширением этой истории, чтобы он написал книгу, которая касалась бы всех сибиряков каждого региона, а у нас целых семь областей, насчитывающих около 11000 верующих и более 200 церквей.

- Что знают люди о баптистах в ваших регионах?

- В каждом регионе по-разному знают о нас. Но, я думаю, что баптисты известны везде. В Новосибирске к баптистам достаточно хорошее отношение, не скажу, что мы были бы особенно любимы, но люди уважительно относятся к нам. Я почти всегда получаю какие-то награды, связанные с юбилейными датами города или области. Новосибирцы о нас знают, мы записаны в городскую энциклопедию, отражающую всю палитру культурной жизни сибирского города, там есть краткая история возникновения евангельских христиан- баптистов, представлена информация о руководителях ЕХБ города Новосибирска.

Видимо духовное образование находится в поле зрения правительства и меня, как ректора, периодически спрашивают, мол, как идет там у вас процесс, сколько студентов. Интересуются развитием социального служения. Вот в этих сферах – духовное образование и социальное служение - они достаточно серьезно проявляют интерес.

- Какие события грядут у вас?

- Сейчас мы стоим перед серьезной задачей, которую мы начнем осуществлять в 2014 году. Планируется снос старого Дома молитвы, который был построен в центре города в 1924 году (в нем проповедовал еще Проханов). А на этом месте мы хотим построить новый вместительный, более современный и удобный в функциональном плане Дом молитвы.

В этом году 22 декабря в Новосибирске мы будем праздновать 110 лет новосибирской церкви ЕХБ. Первый баптист приехал в Новосибирск из центральной России в 1903 году. Он открыл церковь евангельских христиан –баптистов в Новосибирске, а потом церковь в г. Кемерово. Наш город в этом году мы отпраздновал 120 лет, то есть наша евангельская история идет параллельно с историей общества. Мы – неотъемлемая часть нашего общества. Конечно, были разные периоды, но мы надеемся, что мы будем влиять на общество все больше и больше.

- Планируете ли проводить какие-либо конференции?

- Да, у нас 5-6 декабря в нашей семинарии состоится научно- богословская конференция с участием Санникова, Мицкевича, Черенкова, Синичкина и других уважаемых братьев. Тема конференции будет: «Категория свободы воли». Обещали также принять участие ученые из института философии СО РАН. Хотим также пригласить католических и православных специалистов.

- Какие отношения у вас с православными?

- С православными у нас особой вражды и дружбы нет, такие ровные отношения. У меня была встреча с нашим митрополитом Тихоном. В 2000г. меня и его наградили медалью «За заслуги перед Отечеством», то есть меня наравне с православными почтили. Я воспринимаю эту награду, как уважение и признание баптисткой церкви, а не личные заслуги перед обществом. Я тогда молодым был, как служитель и ничего такого особенного не сделал для государства, но государство в моем лице признало баптистов, нашу социальную работу, не агрессивную, и взвешенную гражданскую позицию.

- С католиками, как складываются отношения?

- С католиками хорошие уважительные отношения. С Епископом Иосифом Вертом я близко знаком. Приглашал его и некоторых католиков даже преподавать нашим студентам. В семинарии были ознакомительные встречи с католическими, православными священниками, адвентистскими пасторами и лютеранами, так сказать было общение с носителями иного богословия.

- Ваше мнение о богословии евангельских христиан-баптистов?

- Я считаю, что оно есть, но может быть не так четко выверено, как бы хотелось. Но простому человеку это может быть не особенно важно. Но для мужей ученых, если возникают какие-то богословские дискуссии, это важно.

Богословие играет серьезную роль. Мы в нашей семинарии намерены выпускать альманах с темой: «Церковь». Когда мы начали размышлять о церкви, то поняли, что при неправильном богословском понимания церкви, возникает очень много практических проблем. В частности, когда путают Израиль и Церковь, то есть считают Церковь как новый Израиль, как это делал Лютер считая, что с Израилем все законченно. Так мыслящие не верили в тысячелетнее Царство, соответственно неправильно относились к евреям, и проблема Холокоста – это следствие неправильного богословия церкви. Мы решили эту тему осветить, так как она существенно влияет на нашу гражданскую позицию. А богословская проблема понимания церкви влияет на наше понимание благовестия. Когда мы путаем Церковь и Царство Божие, то это отражается и на социальном служении, на гражданской позиции, и на отношение к обществу. Это же стало причиной появления либерального богословия, которое дало крен в «социальное евангелие», и, таким образом многие оставили тему вечного спасения. Слава Богу, что баптистское богословие держится именно Спасения. Мы никогда не теряли из поля зрения Священное Писание. У нас всегда кафедра была в центре и мы всегда Слово Божие проповедовали. И так будем продолжать этого держаться. Некоторые сдвигают кафедру в угол, мы не советуем этого делать, так как это не соответствует нашему евангельско-баптистскому богословию.

- Чтобы Вы пожелали служителям нашего братства в контексте богословия?

- Не заражаться и не увлекаться новыми учениями. Потому что всякое новое учение или новый взгляд на богословие – это реакция на какие-то вызовы современного мира. Но никакое богословие не имеет сегодня таких ярких людей, которые внесли, что-то радикально нового, ведь все уже проговорено, и все уже в принципе высказано. Просто сейчас оттачиваются какие-то моменты. Например, была «теология освобождения», а освобождение пришло и теология утратила свой смысл. Сегодня появляются реакции на какие-то вызовы. И, может быть, появится «теология сотворения», «теология защиты семьи», брака, но это все временные моменты, поэтому нужно очень быть аккуратным, не хвататься за всё, кажущееся новым , потому что время пройдет и вызов изменится, а мы останемся с этим. Надо держаться Слова Божьего, держаться «библейского богословия».

 

(исправлено 4.10.2013 в 15:40)

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.