Обучение баптистских пасторов искусству проповеди, считает старший пресвитер Виктор Семенович Рягузов, пастор самарской общины "Преображение", одним из самых важных приоритетов своей работы. „Мы проводим большую работу с молодежью, мы устраиваем летние лагеря отдыха, евангелизационные лагеря, духовные конференции и многое другое, - рассказывает он. - Однако для подготовки новых проповедников мы делаем очень мало“. Поэтому в 2000 году возникла идея организации курсов для обучения проповедников, через которые прошли уже 150 братьев, прежде всего, по системе заочного обучения. Далее он поясняет: „Мы не ставили себе целью, чтобы каждый брат проповедовал как Чарльз Сперджен. Но, если он стал лучше проповедовать, чем до этого, то – это уже хорошо “. В этом деле достигнуты уже определенные успехи.
Очень важно, считает также старший пресвитер, чтобы жизнь внутри церкви активизировалась: «Если бы это от меня зависело, то я старался бы сосредоточить усилия на внутренней жизни церкви, чтобы это была общинная, семейная жизнь, чтобы там царил общинный дух, дух братской любви и взаимопомощи, чтобы служения были насыщены словом, прекрасными песнями, поклонением Богу».
Второй важный аспект – внешняя привлекательность церкви: баптистские молитвенные дома не должны выглядеть, конечно, так монументально „как Храм Христа Спасителя, но это должны быть небольшие, но красивые, «уютные и удобные дома». „Но мы сталкиваемся с очень большими трудностями“, - добавляет он. „ Даже если нам удается получить земельный участок для строительства церкви, построить на нем здание церкви очень дорого“. В качестве примера он приводит затянувшееся на 7 лет строительство Дома молитвы в Димитровграде Ульяновской области. Церковь маленькая, имеет только 30 членов. Однако денежных средств нет. „Поэтому община продолжает собираться и дальше в маленькой «избушке на курьих ножках». Кто захочет туда зайти?».
Старший пресвитер по Самарской и Ульяновской области с большим сожалением признает тот факт, что баптисты по-прежнему воспринимаются обществом в качестве маргиналов. Мы не ожидаем, что „государственная власть относилась бы к нам уважительно, но хотя бы, нами не пренебрегали, привлекали бы к каким-то социальным акциям. Чтобы что-то изменилось, нам нужен выход на СМИ“.
Также в отношениях с православной церковью, речь не идет о том, чтобы изменять догматику друг друга. „Я убежден, что далеко не все или не многие в нашей стране захотят когда-нибудь стать баптистами. Многим нравится больше православная литургика, некая таинственность, не очень большая требовательность к духовному облику человека. Но некоторым захочется быть баптистами, иметь строгую веру, быть требовательными к себе, к своей вере, к Священному Писанию. Поэтому имеет право на существование и та, и другая церковь. Мы хотим, чтобы было хотя бы понимание, что мы все - христиане. И мы должны, поэтому не нападать друг на друга, а выполнять общие гуманитарные задачи и, по крайней мере, не злословить друг друга. Я за такое мирное, здравое сотрудничество“.
Он продолжает далее: „И если бы православная конфессия, как основная конфессия, пока¬зала бы пример смирения, толерантности, это подняло бы ее авторитет в обществе. От этого она не много бы потеряла своих прихожан. Она больше теряет людей из-за своей жесткой позиции: только мы правы, остальные – нет, остальные сектанты. Поступая так, она выступает в роли церкви-гонительницы, что очень-очень плохо“.
Евангелическое движение Северной Америки известно своей многогранностью. В связи с этим невозможно, по словам Виктора Семеновича, «придерживаться всех богословских школ одновременно». Нужно придерживаться того, что приемлемо в собственных исторически сложившихся условиях. Нельзя забывать, «что мы живем в условиях государственного православия. В средствах массовой информации прошла неоднократно информация о сектантах, и всех свалили в одну кучу - и православных сектантов, и харизматов. Люди бояться попасть в секту, чтобы не лишиться здоровья, квартиры“. Он продолжает: „Массовое благовестие результатов больше не приносит. Я думаю, что мы вступили в эпоху личного благовестия. Мы этим жили при Советской власти. И будем жить сейчас“.
По отношению к русским баптистам, эмигрировавшим в Северную Америку, он полагает необходимо понимание и терпение. Он поясняет: „Русские в Америке заботятся, прежде всего, о сохранении своей идентичности. Они жили в СССР, они определенным образом жили - одежда, проповедь, образ жизни, порядок служения. Они боятся, что молодежь выберет американский тип служения и отвергнет то, к чему верующие привыкли. Все же, в третьем поколении, в четвертом эти изменения все равно будут происходить, так или иначе. Здесь нужно время. Если пытаться сейчас все перекраивать, это вызовет только разделен¬ие и приведет к упадку. Постепенно от русских церквей останется только название, а по содержанию они будут современными американскими церквами “.
В 1967 году в Самаре, благодаря примеру благочестивой жизни родителей и убедительным проповедям пастора Юрия Сергеевича Грачева, в 16 лет Виктор Рягузов пришел к вере. После отчисления с третьего курса медицинского университета за религиозные убеждения и службы в рядах Советской Армии, в 1980 году он был избран пастором Куйбышевской церкви «Преображение». Через 12 лет он стал также старшим пресвитером по Самарской и Ульяновской областям; сегодня там 30 общин и групп (около 3000 человек в общей сложности). Церковь, которой руководит пастор Рягузов, насчитывает приблизительно 800 членов.
28 января 2002 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Рягузов Виктор Семенович был награжден Орденом Дружбы.
Пастор Рягузов в браке с 1980 года. Они с супругой Валентиной имеют 4 детей.
Публикуемое сообщение носит исключительно информативный характер и не является выражением официальной позиции руководства РС ЕХБ.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.