Божий дар для расширения Царства Небесного
07.05.2014

Божий дар для расширения Царства Небесного

В ходе праздника прошло чествование строителей и благотворителей, внёсших вклад в возведение здания, которое продолжалось на протяжении 17 лет.

"Дом молитвы церкви ЕХБ «Голгофа» г. Москвы, как свидетельство этому миру о Доме славы Господа, торжественно приглашает всех, чтобы ощутить радость Божьей семьи, мир Бога, величие Его славы." Именно в такой атмосфере в конце апреля проходило незабываемое торжество в одном из живописных районов столицы, посвященное открытию и освящению Дома молитвы церкви «Голгофа».

Весной 1997 г. был заложен первый камень. По вере и молитвам верующих началось строительство. Финансы - пожертвования членов церкви. Диакон Анатолий Хоменко и пастор Сергей Белов в разные периоды руководили строительством. Василий Белов – архитектор церкви «Голгофа», общая площадь которой 3000 кв. метров. Василий Константинович возвёл более 100 Домов молитвы по России. Каждый служитель церкви «Голгофа» сделал все, что зависело от него, чтобы построить здание, чтобы Дом молитвы стал служить людям и Господу в полную силу. Пастор Алексей Бузенков содействовал строительству все годы. 10 лет первым пастором церкви является Петр Вальтерович Мицкевич.

На праздник, посвященный освящению Дома молитвы, собрались служители из разных церквей Москвы, Московской области, руководство РС ЕХБ. Приветствовали и поздравляли церковь председатель РС ЕХБ Алексей Смирнов, экс-председатель Юрий Сипко, председатель Московского объединения церквей ЕХБ Михаил Чекалин. Алексей Васильевич Смирнов в своем приветствии отметил, что освящение должно быть образом жизни. Экс-председатель РС ЕХБ Юрий Кириллович Сипко проповедовал на слова из Евангелия от Иоанна 2:13-21 на тему «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Вел торжество пастор Петр Мицкевич.

В ходе праздника прошло чествование строителей и благотворителей, внёсших вклад в возведение здания, которое продолжалось на протяжении 17 лет. Свой талант дизайнера применил молодой художник Михаил Рягузов. Как он отметил в своем выступлении на празднике, «Церковь – это посольство небесной страны здесь, на земле, и через это Господь дал мне именно такой проект дизайна». В главном зале для богослужений к небесам устремляется крест, вделанный в центральную стену зала за основной кафедрой. Талант, труд Михаила Рягузова по достоинству был отмечен всеми служителями церкви. Приветствовал участников торжества пастор Александр Трофимович Семченко, начальствующий епископ Союза Церквей евангельских христиан, внесший свой вклад в строительство.

В своем выступлении он, подчеркнув особое единство всех, кто участвовал в строительстве, отметил, что успех любого дела зависит от преданности делу и единства в команде. Было оглашено приветствие руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Ю.В. Артюха. В мероприятиях приняла участие Елена Никитина - представитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы.

В своем выступлении она отметила, что «открытие и освящение церкви «Голгофа» в эти пасхальные дни говорит о том, что церковь дает для Господа много плода, что верующие таким образом приносят Господу дар веры, построив такой храм». Славили Господа хор церкви «Голгофа» и хор колоколов под руководством Кирилла Гончаренко.

Старейший служитель братства Николай Егорович Сучков проповедовал на Слово Божие из книги Второзаконие 23-й главы с 14-го стиха. Через пример действия Моисея он говорил о святости поместной церкви.

Молитву освящения совершили служители церкви «Голгофа», которые участвовали в строительстве Дома молитвы: А.П. Бузенков, А.И. Хоменко, С.К. Белов, П.В. Мицкевич, А.В. Митрофанов, а также и пасторы, ответственные служители РС ЕХБ. . 

Своими впечатлениями о таком важном Божьем деле поделились служители:

Алексей Васильевич Смирнов, председатель РС ЕХБ

– На сердце радость от происшедшего! Бог жив! Несмотря ни на что, в самых неблагоприятных условиях Бог дает созидать церкви и даже строить дома молитвы. Хотелось, чтобы больше было церковных зданий, которые были бы местом для поклонения и местом для служения, где возможно было бы осуществлять много разных форм служения для того, чтобы достигать людей, окружающих нас, которые еще не спасены, которые еще не знают о Божьей любви. Чтобы это место стало центром христианской жизни.

– Здание – это главное для церкви?

– В каком-то смысле это оправдано в нашей стране, где исторически под церковью подразумевалось здание. Сознательно формируется такое мнение, что если здания нет, то это секта. Возможно, это препятствует нормальным человеческим взаимоотношениям, мешает развивать дружеские связи, вместе поклоняться Богу. То есть люди не готовы идти в арендованные квартиры. Само здание не спасет, не делает церковь более эффективной, но здание помогает церкви в нашей стране, в нашем обществе легитимно служить Богу.

– Ваши пожелания служителям.

– Не жить, ориентируясь на здание, а использовать его как место для поклонения, расширения Царства Божия. Ни в коем случае не делать храм ни богом, ни идолом в материальном смысле и в духовном. Использовать это как Божий дар для служения Богу, для расширения Божьего Царства.

Юрий Кириллович Сипко, экс-председатель РС ЕХБ

– На сердце восторг, такое предвкушение блаженства, которое я испытываю от той реальности, что мы здесь переживаем. Собрание народа, торжество ликующих лиц, пасхальное празднество и Дом молитвы, освященный, озаренный. Это не передать словами.

– Важно, чтобы дети Божие имели такой дом?

– Безусловно, важно. Особенно в нашей русской традиции. Можно собираться и по домам, но разве эти 500 человек в какой-нибудь дом позовешь? Потом наша русская традиция - это храм, как обязательное свидетельство о церкви. Ее тоже не искоренишь и ее надо учитывать. Кроме того, это место общественное, где происходит обучение детей музыке, английскому, простому домоводству, где идет подготовка к браку, послебрачное консультирование, где решаются социальные вопросы, здесь собираются инвалиды, подростки. Жизнь кипит.

Естественно, Дом молитвы – это свидетельство миру. Это молчаливая каменная проповедь. Здание стоит, и сразу останавливаются люди, чтобы около креста склониться, крестным знамением осенить себя. Это традиция свидетельствуют, что мы помним христианские корни. В минуту жизни трудную снова обращаем свой взор ко Христу.

– Что бы вы пожелали тем служителям, которые хотят, чтобы был Дом молитвы, но ждут, когда будут средства и особые обстоятельства для этого?

– Средств не было и у церкви «Голгофа». Начинали они просто верою, прочитав Слово, пошли по воде. 17 лет строили этот храм. Москва – это, конечно, особые условия, здесь дороговизна, контроль по архитектуре и др. В любом месте здесь не просто строить. Слово Божие говорит, что всему свое время. Есть время для церкви, когда она может собираться, арендуя помещения, есть время зрелости, когда они могут свое помещение приобрести. Это тоже не должно быть главным, чтобы не было какого-то уныния, упадка духа. Я знаю, что все церкви, которые приняли решение перед Господом начать строить храм, долго ли, быстро ли, но они его построили. Бог никогда никого не посрамил. Мое пожелание, чтобы в любое предприятие направляться с верою, с полным упованием на Господа, строить храм, совершать благовестие, заниматься обучением, издавать Евангелие. Принимать это как ответ от Господа на молитвы, а уже получив ответ, действовать бесстрашно. Бог с вами! Христос Воскрес!!!

Елена Эдуардовна Никитина, представитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы

– На сердце у меня радость по поводу того, что верующие баптисты обрели прекрасное здание, которое будет приносить радость всем тем, кто будет сюда приходить для укрепления веры, и способствовать восстановлению дружеских связей, создавать духовные скрепы, о которых мы все говорим, которые нам всем очень нужны. В этом здании они будут тоже создаваться.

– Что вы знаете об этой церкви Евангельских христиан-баптистов?

– Что этот храм строился много лет. Церковь «Голгофа» входит в структуру Российского Союза ЕХБ. Мы рады вместе с верующими, что этот храм построен. Конечно, церковь занимается социальной деятельностью. Здесь я узнала много нового и интересного о деятельности церкви. Очень рада, что я была здесь. Желаю вам больших успехов.

– Вы сказали, что церковь дает для Господа много плода.

– Важно, что церковь освящается, открывается в дни празднования Пасхи. Можно образно сказать, что верующие таким образом приносят Господу такой дар веры, построив такой храм.

– Нужно ли, чтобы в Москве верующие имели подобные здания? Служили, работали?

– У нас есть Закон о свободе совести, Конституция РФ, где указано, что граждане Российской Федерации имеют право на свободу совести и исповедовать религию и распространять ее. И религиозные организация имеют право точно также действовать, как юридические лица, осуществлять свою уставную деятельность, не противоречащую законодательству. Поэтому в городе много прекрасных храмов, как православных, так и католических, протестантских, мечетей, синагог. Верующие имеют свои права по Конституции. Правительство Москвы оказывает содействие в рамках законодательства в организации осуществления прав верующих. Конечно, мы поддерживаем все, что на благо нашего общества, на благо граждан России, жителей Москвы.

– Пожелание церкви «Голгофа».

– Поскольку я здесь выступаю, как светское лицо, мои пожелания сделать все, чтобы людям было хорошо, чтобы люди смогли обрести здесь душевный мир, найти единомышленников, обрести гармонию, чтобы они здесь этим напитывались и выносили во внешний мир, служили распространителями душевной гармонии и мира. Есть же разные события в мире, и хотелось бы, чтобы религиозные организации были генераторами мира и спокойствия. Я думаю, что это самое главное, что хотелось бы видеть здесь.

Сергей Константинович Белов, пастор церкви «Голгофа». Ответственный за строительство с 2008 года по сегодняшнее время.

– Ваши пожелания служителям в строительстве домов молитвы.

– Сложный вопрос, потому что каждый поступает по мере веры. А что Бог говорит, то и надо делать, прежде всего. Да благословит Господь и укрепит каждого человека. Не советую делать, если Божьего призыва нет, а мы идем, потому что это у кого-то другого получилось. Но тогда когда ты знаешь, что это призыв от Бога, а у тебя есть страхи, то я могу сказать, прежде всего, что то это естественное состояние. Всякий призыв Божий у человека вызывает страх. Страх был у Моисея, у Петра, у любого героя веры. Когда-то это и у меня было, этот вопрос и задается сегодня. Если это призыв Божий, а тебе страшно, то молись. Это естественное состояние, когда Бог предлагает то, что непосильно тебе. Бог в этом хочет проявить свою силу, могущество и святость. Пусть Господь укрепит вас не смущаться, но исполнить волю Божью.

Петр Вальтерович Мицкевич, первый пастор церкви «Голгофа», заместитель председателя РС ЕХБ по образованию

– Петр Вальтерович, здание построено, можно спокойно проводить богослужения, уже успокоиться. Что дальше?

– Жизнь христианина имеет много удивительных сторон, можно сказать, контрастов. С одной стороны, Бог через Иисуса Христа призывает и говорит: «Придите ко мне и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Примириться с Богом – это на самом деле очень важно для нас. С другой стороны, реальность жизни такова, что христианская жизнь – это борьба, духовная брань. У христианина есть мир Божий, который превыше слов, который невозможно объяснить.

То есть у нас есть то, чего нет у других. Церковь «Голгофа» имеет, поэтому несколько сторон: здесь есть и оазис проповеди Божьего слова, любви, покоя, мира и благодати, проповеди Божьего слова. Все это школа, где мы учимся. Это больница, люди приходят и получают лекарство Божьего слова, молитвы, и Бог исцеляет. С другой стороны, это боль, нужда, тут есть постоянные сложности, то есть проявление плотской природы греха, когда в церкви не только святые, но и искупленные грешники. Поэтому здесь есть постоянный контраст, бывают падения, интриги, несогласие. Это контрасты христианской жизни.

– Скажите, легче благовествовать, когда есть здание?

– В российском контексте это очень важно. Это миссионерская база. Это место для семьи. Любая семья имеет безопасность, спокойствие. Когда ты имеешь свой собственный дом, то можно здесь помолиться в любое время, собраться попить чай, благовествовать, встречаться с людьми. Кто имеет собственный дом или квартиру, понимает, какое это великое благословение и счастье, когда ты не арендуешь, когда ты не просто странник и когда тебя завтра могут выгнать. Но это и бремя, надо о здании заботиться, ремонтировать, платить за что-то.

– У вас не было страха, когда вы принимали церковь «Голгофа»?

– Страх должен быть у каждого человека. На самом деле страх перед Богом – это боязнь согрешить. Я бы сказал, что это был шаг послушания. Меня попросил председатель РС ЕХБ того времени Юрий Кириллович Сипко принять послушание. Пастор Алексей Петрович Бузенков встречался с ним неоднократно. Они молились. Потом Алексей Петрович пригласил меня, и Юрий Кириллович попросил меня, чтобы я перешел в эту церковь. И я послушался.

– Что было в строительстве самым сложным с вашей точки зрения?

– Я не специалист-строитель. Я из другой области - врач. Молился, размышлял. Самое главное - проповедовать Христа, созидать церковь, остальное приложится и здание тоже. Вот оно приложилось. Церковь живет, и здание нужно общине. Мы строили не за счет спонсоров иноземных, а сами. Бабушки, дедушки вложили свою лепту. Другие люди тоже давали финансы, но это маленький процент, копейки. Все вместе мы построили храм, это наш дом. Конечно, это был долгострой.

– Что пожелаете служителям, которые мечтают, чтобы у них был Дом молитвы?

– Трудиться, молиться. Всегда есть трудности и сложности. Мы вопрошаем: «Когда, Господи, мы сможем закончить? Когда Ты пошлешь необходимые средства?» Служение хочется развивать. Приходиться что-то урезать. Проводить евангелизацию или лагерь или поставить окно? А невозможно сделать все. Мы, как братья, руководство церкви, собирались церковным советом и решали. Наш приоритет был достроить здание. Практически все средства, которые собирали, отдавали на строительство. Я понимаю всех братьев, которые строят. Это очень сложно, администрирование высушивает. Ты бьешься, ходить по инстанциям, бумажная работа, бюрократия. Служители, как люди духовные, не любят этим заниматься. Хорошо, когда председатель исполнительного органа или руководитель строительства берет на себя эту «головную боль». Трудитесь и молитесь, Бог пошлет людей и средства!

Зоя Бардина

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.