Представитель ВБА принял участие в Синоде католической церкви
03.11.2012

Представитель ВБА принял участие в Синоде католической церкви

Пастор, доктор Тимоти Джордж, выступил 16 октября в Ватикане на Генеральной Ассамблее Синода Епископов о “Новой евангелизации для распространения христианской веры”.

Пастор, доктор Тимоти Джордж, выступил 16 октября в Ватикане на Генеральной Ассамблее Синода Епископов о “Новой евангелизации для распространения христианской веры”.

Дорогой Святой отец, досточтимые отцы Синода, братья и сестры в Господе!

Я приветствую вас во имя Иисуса Христа, единственного Спасителя мира, от имени Всемирного баптистского альянса - 42-милионного христианского сообщества, служащего Господу примерно в 180000 общинах, в 120 странах мира. То, что христиане-баптисты имеют честь быть приглашенными принять участие и возможность обратиться к Синоду – это событие исторического значения. Я благодарен за теплый прием, оказанный мне.

Я хотел бы подчеркнуть три момента относительно «Новой евангелизации».

Во-первых, баптисты вместе со всеми христианами исповедают истинную веру в одного Триединого Бога, Который в своей великой милости и любви сделал нас причастниками Его Божественной жизни через Иисуса Христа, Великого Благовестника, который спасает нас только Своей благодатью. Эта вера основана на богодухновенном Священном Писании, написанном слове Божьем, особенно на основополагающем признании в Евангелии от Иоанна - “ho logos sarx egeneto “ – «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14).

Уже в своем труде «О Троице» Св. Августин говорит о призвании любимого Сына и Божественного Духа, выполняющих план Отца по спасению. Также апостол Павел говорит в Послании к Галатам 4:6, «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего», побуждая и нас восклицать те же самые слова, которым Иисус учил нас обращаться: “Отче наш, Авва, Отче”. Воскресший Иисус дал нам Великое поручение идти среди всех народов, благовествуя, крестя и уча, делая все это во имя Отца, Сына и Святого Духа. Все наши программы и планы по евангелизации, лежащие за рамками этой тринитарной основы, окажутся бесплодными. Первый параграф «Instrumentum Laboris» напоминает нам, что христианская вера - это «не просто учение, мудрые изречения, кодекс морали и традиции». Скорее, это "настоящая встреча и отношения с Иисусом Христом, благая весть и огромный Божий дар человечеству".

Во-вторых, Бог благовестия, который дал церкви это поручение, также определил для нее в качестве императива - христианское единство. Мы призваны не только, чтобы возвещать Благую весть всем народам, но и сделать это таким образом, чтобы быть явным отражением единства и любви между Отцом и Сыном. "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас", сказал Иисус: А также: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 20:21; 13:35). Христианское единство не является самоцелью, но всегда служит задачам евангелизации. Когда наше свидетельство единства нарушается, наше сообщение становится неубедительным, нас не слышно. Баптисты и католики расходятся в важных церковных и богословских вопросах, но мы полны решимости добиваться большего взаимопонимания в процессе диалога любящего и уважительного слушания. Одним из примеров такого подхода является пятилетний диалог между Всемирным альянсом баптистов и Папским советом по содействию христианскому единству, результатом которого стал доклад "Слово Божие в жизни Церкви", который будет опубликован в ближайшем будущем.

В своей энциклике «Ut Unum Sint» блаженный Папа Иоанн Павел II подчеркнул память о мучениках, как о живой части нашего христианского свидетельства сегодня. Во время визита в базилике Святого Варфоломея несколько дней назад, мне была показана красивая икона с изображением христианских мучеников двадцатого и двадцать первого веков, с Востока до Запада, с Севера и до Юга. Больше всего я был поражен, увидев там сходства с двумя христианами-баптистами, один скромный верующий, заключенный в тюрьму и затем убитый коммунистами в Румынии, другой - Мартин Лютер-Кинг, баптистский пастор из моей собственной страны. Иисус молился Небесному Отцу, чтобы Его ученики были едины, чтобы и мир мог уверовать. Как и в прошлом, кровь мучеников была семенем Церкви, так и теперь кровь мучеников сегодняшних - семя единства церкви.

В-третьих, на протяжении всей нашей истории баптисты были горячими поборниками религиозной свободы, не только для себя, но и для всех людей во всем мире. В последнее время свобода вероисповедания стала частью нравственного дискурса, как это отражено в статье 18 Всеобщей декларации прав человека, которые все христиане могут и должны утверждать. Но, кроме того, что свобода вероисповедания это право, это еще и дар, дар, свойственный характеру самого Бога, и отношений, к которым он призывает всех людей. В послании Диогнету сказано: “Богу несвойственно принуждение». Эта истина была четко отражена в Ватиканском соборе, где среди протестантских наблюдателей были несколько баптистских богословов. В Декларации о религиозной свободе, Dignitatis Humanae, мы находим такие слова: "И, хотя на жизни Народа Божия, странствующего через превратности человеческой истории, подчас сказывается образ действий, не сообразный с евангельским духом и даже противный ему, все же всегда оставалось в силе учение Церкви о том, что никого нельзя принуждать к вере”. (DH 12). Сегодня во множестве стран религиозная свобода является объектом притеснений, осуществляемых различными способами: вопиющими или малозаметными. Все христиане, серьезно воспринявшие призыв Иисуса к благовестию, также должны сплотиться и вместе служить для защиты и процветания основополагающего права свободы вероисповедания, как для отдельных лиц, так и для религиозных организаций.

В своей проповеди 11 октября, послужившей началом Года Веры, Его Святейшество Папа Бенедикт XVI использовал образ пустыни, чтобы описать мир, которому мы призваны сегодня благовествовать. Действительно, с многих сторон мы сталкиваемся с бесплодной пустыней дезориентации и оторванности от веры. Существует пустыня вне - секуляризм и релятивизм, приводящие к культуре насилия и смерти. Существует также пустыня внутри - тоска одиночества и изоляции, приводящие к отчаянию, испытываемому многими людьми в наше время. Но Писание также напоминают нам о том, что именно в пустыне, появился Иоанн Креститель, чтобы приготовить путь Господу восклицая: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоанна 1:29). Пророк Исайя предсказал, что Господь превратит пустыню в место радости и цветения. И на засушливой, высохшей почве будут бурлить источники живой воды. Для тех, кто имеет страх в сердце, он сказал: "Будьте тверды, не бойтесь! Вот Бог ваш "(Ис. 35:1-6). Да будет Год Веры и Синод Новой евангелизации предвестником евангельского возрождения и обновлением для Церкви и для мира в наше время.

Пастор, доктор Тимоти Джордж - декан школы «Beeson Divinity School» Университета Семфорда (Samford University, США), возглавляет Комиссию по Доктрине и христианскому единству Всемирного баптистского альянса (ВБА).

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.