Как в братстве относятся к употреблению пива членами церкви? Если пиво
безалкогольное?
Что значит «поставить на замечание» и в каких случаях это делают?
При каких условиях отлучают?
Приветствую Вас, уважаемый Виталий!
Будем говорить о нашем братстве, имея в виду Российских евангельских христиан баптистов.
От самого начала наше братство было братством трезвенников. Это стало деянием Духа Святого, который пробудив русских крестьян и интеллигенцию, бывших православных, дал им внутреннее убеждение вести абсолютно трезвый образ жизни.
Это было продиктовано не только требованием Священного Писания, но и желанием по настоящему соответствовать статусу ВОЗРОЖДЁННЫХ христиан.
Я знаю, что желающие оправдать своё пристрастие к алкоголю читают в Писании такие слова: «и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое». Я не сужу поступающих так.
Я лишь разделяю убеждение всех возрождённых, и ставших причастниками Божеского естества, в том, что они, став «храмом Духа Святого», и священниками Бога Всевышнего, руководствуются уже другими предписаниями.
И сказал Господь Аарону, говоря: «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши».
Я не стану приводить другие тексты Писания, которые говорят о вреде и грехе пьянства, «пьяницы царства Божьего не наследуют», я лишь добавлю, что русская традиция и русский характер подтверждает мою уверенность в необходимости абсолютной трезвости для христиан.
Никакой алкоголик не начал с бутылки водки. Он начал со стакана пива, или бокала вина. Совершенно безобидное дело.
Оправдание «безалкогольного пива» говорит лишь о том, что желание плоти бывает столь неудержимым, что человек придумывает себе разные уловки, чтобы «и овцы были целы и волки сыты». Но в результате таких уступок мы просто теряем силу Духа Святого.
«Исполняйтесь Духом»,– призывает нас апостол Павел.
«Отделитесь и Я приму Вас» – этот призыв Бога говорит ясно о необходимости полного разрыва с греховными страстями.
Что качается церковной дисциплины, и в частности замечания и отлучения, то
Писание даёт нам совет: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».
Из прочитанного текста мы можем заметить, что цель замечания, внушить брату или сестре почтение к истине, важность исполнения общих принципиальных положений церковных верований и постановлений.
Очевидно, что отклонение от единства в особенности в основах веры ведёт к разрушению общины.
Замечание имеет в себе и то содержание, что руководители общины обращают внимание на такого члена церкви, они озабочены его состоянием, они вразумляют его, т.е. пытаются разъяснить положения веры и помочь освоить и усвоить их.
Именно в таких условиях в наших церквах выносят замечания тем членам, которые не исполняют завета веры, положений Писания, и церковных установлений. Замечание есть выражение любви к члену церкви, и попытка помочь в духовном становлении и утверждении.
Те, кому вынесено церковное замечание, не участвуют в вечере Господней, до снятия взыскания.
Отлучение - более строгое церковное взыскание. Оно выноситься в случаях, когда совершается грех, и член церкви не реагирует на обличение и не раскаивается в грехе.
Основано отлучение на словах Иисуса: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».
В этом же тексте можно заметить дан и порядок обличения согрешающего.
В послании апостола Павла к Коринфянам есть такое предписании церкви: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».
Отлученные не могут посещать членских собраний и конечно не участвуют в вечере Господней. Церковь единодушно показывает своё неприятие греха и разрывает всякое общение с отлученным («и не есть вместе»).
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.