Год семьи!

«чтобы вам быть безупречными и чистыми детьми Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире»
(Фил.2:15).

Церковь Бога живого – столб и утверждение истины!

Божья благодать вдохновила служителей Российского Союза ЕХБ  объявить 2008 год – годом семьи.  Правление Союза ещё в 2004 году получило от Господа откровение, что основной задачей церкви Иисуса Христа является утверждение и расширений царства Божьего на земле. Понимание своей миссии чрезвычайно важно, как для всего братства, так и для каждой церкви и каждого ученика Иисуса Христа. Царство Божье внутрь вас есть! Это утверждение Иисуса Христа ясно показывает, что объект Божьей любви – сердце человека. Вся любовь Бога Отца направлена на то, чтобы сердце человека пребывающего во власти сатаны, возродить и сделать сердцем Царства Божьего. Бог вдохновил братьев, членов Правления Союза начать молитвенный поиск тех путей и средств, которые с энтузиазмом поведут всех нас к активному и жертвенному созиданию Царства Божьего, в сердцах верующих, в семьях верующих, и в церквах верующих. Совет Союза создал комитет по выработке видения и стратегии жизни и служения церкви. Комитет молитвенно приступил к осмыслению духовного состояния церквей. Результатом молитв стало понимание того, что за множеством церковных программ, важных очень и не очень, цели которых были туманны, иногда целей и не имеющих, было утрачено понимание Божьего замысла.

Семья в церкви – Семья Царства Божьего!

Мы обнаружили, что в церквах братства оставлена без внимания христианская семья. В некоторых церквах количество различных служений достигает сотни, но среди них нет служения направленного на созидание семьи Царства Божьего.  Нет должной духовной оценки подвига материнства. В церквах нет служения помощи молодым мамам. Помощи нет ни духовной, ни эмоциональной, ни материальной.

Основное поручение Спасителя ученикам – делать учеников для утверждения и расширения Царства Божьего. И высокие нравственные требования к ученикам предполагают крепкую, благочестивую семью. Посмотрите только некоторые евангельские требования к служителям.

«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1Тим.3:2).

«Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1Тим.3:12).

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).

«Так это касается только служителей», - скажет только безответственный человек. Ещё примеры, о том, что семья есть нечто большее, чем удовлетворение своих потребностей: «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:2).  Кому не хочется быть в такой семье?

А вот ещё: «И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деян.16:34).  Как точно соответствует это словам Спасителя: «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (Мар.5:19).

Человек начинается в семье!

Человек формируется в семье. Человек становится человеком в семье. Я думаю, что влияние советской системы, которая поставила на пьедестал государство, тем самым упразднила ценность семьи, и что самое великое преступление, упразднила ценность личности,  всё ещё сказывается и на нас. Мы с лёгкостью перекладываем ответственность за жизнь свою и жизнь детей своих на школу, воскресную церковную школу, на милиционеров или на пастырей, и, в конце концов, просто мать на отца и отец на мать, или оба вместе на дедушку и бабушку. Это советское наследие  проявляется и в том, что псевдоцерковный патриотизм с лёгкостью пренебрегает нуждами семьи, возвышая общественную деятельность над созиданием семьи царства. Нередко под прикрытием такого жертвенного служения игнорируется Божье установление о служении своим, домашним, о созидании семьи, как домашней церкви. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Печься о своих непростая работа. Это часто труд изнурительный, за который нет платы, нет грамот и нет публичных признаний. Это труд сокровенный, который забирает все силы и духовные и душевные. Атрофия жертвенности, отказ от подвига становится фирменным знаком современного христианства. Потакание своей плоти неизменно ведёт к конфликту с Божьими заповедями. Самая горячая и самая трагическая  схватка между светом и тьмой происходит в семье. Это задача всей церкви Божьей, всех служителей, взять на себя ответственность  за возрождение ценности семьи. Молиться о семье. Всячески поддерживать святость брака.

Рождение человека есть Божье повеление. Семья имеет прямое от Господа предназначение продолжение рода. Общество потребления отказалось от исполнения Божьего поручения. Безбожный человек хочет получить удовольствие для плоти, на кладбище,  где захоронены духовные основы личности. И люди церкви, зачастую следуют этим тенденциям, не замечая того, что, будучи носителями Духа, остаются, водимы плотью.

Развивается  пренебрежение Божьим поручением продолжения рода, рождением детей. Многодетная семья подвергается критике, явной и скрытой, дети из таких семей, в силу их материальной скудости, отвергаются. Демонстрация мод, дорогих одежд, различных достижений современных визажистов захватывает и христианок, которые вносят в церковь не дух любви и служения, а дух салонов красоты.

И как следствие такого положения дел мы можем наблюдать кризис в молодых христианских семьях, разрушение отношений, разводы. Мы видим, что в христианскую семью проник дух материализма.   Духовные ценности стали пренебрегаться в пользу наслаждений, развлечений. Дети в семье не благословение и радость, не награда от Господа, но наказание, бремя, усложняющее жизнь и лишающее «полноценной» радости супругов. В такой семье уже нет нужды в Божьем Царстве, Царь изгнан из семьи, и как следствие претензия на царство каждого из супругов ведёт к полной потере чувств, уважения и  любви.

Муж - глава жены

Наступило время, когда мы все должны взглянуть правде в лицо. В первую очередь я обращаюсь к служителям. Пастыри, дьяконы, учителя, благовестники и миссионеры. Бог определил и открыл нам, что Он имеет особую задачу для мужчин. Именно мужчине Он поручает задачу обладания и возделывания земли. С мужчиной Бог ведёт свои беседы и ему открывает свой замысел. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава  – Бог» (Кор.11:3).

Божественный порядок очёнь чётко представлен в этом тексте Писания. Мой призыв к Вам, мужчины. Каждый мужчина является тем, кого Бог желает видеть рядом с Иисусом. Божественная благодать, основа Царства Божьего вступает в действие на земле через мужчин, учеников Иисуса. Семья небесного стандарта созидается мужчиной, мужем, отцом, человеком Царства Божьего. Ему, Божьему человеку дана необыкновенная Божья задача – созидать домашнюю церковь, где в подобии Иисуса роль созидателя принадлежит мужчине! «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,  чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова;  чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна»  (Ефес. 5: 25-27).

Утрата сознания своей роли мужчиной привела к ужасным извращениям. Мужчина из сильного защитника превратился в инфантильного потребителя, который своё мужское удовлетворение получает в рассматривании порнокартинок и  киношек.

Мужчина, вместо созидания семьи, стал рабом алкоголя, пропивая всё имущество и хлеб детей своих.  Не удивительно, что смертность мужская привела к тому, что женщин в стране больше чем мужчин на три сотни  человек в каждой тысяче. При этом продолжительность жизни мужчины не дотягивает и до 60 лет, тогда как женщина живёт около  семидесяти лет.  Эта горькая статистика не далёкого мира, но это наша реальность. Мы, церковь Царства Божьего, призваны Царём, созидать Его царство в сердцах мужчин, приводя их из царства тьмы в царство света. Глубокая порочная наследственность не должна пугать нас, но должна ещё больше мобилизовать всех  мужчин церкви на серьёзный молитвенный подвиг. Идёт совершенно реальная духовная война за души людей. Мужчине Бог вручил власть от имени Господа утверждать небесные принципы в земной жизни.

Очевидно, муж в семье священник. Устроение семьи Царства Божьего – важнейшая задача всякого ученика Иисуса Христа. Правильные духовные отношения между супругами – это ответственность мужа, священника, который подобно Иисусу Христу, свою жену представляет святой и непорочной. Муж не «главарь», но ГЛАВА, который бережно относится к жене, как к своему телу. Мужчина царства Божьего  заботливо с любовью защищает, оберегает  и питает свою жену. Нередко можно услышать упрёк в адрес женщин, о Еве, не устоявшей в искушении. Не таким был Адам. Он как истинный мужчина взял на себя её грех. Он мог бы сказать ей, в ответ на предложение вкусить запретный плод: Что ты мне предлагаешь? Ты что, смерти моей желаешь? Но Адам взял, и съел, взяв на себя, таким образом, и грех и ответственность, покрыв преступление жены своей.

Мужчина Царства Божьего, понимает свою миссию в продолжение рода, в размножении детей Царства, и потому его жена - мать его детей, драгоценный сосуд, в котором Бог послал ему свою благодать. Брачные отношения, основанные на взаимной  любви, являют собой образ небесного сочетания церкви и Агнца, тем самым, подчеркивая святость брака. «Брак у всех  да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

Мужчина – отец!

Отцовская ответственность за воспитание  детей забыта. «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).

Мать рождает ребёнка, вскармливает ребёнка мать. Мать, зачастую без отца приводит его в школу, где учитель женщина десять лет учит его. Мать не щадя себя, жертвуя всем что имеет,  спасает своего ребёнка от армии. Институт, где большинство  преподавателей женщины; - и молодой человек  вступает в самостоятельную жизнь, никогда не встретившись с мужеством, с мужчиной, который бы вложил в него  качества защитника, способного брать на себя ответственность, принимать решения, рисковать своей жизнью, защищая ближнего. Нужно признать вину церковных лидеров в существующем положении дел. Если следовать учению, проповедуемому с церковных кафедр, то жизнь достойной будет выглядеть лишь как молитва, да чтение Писания. За рамки достоинств выведено всё буквально, что относится к собственно жизни. Правильно подмечено: Священники разделили творение и спасение. Священники разделили жизнь и веру.

И такое пренебрежение жизнью породило конфликт, да такой глубокий, что сегодня относят ко греху  практически всё, из чего состоит жизнь нормального человека. Спорт, воинская служба, искусство, отдых, производство, семья, государственные дела.  Список можно продолжать.  Но лучше покаяться, и позволить в церкви в семье, видеть благословение Бога в жизни тех мужчин, которые свою мужскую ответственность реализуют, в успешном бизнесе, в добротном жилище, в заботе о жене и детях. Нужно увидеть Божье благословение в  делах настоящих мужчин,  когда они занимаются с мальчишками спортом, приучают их преодолевать жизненные передряги. Приготовляют их к ответственной жизни, закаляют характер, готовят их, в том числе, и к воинской службе. В самом слове мужчина звучит – мужество. Если уж говорить о служителях, поиском которых мы все обеспокоены, то надо признать, что из хлюпиков и маменькиных сынков служителей не получится. Те  мальчики, которых мама водит за ручку и уводит от сложностей и опасностей, и своей грудью закрывает от армии и от труда, обеспечивая ему комфорт до самой пенсии, они мальчиками останутся и в старости. Из таких маменькиных сынков не получится  ни мужа, ни отца. Это иллюзия думать, что можно вырастить достойного мужчину, сохраняя его от реального  мира в пелёнках. Нам не переделать весь мир, но за наших детей мы в ответе.

Мужчины, я призываю вас оборвать провода Интернета и телевизора, выбросить газеты, и пойти с сыновьями на рыбалку, в поход. Летом устроить лагерь, где мальчишек не водят за ручку на обед и не играют в «отгадай мелодию», но идут в деревню, и одиноким престарелым, вдовам помогают чинить ограды, полоть огороды, и заготавливать сено и дрова. И потом вечером, у костра, вместе петь песни во славу Божью и рассказывать им, как  Бог провёл Вас,  через дворовые драки, через пьяные ватаги, через армейскую дедовщину, сохранив подобно Даниилу.

Где тот, которому вы скажете, скажете уверенно, ибо научили, показали и передали: «Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.  Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (И. Навин 1: 6-9).

Жена – мать!

Святость брака зиждется на небесном происхождении его, на  участии Бога в тайне «двое – одна плоть». Роль и главенство мужа невозможно представить без любви-послушания жены. Именно ей принадлежит эта великая миссия, возвышать мужа как образ Божий,  в служении смирения и послушания. Борьба за власть лишает женщину личного обаяния, и разрушает божественный порядок в семье. Пролетарская модель женщины революционерки реализуется и сегодня. Страстная борьба за равенство полов  не добавило женщине желанной свободы. Эта страсть на самом деле рождена раньше, чем громыхнула «Аврора».  Ещё праматери нашей Еве древний змей внушил это желание получить больше чем дано. И до сих пор борьба за власть не окончена. Женщина  думает что её счастье в обладании властью, но на самом деле оказывается, что быть под властью Бога, под покровом Бога, который через власть мужа созидает женщину мать, и даруя ей детей, созидает, таким образом, и верных сынов своих, есть гораздо более счастливая доля. Библейская модель предполагает для женщины прекрасную роль помощницы  мужу, матери. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1Пет.3:7). Сонаследница вечной жизни, это ведь паспорт небесного гражданства. И воля Божья, чтобы муж оказывал своей жене честь. Это очень тонкая грань, где супружество, нередко допускающее в своих отношениях резкость слов, грубость  высказываний, жёсткость в требованиях по отношению друг ко другу, теряет трепет в отношениях. Оказывать честь жене должен муж. Я думаю, что образ «немощнейшего сосуда», который приводит святой апостол Пётр, показывает женщине её силу и красоту в доверии, в ожидании сильной мужской поддержки. Немощнейший сосуд остаётся сосудом, в котором сокрыты все ресурсы жизни, но эти ресурсы развиваются и используются в единстве, под властью мужа.

И нет возможности всю красоту Божьих даров, данных женщине получить и насладиться, как только через оказывание ей чести!  Таким образом, гармония брачных отношений зависит в равной мере от мужа и жены, и реализуется при взаимном следовании Божьим заповедям.  

Жена вовсе не рабыня мужа. Плоть от плоти и кость от кости, жена и муж составляют то непостижимое единство, которое по-особому расцветает, достигая своей кульминации в рождении детей. Слова забытой песни: «И вершина любви – это чудо великое! Дети»!

Как восторженно о роли жены отзывается слово священного Писания: «Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.  Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.  Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.  Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:  "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их"» (Притч. 31: 25-29).

И это не поэзия только. Роль женщины в создании  крепкого дома невозможно переоценить. Вот как эту роль определяет Писание: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Прит.14:1).

Дети

Именно в такой семье Божьего Царства дети рождаются как дар Божий, который в руки верных своих, даёт наследие от Господа. И рождение,  и взращивание,  и воспитание детей в таком случае есть исполнение Божьей воли, что для семьи Царства есть высшее достоинство.  Жена – мать в единстве с мужем создаёт атмосферу богопочитания, в которой дети воспитываются, воспринимая законы Небесного Царства не как  уроки наставников, но как саму жизнь. Именно в такой семье воспринимаются законы небесного царства. Почтение к родителям, «Почитай отца твоего и мать» – это первая заповедь с обетованием»: Еф.6:2

Не секрет, что такое почтение стало архаизмом в обществе и в церкви. Как следствие растёт число стариков, оставленных без помощи, без внимания сыновей и дочерей. Как ни прискорбно, но старики в церкви в пренебрежении, одиноки, зачастую оставлены и детьми, и церковью. Не должно так этого быть!

Навыки уважения и любви к старшим, не являются врождёнными. Такие навыки прививаются  родителями. Писание говорит:  «Пред лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь» (Лев.19:32).

Что мы наблюдаем сегодня. Родители так любят своего единственного ребёнка, что его капризы являются  непреложными и исполняются без промедления. Родители без особого напряжения примут оценку конфликта  своего ребёнка с соседним мальчишкой, именно так, как расскажет их сын, и скорее будут готовы отомстить и ему и его родителям, нежели разобраться, внимательно, с библией в руках, и помочь своему сыну видеть не только вину соседа, но свою собственную. Продолжение этой губительной любви будет  в школе. Наш сын всегда прав. Родительская установка уже развязала руки ребёнку. В конфликтах ученик – учитель, всегда виноват учитель. Это стало бесспорным утверждением. Можно согласиться с этим, но только в той части, что именно учитель даёт ученику основы культуры поведения и культуры взаимоотношений. Но нельзя игнорировать тот факт, что самые первые, и потому самые важные уроки вежливости и уважения закладываются родителями в семье.   И странное явление стало нормой. Ученики не уважают учителей, ученики эксплуатируют учителей, ученики презирают и глумятся над учителями.  Родители в умилении. Их ребёнок такой умный! Он умнее учителя. Он умнее своих глупых одноклассников. Как ни горько признавать, но этот же стандарт превосходства имеет место и в церковной воскресной школе и затем в общине. Низменные инстинкты греховной плоти и без культивации доминирует в личности. Чтобы их нейтрализовать, нужна серьёзная и постоянная родительская забота. Вот почему актуальными остаются слова Священного Писания: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит.13:25).

И такая забота включает в себя  серьёзный спрос, и приучение к труду, и обучение основам своей веры, познанию о Боге.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6). Существует опасная тенденция, когда послушание перестаёт быть добродетелью. Давление общественных институтов столь велико, что семья просто утратила свою функцию.  Власть над детьми имеют все, кроме родителей. Но Бог установил свой закон. Дети, почитайте отца и мать! 

Вспоминается история, записанная в книге пророка Иеремии. Семья Рехавитов не пьёт вина. Основание? Отец завещал. Бог показывает Иеремии эту семью, и затем взывает: «Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня» (Иер.35:14). Урок потрясающий. Какие благословения утрачиваем мы, игнорируя завещания родителей? Сколько горьких слёз пролито, по причине непослушания родителям?

«Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни» (Прит.4:10).

«Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Прит.23:19).

Очевидно, что родители должны быть семьёй Царства Божьего. Дети должны быть не игрушкой, не забавой. Ребёнок личность. Отношения с ним, следует строить с ранних лет как с личностью, с правами и обязанностями. И в отношении веры, к ним положено проявлять самое серьёзное внимание. Детские библейские рассказики, мультики, и комиксы превращают благую Весть в забаву, и само библейское откровение в игру. Не должно так этого быть: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.  И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;  и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,  и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6: 6-9).

Слова закона, написанные на косяках и на повязке, дисциплинируют и открыты всем в доме. В наше время  лучшим соответствием такого требования, будет семейное чтение Священного Писания, в котором отец вместе с матерью и детьми, вникают в закон совершенный, в закон свободы!

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,  потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.  Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» (Притчи 1: 8-10).

Дети довольно рано способны усваивать добро и зло, можно и нельзя. Нужно серьёзное родительское постоянство в поощрении добра и наказании зла, чтобы дети укрепились в следовании добру. Влияние телевидения, уличных друзей, к сожалению и школьных друзей, чрезмерно велико, но родительское гораздо выше. Родительское влияние убывает прямо пропорционально потере  заинтересованности своими детьми, уменьшению времени совместного с детьми занятия.  Худые сообщества развращают и добрые нравы. Как происходит подмена, когда теряют власть и влияние родители и возникает и усиливается власть худых сообществ? Именно тогда, когда ребёнок на свой вопрос услышал: я занят, не мешай, отойди, поиграй, иди к маме.

Дети в семье должны понимать ценность труда, и должны трудиться. Как бы не был мал объём возможного труда в семье, но его должны совершать дети.

Совместная забота о престарелых родителях, об одиноких соседях, дадут неизгладимое впечатление детям. И наоборот, пренебрежение, равнодушие, будут усвоены наилучшим образом. Слова останутся лишь звуковым оформлением.  Вспоминаю притчу. Сын вёзёт своего престарелого отца в лес. Такова была древняя традиция в том народе. Когда отец приходил в глубокую старость, его отвозили в лес, оставляя там умирать. И вот, сын увидел вдруг слёзы, на глазах отца. Что ты плачешь отец? Сынок! Я вспомнил, как я увозил своего отца, и он вдруг заплакал. 

Сегодня не в лес везут сыновья своих престарелых родителей, но и не в царство Божье! Но дорогу проторили родители. Давайте исправлять!

Вспоминаю свидетельство известного брата, верного и стойкого служителя Божьего. Он рассказывает, что его отец, был активным благовестником. Он всегда свидетельствовал людям о Спасителе. Лет с восьми отец брал с собой своего сына. И в самый разгар разговора, он вдруг просил собеседника отпустить его на пару минут, чтобы позвонить жене. Уходя, он говорил своему сыну:  Пока я буду звонить маме, ты расскажи дяде об Иисусе. К десяти годам, этот мальчик уже покаялся и был крещён. Теперь отец, уходя позвонить, говорил: «Я поговорю с мамой, а ты расскажи дяде, как Иисус спас тебя»!

Теперь этот служитель свидетельствует. Я следую принципу: Всегда, везде и всем. Всегда, значит в любое время, везде, значит в любом месте, всем, значит любому человеку, он свидетельствует о Спасителе. Этот навык он приобрёл в детстве. Дети, сегодня вы созидаете свою жизнь. Созидайте её в послушании Господу!

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.  Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.  Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.  Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.  Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.  И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоан. 2: 12-17).

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости