Дневник Велоэкспедиции: 20-21 мая
22.05.2007

20 мая.

Воскресный день начался с обычного подъема, кто успел в душ, а кто просто умылся, и, помолившись, четверо участников команды отправились в центральную баптистскую церковь Берлина. Прекрасное здание в центре города. Даже не одно, а целый комплекс зданий. Большой спортивный зал при церкви, прекрасное кафе, где можно после служения попить кофе, пообщаться с друзьями, а один раз в месяц церковь устраивает обеды для всех членов и посетителей церкви. Рядом церковный дом престарелых. Стоит отметить, что баптисты Германии большое внимание уделяют диаконии. Возле церкви строится еще одно большое здание так же для заботы о престарелых и одиноких. Церковный зал вмещает более 700 человек, и был почти заполнен. Многие члены этой церкви были на конгрессе в городе Кассель и слышали об экспедиции, вот и пригласили нас, чтобы рассказать всей церкви о наших целях и планах. Церковь очень живо реагировала на наши сообщения, и согласились молиться о предстоящих наших служения на протяжении всех месяцев экспедиции.

Основная наша группа в это время отправилась в русскоговорящую церковь Берлина. Мы еще из Москвы по телефону познакомились с пастором этой церкви. И как только въехали в Германию по пути к месту старта, он встретил нас на стоянке возле Берлина и взял наши афиши и пригласительные, чтобы приглашать русскоговорящих немцев на служение. Эта церковь проводит два служения воскресным утром. Первое на немецком языке, второе на русском. Очень уютный зал церкви вмещающий человек 150 был переполнен.

Трудно словами передать ту радость общения, то торжество духа когда церковь в едином порыве на русском и немецких языках молилась Богу. Действительно Бог совершает чудо, делая нас таких разных детьми Своими. После служения ко мне подошла одна молодая сестра и отдала свою Библию. "у меня дома есть еще одна: - сказала она, - отдайте эту тем у кого нет еще Божьего Слова". После служения для нас устроили обед, впрочем, это был не обед, а что- то среднее между царским и небесным пиром. Так нас еще нигде не кормили, мы даже переживали, что колеса на велосипедах не выдержат. Выдержали.

Сразу после обеда мы отправились в небольшой городок за 70 километров от Берлина, на границе с Польшей. Там намечено вечерне служение. Мы ехали в немецкую церковь, а попали в первоапостольскую. В той местности куда, мы приехали, нет церквей и евангельские верующие собираются по очереди в разных деревнях для молитвы. В это воскресенье они собирались в той деревне, куда мы приехали. Служение проходило в большом сарае. Когда то там была большая котельная для теплиц, потом складировали сено. Сено убрали, но приятный запах сушеной травы стоял в сарае. Одна стена была полностью разобрана и прекрасный вид на берег реки Одер, был лучше всякой рукотворной картины. Такая простая обстановка могла быть только в первоапостольской церкви, в том доме молитвы, который по обыкновению был на берегу реки.

Наш переводчик, брат Владимир, всего четыре года в Германии, он не мог всего перевести, да оно оказалось и не совсем нужным. Все молились, кто на немецком, кто на русском и без перевода понимали, понимали даже не слова, а сам дух молитвы. Вначале пела группа Ларионовых, Юрий научил немцев петь на русском, а затем местная молодежь с гитарами и Ларионовы со своими инструментами играли, а зал сарая в одном порыве пел, и это создавало неповторимых дух общения Божьих детей.

После служения долго еще не расходился народ, вместе ужинали на лоне природы, что то спрашивали или рассказывали друг другу.

Ночлег нам приготовили тут же в саду. Поставили палатки и два прицепных вагончика. Молодежь, естественно, остановились в палатках, а мы, кто постарше, в вагончиках.

21 мая.

Утром я проснулся рано и пошел будить молодежь, но палатки оказались пустыми. Я обошел сад и вагончики, но молодежи и там не было, наконец-то нашел их спящими на полу в одной комнате, комары оказались сильнее сильных велосипедистов и переселили их.

Короткий завтрак у гостеприимных хозяев, и мы отправляемся в путь. Через пять километров граница. Немцы посмотрели наши паспорта, и вот мы на польской территории. На границе нас встречают наши братья из Варшавы: Василий Шкура, который участвовал уже в наших экспедициях по северу России со своим сотрудником и брат Иван, пастор русской церкви в Варшаве. После радостных приветствий Василий с водителем поехали назад в Варшаву, а Иван остался сопровождать нас по Польше.

Нам предстояло проехать почти 200 км по маленьким дорогам, объезжая автомагистрали. Но Бог удивительно благословил нас. Почти 100 км мы ехали по большой магистрали, где не было для нас запрещающего знака, поэтому уже к обеду мы были почти возле Познани, где для нас церковь приготовила ночлег. Мы позвонили им и поблагодарили за заботу и поехали дальше к Варшаве. К вечеру, проехав 242 км, мы прибыли в небольшой город Гнезно, и здесь нам Бог приготовил гнездышко для ночлега. Пастор поместной баптистской церкви встретил нас и разместил на ночлег в церковном здании. Мы очень благодарны Богу за их радушный прием, за то, что во всех странах у нас столько братьев и сестер, а еще больше мы встретим в вечности.

Завтра подъем рано утром и в путь. Впереди 280 километров до Варшавы.