Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил
на них руки и помолился: ученики возбраняли им.
Но Иисус сказал: пустите детей, и не препятствуйте им
приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное.
И возложив на них руки, пошел оттуда.
(Матф.19:13-15).
1. Приведи их к Иисусу.
«Тогда приведены были к Нему дети». Кем? Это были, как мы думаем, матери или, пожалуй, и отцы, или другие родственники, может быть, даже любящие няньки. Хорошо, что не сказано кем было сделано это, иначе мы могли бы думать, что приводить детей к Иисусу составляет обязанность особых лиц. Вероятно, это были люди, знавшие Господа Иисуса и Кто Он был и к Кому они вели их. Им самим, вероятно, было очень хорошо вблизи Его и потому они и приносили к Нему своих любимцев. Если ты знаешь Иисуса, кто Он, и если тебе хорошо вблизи Его, то приведи и детей к Нему.
Прежде всего, это должно быть вашим делом, матери и отцы. Вы иногда спрашиваете: «Я не знаю, что бы мне делать для Господа?» Приведи к Иисусу твоих детей, детей соседа, детей, которые каким либо образом поставлены на твоем ежедневном жизненном пути Какое великое дело делают отец или мать именно тем, что они приводят своих детей к Господу! Моисей был великим человеком, пожалуй, величайшим из всех людей Ветхого Завета. В свое время жила женщина именем Иохаведа, её имя едва известно, и редко кто назовет его, и многие даже не знают кто была она, И все-таки, знаете ли вы, что этот Моисей сделался тем, чем он был, именно через эту женщину? Она была его матерью. Все, что она делала по отношении к нему, было прекрасно, благородно, велико и достохвально, но одно превзошло все; это именно то, что она привела его к Господу, так что последующая придворная атмосфера, в которую он попал из её дома, не могла заглушить того, что она посеяла в нем. А кто были Лойда и Евника? Знаете ли вы это? Бабка и мать Тимофея, вера которого обитала прежде в них o6еих и которую они, несмотря на языческого отца, могли перенести на этого ученика Апостолов (2Тим.1:5. Деян.16:1). О, матери, о, отцы, смотрите, вот ваше благословенное дело!
«Они приносили их» (в другом переводе). Возможно, что маленькие не могли еще ходить. «Слишком рано их приводить ко Христу», слышим мы, говорят иногда, «что дитя понимает об этом?» Но те матери и отцы не думали так и, таким образом избавились от раскаяния, сопровождаемого горячими слезами выражаемого в словах отчаяния: «Да теперь уже поздно, они более не хотят слушать меня». Они не говорили: «Мы подождем, пока они будут в состоянии пойти сами, и будут сами иметь желание», нет, они взяли их и привели их к Иисусу, несмотря на то, понимали ли они это или нет. Они хорошо знали, что как только малютки один раз взглянуть на любвеобильное Лицо, то они, без сомнения, почувствуют в Нем нужду, протянут обе ручки к Нему. Они знали, также, что если бы они не поняли, то Тот, к Кому они приносят своих малюток, поймет это поймет, без сомнения. Да, дорогие матери, приносите детей пораньше, приносите их еще тогда, когда они покоятся на вашей груди. Я знаю одну мать, и вы знаете ее тоже, которая принесла своего сына Ему уже тогда, когда его еще вовсе не было, она подарила свой подарок Господу, когда она едва в молитве получила удостоверение в том, что она получит сына. Это была Анна, мать Самуила. И, не правда ли, каким чудным он сделался сыном:
«Как это случилось, что все ваши дети принадлежат Христу?» спросили однажды госпожу Бутс. «Я скажу вам этот секрет», ответила она, я торопилась, я предупредила дьявола, я привела их рано к Иисусу! Запомните это отцы и матери.
И таково должно быть ваше желание при принесении к Иисусу. Чего желали люди, упоминаемые в Евангелии, когда они приносили детей к Нему? Желали ли они, чтобы Он сделал их богатыми, знатными в жизни, обеспечил им хорошую будущность на земле? Ах, это то, что многие матери и отцы ставят впереди всего, при мысли о своих детях, это то, к чему они ежедневно стремятся и очень возможно, что если бы это могло быть достигнуто у Иисуса, то скоро нашлось бы много ревностных отцов и матерей. Эти же люди не думали о том: они хотели, прежде всего, видеть только один раз благословляющие руки Иисуса над их любимцами; вот счастье, которое они хотели получить для детей. И какие великие блага приносило возложение рук возлюбленного Сына Божия! Оно приносило излияние благословения, общения, соединения, передачи силы и т. д. Да, на то и еще на многое другое они направили свой взор. И все это вы можете получить от Иисуса для ваших малюток.
Далее, желанием этих людей было, чтобы Иисус молился за них. Вы сами должны молиться за ваших маленьких, вы отцы, матери, друзья, воспитатели; но вы должны иметь еще большее желание, и наверное знать, что Он, Иисус, стоит возле ваших детей и молится за них. Какое утешение в сознании, что Он, Всемогущий, молится за них, Он ходатай ваших детей, Он Сам стоит возле них. Разве это не счастье, знать, что наши дорогие обняты Его Всемогущею мольбою.
Как блаженны дети, которые имеют таких отцов, матерей, друзей, таких воспитателей и воспитательницу таких воскресных учителей и учительниц, которые их рано приводить к Нему; поистине им можно завидовать, потому что миллионы и миллионы не имеют таковых. Поэтому приведи их Иисусу.
2. Не давай никому тебе препятствовать
Будьте готовы к тому, что приводя детей ко Христу, без сомнения, вы будете наталкиваться на препятствия при этой благословенной работе. Заметьте себе еще, что чем драгоценнее сокровище имеете вы на груди, тем больше будут ваши препятствия. Ни один израильтянский мальчик не мог родиться, не навлекши смертельной ненависти фараона, дитя-Иисус пришел в мир, где ему с клятвою обещано было истребление, уничтожение так или иначе. Так и с детьми, который должны сделаться особенными орудиями Божьими.
Откуда же шли препятствия? О, подумай только, от тех, которые должны были бы поощрять это приношение, от тех, которые сами были Иисусовы, от Его собственных учеников. О, ученики и ученицы Иисуса, смотрите, если вы сами не приводите к Иисусу дорогих малюток, чтобы вам еще сверх этого не заграждать им путь к Нему. О, ты можешь препятствовать, если ты говоришь об этих малютках пренебрежительно, если ты смотришь на них, как на слишком низко стоящих, думаешь, что для тех, кто их приводит к Иисусу, есть более важные дела, или даже ожидаешь, что со временем это случится само собою. О, сколько учеников и учениц Иисуса не знают еще цены этих малюток и поэтому мы слышим о них столько легкомысленных речей. Может быть, когда говорят еще о своих, то материнская или отцовская любовь говорит в то же время, но если дело идет о других, то тотчас же слышно, что оценка падает на сто процентов. Вы видите, не таков был образ действия вашего Учителя.
Вы можете препятствовать также своим поведением, своим примером. Многие отцы и матери делают это тем, что сами не приходят к Иисусу. Как трогательны бывают иногда вопросы некоторых малюток, которые, как предполагают, как само собою понятное что их близкие и любимые принадлежат Христу, и вдруг удивленно восклицают: «Разве папа или мама не молятся?» или: «Разве он не любит Иисуса?» И они спрашивают, потому что они делают неожиданное открытие, что их близкие живут без Иисуса. Если же ты обращен, то ты, как ученик Христов, можешь также препятствовать, если ты не настроен так, как был Иисус Христос, если тобою не руководить Дух Иисуса, как Его учениками. Тогда ты ходишь и живешь в помышлении, слове и делах, как те, которые не знают Его. Так как ты носишь имя «ученика Господня», то ты даешь этим маленьким соблазны и преткновения, которые могут повлиять на всю их будущую жизнь. Ты даешь им наглядные уроки, которые ты не можешь никогда изгладить и отвращаешь их ум от Христа, который быть может направлялся именно к Нему. О, желал бы ты быть таким камнем преткновения, на пути маленьких?
Но почему же препятствовали здесь? Это нам не сказано, но верно то, что это были ложные взгляды, неправильные понятия учеников. Да, ученики Иисуса могут, даже ходя с видимым учителем, все еще сочувствовать ложным взглядам, быть прямо против Него. Может быть, они думали, что это только потеря времени для их Господа, как для тех, кто приносили детей, и нежелательный перерыв богатой благословениями работы. «У Иисуса полны руки работы и вот приходят еще и эти люди со своими младенцами», может быть, думали они. О, не дайте себя искушать, что приводить их к Иисусу маленькими, такими молодыми есть потеря времени. И вам, сильно занятые матери и отцы, учителя и учительницы воскресных школ, пусть не кажется, что иногда вам не достает времени, но лучше пожертвуйте им, и наступить день, когда вы наверное увидите, что время, которые вы употребили на дорогих маленьких было не потеряно, a приобретено. В вечности вы не будете думать, что это было потерянное время, потому что там вы его снова найдете. И от Него, от Него вы не крадете время, так как Он Сам пришел с небес, чтобы отдать все Свое время нам и нашим.
Может быть ученики были того взгляда, что эти малютки не имеют никакой нужды. Мы не читаем, чтобы они были в горячке, или калеки, или прокаженные, чтобы их мучила оспа или скарлатина. Да, если бы это было так, что бы сделали тогда ученики? Ну, тогда они просили бы, вместе с принесшими, своего Учителя, как они сделали с женщиной Хананеянкой; тут же они думали, раз они здоровы, то им не нужно быть по близости Иисуса. Ах, иногда мать или отец приносят свое дитя к Иисусу только тогда, когда болезнь и смерть приходить к их любимцам. О, может быть Он должен, Он принужден послать в ваши дома этих мрачных послов, чтобы вы сами, вы отцы и матери, пришли бы к Нему; иначе бы вы сами никогда не пришли бы для пользы ваших малюток к Иисусу. А с другой стороны, кто знает, может быть, ни болезнь, ни нужда никогда не пришли бы под ваш кров, если бы вы сами пришли и принесли бы ваших детей к Нему, как эти люди,
Может быть ученики думали, что их Учитель не 6удет заниматься такими маленькими детьми, что они для Него слишком ничтожны. Если так, то они надеялись еще, по возможности оказать Ему услугу, тем, что оградят Его от этой материнской или отцовской навязчивости. Если они так судили о своем Учителе, то они судили по плотски, по-своему собственному сердцу, потому что из их действий ясно видно, что они на Его месте не приняли бы этих отцов и матерей. О, как неверно, до глубины неверно судили они о Нем; они знали Его, конечно, но далеко не так, как они должны были бы Его знать. Так может быть с каждым из нас. И как часто должен Он терпеть от нас, когда мы, благодаря нашим неверным мнениям, хотим низвести Его на наш уровень, на нашу собственную точку зрения, думая о Нем, как о себе. Не боимся ли мы слишком часто, что мы приходим к Нему с слишком маловажными вещами. И все-таки для Него ничто не слишком мало, даже малейшие наши желания, тем менее те сердца, которые Он вверил нам, как драгоценные сокровища и которые, подобно нам, должны сделаться наследниками Его славы. Поэтому не дай никому препятствовать тебе.
3. Смотри только на твоего Господа
Смотри, Иисус на твоей стороне. Иисус сказал так, читаем мы. Иисус сказал слово в пользу тех, которые приносили детей к Нему. Итак, Иисус вам сочувствует в этом деле. Но не сказано, чтобы люди принесшие детей сказали бы хоть одно слово; нет им не нужно было отвечать ученикам, возбранявшим им; им не надо было самим защищаться; Иисус сделал это. Не довольно ли вам того, что вы имеете Иисуса вашим заступником. Итак, вам нет дела до узко мыслящих учеников, до возбраняющих, сколько бы их ни было и кто бы они ни были. Вы ведь приносите их не к ним; поэтому не тревожьтесь о них. Положись на твоего Господа: Он будет состязаться с твоими состязателями, Он вразумит их, чтобы они отняли руки, так как Он никогда не вверял им ключа для доступа к Нему. О, как чудно знать все это, вам матери и отцы, воспитатели и воспитательницы, учителя и учительницы воскресных школ. Может быть те, которые возбраняют вам, часто слишком сильны, вы не можете идти против них; пусть будет так, но дайте Иисусу стать между вами и ими; Он для них, наверное, достаточно силен. Я слышал об отцах, которые возбраняли, о матерях, который ни в каком случай не хотели бы видеть своих детей приведенными к Иисусу, но я тоже слыхал о некоторых, как Иисус состязался с ними и довел дело Свое до победы. Итак, взирай только на Него!
Вот Иисус повелевает отстранить все препятствия. «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне», так звучал Его любящий голос к стоящим на дороге. «Очистите путь, дайте им доступ, Я именно того и хочу, что они делают». Он хотел бы, чтобы вей, кто приходить или кого приносят к Нему находили бы широкую открытую дверь, чтобы никому не препятствовали. Когда людям на браке в Кане понадобился Он и Мария пришла к Нему вместо них, то Он сказал ей: «что Мне и тебе, жено?» Этим Он как бы хотел сказать. «У Меня дело до них, не мешай, чтобы они сами пришли И не так ли она поняла Его? Она, действительно, не захотела мешать и послала их к Нему, шепнув им на ухо: «что скажет Он вам, то сделайте Когда Закхей захотел прийти и не мог из-за препятствий то Господь Сам пришел к месту, где тот находился. Петр сказал однажды: «повели мне прийти к Тебе по воде! И Он позвал его не смотря на препятствия и вопреки им; потому что, если кто-нибудь хочет идти к Нему, то Иисус говорит: «Очистите путь, и препятствия да не препятствуют». Петру казалось, что он дорого должен заплатить за то, что он шел к Нему, но это только казалось так, потому что никто не погибает на пути к Нему. Слушайте это отцы и матери, пусть это даст вам силу смело приносить к Нему детей ваших. Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
Дальше: Иисус дает, этим малюткам самое славное место. Он удостоверяете, «таковых есть царствие Божье». О, вы, которые приводите и приносите маленьких к Иисусу, какое обилие радости, утешения и блаженства кроется для вас в этих словах! Ученики еще не могли поднять своих сердец до этой высоты, они могли смотреть на себя, как на принадлежащих Царству Небесному, но дать этим малюткам то же самое место, казалось им стишком высоко. Может и ты так же думаешь? Тогда расширь сердце твое подобно сердцу Господню. И неправда же, если здесь на земле существует что-нибудь подобное небесному, здесь, где все отравлено, то это и есть маленькое дитя, со своим прямым, ясным, неомраченным взглядом, с его готовностью верить невидимому, с его смирением считать себя за ничто, с его миролюбием все прощать и совершенно забыть и с прямотой признавать свои ошибки. Ничто не кажется ему проще, как любить того Любящего Спасителя, Ему вполне принадлежать, Ему добровольно быть послушным и оно видит гораздо раньше чем иной взрослый, что настоящая религия имеет своим центральным пунктом не какие-нибудь чувства ни исполнения их, но заключается в одной личности, во Христе Иисусе, Сыне Божием. Это верно, и - потому то Учитель еще незадолго перед тем торжественно сказал этим самым ученикам, которые хотели превозноситься один перед другим: «Если не обратитесь, и не будете как дети; не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Как будто Он хотел сказать: «Нет не они, не они далеки от Царствия Небесного, но вы можете быть далекими с вашим неизменным характером». Радуйся же отец, мать, учитель воскресной школы: ты имеешь в руках маленького гражданина Его Царства; веди же его смело к Самому Царю.
И еще одно; смотрите, Иисус в действительности делает с вашими детьми то, что вы желаете. Мы читаем: Иисус ВОЗЛОЖИЛ руки на них и благословил их». Они пришли таким образом действительно в живое соприкосновение с Ним, живым Господом. О, не уставайте же приводить их к Нему или приносить к Нему, пока вы не достигнете этой славной цели, пока вы не будете знать, что ваши маленькие благословлены вашим возлюбленным Господом. Блаженное дитя! как счастлив юноша, на котором, покоятся руки его Спасителя; какое благословение должно сопровождать вас во все дни и в вечности! Что значат перед этим блаженством все положения, все почести, все наследства и все богатства, который вы им предлагаете или который может им дать этот мир? Ничто, прах и сор, недостойный стремлений. И вы отцы и матери, которые знаете Его, неправда ли, вам поистине достаточно, если вы знаете, что Его руки покоятся на ваших дорогих. Итак, пойдите и поступайте, как те люди в Евангелии, пока каждый из ваших малюток и все, кого вы можете достичь, не будут приведены к Нему.
Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907 № 6
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.