Общие положения
1. Подготовка служителей и обеспечение кадрами
2. Основание, созидание и укрепление поместных церквей
3. Обучение и ученичество
4. Молодежное служение
5. Женское (сестринское) служение
6. Музыкальное служение
7. Миссионерское служение
8. Служение благовестия в поместной церкви
9. Служение милосердия
10. Функции и структура Российского Союза ЕХБ - руководящих органов, федеральных округов, областных объединений, церквей
11. Административно-правовое обеспечение
12. Финансово-материальное обеспечение
13. Информационно-аналитический центр
14. Архитектурно-строительное служение
15. Связи с обществом
16. Миссии и парацерковные организации
17. Евангельские христиане-баптисты и другие конфессии и деноминации
18. СМИ и издательская деятельность
19. Служение для мужчин
20. Христианская семья
«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу сделать» (Быт. 18:17). Бог всегда давал верным Своим понимание того, как Он будет действовать: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым дела Свои» (Пс. 102:7). Богобоязненность, благоговение перед Богом делают нас способными познавать волю Божью, являющуюся тайной для других людей (Пс. 24:14). Господь дарует нам видение, которое позволяет правильно и эффективно совершать служение в единстве со Святым Духом (Деян. 1:8).
Мы осознаем, что обладаем видением, а также всем необходимым для плодотворной духовной жизни и служения, так как вся полнота откровения и видения содержится в Слове Божьем (2Пет.1:3; 2Тим.3:16-17). Формулируя видение Российского братства евангельских христиан-баптистов, мы стремимся применить вечные истины и неизменные задачи, поставленные Христом перед Церковью, к современной ситуации, исходя из перспектив нашего служения на ближайшие десятилетия.
1.Подготовка служителей и обеспечение кадрами
Библейское основание
Апостол Павел наставляет верующих в том, чтобы учение распространялось с помощью верных людей. Все уверовавшие призваны передавать другим Благую весть, рассказывать о своих отношениях с Господом. Потому и кафедра церкви предоставляется «верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2).
Поиск верных, призванных Богом служителей, их обучение и духовное формирование - есть главнейшая задача кадровой политики братства.
· Необходимо повысить ценность пасторского служения в братстве. Это должно осуществляться в двух направлениях: во-первых, церковь должна усвоить библейское, т.е. почтительное, отношение к наставникам; во-вторых, характер служителей должен соответствовать высоким библейским требованиям, а их знания и умения – быть на должной высоте. (Панибратство должно быть изжито как неевангельское явление). Для этого требуется выстроить общероссийскую систему духовного образования. Необходимо предусмотреть в тройном договоре, заключенном между студентом, школой и церковью, обязательное трудоустройство выпускников.
· Необходимо продумать систему социального обеспечения служителей с учетом местных условий. Пресвитер церкви, заботой которого является духовное совершенствование верующих (Еф. 4:12-13), обязан вовлекать в служение каждого члена церкви, особенно братьев, и помогать им духовно возрастать. Наиболее способных - побуждать к учебе и посвящению себя на полновременное служение. Такой подход позволит нашим духовным школам непрерывно готовить зрелых служителей для церквей братства.
· Подготовка служителей должна включать в себя постоянное повышение квалификации действующих служителей, где внимание уделялось бы не только приобретению новых знаний, но и необходимых черт характера, тесно связанных с духовным состоянием. Необходимо сделать ясными и доступными критерии, предъявляемые кандидату на служение, четко определить его служебные обязанности. При создании кадровой политики необходимо учитывать, что прежде всего Сам Господь осуществляет призвание на служение.
Ключевая роль в реализации видения отводится старшим пресвитерам Объединений. Для более успешной реализации ВиС необходима более четкая и понятная структура Объединения и общины.
2. Основание, созидание и укрепление поместных церквей
Наше основание – Иисус Христос, Который есть «путь и истина и жизнь». На этом стоим, в этом утверждаемся. Как учит Писание, всё, что построено не на этом основании, будет разрушено. И наоборот, строительство на твердых основах гарантирует успех как в жизни поместной церкви, так и в личной духовной жизни.
Это основание вечно. Полный успех строительства поместной церкви и духовного роста её членов находится в прямой зависимости от постоянного пребывания в Слове и верности исповедуемому учению (1 Кор.3:9-13; 2 Тим.4:2).
Церковь – это армия Христа, действующая в мире для утверждения Царства Божьего, созидающая учеников во всех народах, провозглашающая словом и делом Христа как высшую ценность, поклоняясь Ему, ходя перед Ним и совершая служение Ему, исполняя тем самым Великую заповедь любви к Богу и ближнему (1Пет. 2:7).
Поместная церковь – это сообщество избранных, освященных и хранимых Богом людей, живущих в одной местности – городе, поселке, селе, призванных являть на земле Небесное Царство и использующих духовные дары для достижения целей Царства в ожидании грядущего Христа (Иуд.1:1; Мар.13:34; Мтф.25:14).
Сильная церковь есть та, которая формируется путем воздействия Христа и Святого Духа. Служители такой церкви, как верные домоправители (Ефес. 4:11), создают в церкви такую атмосферу доверия и заботы, где каждый служит друг другу тем духовным даром, который получил (1Пет.4:10), оказывая должное духовное попечение каждому, соответственно духовному росту, пребывая в послушании Христу, идя путём ученичества (Мф.16:24; Рим.15:1; 1Фес.5:14).
Цель церкви – обратить к Иисусу Христу заблудших грешников, научить и послать их на благовестие для утверждения Царства Божьего, дабы они созидали новых учеников во всех народах, поклонялись Богу, ходя перед Ним и совершая служение Ему, исполняя тем самым Великую заповедь любви к Богу и ближнему, и спасая мир (Мф. 28:18-20).
Посредством хорошо поставленного, динамичного душепопечительства, ученичества и наставничества помочь церквам стать сплоченными как внутри себя, так и между собою, стать духовно сильными и эффективными в самостоятельном и совместном служении Богу, направленном на спасение грешников, духовное возрастание обращенных, подготовку служителей.
· Созидать и укреплять церкви через скоординированные действия РС ЕХБ, региональных объединений и отдельных церквей, через использование образовательных программ. (Деян. 15:22-29)
· Постоянно содействовать формированию высокого духовного уровня служителей; занимать высокую активную позицию в служении Богу через проповеди, СМИ, духовные конференции и прочее. (1Тим.4:12)
· Достичь положения, когда в каждой поместной церкви есть духовно зрелый пресвитер. Для этого помочь ему получить специальное духовное образование. Наладить наставничество новых служителей. (1 Тим. 3:2)
· Содействовать каждой поместной церкви в использовании необходимых ресурсов для ее созидания и укрепления. (2 Петр. 1:5)
· Разработать курсы внутрицерковного душепопечительства, наставничества и ученичества. (2Тим. 2:2)
· Побуждать руководство крупных церквей оказывать помощь малочисленным церквам и группам. (Деян. 15:36)
Ученичество– это пребывание верующего в положении ученика Христова, т.е. это процесс духовного роста верующего, который длится в течение всей земной жизни и включает в себя: познание Бога, прославление Его, пребывание в Нем, общение с Ним, практику духовной жизни и возрастание в служении Ему.
Христианское обучение - это процесс формирования учеников, основанный на Библии и вдохновляемый Духом Святым. Во время обучения Дух Святой, используя учителя, направляет ученика и самого учителя к познанию Бога, следованию за Ним, духовному возрастанию и формированию характера служителя Христова. Обучаясь, ученик приобретает твердое основание для осуществления Божьей цели, Его намерений относительно всех сторон жизни христианина. Он наделяет его всем необходимым для эффективного служения Богу и людям с целью расширения Царства Божьего на земле (Ин. 14:26, Мф. 28:19-20).
Обучение верующих – это воля Божья (Мф.28:19-20). Обучение всегда было неотъемлемой частью жизни церкви: неверующим передавали Благую весть (Рим. 10:14), верующих на основании Слова Божьего наставляли в вере (Пр.22:6, 2Тим. 3:16). Последователи Иисуса в Евангелиях и Деяниях множество раз названы учениками. Люди посторонние считали их учениками Иисуса, и они сами воспринимали себя учениками. Из этого однозначно следует, что христианин и в настоящее время -- это ученик Иисуса Христа. В церкви Дух Святой наделяет верующих даром учителя (Ин. 14:26; Еф.4:11-13).
Христианское образование всегда христоцентрично (1Кор.3:11). Смысл христианского образования - соблюдать всё, что заповедал Христос (Мф.28:19-20). Основным учебником в любой форме христианского обучения является Библия (Рим.10:17, 2Тим.3:15-17). Бог через Священное Писание раскрывает нам цели ученичества и христианского образования (Мф.28:19-20, Ин.14:26, Вт.31:12-13) – восстановление истинного образа Божьего в человеке. Потому процесс обучения включает в себя: покаяние (1Ин.1:9, Ин.3:3), Богопознание (Ос.6:6, Деян.15:31), духовный рост и освящение (Отк.22:11, 1Тим. 4:13-16); взращивание служителей (Еф.4:14-16; 2Тим.2:2).
В соответствии с этими целями Церковь развивает различные формы обучения, чтобы охватить все возрастные категории: детей и подростков (Вт.6:6-9), молодежь (Пр.22:6), взрослых (Вт.31.12-13).
Свою жизнь, служение верующие в Иисуса Христа должны строить таким образом, чтобы постоянно находиться в учении Христовом. В центре христианского образования любого уровня – Богопознание через изучение Священного Писания.
1. Целью богословского образования является достижение учащимися духовной зрелости во Христе, их подготовка к любому труду, способствующему как духовному, так и количественному росту церкви.
2. Преподавание строится в соответствии с нуждами Церкви и вероучением РС ЕХБ. Каждый христианин постоянно учится и обучает других.
4. В церквах действуют Воскресные школы для разного возраста, как детей, так и взрослых (2009-2010гг.), а также специализированные курсы и тематические семинары для обучения конкретным служениям ( 2009г.). Преподают в таких школах учителя, имеющие специальную подготовку.
5. На базе церковного и начального богословского образования строятся средний и высший уровни богословского образования ( 2010г.).
6. В региональных Объединениях есть региональные школы начального или, по необходимости, среднего уровня богословского образования. Основной преподавательский состав этих школ -- это действующие служители региона, имеющие соответствующее богословское образование ( 2010-2015гг.).
7. Сеть учебных заведений, в том числе высшего уровня, и обучающие программы представляют собой единую систему, сбалансированную с учетом текущих потребностей Церкви Христовой и перспектив ( 2010-2015гг.).
Обучающие программы многообразны в связи с потребностями братства, но соответствуют единым стандартам. В программах отражен принцип преемственности при переходе от одного уровня образования к другому.
Молодые люди призваны к полноценному служению Господу. (1 Тим.4:12). При этом нужно не забывать о послушании старшим (Евр. 13:17; 1 Пет. 5:5).
Несмотря на отсутствие термина «молодежное служение», молодежи уделяется особое внимание на страницах Священного Писания.
Итак, в Библии можно найти следующие основные элементы работы с молодежью:
· Обучение – Пр.22:6, Втор.6:6-9. Обучение молодого поколения прежде всего входило в обязанность отцов (Втор.29:29, 31:12-13), но и не только. Например, школа пророков Елисея – 4 Цар.6:1.
· Наставничество. Библия изобилует подобными примерами, из которых самые известные: Моисей и Иисус Навин (который обучался у великого пророка с юности – Числ.11:28), Илья и Елисей, Павел и Тимофей и т.д.
· Служение вспоможения (3 Цар.18:43-44; Деян.5:6,10).
· Личное познание Господа (Еккл.12:1).
· Личное служение Богу. Будучи возрожденными, все молодые верующие имеют духовные дары, а значит – призваны к служению. Здесь можно отметить такие библейские примеры, как Есфирь - царица (понимание своей роли и места в связи с верой в Живого Бога), Иосия – царь (посвященное служение Богу на своем посту), Давид (прекрасный пример посвященной юности), Иоанн Марк (молодой миссионер), Тимофей и Тит (молодые пасторы)
Донести Евангелие до молодого поколения россиян.
Формирование молодежного служения в поместных церквах братства на библейских основах, воспитание в молодом поколении чувства посвященности, раскрытие ее потенциала для служения Богу.
· Создание единого пространства молодежного служения РС ЕХБ;
· Формирование структуры молодежного служения в каждом регионе;
· Создание эффективной системы обучения молодежных руководителей;
· Обеспечение практическими ресурсами для служения;
· Всестороннее развитие молодежных СМИ;
· Воспитание миссионерского духа в молодежи;
· Посвящение на служение Богу как результат глубокого духовного развития и молитвенной жизни;
· Особый акцент в обучении личному благовестию;
· Миссионерско-молодежное служение на базе поместных церквей;
· Миссионерские поездки;
· Повсеместное и всестороннее Евангельское влияние;
· Всесторонняя просветительская деятельность;
· Активное участие христианской молодежи в служении милосердия;
· Активная жизненная позиция христианской молодежи;
· Развитие христианского творчества.
5. Женское (сестринское) служение
Женщина обладает равными с мужчиной ценностью и достоинством в силу того, что сотворена по образу Божию (Быт. 1:27,28). Мужчинам и женщинам даны дух, душа, разум, чувства и свободная воля. За искупление женщины заплачена та же цена, что и за мужчину: Кровь Иисуса Христа. Во Христе все равны: «Нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28). И мужчины, и женщины в равной степени призваны служить Богу, будучи царственным священством (1 Пет.2:9). Однако назначение женщины отличается от назначения мужчины. В лице женщины Господь создал для мужчины помощника, подобного ему: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18-20).
Служение женщин в церкви должно совершаться в соответствии с их предназначением (1Тим.5:10), дарованиями (1 Пет.4:10), особенностями их психики и ума и должно быть направлено на расширение Царства Божия на земле. Бог отвел женщине особую роль матери (Быт.3:20) и созидательницы семейного очага (Прит.14:1). Поэтому замужняя женщина призвана прежде всего заботиться о том, чтобы быть богоугодной женой и матерью.
Большинство в наших церквах составляют женщины. Говоря о различных формах служениях сестер в церкви, мы подразумеваем служение сестер сестрам (женщин женщинам) (Тит. 2:4-5) и служение для сестер.
Служение сестер - это единое, не изолированное служение женщин в церкви. Будь то членство в молитвенной группе, пение в хоре, посещение больных, изучение Библии в малой группе, свидетельство о Христе или любой другой труд в церкви - все это женское служение.
· Расширение молитвенного служения сестер в церквах;
· Изучение Слова Божьего для духовного роста;
· Обучение женщин навыкам служения;
· Ученичество;
· Душепопечение в вопросах семьи, воспитания детей, решения жизненных проблем;
· Служение милосердия.
Объединять всех женщин для общения с целью достижения духовной зрелости и плодотворного труда на благо семьи, церкви, общества для славы Божией -- в соответствии со Священным Писанием.
- Поддержание работы Исполнительного комитета Отдела женского служения;
- Избрание ответственных сестер в регионах и областях России;
- Избрание ответственных сестер в поместных церквах для развития служения;
- Проведение ежегодных молитвенных общений и встреч по программам:
- Создание молитвенных групп в каждой поместной церкви.
2. Обучение женщин по Всероссийской программе (выпуск в местных центрах 2009 г.).
3. Развитие партнерства между церквами в регионах ( 2010 г.):
- Обмен ресурсами и опытом служения женщин между церквами в городах и областях;
- Проведение областных и региональных семинаров и конференций.
4. Сотрудничество со средствами массовой информации РС ЕХБ:
- Поддержание сайта Отдела женского служения;
- Подготовка странички женского служения в журнале «Христианское Слово».
6. Музыкальное служение
Творец наделил человека даром пения и игры на музыкальных инструментах(Пс.46:7; 32:1,2) . Прекрасными звуками музыки и стройным пением прославляется Великий Бог, достойный наивысшей хвалы и поклонения. В Библии говорится о разнообразии музыкальных инструментов, на которых славили Господа. Песнопения также были разнообразны: от возвышенных торжественных гимнов до печальных песен, от глубокого смыслового пения до повторения восклицаний. (Кол.3:16; 1Кор.14:26).
Музыкальное служение – это также важный элемент в выполнении Великого поручения Христа. Через духовное песнопение люди тоже приходят к Богу и учатся соблюдать все, что Он им повелел (Мф.28:19-20). Основным критерием оценки духовного пения и музыки является не столько эмоциональное воздействие, сколько воздействие нравственное, что влечет за собой исправление поведения человека и способствует его духовному совершенствованию.
Пение и музыка призваны оказывать не только эмоциональное воздействие, но и прежде всего служить к назиданию (1Кор.14:26), способствуя духовному совершенствованию человека. Благодаря разнообразию и многогранности музыкального служения христианская музыка и пение востребованы не только в церкви, но и за её пределами.
Музыкальное служение в наших церквах соответствует библейским принципам. В нем сочетаются хоровое (церковное), общее, групповое и сольное пение. Присутствует и определенное разнообразие музыкальных жанров -- от классической духовной музыки до произведений современных композиторов. Для исполнения используются традиционные и электромузыкальные инструменты. Песни тоже всегда были разноплановые: для торжественных событий, для евангельских праздников, на бракосочетание, траурное служение и на другие случаи жизни.
Христианская музыка и пение, наряду с сохранением высоких духовных основ и идеалов, должны отражать и современный культурный контекст. Возникающие в области музыкального служения трения и споры о допустимости того или иного стиля или инструмента – это проблема от недостаточного понимания назначения музыкального служения в церкви.
За последние годы произошло значительное омоложение музыкальных коллективов в церквах. Стоит не осуждать современное поколение за их желание по-своему выразить восприятие Бога и стремление служить Ему, а воспитать молодежь так, чтобы открыть ей духовное музыкальное богатство предыдущих поколений, помочь обрести глубокие отношения с Богом и воспевать Ему так, чтобы все было благопристойно и чинно (1Кор.14:40).
К сожалению, курсов по подготовке руководителей хоров очень мало. Существующее же музыкальное обучение не централизованно, а потому отсутствует всякое взаимодействие и взаимопомощь. Это в немалой степени способствует влиянию светской поп-культуры на церковные музыку и пение.
В нашей программе мы ставим своей задачей воспитание христианской музыкальной культуры у верующих и их детей. Очень важно, чтобы правильное музыкальное воспитание начиналось с семьи. Мы также будем стремиться обеспечить в братстве единый подход к музыкальному образованию. Создание музыкального отдела в РС ЕХБ будет способствовать этому, а также координации музыкального служения в церквах и между церквами.
Нам предстоит отредактировать и издать в необходимом количестве сборник духовных песен. Репертуар будет пересмотрен и обновлен. Наряду с традиционными темами, в нем должны присутствовать и новые, в том числе и песни о любви к своей земной отчизне.
Нужно устранить пробел в издании литературы об истоках музыкальной культуры братства, чтобы верующие были хорошо осведомлены об историческом музыкальном наследии.
Несомненно, музыкальное служение призвано быть одним из важных звеньев в выполнении Великого поручения Христа. Христианская музыка и пение несут миру Святую Евангельскую истину, вдохновляют и назидают народ Божий на служение и прославляют Бога.
Принимаемые нами меры, без сомнения, в перспективе обеспечат в наших церквах хорошо развитое, духовно здоровое, качественное и соответствующее времени музыкальное служение.
«У Бога был единственный Сын,
и Он сделал Его миссионером».
1. Священное Писание призывает нас делать все во славу Божию. Что приносит Богу больше всего славы? Это то же самое, что доставляет Ему больше всего радости – покаяние грешников. Давайте же более всего стремиться совершать во славу Божию то, что приносит Ему больше всего радости.
2. Слово Божие учит нас преображаться в образ Христов и во всем подражать нашему Спасителю. Господь Иисус был первым организатором церкви – общины учеников. Формирование первой общины было важным моментом в служении Христа, ведь именно через эту общину Христос осуществлял проповедь Евангелия. Давайте же подражать Христу в Его служении.
3. Своей первой же церкви (общине учеников) Христос адресовал Великое поручение. Христос сделал так, что во все времена именно организация существующими церквами новых церквей, в чем и заключается смысл миссионерского служения, является самой эффективной и результативной формой осуществления Его миссии по обретению и спасению погибающих. Давайте же более всего заниматься тем, что приносит наилучшие результаты.
Миссионер- это апостол. Он является посланником Божьим и посланником церкви в существующем мире.
Миссионерское служение имеет своей целью распространение Царства Божьего через открытие новых церквей. Миссионерское служение является приоритетным направлением в работе РС ЕХБ.
Все другие христианские церковные служения призваны обеспечить миссионерское служение молитвами, кадрами, материалами и средствами. Распространение Царства Божьего – в этом смысл их существования и многообразия. Это вытекает из ясного и прямого Великого поручения Господа Иисуса Христа.
Донести Евангелие Иисуса Христа и евангельские ценности каждому человеку.
Целью миссионерского служения является создание активных христианских общин в каждом населенном пункте.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задача 1. Осуществлять миссионерское служение посредством всех существующих методов и практик, согласующихся со Словом Божьим.
Задача 2. Призвать все наши церкви вносить свой вклад в общее миссионерское служение братства, создавая условия, при которых каждая существующая церковь принимает участие в открытии новых церквей.
Задача 3. Побудить церкви совершать специальные денежные сборы для обеспечения миссионерского служения, а также создавать поместные, областные и региональные миссионерские фонды.
Задача 4. Создавать в церквах поместные миссионерские комитеты, которые заботились бы об осуществлении церквами миссионерского служения и отвечали за сбор средств на миссию.
Задача 5. Поощрять членов церквей использовать свои дома для привлечения неверующих к Евангелию и проведения домашних общений; обучать членов церквей открывать и вести домашние группы, общения, вплоть до основания ими новых домашних церквей.
Задача 6. Благословлять братьев на открытие новых церквей и помогать им в этом; активнее вменять миссионерские полномочия.
Задача 7. Считать формой миссионерской деятельности реабилитационную работу по освобождению погибающих от алкогольной и наркотической зависимости. Повсеместно прилагать максимальные усилия по распространению этого служения.
Одним из основных служений Иисуса Христа на земле было благовестие (Мф.4:23). Для расширения этой миссии Христос избрал учеников (Мф. 4:18-19), наделил их силой свыше и властью говорить от Его имени (Ин. 17:14; Деян. 1:8). На протяжении трех лет Он готовил их для служения, наставляя в истине и предоставляя возможность практики (Лк. 10:1-16). Перед своим вознесением Христос передал служение благовестия Своей Церкви (Мф.16:18, Мф.28:19-20, Мар.16:15, Ин.17:18-21, Деян.1:8), оставив Своим последователям Великое поручение (Мф.28:18-20) и определив направление, пределы и сроки выполнения этого Поручения (Мф.24:14, Мар.13:10, Деян.1:8). Таким образом, благовестие было и должно оставаться приоритетным служением каждой поместной церкви РС ЕХБ.
Благой вестью о Спасителе Иисусе Христе достигнуты все жители России. Каждый евангельский христианин-баптист, руководствуясь Словом Божьим, уповая на силу Духа Святого и подражая Христу в проповеди Евангелия, выполняет Великое поручение Господа через служение личного и церковного благовестия.
Пути реализации
Возвращение к библейской модели благовестия, при которой:
1. Каждый член церкви, движимый Святым Духом и любовью к погибающему миру, является активным свидетелем Иисуса Христа -- как словом, так и делом, -- способным дать отчет о своем уповании, пребывающем в молитве о грешниках и в служении благовестия.
2. Служение благовестия совершается посвященными и обученными членами церкви.
3. Массовые евангелизации основаны на Божьем откровении, хорошо спланированы, качественно организованы и проведены.
4. Каждое богослужение является евангелизационным, на котором реально ощущается Божье присутствие, побуждающее христиан к труду во славу Божью, а грешников - к покаянию.
Со страниц Священного Писания нам известно, что Бог повелевает Своим последователям любить и творить дела милосердия (Мих.6:8). Мы призваны проявлять любовь на деле (Мф.22:39), потому что Бог наш человеколюбив, добр, сострадателен и милосерден (Исх.34:6). По примеру Небесного Отца и мы должны быть милосердными (Лук.6:36). В Библии более 300 стихов повествуют о милости и милосердии.
Церкви нашего братства чутки и внимательны к служению милосердия. Милосердие - духовное свойство (плод духа), при котором человек является милостивым, любящим и снисходительным к окружающим его людям. Дела милосердия – это действенная проповедь Евангелия. Наши церкви имеют большой потенциал для плодотворной проповеди через дела милосердия. Современное общество – обширное поле для нашей деятельности.
Многие церкви нашего братства в делах милосердия довольно активны. Попечение о нуждающихся непосредственно в самой церкви, шефство над детскими домами и социальными приютами, работа с людьми различных групп риска, реабилитационные центры, профилактическая работа среди населения, благотворительная помощь малообеспеченным, служение милосердия в местах заключения, в больницах, домах престарелых – далеко не полный перечень совершаемого нашими церквами служения милосердия.
Побудить все церкви нашего братства к более активному участию в разрешении проблем современного общества.
Для большей эффективности, слаженности, взаимной поддержки и обмена опытом нам необходимо обеспечить четкое координирование и взаимодействие служения милосердия на межцерковном, региональном и союзном уровнях.
В области милосердия мы будем совершенствовать нашу совместную деятельность с различными государственными, общественными и религиозными благотворительными фондами, организациями и миссиями как у себя в стране, так и за рубежом. Мы хотим, чтобы наши отношения в сфере милосердия имели долгосрочную и прогнозируемую основу.
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).
Служение милосердия является библейским по сути и прежде всего подчеркивает духовные приоритеты церкви. Потому мы сознательно отказались от определения «социальное» в названии нашего служения. Мы не хотим, чтобы служение милосердия, совершаемое церквами нашего братства, ассоциировалось с социальными службами государства, а церковь воспринималась как всего лишь еще одна социальная структура.
10. Функции и структура Российского Союза ЕХБ - руководящих органов, федеральных округов, областных объединений, церквей
Совершенно очевидно, что практически в каждом служении Господу можно достигать гораздо лучших результатов, если делать это совместными усилиями. В единстве каждой поместной церкви и сплоченности всех церквей в братском Союзе – наша сила, потому что единство – это часть Божьего замысла в отношении развития Церкви.
Оставляя Церковь на земле, Господь Иисус молил Своего Отца сохранить Его последователей в единстве (Ин.17 гл.). Об этом Он просил своих учеников, многократно призывая их любить друг друга (Ин.13:34; 15:12; 15:17). Христианские церкви никогда не были изолированными друг от друга общинами, а, напротив, представляли собой пример духовного единства и сотрудничества (1Кор.14:33; Рим.16:16).
Необходимость объединения поместных церквей в Российский Союз несомненна. Это свидетельство исполнения заповеди Христа о единстве Церкви и это – явная жизненная потребность. Но любое объединение предполагает и наличие связующей функциональной структуры, задача которой – обеспечить стабильную и, одновременно, гибкую основу для эффективной деятельности данного сообщества как единого организма (Еф.4:16).
Российский Союз ЕХБ – это великое объединенное братство церквей России, которые объединились на основе единых доктрин и принципов веры для совместного расширения Царства Божьего, служа друг другу и погибающему миру, проповедуя Евангелие и созидая новые церкви.
Каждое звено в структуре братства определенно понимает свои функции и задачи, и весь организм слаженно работает на укрепление и рост Церкви.
· Определить роль федерального округа, областного объединения и каждой церкви в составе Российского союза ЕХБ в расширении Царства Божьего.
· Переместить ответственность за развитие миссионерства, насаждение и развитие церквей на поместные общины, областные объединения и федеральные округи.
· Достичь сбалансированного распределения и использования человеческих и материальных ресурсов в регионах и на территории России.
· Создать однотипную модель управления, которая поможет служителям передавать опыт христианского руководства и служения на всех уровнях структурных подразделений.
· Структура должна объединить церкви нашего братства для достижения общих целей;
· скоординировать наши действия и распределить задачи;
· вдохновить нас на совместное достижение поставленных целей;
· обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов наших церквей;
· определить уровни полномочий и ответственности служителей;
· определить модели управления.
· Равномерно распределить задачи между органами управления, федеральным округом, областным объединением и церковью. На каждое структурное подразделение возложить посильную для него и необходимую для совместного дела нагрузку.
· Сбалансировать ответственность и полномочия между Советом Союза, Правлением и Председателем Союза.
· Увеличить полномочия и функциональную нагрузку федеральных округов с той целью, чтобы: облегчить служение Председателя Союза и служебных отделов, активизировать сотрудничество и взаимопомощь между областными объединениями, обеспечить более активную поддержку пастырям и старшим пресвитерам, на месте распределять ресурсы, развивать церковные структуры и виды служений.
· Создать однотипную модель управления на всех уровнях союзных структур: Российский Союз, федеральный округ, областное объединение, церковь.
· Разработать служебные инструкции и выработать служебные стандарты для служителей разного уровня.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА
|
|||||||||||
ОТДЕЛ
ЦЕРКОВНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
|
ОТДЕЛ
ФИНАНСОВО – АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
|
ОТДЕЛ
РАЗВИТИЯ
ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ
|
|||||||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ |
ХОЗЯЙСТВЕННО ТЕХНИЧЕСКИЙ
ОТДЕЛ
|
ФИНАНСОВЫЙ
ОТДЕЛ
|
ПРАВОВОЙ
ОТДЕЛ
и другие отделы
|
ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ
|
ОТДЕЛ
КАТЕХИЗАЦИИ
|
ОТДЕЛ
ОБРАЗОВАНИЯ
|
МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
|
ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
|
ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
|
ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
|
ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
|
|
|||||||
ЦЕРКОВЬ
|
ЦЕРКОВЬ
|
ЦЕРКОВЬ
|
ЦЕРКОВЬ
|
11. Административно-правовое обеспечение
Любая деятельность церкви требует вдумчивой подготовки для обеспечения ее успешной реализации (Прит.4:26; 1Пар.29:2). Нужно продуманное и подкрепленное молитвой планирование и ответственное исполнение задуманного. И все это – с полным упованием на Бога (Иак.4:13-15).
Христос утверждает, что Он исполнил все, что Отец повелел Ему (Ин.17:4). Христос – идеальный исполнитель и идеальный руководитель. У Него надо учиться и этому, поскольку мы Его ученики.
Эффективное распоряжение ограниченными ресурсами, вверенными нам Богом, в неограниченном мире церковных нужд.
Обеспечение административными ресурсами всех церквей Российского Союза ЕХБ, чтобы дать им возможность всецело посвятить себя исполнению Великого поручения нашего Господа Иисуса Христа в России и по всему миру.
Для осуществления эффективного управления необходимо создать весь пакет документов, регламентирующих взаимоотношения структуры от внутрицерковных отношений до уровня Председателя как в духовном плане, так и в отношении администрирования (управления) внутри церкви, старшего пресвитера – в объединении, руководителей Союза – во всем Российском Союзе ЕХБ.
· Соответствующие развернутые Положения о руководителях всех уровней, включая должностные инструкции:
· Внутрицерковный устав, решения общего собрания, штатное расписание, годовые планы мероприятий и церковных праздников, бюджета, учетных финансовых документов и отчетов ревизионной комиссии.
· Особо важно хранить и контролировать соблюдение юридических требований ко всем регистрационным документам, а так же документам, которые гарантируют права на собственность общины, и своевременно осуществлять документооборот.
· Необходимо разработать функциональную структуру управления центральным исполнительным органом братства (Администрацией РС ЕХБ) с соответствующими должностными инструкциями для всех его работников, а так же выработать четырехлетний пошаговый стратегический план действий, который должен соответствовать целям и задачам братства. В соответствии со стратегическим планом, необходимо утвердить уровни и формы подотчетности в формировании и исполнении бюджета.
· Повысить ответственность руководителей за материально-техническое обеспечение Союза ЕХБ.
· Четко описать все управляющие структуры церкви и их административную иерархичность.
· Необходимо регламентировать все вопросы, связанные с передачей властных полномочий, а также материально-хозяйственного обеспечения руководителей Союза по их выходу на заслуженный отдых.
· Административно-правовому отделу РС ЕХБ обеспечить Региональные объединения и церкви ЕХБ необходимой организационно-правовой информацией в части официальных документов разного уровня, регламентирующих административно-правовые отношения как внутри Союза, так и с внешним миром. Оказывать консультативную помощь Региональным объединениям и церквам ЕХБ в пределах компетенции отдела.
12. Финансово-материальное обеспечение
Материальное служение или пожертвование (дар) Богу материальных средств существовало еще до Закона Ветхого Завета, данного через Моисея. Десятину уже давал Авраам Мелхиседеку (Быт. 14:20). Закон же, данный через Моисея, подробно описывал условия материального служения. Новый Завет не просто расширил требования Ветхого Завета, но установил новые принципы материального служения, в частности, принцип добровольности: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7). Новый Завет дал право распоряжаться своими материальными средствами (Деян. 5:4). Материальное служение в Первоапостольской церкви было организовано Апостолами, уделявшими этому аспекту служения большое внимание. Выбор первых диаконов церкви был вызван проблемой неправильного распределения материальных благ. Апостолы доверили это служение последним, но вопрос организации сбора средств оставался в ведении Апостолов. Для более эффективного служения Павел избирает человека, который был успешным благовестником для целенаправленной работы по сбору средств (2 Кор. 8:18-19).
Для материального обеспечения работы РС ЕХБ необходимо участие всех церквей Союза без исключения.
«Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор.8:13).
Переход на долевое участие церквей в формировании бюджета РС ЕХБ.
· Старшие пресвитеры и пастыри должны испытывать чувство ответственности за Союз и за всех сотрудников, несущих служение в Союзе.
· Совет Союза должен быть распорядителем бюджета.
· Резервный фонд должен быть равным бюджету Союза ( от 2 до 6 месяцев).
· Ответственность за своевременный сбор средств и их перечисление необходимо возложить на старшего пресвитера объединения как ответственного руководителя всех церквей на местах (члена Совета Союза) и представителя Союза на местах. (2 Кор.8:6).
· Необходимо установить равное долевое участие в материальной поддержке РС ЕХБ в процентном соотношении. Эта сумма может составлять 20%.
· РС ЕХБ необходимо проводить работу по мотивированию церквей к пожертвованиям.
· Информационная обеспеченность. Отчеты должны содержать сведения о построенных Домах молитвы, о проведенных акциях, о проектах как примерах материального благословения Союза.
· Письма благодарности.
«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (Фил. 4:10).
«Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (Фил. 4:16).
В Библии Церковь Иисуса Христа названа Телом Христовым (Рим.12:4-5; 1Кор. 12:12-27). Через строение человеческого тела Господь объясняет принципы устройства и организации Своей Церкви (Еф.4:16; Кол.2:19).
Две основные системы, кровеносная и нервная, пронизывают весь организм человека. Кровеносная система питает все клеточки тела и все органы, давая им жизнь. Нервная система объединяет все части тела и органы так, чтобы они функционировали слаженно, как единый организм. Мозг принимает информацию, анализирует ее и выдает оптимальные решения для действия.
Понятие информационно-аналитического центра
Информационно-аналитический центр – группа служителей в Правлении РС ЕХБ, выполняющая следующие основные функции:
· обеспечение Правления РС ЕХБ, Региональных объединений и поместных церквей актуальным и разносторонним информационно-аналитическим материалом;
· выработка практических рекомендаций для принятия компетентных решений на всех уровнях РС ЕХБ в достижении общего видения.
Говорим ли мы о любых взаимно скрепляющих связях внутри церкви или об отношениях с окружающим обществом, мы, прежде всего, подразумеваем обмен соответствующей информацией. Cвоевременность и достаточность нужной информации способствует тому, что каждый христианин вовлечен в жизнь церкви, а каждая церковь вовлечена в жизнь Объединения и, в целом, Российского Союза ЕХБ.
Создать информационно-аналитический центр РС ЕХБ как Административную группу служителей, в обязанности которой будет следующее: а)обеспечение актуальным и разносторонним информационно-аналитическим материалом; б)выработка практических рекомендаций для принятия компетентных решений на всех уровнях.
Его сотрудники будут также отслеживать информационное пространство, отражающее состояние и жизнедеятельность братства, не обходя стороной и наиболее важные для нас события, происходящие в стране и мире.
В задачу входит создание системы быстрого и бесперебойного обмена информацией в пределах всего РС ЕХБ, что потребует провести в церквах соответствующее обучение по формированию культуры пользования информационно-аналитическим материалом.
· Провести первичное обучение основам культуры пользования ИАМ и информационным пространством сотрудников Правления РС ЕХБ, региональных служителей, служителей церкви ( 2009г.);
· Разработать схему информационного обмена и взаимодействия с участием всех уровней ( 2009г.);
· Создать группу по системному сбору и обработке информации на региональном уровне ( 2010г.);
· Создать систему по оказанию консультационной помощи поместной церкви в использовании ИАМ ( 2010г.).
Иисус сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф.21:13).
«…Дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями…» (1 Пар.22:5).
Хотя в Новом Завете храмом Божьим является сама Церковь (новозаветный народ Божий) (Еф.2:21-22), каждая поместная община хочет иметь прекрасный собственный Дом молитвы.
Дом молитвы – это целенаправленно посвященное Богу здание, где собираются верующие в Иисуса Христа для совместного поклонения Богу, для молитвы, общения, обучения, организации и осуществления церковных и внешних служений.
Русскому человеку присуще думать, что церковь -- это монументальное, мощное здание. И все же большинство неверующих людей скорее придут в церковь, если она удобно расположена, если современна и уютна. Евангельская церковь должна иметь многофункциональные аудитории и быть узнаваемой по символике и архитектуре.
Большинство наших общин сегодня не имеют собственных Домов молитвы. Это препятствует росту церкви, ее эффективности, влиянию на жизнь города. Потребность же в собственном здании не только остается, но с каждым месяцем, годом возрастает.
Каждая поместная церковь для выполнения своего предназначения должна иметь многофункциональное современное здание.
· Приобретение зданий и их реконструкция под Дома молитвы;
· Строительство современных Домов молитвы;
· Капитальный ремонт старых Домов молитвы;
· Реорганизация отдела;
· Обеспечение церквей и региональных объединений консультационной и методической помощью по всему спектру вопросов;
· Общественный Совет по архитектуре и строительству, в который войдут имеющиеся в братстве архитекторы, дизайнеры и другие ведущие профильные специалисты, будет также содействовать совершенствованию архитектурно-строительного служения.
· Разработать архитектурно-символическую особенность, узнаваемую среди других культовых зданий;
· Создавать многофункциональные проекты церковных зданий с множеством вспомогательных помещений для разных служений (классы, библиотека, столовая, комната для спорта, комната Матери и Дитя и т.д.);
· В областных центрах и в городах с населением не менее миллиона человек должно быть как минимум одно вместительное здание, чтобы в нем могли собираться верующие на торжественные собрания, конференции, фестивали, областные съезды, семинары.
15. Связи с обществом
Церкви евангельских христиан-баптистов составляют неотъемлемую часть российского общества.
Осознавая свое духовное отличие от неверующих и необходимость хранить себя от греховного осквернения (1Пет.2:9а;1Ин.2:15; 2Кор.6:17), в то же время, мы не должны выходить из общества (Ин.17:15,18). Отказ от поддержания контактов (связей) с другими людьми, с обществом, в котором мы живем, приводит к самоизоляции, отшельничеству, замкнутости и рождает барьеры непонимания с обеих сторон.
Хорошо поставленное служение Представительства и наличие связей с обществом позволит сформировать объективное, правильное представление о евангельских христианах-баптистах, улучшит взаимопонимание между церквами и обществом.
Мы сами, и никто иной, ответственны за формирование положительного общественного мнения о нашем братстве. Необходимо, чтобы общество получало неискаженные сведения о наших целях, служении, образе жизни. Нам следует научиться строить отношения как с отдельными людьми, так и с различными институтами общества.
Евангельские христиане-баптисты устанавливают и поддерживают доброжелательные отношения с обществом, стремятся к взаимопониманию с ним, оказывают влияние на общество, выражая свою твердую христианскую позицию по всем жизненно важным вопросам.
Церкви РС ЕХБ, сохраняя свою совершенно конкретную социально-богословскую идентичность, позиционируют себя в российском и международном обществе на условиях взаимного уважения и равноправного партнерства, имеют устойчивую положительную репутацию, влияние во всех сферах жизни и осуществляют свою уставную деятельность с осознанием ответственности за духовное состояние общества на всей территории России.
Для этого нам необходимо:
- к 2014 г. – создать хорошо развитое и высокопрофессиональное служение по связям с обществом и активно использовать его принципы на всех уровнях: личном, поместной церкви, регионального объединения, Российского Союза ЕХБ. Начало практических работ – 2009 год;
- в 2009 г. – разработать и утвердить соответствующий Комплексный план органи-зационно-технических мероприятий для всех уровней;
- в 2009-10 гг. – провести первичное обучение служителей всех уровней принципам построения связей с обществом. Затем перейти на регулярное и системное обучение с задействованием потенциала духовных образовательных учреждений;
- в 2009-10 гг. – переработать все имеющиеся планы мероприятий по всем направлениям служения на всех уровнях на предмет системного подхода в построении связей с обществом. Далее применять соответствующие принципы постоянно и активно их развивать;
- в 2009-10 гг. – создать высококачественные представительские материалы, которыми обеспечить поместные церкви. Далее систематически их обновлять или переиздавать.
Выполняя миссию благовестия с целью привести к спасению род человеческий, Церковь делает это не только через проповедь, миссионерское служение, но и через социальную диаконию, направленную на улучшение духовно-нравственного и материального состояния наших соотечественников. В связи с этим Церковь осуществляет процесс интеграции духовных миссий и иных парацерковных организаций в единую систему служения на постсоветском пространстве. Сотрудничество с миссиями и парацерковными организациями должно проходить в рамках выполнения Великого поручения Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20).
Церкви РС ЕХБ готовы сотрудничать и взаимодействовать со всеми, кто способствует проповеди Евангелия спасения, радуясь, что Благая весть возвещается (Фил.1:18; Мк.9:38-40), при этом не идя на компромиссы, приводящие к отступлению от здравого библейского учения, которому мы призваны следовать (2Тим.1:13).
Международные миссии и национальные церкви должны объединить свои усилия в достижении общей цели – расширения Царства Божьего.
Миссии и парацерковные организации представляют Церковь внешнему миру, помогают в развитии ее служения обществу. Миссии и парацерковные организации создаются по инициативе церквей и отдельных верующих, но обладают самостоятельным статусом и особенными функциями. Миссии и парацерковные организации не тождественны Церкви, их цель – помогать ей в выполнении Великого поручения (свидетельство обществу через проповедь и добрые дела) и в расширении Царства Божьего (влияние Церкви в обществе).
Очевидно, что основание новых церквей, рост общин, развитие новых подходов к служению зависят от эффективного партнерства церквей и миссий, от согласованности задач и координации действий.
Наше сотрудничество с миссиями и парацерковными организациями должно осуществляться в рамках исполнения Великого поручения Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20). Церкви, миссии и парацерковные организации связаны партнерскими отношениями. При этом национальные церкви должны воспринимать миссию как свою ответственность, формировать собственную стратегию, развивать внутренние ресурсы для служения.
Российский Союз ЕХБ осуществляет широкое взаимодействие с миссиями и парацерковными организациями, способствующее выполнению Великого Поручения Христа и усилению позитивного влияния наших церквей на окружающее общество. При необходимости РС ЕХБ создает свои миссии и парацерковные организации, обеспечивая при этом соблюдение целесообразности и согласованности с духовными принципами и целями жизнедеятельности братства.
Взаимодействие с миссиями и парацерковными организациями осуществляется в рамках действующей структуры, а необходимые функции и действия должны быть скоординированы на всех уровнях (церковь – объединение – РС ЕХБ). Руководство РС ЕХБ, миссионерский отдел, отдел внешних церковных связей, Региональные объединения и церкви ЕХБ устанавливают официальные партнерские отношения с миссиями и парацерковными организациями. Общая текущая координация работы с миссиями и парацерковными организациями должна осуществляться одним из заместителей Председателя РС ЕХБ.
17. Евангельские христиане-баптисты и другие конфессии и деноминации
Мы призваны с любовью относиться к людям любых религиозных воззрений и к неверующим, ибо к этому призывает нас Слово Божие: «Возлюби ближнего своего как самого себя» (Мк.12:31); «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18); «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф.5:9).
Шестой вероучительный принцип евангельских христиан-баптистов гласит: «Свобода совести для всех». Бог дает человеку право духовного выбора: «Изберите себе … кому служить» (И.Нав.24:15). Принуждение в религиозном выборе противоречит ясному библейскому принципу: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). В то же время, уважая свободу совести других, мы призваны выполнять Великое поручение Христа (Мф.28:19-20).
Следует считать братьями и сестрами всех истинно верующих во Христа (Рим.10:4). Однако необходимо духовно отделяться от тех, кто искажает истину (Тит.3:10).
Как носители подлинно библейского мировоззрения, евангельские христиане-баптисты будут проявлять терпимость к людям любых религиозных воззрений и к неверующим, свидетельствуя им о Спасителе Иисусе Христе и провозглашая полноту здравого учения Слова Божия.
Отношения с другими конфессиями и деноминациями мы строим исходя из этого убеждения. Мы развиваем отношения и сотрудничаем с евангельскими христианами- баптистами, не входящими в РС ЕХБ.
Мы являемся убежденными сторонниками свободы совести человека, его права исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, если осуществление этого права не ограничивает свободы совести других людей.
Мы ведем диалог и осуществляем взаимодействие с христианами других конфессий в области защиты прав человека, социальной сфере и других направлениях, которые целесообразны с духовной и практической точки зрения. При этом мы избегаем недопустимых компромиссов в вопросах вероучения, морали и духовной практики.
Мы свидетельствуем о своей вере словом и делом, стремимся повсеместно провозглашать Евангелие и здравое библейское учение в доброжелательной форме. Правильное отношение к другим конфессиям в церквах поддерживается программами катехизации.
Верность здравому библейскому учению и правильное отношению к другим конфессиям формируются и поддерживаются служителями разных уровней через воспитательную работу и реализацию программы «Мы – евангельские христиане-баптисты». Данная программа разрабатывается Отделом богословия и катехизации РСЕХБ с 2009г. и начнет реализовываться в региональных объединениях и поместных церквах с 2010г.
СМИ рассчитаны на большие массы людей, поэтому они являются одним из наиболее важных средств, позволяющих исполнять Поручение Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы… Уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28: 19-20). «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24: 14). Именно перед Пришествием Господа Иисуса будут созданы такие технические условия на Земле, которые позволят достигать все народы Евангелием через радио, телевидение, Интернет, печатные издания.
Благодаря СМИ достигается христианское единство как в церквах, так и во всем Союзе, они помогают определить глобальные задачи и участвовать в их решении, а именно: объединять всех верующих в единую целенаправленную Церковь Христову для распространения Небесного Царства на земле.
К 2020 году должна быть сформирована система христианских СМИ церквей ЕХБ России, которая давала бы возможность говорить о Боге и за пределами церковных стен, которая была бы узнаваемой и значимой как в профессиональном, так и в духовном плане в российском обществе и за рубежом.
Создать систему христианских СМИ церквей ЕХБ России и на основе этого обеспечить:
а) оперативное реагирование на происходящее в обществе, в церквах;
б) своевременное обеспечение верующих в церквах и окружающих людей полезной, интересной и актуальной информацией, с использованием при этом современных форм подачи информации.
· Научиться максимально эффективно использовать возможности радио, телевидения, Интернета и печатных изданий для проповеди Евангелия с целью охватить наибольшее количество людей свидетельством и учением Христа в преддверии Его Пришествия;
· До августа 2010 года выявить способных к работе в СМИ верующих и способствовать получению ими профессионального образования. До декабря 2010 года создать модель системы христианских СМИ церквей ЕХБ России;
· Проводить ежегодные региональные встречи работников СМИ;
· Давать ежегодный отчет перед Советом старших пресвитеров церквей ЕХБ России о проделанной работе;
· До авуста 2011 года организовывать союзные и региональные курсы и семинары для повышения квалификации работников христианских СМИ.
· До июня 2012 года в каждом федеральном округе России создать такую структуру работы христианских журналистов, которая станет значимой и востребованной для деятельности светских работников СМИ. Для этого:
- на местах ежемесячно христианские журналисты из церквей должны публиковать как минимум пять статей в изданиях периодической печати;
- журналисты и верующие, овладевшие ораторским искусством, будут принимать участие в программах местных радиостанций и телеканалов.
· Среди издательской деятельности должна получить широкое распространение продукция отделов Российского Союза ЕХБ, а также материалы региональных авторов.
19. Служение для мужчин
Сотворив человека по образу и подобию Своему (Быт.1:27), Бог ясно указал на его роль в мироздании: «…муж … есть образ и слава Божия» (1Кор.11:7).
Именно Адаму, первому мужчине, Господь сказал, как жить на сотворенной Богом земле. Он должен был возделывать землю, ухаживать за садом, заботиться обо всех обитателях земли, а также воспроизводить потомство. Это роль заботливого хозяина, чуткого ко всему происходящему, ответственного за себя, за жену, за будущие поколения, за землю и весь сотворенный мир. Для этого Бог наделил первого человека мудростью и жаждой общения с Творцом. Мужчина был призван противостоять искушениям и бодрствовать.
И в дальнейшем на мужчин Господь возлагал ответственность вести народ Божий, быть пророками Божьими, быть судьями и царями в народе, быть воинами, твердыми и мужественными, быть священниками Бога в храме и в своем доме, быть апостолами, пастырями и учителями в церкви, любящими мужьями и заботливыми отцами. (Евр.11:24-27, Исх.32:9-11; Чис.14:6,24).
Библия совершенно определенно показывает нам Божье предназначение мужчины в семье, в церкви, в обществе. Слово Божье являет нам примеры настоящих мужчин, стремившихся быть угодными Богу.
Сын Человеческий, Иисус Христос, пришел в мужском обличии на землю, показав образ настоящего мужчины, Который от юности пребывал в храме (Лк.2:49). Христос есть пример Мужа по сердцу Бога. Он никогда не прекословил Отцу Небесному, Он взял на Себя немощи и болезни общества, Он не искал Своей воли, но только воли пославшего Его Отца. Его мужество до самопожертвования вдохновляет нас.
Настоящий мужчина должен быть в Церкви Христовой, он должен быть там, где его Господь и Спаситель.
В отношении своей семьи для настоящего мужчины есть единственно правильный выбор:«…я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав.24:15). Как мужу, Бог дал ему ответственность жертвенно любить свою жену и заботиться о ней, оказывая ей честь как сонаследнице благодатной жизни»(Быт.24:67; 1Цар.1:5; 1Пет.3:7; Еф.5:25). Он также ответствен пред Господом за надлежащее всестороннее попечение о детях своих и за воспитание их в заповедях Господних (Иов.1:5; Еф.6:4; Вт.6:5-9).
Настоящий мужчина всегда верен своей жене, хранит себя в нравственной чистоте, избегает похоти, знает границы дозволенного, отвращается от греха (Быт.39:7-12; Пр.5:15-20).
Российский Союз ЕХБ в лице поместных церквей желает видеть настоящих мужчин, являющих окружающему миру образ Божий, живущих по Писанию для славы Божьей: «…муж … есть образ и слава Божия» (1Кор.11:7).
Взрастить и воспитать в церквах ЕХБ поколение сильных, святых, мудрых, честных, инициативных мужчин, ответственных за настоящее и будущее наших семей, церквей и страны, готовых выполнять задачи, поставленные Господом в Священном Писании.
Для достижения этой цели необходимо организовать такие виды служений для мужчин, которые бы способствовали формированию и развитию библейских мужских качеств характера у мужчин всех возрастов, любого социального положения, оказывая необходимую всестороннюю помощь семьям при воспитании в мальчиках, подростках и юношах богоугодного характера.
· В проповедях и беседах в поместных церквах РС ЕХБ озвучить идею о необходимости формирования «Служения для мужчин»;
· В каждой церкви проводить молитвенное служение в рамках программы «Служение для мужчин» как одно из важных направлений церковной жизни;
· Провести беседу с пасторами о духовном росте мужчин в церкви, начиная со служителей. Призвать тех, кто не равнодушен к нуждам мужчин, к разработке видения и стратегии развития внутрицерковного служения для мужчин;
· Благословить посвященных людей, способных с Божьей помощью вызвать в мужчинах интерес к святой жизни во Христе;
· Примерами, достойными подражания, должны служить образы библейских мужчин. Этой тематике должны быть посвящены регулярные областные собрания мужчин-христиан;
· На уровне РС ЕХБ провести вдохновенный конгресс мужчин-христиан, на котором прозвучит призыв быть настоящим мужчиной для Бога в семье, в церкви, в обществе;
· Регулярно свидетельствовать своим неверующим друзьям-мужчинам о лучшей жизни в Боге; извещать все братство о духовном пробуждении мужчин.
· Выработать стратегию духовного формирования молодого поколения по евангельскому принципу: отроки, юноши, отцы;
· Создание специальных ресурсов и материалов для мужского служения.
СМ- Служение мужчинам: святым мужчинам, смелым мужчинам, сильным мужчинам, стойким мужчинам, служащим мужчинам, семейным мужчинам, скромным мужчинам, смиренным мужчинам, сломленным мужчинам, сокрушенным мужчинам, слабым мужчинам, самодостаточным мужчинам, самоуверенным мужчинам, самодовольным мужчинам, самовлюблённым мужчинам и т.д.
Семья – это Божье установление (Быт. 2:18). В Священном Писании раскрывается Божье предназначение брака как постоянного моногамного союза одного мужчины и одной женщины (Быт. 1:27; 2:24).
В современном мире институт семьи подвергается нападкам диавола и разрушению, становятся привычной нормой гражданские браки, внебрачные связи, разводы, свободная любовь.
Российский Союз ЕХБ желает видеть каждую семью воплощением Божьего замысла о брачном завете между мужчиной и женщиной, живущими в любви и верности друг другу. Приоритетной ценностью для нас являются полные, крепкие христианские семьи, воспитывающие детей в духе Евангелия, исполняющие библейские принципы семейных взаимоотношений и являющиеся светом для окружающего мира.
Для поднятия авторитета семьи, сохранения и приумножения ее духовных ценностей, воспитания нового поколения христиан на основах Священного Писания, в церквах Российского братства ЕХБ создается и развивается целенаправленное семейное служение. Оно скоординировано на всех уровнях – поместная церковь, Региональное объединение, Российский Союз – и охватывает не только существующие в церквах христианские семьи, но и молодежь, желающую вступить в брак, а также вдов и одиноких людей.
Наша позиция – активное влияние на внешний мир в сфере института семьи, провозглашение библейских стандартов и нравственных ценностей семьи как реальной альтернативы моральному упадку и разложению современного общества.
Укрепление авторитета христианской семьи и ее духовных ценностей начинается с изучения библейских принципов брака и приведения в порядок семейных взаимоотношений в соответствии с Писанием. Для этого в церквах необходимо проводить тематические занятия, семинары и конференции для супружеских пар, малые семейные группы по изучению Библии, семейные лагеря, семинары для молодежи по подготовке к браку.
На уровне Российского Союза ЕХБ и Региональных объединений церквей необходимо создать отделы семейного служения, назначить ответственных служителей. Для индивидуальной работы с людьми открыть христианские центры семейного и добрачного консультирования, где опытные душепопечители будут оказывать всем желающим духовную помощь и давать практические советы по семейным вопросам.
Особое внимание должно уделяться христианскому воспитанию детей и духовной работе с подростками и молодежью по подготовке к будущей семейной жизни. Каждая вступающая в брак пара должна иметь возможность пройти соответствующее обучение и получить консультации по интересующим их вопросам в поместной церкви.
Необходимо также развивать в церквах практику семейного консультирования.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.