70-летие поместной церкви г. Стерлитамак
15.12.2015

70-летие поместной церкви г. Стерлитамак

8-го ноября 2015 г. церковь ЕХБ г. Стерлитамака, Башкортостан, отметила свое 70-летие. Каждый, кто присутствовал на этом празднике, мог ощутить себя сопричастником благословенной истории церкви города Стерлитамака.

Плакат со словами из книги Второзаконие 8:2 "Помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог Твой" был прикреплен на переднем плане зала дома молитвы.  Эти слова процитировал пастор церкви Шишкин Михаил Федорович, который открыл праздничное служение. Михаил Федорович с любовью представил историю образования церкви. Вот некоторые факты из летописи стерлитамакской  церкви ЕХБ:

В течение 70-ти лет Бог вел церковь в г. Стерлитамаке. Еще в 20-е годы ХХ столетия вблизи Стерлитамака было две большие церкви: в деревнях Березовка и в д. Боголюбовка. Но после репрессий там осталось очень мало верующих, которые впоследствии они нашли своё пристанище в церкви города Стерлитамака.

В 1932 году в Стерлитамак из Казахстана приехали и поселились Рудаков Андрей Егорович вместе супругой Матрёной Михайловной и 3-мя детьми.

В 1936 году из Архангельска переехала ещё одна христианская семья - Рамник Полина Рейновна с 3-мя дочерями. Очевидцы вспоминают, что у Полины Рейновны было ангельское  лицо, которое всегда сияло светом Божьей любви.

В 1938 году из Чимкента приехала многодетная семья Силко, впоследствии отец семейства стал дьяконом, он же совершил первое крещение в церкви.

В 1939 году из Чимкентской церкви  прибыла ещё одна семья: Кузьма Григорьевич и Мария Ивановна Шердаковы. Мария Ивановна была особым благословением для церкви. У нее был дар душепопечителя. В городе в то время не было ни одного дома, где бы она не побывала со словами утешения и ободрения. Эта женщина, которая в 12-ть лет обратилась к Господу, до последнего своего дня служила своему Создателю и перед смертью говорила братьям и сёстрам, которые ее посещали: «Служите Господу, служите Господу!".

К 1940-1941 годам собралась сравнительно большая группа верующих, но существовала серьезная  проблема -  у общины не было пресвитера. В то время было невозможно найти служителей, большинство из которых находились в местах заключения. Также многие погибли в годы репрессий.

Осенью 1942 года верующие услышали, что на спиртоводочном заводе работает мужчина, который не пьёт, не курит и не ругается. Это был Рудаков Андрей Егорович, который впоследствии стал первым пресвитером церкви.

В ноябре 1942 года на реке Ашкадар состоялось первое крещение, в котором приняли участие четыре человека. В это время река уже покрылась льдом. Участникам крещения под покровом ночи пришлось топором прорубать топором лед, чтобы совершить заповедь Божью.  

Свидетельствуя об этих событиях, пресвитер церкви Шишкин М.Ф. призвал общину к такой же ревности по Господу.

В конце 1944 года, когда в Москве возобновил свою работу Всесоюзный совет ЕХБ, во многих городах стали вновь открываться дома молитвы. Тогда же и церковь города Стерлитамака решила выйти из подполья. 4-го ноября 1945 года было арендовано полуподвальное помещение. Церковь располагалась недалеко от базарной площади. Летом во время богослужений из окон было слышно христианское пение и вокруг церкви собиралось много людей. Дом молитвы наполнялся теми, кто бы желал услышать Евангельскую весть. Церковь свидетельствовала о Господе Иисусе Христе, жила и наполнялась.

В 1956 году община приобрела собственный дом молитвы. Когда был найден подходящий дом, в  церкви был объявлен сбор, но денег не хватало. И тогда одна бездетная семья продала собственный дом, а средства передала для покупки дома молитвы.

Далее жизнь церкви продолжилась уже в собственном доме молитвы. Её созидали и вели мудрые пресвитеры: второй пресвитер Щердаков Кузьма Григорьевич (1955 - 1960 годы), Андреяш Яков Ульянович (1960-1972 годы),  Шишкин Федор Васильевич (1972 -1999 годы) и Шишкин Михаил Федорович с 1999 года по настоящее время.

Бог воздвигал много «светильников» в церкви, так, к примеру, называли Камышева Ивана Павловича. Он был вдохновенным и окрыленным человеком, который громко молился, восклицал Господу: «благодарю тебя за первоапостальскую церковь!»

В ходе праздничного служения прозвучало ещё много свидетельств о «светильниках» церкви, которые горели ярким светом, зажжённым Иисусом Христом.

В продолжение праздничного богослужения выступил Жук Петр Иванович, бывший старший пресвитер по республике Башкирия. Он был тронут воспоминаниями об истории церкви, и напомнил о связи уфимской и стерлитамакской церкви. Обе церкви вместе отмечали праздники «Жатвы» и другие торжества. Петр Иванович отметил, что глядя на пройденный церковью путь,  он вспомнил слова, сказанные Богом израильскому народу: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь" (Втор.8:2).

Петр Иванович разделил историю церкви на 3 периода:

Первый период - от зарождения, до конца 80-х годов. В это время церковь находилась в  железных тисках, под гнётом атеистической политики. Община выдержала испытания и устояла в годы жестоких гонений. Многие братья уже ушли в вечность, многие подверглись репрессиям и не вернулись из тюрем. Все они достойны благодарности…

Второй период истории церкви пришелся на, так называемые, «лихие 90-е годы». Это время казалось  радостным периодом, когда толпы людей приходили во Дворцы Культуры и на стадионы, чтобы услышать Евангелие. Но, к сожалению, церкви не удалось на 100%  справиться со своим предназначением… Многие из тех, кто приходил, чтобы услышать Слово Божие, так и не остались в церкви… 

Третий период - это XXI век. Хотя в настоящее время христиане не испытывают натиска со стороны власти, которому подверглись их братья в годы репрессий. Но этот период гораздо более сложный, поскольку сегодня церковь подвержена большему влияния мира. В наши дни мир предлагает церкви множество обольщений, и церковь часто идет на компромисс. История общины ценна не количеством лет, а тем, насколько церковь выполняет свое предназначение.

В завершение своего выступления, Петр Иванович высказал пожелание стерлитамакской церкви словами из Нагорной проповеди Иисуса Христа:

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Матф.5:14-16).

И в заключение праздника церкви с приветственным словом выступил старший пресвитер по республике   Башкирии,  Аюпов Наиль Фаритович, который передал горячие поздравления от всех церквей Башкирии.

Наиль Фаритович обратил внимание на символичность числа «70» в Библии. Например: «Фарра жил 70 лет и родил Авраама», «всего душ из дома Иаковлева перешедших с Иаковом в Египет, 70 душ», 70 старейшин Израилевых, которым Бог позволил  взойти на гору вместе с Моисеем и Ароном. «Избрал Господь и других 70 учеников»

Далее, Наиль Фаритович обратил внимание слушателей на отрывок из книги Откровение 1:4-20. Проповедник подчеркнул, что Христос возлюбил нас и омыл Своей святой кровью, поставил нас царями и священниками Богу, и определил на служение. В этом тексте Священного Писания Господь показан  величественным, таким, какой Он сейчас находится на небесах: «...И очи Его как пламень огненный».

Что означал взгляд Иисуса для Петра, после его отречения? Божественный взгляд означал Божественное всеведение.  Будучи связанным, оплеванным и избитым, Христос оставался всеведущим Богом. Его взор направлен на людей, и ничто не может ускользнуть от Его контролирующего ока. Он знает не только слова, но мысли людей. Так некогда Бог говорил Израилю: «...что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю" (Иез.11:5).

Мысль о всевидящем Боге, должна отрезвлять и хранить от падения каждого христианина, каждую церковь.

В Псалме 31:8 Господь дает чудесное обещание  своей церкви: "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Моё над тобою".

Иоанн Богослов говорит, что Господь стоит посреди золотых семи светильников, которые представляют семь церквей.  Ни одна церковь не выходит из поля Его зрения, не лишена Его внимания.  Ни об одной церкви, даже в самой захолустной деревеньке, нельзя сказать, что она «забытая Богом».

Подобно церквям, описанным в книге Откровение, Бог прекрасно видит и стерлитамакскую церковь. Он Добрый Пастырь, который видит каждую овцу. Господь внимательно следит за тем, чтобы светильники горели и светили. В отличие от херувима, который был поставлен для охраны Эдемского сада, Свои поместные церкви Христос охраняет лично. Он находится посреди Своих церквей, Он пасет их и охраняет.

Пресвитеры церквей показаны в как «звезды в руке Христа - вестники церквей», провозглашающих волю Божью. Через них Христос управляет церковью.

Далее, Наиль Фаритович напомнил о вечном будущем, которое Спаситель приготовил для Своей церкви. Он грядёт и желает видеть её подобной невесте, приготовленной для мужа своего. "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит  Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель."

Проповедник  призвал  взглянуть на символическую дату 70-летия церкви, как на окончание особенного периода в жизни поместной церкви. Но вот начинается новый этап, в ходе которого все должны осознать необходимо духовного обновления. Это касается каждого христианина лично и церкви в целом.

Символично и то, что в российском братстве ЕХБ 2015 год был объявлен годом «духовного обновления».

Прочитав слова: «Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего." (Отк.1:19), Наиль Фаритович задал слушателям вопрос: «А что святой апостол написал бы о стерлитамакской церкви, если бы он побывал в ней?»

Старший пресвитер выразил уверенность, что не только в прошлом, но в настоящее время есть много прекрасного, что нам дал Христос. Но это вовсе не означает, что церковь уже достигла совершенства. Борьба будет продолжаться до тех пор, пока Христос не придет за своей церковью, ведь в Писании написано: «Претерпевший до конца – спасется».

Наиль Фаритович  предложил церкви серьезно задуматься о своем будущем, а затем обратился к общине со словами ободрения: "...не бойся; Я есмь первый и последний. И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; имею ключи ада и смерти»…  «Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют её».

Впрочем, у Господа есть и предостережение для той поместной церкви, которая не желает извлечь уроки из своего прошлого и настоящего: "А если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься."

Праздничное богослужение явилось большим ободрением для церкви и вдохновляя ее к более ревностному и благоговейному служению Господу и Спасителю. Ведь будущее церкви целиком и полностью в руках Господа, а что Он обещал, то исполнит: "Ибо только я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11).

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.