На праздник в Великий Новгород приехал региональный заместитель президента Союза ЕХБ по Северо-западу В. К. Сипко. Виктор Кириллович прочитал отрывок из послания к Евреям: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2). Виктор Сипко вспомнил страдания народа Божия в далекие времена Советского государства и обратил внимание верующих на то, что сегодня у нас другое, которое дано нам для чтобы служения Господу.
Епископ А. И. Корабель в своем слове напомнил, о необходимости помнить не только «путь которым вел нас Господь вот уже сорок лет», но и «помнить Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых…(2 Тим.2:8).
В праздничном мероприятии приняли участие и священнослужители Новгородского объединения ЕХБ, хор, дети и духовой оркестр Храма Христа.
Богослужение, которое длилось больше трех часов, казалось, прошло очень быстро. После праздничного богослужения участники торжества продолжили общение за чашкой чая и работу в профильных группах. Через несколько часов все группы собрались в центральном зале, чтобы представить небольшие отчеты о работах в группах. В заключение молитву благословения совершил В. К. Сипко.
Историческая справка о Новгородской церкви ЕХБ:
Из архивных документов видно, что «группы верующих в Новгороде и области, начиная с 1947 года, направляли свои ходатайства в исполком Новгородского областного совета, чтобы их зарегистрировали и разрешили открыть молитвенные дома. Исполком направлял эти ходатайства в Совет по делам религии при Совете Министров СССР, откуда, после рассмотрения, в обратном порядке верующие получали отказ. Конечно, в регистрации общин, согласно Конституции СССР, заинтересованность была с обеих сторон, но «темные силы» никак не хотели, чтобы это свершилось.
В ответ на многократные просьбы о регистрации Церкви верующих города Новгорода каждый раз звучали угрозы в адрес верующих о запрете собрания. Особенно в этом преуспевали номенклатурные работники комитета партии коммунистов.
В первые годы Новгородской церкви (1950-1960 годы) молитвенные собрания проходили на квартирах членов общины. Затем община арендовала дом в деревне Бронницы Новгородского района, а с 1971 года верующие арендовали дом по улице Большевиков, 29 в Новгороде, о чем было сообщено в Новгородский горисполком. Одновременно они просили зарегистрировать общину, как сообщалось в документах. “14 декабря 1973 года от имени членов общины в Новгородский горисполком и уполномоченному Совета по Новгородской области обратились с просьбой граждане Терехов И. Т., Корнев В. С., Краснов М. А., Сафонов П. П., Михайлов В. Г., Плотников А. М. В своем заявлении они просят “по установленному законодательству нашей страны совершить регистрацию”. К заявлению приложен список граждан г. Новгорода, являющихся членами общины ЕХБ. В списке названы 38 человек. Всего в общине состоит более 50 человек. В список не вошли граждане, проживающие в Шимском, Крестецком и Новгородском районах и лица, которые еще не приняли крещение (т.н. приближенные)»[1]. Реакция власть имущих была следующей: вскоре в горисполком вызвали братьев вместе с пресвитером И. Т. Тереховым… После разговора и предупреждения братьев просто выгнали из кабинета.
В отчетном документе о деятельности общины от 14 декабря 1973 года сообщалось: «Более двадцати лет в городе Новгороде действует незарегистрированная в установленном законом порядке община верующих евангельских христиан. Она неоднократно обращалась с официальным заявлением в различные инстанции – Новгородский городской и районный исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся, Совет по делам религии и т.д. по вопросу регистрации их общины, но их ходатайство не рассматривалось и официальных ответов не давалось. Несмотря на это, община продолжала свою активную деятельность и организационно укрепилась»[2].
В октябре 1976 года Новгородская община на членском собрании решает написать еще одно ходатайство, но не в Новгородский горисполком, а в Совет по делам религии в Москву. Под этим документом с молитвою ставят свои подписи все члены так называемой «двадцатки» Новгородской Церкви.
В отчете уполномоченного Совета по делам религии по Новгородской области за 1976 год говорилось: «В очередной восьмой раз 5/Х-76 поступило заявление от учредителей общины ЕХБ в г. Новгороде с просьбой зарегистрировать их общину»[3].
Пакет с документами в Москву везет В. С. Корнев, и через Всесоюзный Совет ЕХБ переправляет в Совет по делам религии. Совет по делам религии при Совете Министров СССР отреагировал мгновенно.
События начали развиваться быстро и следующим образом. Василий Корнев рассказал, что в Москве Мицкевич позвонил в Совет по делам религии: «К нам приехали из Новгорода, власти не дают регистрации». На что последовал утверждающий ответ: «Скажи служителю: пока едет в Новгород – Церковь уже будет зарегистрирована»[4].
Вскоре «на основании решения Совета по делам религий при Совете Министров СССР от 28 декабря 1976 года протокол №11 (было) зарегистрировано религиозное общество верующих евангелистов христиан-баптистов в г. Новгороде»[5].
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.