Старый район в черте города, где был сооружен грандиозный Дом молитвы, в народе издавна именовался как «Источник святого Митрофания». Туда, к подножию высокого склоны стекался народ, чтобы набрать чистой родниковой воды. Оттуда с 1991 года начиналась и современная история евангельского христианства в Воронеже.
По ходу программы праздника приводились факты и свидетельства не только из истории последнего тридцатилетнего периода, но и из истории времен давно минувших. Такой широкий исторический охват был связан с тем, что в этом году Российский Союз евангельских христиан-баптистов отмечает значительные юбилейные даты: 150-летие евангельского пробуждения среди высшей российской аристократии, 140-летие официального образования Союза русских баптистов, 80-летие официального соединения Союза баптистов и Союза евангельских христиан.
Земля Воронежская не оставалась в стороне от волн Богоискательства. Город не раз посещали Библейские книгоноши-проповедники. А в южной части губернии, со второй половины девятнадцатого века возник крупный очаг евангельского просвещения и благотворительности, благодаря подвижнической деятельности генеральши Елизаветы Чертковой ( в девичестве графиня Чернышова-Кругликова).
Елизавета Ивановна в своем имении, центральная усадьба которого названа ее именем «Лизиновка», вместе с подругой Марией Сергиевской регулярно устраивала евангельские собеседования с крестьянами и служащими, открыла амбулаторию, ремесленную школу.
В большом краеведческом музее Россоши, созданном краеведом Алимом Морозовым, демонстрируется экспозиция, посвященная христианскому служению Елизаветы Чертковой, ее старшему сыну Владимиру, супругу Григорию, высокопоставленному чиновнику военного ведомства.
Юридически первая церковь баптистов в Воронеже была открыта в 1906 году, и состояла из небольшой группы. Но максимальное распространение евангельских верующих наблюдалось во второй половине 20-х годов. В 1926 году, в губернии насчитывалось 178 общин евангельских христиан с общей численностью более 4-х тысяч.
Массовые репрессии 30-х годов нанесли громадный ущерб стране и всем христианским церквам. Длительные сроки заключения в невыносимых условиях, ссылки, расстрелы – стали частью крестного пути евангельских христиан и баптистов.
На долю отца нынешнего пресвитера Олега Алексева, Александра, поэта, художника, пламенного проповедника Евангелия, выпало три судимости за активную веру: 1940, 1949, 1961 годы.
Олег Алексеев, вспоминая замученных и убиенных, отца-узника, призывал к сохранению духовной преемственности и благоговейному хранению памяти о страданиях за веру отцов и дедов
Олег Александрович также делился своими воспоминаниями обо всех этапах строительства Дома молитвы. Сестры преклонных лет разгружали и таскали еще горячие кирпичи. Весь тяжелый процесс возведения Дома молитвы, начиная с подбора места и проекта, напоминал драматическую историю восстановления Иерусалимского Храма во времена Ездры и Неемии после возвращения иудеев из Вавилонского плена. Как и в ту эпоху, нашлись и тут недоброжелатели из числа некоторых чиновников и агрессивно настроенной общественности, которые всячески «ослабляли руки народа Божьего» (Езд. 4:4). Но было и немало руководителей предприятий, которые вовремя и с большим старанием поставляли материалы для священной постройки. Неожиданно для многих, Дом молитвы был построен за 3,5 года.
В Доме молитвы закипела жизнь. Члены общины, мал и стар, пошли в народ. Они посещали колонии области с проповедью Евангелия, шли в больницы, ухаживая за лежачими больными, опекали детские приюты и дома престарелых и инвалидов. В домах культуры, театрах, выступали отечественные и зарубежные христианские музыкальные коллективы. Показ фильма «Иисус» демонстрировался практически во всех районах области.
За счет такой разнообразной, общественно-полезной деятельности церквей евангельских христиан-баптистов в сотрудничестве с верующими других конфессий, город Воронеж испытал значительный духовный и культурный подъем.
Кстати, в Воронеже и сейчас сохраняется благоприятная межконфессиональная атмосфера. Служители из разных церквей не ищут своего, не стремятся к первенству, но в смирении трудятся вместе на нивах христианского просвещения и благотворительности.
- Мы все ученики Христа. Мы все составляем Его Тело – Церковь, - говорил пастор Андрей Козлов, нынешний Председатель Совета протестантских церквей Воронежа. – Все мы желаем быть светом для города.
Позицию Андрея Козлова разделяет и воплощает на практике многие годы Олег Алексеев: «Нельзя евангелизировать мир, если у христиан отсутствует дух единства. Если сердце человека не наполнено Божьей Любовью, он всегда ищет негатив в других. Христиане тешат свои личные амбиции, а мир-то погибает. Не междоусобные стычки, а спасение душ – вот о чем в первую очередь должны помышлять христиане».
Проникновенную, назидательную проповедь произнес прибывший из Москвы Виктор Игнатенков, Заместитель Председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов, о значении Дома молитвы. Он напомнил присутствующим о том, как дорожили молитвенными собраниями верующие старшего поколения. Ради совместной молитвы в Доме Божьем, они шли десятки километров пешком. Что же двигало ими? Духовная жажда. Жажда общения с Богом и друг с другом. Мы должны идти в Дом молитвы не только для получения полезной информации, но для того, чтобы быть в Божьем присутствии, соприкасаясь с Духом Святым, и, устраивая из себя дом духовный.
Вторая часть юбилейных торжеств продолжалась вечером в формате музыкально-поэтического духовного концерта. Хоры, ансамбли и группы из пяти евангельских церквей города принимали участие в совместном прославлении Господа.
Завершая праздничные служения, Виктор Игнатенков, призвал всех присутствующих стремиться к совершенству и во всем поступать достойно своего звания и призвания.
Естественный родник под горой, неподалеку от Дома молитвы, может иссякнуть со временем. Но источник воды живой, источник евангельский никогда не иссякнет, так как изливается он не из недр земли, а от самых небес, от Господа Животворящего.
Владимир Попов
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.