Место сестры в церкви

Ответы на вопросы, относящиеся к служению женщин, дают руководитель и члены исполкома Отдела женского служения РС ЕХБ
Место сестры в церкви

Татьяна Черкасова, г. Екатеринбург: «Хотелось бы подчеркнуть, что кроме предназначения быть женщиной, выполнять роль жены и матери, что, между прочим, определено и для неверующих женщин, женщина-христианка имеет важное предназначение, как член Тела Христова - служить теми дарами, которыми наделил нас Дух Святой. К сожалению, это часто упускается из виду, и Божий замысел о женщине сводится только к семье. Второй, не менее важный, момент - женское служение имеет своей целью помощь братьям-служителям. Поэтому духовно зрелые женщины в каждой поместной церкви направляют свое служение таким образом, чтобы максимально восполнить нужды новообращенных, духовно слабых, молодых и одиноких женщин. Когда мы помогаем женщинам всех возрастов в решении их проблем, тогда пастору становится легче. Хорошо бы пасторы понимали, что женское служение - это не какая-то непонятная самостоятельная структура в братстве...»


Елена Борецкая, Нижний Новгород. «В Нижегородской области и Чувашской Республике избраны две ответственные за женское служение сестры. Организован сестринский комитет, куда вошли все ответственные сестры из церквей региона. Два раза в год проводятся совместные встречи для обсуждения стратегии служения, подведения итогов и составления планов на будущее.

В настоящее время сестры активно принимают участие во всех видах церковного служения, оказывая разнообразную помощь братьям служителям. На регулярной основе действуют малые группы: «Молитвенное служение», «Мамы в молитве», «Девушки в молитве», «Мамы дошколят»; группа «Работа с вдовами», «Подростковый клуб для девочек», «Хозяйственное служение» (подготовка конференций, обеды, свадьбы, уборка дома молитвы и т.д.). Действует пять городских центров обучения по Всероссийской программе обучения женщин (BEE/Интраст). В программе задействовано около 70 сестер. Каждая из них рекомендована пастором поместной церкви и несет ответственность обучаться в течение пяти лет и вести малую группу, передавая другим сестрам полученные знания в соответствии с 2-Тим 2:2.

Христианки имеют общение в церкви на богослужении. Однако многие являются только слушательницами, а не активными участницами в жизни церкви. Наиболее эффективно, когда женщины будут также иметь общение в малых группах, где смогут читать Слово Божие, молиться и поделиться своими переживаниями и благословениями. Духовно зрелая женщина имеет общение со своими подругами и может рассказать им о своей жизни с Христом, чтобы потом пригласить их в церковь».


Евгения Пак, г. Красноярск: «Картина женского служения в Красноярском крае выглядит так: с 1999 года в Центральной церкви города Красноярска «Благодать» был организован сестринский комитет. В его состав вошли тринадцать лидеров различных служений: Молитвенное служение, Мамы в молитве, Тавифа, Группа милосердия, Группа вспоможения (помощь на погребениях), Странноприимства, Работа с вдовами и одинокими, Противоабортное служение, Медицинская группа (оказание медицинской помощи во время служений), Хозяйственное служение (подготовка конференций, крещений), Социальное служение (помощь зависимым), Гуманитарная помощь, Детский сад (присмотр за детьми во время богослужений). Дамский клуб.

Сестринский комитет осуществляет выезды в другие церкви края, чтобы поделиться опытом, помощью в организации женского служения, а также для поддержки и ободрения сестер. С сентября 1999 года женщинам была предоставлена возможность Российским Союзом евангельских христиан-баптистов, Миссией Восток-Запад и Библейским институтом заочного обучения BEE/Entrust обучаться по Всероссийской программе женского служения. В этом учебном проекте в нашем крае в настоящее время задействовано более ста женщин, способных обучаться и передавать другим сестрам то, чему они учатся, на основании 2 Тим 2:2 и быть лидерами различных служений».


Екатерина Кокунова, Московская область. «Наше служение существует более пятнадцати лет. Служение Богу в нашем понимании - это жизнь в Боге, которая включает в себя: общение различного рода; прославление Бога; исследование Писания и себя; обучение сестер для их духовного роста и приобретения навыков применения Слова Божьего в реальной жизни; поддержка друг друга в молитве; духовное наставление.

В Московской области в межцерковном служении практически проходят только молитвенные встречи. Мы собираемся, чтобы молиться в согласии за нашу страну и за правительство; за свои города и нужды церквей; за Воскресные школы и все духовные учебные заведения; за военнослужащих; за миссионеров; за летние христианские и не христианские лагеря; за детей; за инвалидов; наркоманов и ВИЧ инфицированных и за реабилитационные центры и многое другое.

В церквах много одиноких сестер, которые особенно нуждаются в общении и поддержке. На эти служения сестры приезжают с радостью, они чувствуют себя нужными Богу и друг другу, получают радость и ободрение от совместного труда, молитвы и прославления Господа. Сестры знакомятся на уровне церквей, что немаловажно для ощущения принадлежности к Вселенской церкви. Делятся опытом упования на Бога, своими нуждами и нуждами церквей, чтобы молиться за церкви и друг за друга.

Мы можем видеть ответы Бога на молитвы, когда наше упование возложено на Него. Кто молится, тот устремляет свой взгляд на Бога, ожидая ответа, а кто не просит, тот не может оценить этот труд, потому и принимает все происходящее как должное.

Для многих сестер молитва - это жизнь. И они с нетерпением ожидают молитвенные встречи, потому что в последствии видят ответы Бога на молитвы на уровне государства. Приезжают и новые сестры, которые еще не получили призвание к труду, но, поучаствовав силу в совместной молитве, с радостью желают молиться дальше. Сестры спрашивают, когда будет следующая молитва. Этот труд особенно дорог для сестер.

В 1997-1999 годах у нас проводились обучающие семинары по индуктивному методу изучения Библии. В результате сестры, которые проходили эти обучения, сейчас составляют костяк ревностных тружениц поместных церквей. Те, кто не учился, являются обычными прихожанками, не жаждущими трудиться. Поэтому мы считаем, что обучение сестер необходимо».


Лия Алиева, г. Кисловодск, директор служения «Мамы дошколят»: «Через наше служение мы хотим помочь верующим мамам расти духовно, строить правильные отношения в семье, воспитывать детей на основании Слова Божьего, нести Евангелие неверующим женщинам и членам их семей через общение, реальную помощь и Библейское наставление».


Вера Изотова, г. Москва. Сейчас много дискутируют по вопросам: Может ли женщина быть пастором? Могут ли женщины заниматься миссионерской деятельностью?

Для ответа на эти вопросы мы должны обратиться к Слову Божию. Когда апостол Павел говорит о месте женщины в Церкви, он не случайно обращает нас к сотворению - Быт. 2:18-20. Назначение женщины определено, как «помощник, соответствующий мужчине». И это слово не ставит женщину ниже мужчины. Бог создал женщину, чтобы она оказывала помощь тому, кто нуждается в этой помощи и не может обойтись без нее. Среди всех животных и птиц Адам не нашел помощника, подобного себе. Помощником, без которого он был не полон, не целостен, была Ева. Посмотрим также на служение женщин в первоапостольской церкви. Женщины присутствовали при сошествии Святого Духа (Деян. 2:1-4).

Первой женщиной, обратившейся к Христу в Европе, была Лидия. Она открыла свой дом в Филиппах для миссионеров: апостола Павла и Силы (Деян. 16:15). Прискилла вместе со своим мужем Акилой подвизались вместе с апостолом Павлом в проповеди Евангелия. Ученица Тавифа (Серна), жившая в Иоппии, творила много добрых дел и милостынь, обшивала вдовиц и пользовалась любовью церкви. У Филиппа благовестника были четыре незамужние дочери, имелвшие дар пророчества и служившие им в церкви (Деян. 21:9). Еводия и Синтихия совершали подвиг благовестия вместе с апостолом Павлом (Флп. 4:2). Фива была диаконисой церкви в Кенхреях (Рим. 16:2). Мать Руфа окружила материнской заботой не только своего сына, но и апостола Павла. В первоапостольской церкви были пророчествующие и молящиеся женщины (1 Кор. 11:5). Нас вдохновляют эти примеры служащих Богу женщин. Однако среди них мы не видим ни одной женщины, которая была бы пресвитером или епископом церкви.

Что касается благовестия, Библия говорит, что женщины могут заниматься проповедью Евангелия, возвещать людям о Христе. Мы вспоминали женщин, которые совершали служение благовестия вместе с апостолом Павлом. Иисус Христос повелел женщинам рассказать о Его воскресении.

Что для этого нужно? Сейчас стало весьма популярным слово мотивация. Единственная мотивация к Благовестию - это к людям! Если мы не скажем им о Христе, то они погибнут. В книге «Оставленные» Джерри Дженкинса и Тима ЛаХэйя на меня произвело сильнейшее впечатление описание вознесения Церкви. В одно мгновение с земли исчезли десятки миллионов людей, практически все дети. Исчезновения сопровождались страшными катастрофами в воздухе и на земле. Пастор церкви «Новая Надежда» оставил людям видео-послание с объяснением того, что произошло, и что их ожидает.

Бог вручил нам послание о Своей любви: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» – 2 Кор.5:19; Ин.3,16. Каждая христианка должна и может нести его людям. Особенно тем, кто искренне ищет Бога. Много для этого знать не требуется. Чтобы вооружиться важными принципами благовестия, необходимо читать Евангелия и книгу Деяний Святых Апостолов. Если есть возможность, изучить фундаментальный курс «Благовестие и Наставничество», а также перенимать опыт у христиан, которые занимаются проповедью Благой вести.

Для меня толчком к личному благовестию послужила «История неизвестного евангелиста мистера Генора» из Сиднея.

Проблема состоит не в том, что мы недостаточно знаем о благовестии, а в том, что, зная о спасении во Христе, мы не идем с Благой вестью к людям. Мы живем в последнее время. Восхищение Церкви может произойти в любое мгновение. И мы должны донести Божественное послание всем людям.

 Женское служение