Юрий Сипко об итогах 2009 года
26.12.2009

Юрий Сипко об итогах 2009 года

"Если говорить о нашей Церкви, о жизни внутри братства, конечно, самым центром будет избрание нового руководства Союза, принятие видения и стратегии развития братства на перспективу, которое подготавливалось в течение этого времени".

"Портал-Credo.Ru": Юрий Кириллович, поздравляем Вас с праздником Рождества Христова! Заканчивается очередной год. Какие события в религиозной жизни, с Вашей точки зрения, были наиболее важными в этом году?

Юрий Сипко: Сначала я тоже хочу поздравить с праздником Рождества Христова всех сотрудников и читателей "Портала–Credo.Ru" и пожелать им обильных Божиих благословений!

Что же касается вопроса, то он, как говорится, "на засыпку". Действительно, год заканчивается, это очевидно, но что касается событий, которые можно было бы назвать событиями года?…

Первое, что приходит в голову, – священников убивают… Атмосфера, в которой убивают священников, – очень тяжелая. Это моя первая реакция на вопрос.

Безусловно, год уходит. В прошедшем году мы определились со съездом нашего братства. Это будет год 2010 – год, в начале которого мы будем проводить предсъездовские конференции служителей в регионах, в областных и в республиканских объединениях по выборам делегатов съезда. Таким образом, наступающий год у нас предсъездовского значения.

– А кроме грустного факта убийства священников, что в целом произошло в религиозной жизни России за этот год, положительного или отрицательного?

– Если говорить в целом, то в этом году произошло вступление в должность нового Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это, конечно, событие, потому как Русская Православная Церковь Московского патриархата и исторически, и по масштабам является главенствующей религиозной организацией в России – и по тому влиянию, которое оказывает вся Церковь в целом, и ее Патриарх. В связи с его именем, безусловно, я бы отметил в этом году оживление фактора религиозной жизни, который проявляется в разных аспектах. И в том, что государственная власть в лице президента практически сняла уже дискуссии по поводу внедрения в школах "Основ религиозной культуры". И в том, что снята уже дискуссия по поводу введения в армии капелланского служения. Думаю, что эти события впоследствии могут оказаться значительными в этом отношении. Я бы отметил также в связи с вступлением в должность Патриарха Кирилла его зарубежные визиты, тоже ставшие значительным событием в нашей религиозной жизни – уже не только в масштабах Российской Федерации, но и более широко. В остальном религиозная жизнь находится где-то на перекрестках с политической. Но я не стал бы выделять здесь что-то особо существенное.

- Чего Вы ожидаете в 2010 году? Кроме того, что в вашем братстве будет съезд?

Если говорить о нашей Церкви, о жизни внутри братства, конечно, самым центром будет избрание нового руководства Союза, принятие видения и стратегии развития братства на перспективу, которое подготавливалось в течение этого времени. Естественно, с обретением нового руководства, я думаю, в нашей баптистской среде будет связано оживление движения во всех направлениях: это молодежь нашего братства, это миссия благовестия как основная задача для церквей нашего евангельского братства – в этом наша цель.

Что сказать о масштабах больших? Думаю, что процессы, которые называются кризисом, уже и в этом году ставшие острыми и приведшие в действие пружину напряженного ожидания чего-то глобального, будут развиваться в 2010 году. И острые напряженные переживания не сойдут на "нет", а еще более умножатся.

– В связи с уставом вашего братства Вы должны покинуть пост руководителя Союза. Какие у Вас планы на жизнь после проведения съезда? Вы ведь освободитесь от такой тяжкой ноши?

– В советское время, я помню, служители мне в шутку говорили, спрашивая: а старшие пресвитеры спасутся? Ну и отвечали с такой же долей уважения друг к другу: если покаются – спасутся. Я в том смысле, если Бог благословит, если съезд даст мне свободу от такого тяжелого и благословенного служения, конечно, прежде всего, хотел бы воздать Богу благодарность и остаться в послушании. Что Он для меня определит – готов нести любой труд, считая его почетным, для Господа. Подносить ли кому-то башмаки, носить сумку с Евангелиями, проповедовать моего Господа, – не загадываю.

– Неужели у Вас нет каких-то конкретных планов?

– Для меня нет ясности. Готов совершать служение в разном виде. В нашем братстве мы живем в открытой атмосфере, в атмосфере служения. И у нас в братстве служение возлагается. Даже пресвитер поместной церкви – на него служение возлагают Господь и церковь. И никто не берет его так, чтобы стать самозваным служителем. Вот поэтому моя позиция – готовность принять служение, на которое Господь призовет в этот период. Я думаю, она самая правильная.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.