Воплощение Христа всегда мотивировало меня на миссию. Иисус добровольно покинул рай, удобство, славу и Своего Отца. Он обрел дом среди людей и пожертвовал Собой ради нас. Нет лучшего примера миссионерской жизни.
Но вот как насчет миссионерских детей? Большинство из них в решениях своих родителей участия не принимали. Кто-то из них даже рожден был в иностранных роддомах. Другие волею родителей оказались в самолете, летящем в чужую землю. В один из самых важных для ребенка (и родителя тоже) моментов многие приходили в школу в первый класс без друзей, слушали учителя, которого не очень легко понять и ели еду, которую раньше никогда не пробовали.
А еще есть страх любого дедушки или бабушки: «А там безопасно?» Эти маленькие сокровища переезжают в самые логова терроризма, в джунгли, где нет нормальной медицинской помощи, или в мегаполисы, где дети пропадают каждые пять минут. Мама с папой решили рискнуть ради проповеди Евангелия, но есть ли у них право подвергать жизнь своих детей опасности?
Вопрос этот имеет право на существование. И в мои самые тяжелые дни он меня преследует.
Ободрение Адвента
Я не в силах забыть слова пастора и друга перед отъездом нашей семьи в наш новый дом в Центральной Азии. Сам он бывал не раз и в Индии, и в Южной Азии, и родители, без всяких исключений, которых он встречал в своих поездках, были рады своему решению растить детей за границей. Да, были трудности, но сожалений не было. Многие из них, наоборот, считали, что переезд, был полезен их детям.
Прожив пять лет с тремя нашими детьми в мусульманской стране, я не ставлю под сомнение слова тех родителей-миссионеров. Но вот не могу сказать, что я всегда мог разделить их чувства.
В каком-то смысле можно сказать, что наши дети отлично справились. Они считают Азию своим домом, больше, чем их первоначальную родину. Они выучили язык, приобрели друзей, адаптировались к культуре. Когда мы отправляемся в торговый центр поужинать, мы с женой выбираем Макдональдс, а вот наши дочери предпочитают рис.
И тем не менее, несмотря на их способность к адаптации, не все пережитое моими детьми было чудесным. Их жизнь стала жизнью прощаний. Мы виделись с нашей семьей лишь раз-два в год. Выбор школ был крайне мал. У нас не было возможности посещать «стабильную» церковь. И в их жизни было мало примеров благочестивых, зрелых христиан. Уже в раннем возрасте они испытали на себе нападки и преследования за веру. Моего сына даже побили камнями и пырнули ножом. Про политическую нестабильность региона, в котором мы жили, и постоянную войну я здесь даже не говорю.
Довольно часто я думал, не стоит ли мне защитить своих детей от такой жизни и уехать. Каждый раз я напоминал себе, что наш Небесный Отец не пожалел Своего Единственного Сына.
Конечно, мы помним, что Сын, предвечно равный Отцу, Сам избрал свой земной путь. Его воплощение не было предметом убеждения или принуждения. И тем не менее, воплощение Христа дает нам надежду и мир, когда мы думаем о судьбе наших собственных детей. Иисус, в конечном счете, не взрослым человеком спустился на землю, а пришел в мир младенцем. И Он знает, что это такое: исполнять миссию Своего Отца.
Часть плана
Когда мы читаем историю рождения Иисуса, мы видим опасность воспитания ребенка «иной культуры». Бог выбрал Марию и Иосифа в качестве инструмента доставки спасения Своему народу, но это не избавило их от родительских страхов. На самом деле в их жизни было много того, с чем сталкиваются современные родители-миссионеры.
В Евангелиях рассказывается, как политический указ заставил их отправиться в долгое путешествие, опасное и для ребенка, и для матери. Марии не довелось родить Господа в чистых и комфортных условиях, даже по стандартам того времени. После рождения ребенка возникла новая опасность. Молодой семье пришлось внезапно бежать. Во время жизни в Египте, они, скорее всего, научились жить в реалиях иностранного языка. И Иосиф наверняка задавался вопросом, сколько из пережитого было частью Божьего плана для их любимого сына.
Когда Ирод умирает, семья возвращается в Израиль, но из страха поселяется в Назарете. Они все еще не знают, безопасен ли для них Вифлеем. Во всем этом мы видим, что жизнь их была наполнена переменами, неопределенностью и одиночеством постоянного путешествия. И даже место жительства они выбирают не из соображений удобства и комфорта, а исходя из того, где их сына не убьют.
Но все эти детали – это лишь часть истории. Матфей и Лука дали нам более расширенную картинку происходящего. Пока Иосиф ежедневно занимается защитой своей семьи, Бог невидимой рукой руководит всем, что происходит вокруг. Государственные указы, угрозы, кровопролития, трудные путешествия, смены режимов и даже решения исходя из соображений безопасности – это все часть удивительного Божьего плана.
Иисус должен был родиться в Вифлееме. Он должен был убежать в Египет. Он должен был вырасти в Назарете. Все эти опасности не были препятствиями Божьему замыслу, они все были частью этого замысла. И все они были в итоге хороши для него.
Зыбкая уверенность
Родители-миссионеры везут своих детей на другой край земли не по воле какого-нибудь случая. Мы все чего-нибудь боимся. В нашей жизни всегда есть неопределенность. Иногда наш выбор – это выбор выживания, а не стратегии. И не всегда мы можем утверждать, что приняли лучшее решение.
Но в конце, на паспортном контроле мы держим у себя в руках эти маленькие ручки, зная, что Бог держит наши руки в Своих. Мы служим Отцу, Который знает, что это такое – потерять Своего Сына. И мы уповаем с уверенностью на Его способность из всего сотворить благо. Воплощение Бога в младенце нас об этом учит.
Источник: www.hristiane.ru