Наилучшим примером молитвы служит Иисус Христос. Он постоянно обращался к Своему Отцу в молитве. Иисус говорил с Отцом обо всем, что Его волновало. Он не принимал никаких решений, не поговорив с Отцом. Сын Божий нуждался в молитве и практиковал молитву наедине, молился, находясь в окружении людей. Христос не предлагал ученикам молиться, а повелел это делать. Он не оставил причин, которые освобождают нас от молитвы. Спаситель заповедал Своим последователям быть молитвенниками и молиться обо всем постоянно. Иисус Христос дал нам пример того, как нужно держаться за Бога в молитве. Иисус молился в пустыне, на вершине горы, в саду; молился за Себя, за Своих учеников, за будущих Его последователей, за нас с вами!
Молитва помогает нам в нашем долгом и нелегком пути в небеса. Что бы ни встретилось на нашем пути – ребенок не возвратился вовремя домой, болезнь или неожиданная смерть в семье – в любом случае лучше молиться, чем нервничать. Господь желает, чтобы мы молились.
Иллюстрация. Возьмем сухую губку и чашку с водой. Губка жесткая и грубая, она даже с трудом сгибается. Губка предназначена для того, чтобы вытирать пыль, мыть посуду. Сухая губка не очень полезна, ей можно испортить мебель, она не выполняет своего предназначения. Что происходит, когда мы опускаем губку в воду? Она впитывает воду, становится мягкой, легко сгибается и может быть полезной. В ней много воды, которую она может отдавать.
Когда мы живем молитвенной жизнью, слушаем голос Бога, мы впитываем то, что Он вливает в нас через Свое Слово, и можем отдавать это другим людям.
Прочитаем четыре текста из Евангелия о молитве:
«Непрестанно молитесь» – 1 Фес. 5:17.
«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» – Флп.4:6.
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством» – Еф.6:18.
«Должно всегда молиться и не унывать» – Лк.18:1.
Обычно мы слышим, что молитва – наш христианский долг. Но посудите сами, если молитва – только наш долг, пусть даже важный, то в этом мало радости. Быть ревностным в исполнении долга можно некоторое время, но всякая обязанность рано или поздно становится в тягость. Главное побуждение к молитве состоит в том, что мы предназначены для общения с Богом. Без этого общения мы болезненно ощущаем нашу опустошенность. Сам Бог вложил в нас стремление к общению с Ним, которое все мы не всегда осознаем. В первой главе «Исповеди» Блаженного Августина есть такие слова: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе».
Христианство – это, прежде всего, личные отношения с Богом. В глубине нашего внутреннего духовного естества Бог построил храм для общения с нами – Быт. 2,7. Из этого храма Он зовет нас с нежной настойчивостью к общению с Ним. Мы часто не обращаем внимания на Его призыв потому, что нас отвлекает многое другое. Внешние факторы вызывают в нас беспокойство, тогда как общение с Богом дает мир. «Молиться – значит обратиться вовнутрь, туда, где нас ожидает Бог, и позволить Ему говорить с нами» (Джон Уайт «Борьба»).
Смысл молитвы состоит в общении с Богом, в разговоре с Ним. Во всяком взаимоотношении разговор очень важен. Если мы молимся, наши взаимоотношения с Богом углубляются. Молитва приводит нас к взаимопониманию с другими людьми. Наши отношения с Богом развиваются параллельно отношениям с людьми. Никого нельзя принудить иметь с нами добрые отношения. Отношения основаны на чувстве свободы, открытости, отдачи. Иисус Христос не допускал, чтобы что-то препятствовало Его молитве. Он вставал рано утром и молился – Мр.1:35. Он молился поздно вечером. Многолюдство и занятость не мешали Христу молиться. Он удалялся от людей в уединенные места и молился. Если наши взаимоотношения с Богом очень важны для нас, то мы сможем находить время для общения с Ним, и тогда молитва станет важной частью нашего дня.
Молитва – это плоть нашего духовного человека. Священное Писание – это его скелет. Если мы не молимся, мы превращаемся в духовных дистрофиков. Если мы не изучаем Слово Божие, то мы становимся подобны бесформенным медузам. Через Слово Бог общается с нами, а в молитве мы общаемся с Богом. Отделить одно от другого невозможно.
Условия молитвы.
• Мы должны молиться с верою – Евр.11:6.
• Необходимо иметь правильные мотивации наших молитв – Иак.4:3.
• Следует просить в соответствии с волей Божией – Мр.14:36.
• Проявлять постоянство, настойчивость, молиться с уверенностью, что если просим по воле Божией, Господь ответит нам.
Прося по воле Божией, мы молимся в соответствии с Божьим характером и Его обетованиями. Такое прошение может исполниться в любой момент. В ответ на молитву Господь освобождает Свою силу. Молитва нужна для познания Божьего совершенного плана относительно нас. Молитва укрепляет наше хождение перед Богом. Нам потребуется некоторое время, чтобы научиться входить в присутствие Бога. Для этого нам нужно помнить некоторые важные истины.
Дух Святой является нашим Учителем. Обучать и наставлять верующих – Его задача. Мы ничего не можем делать без руководства Духа Святого. Он учит нас Своими методами, ведя Своими путями. Святой Дух непрестанно ходатайствует за нас пред Отцом. Он молится о нас, когда мы слабы и немощны, когда не знаем, как и о чём молиться. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» – Рим.8:26.
Позволим истине проникать в наше сердце! Для этого нам необходимо выучить и напоминать себе тексты Священного Писания:
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» – Иак.4:8. «Итак, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым … да приступаем с искренним сердцем, с полной верою, кроплением очистив сердца от порочной совести» – Евр.10:19-22.
Мы должны показать пример молитвы нашим домашним и сёстрам, с которыми совместно служим нашему Господу. Нам нужно проводить определенное время в молитве, тогда мы сможем изливать любовь, как губка воду. Невозможно умалить значение молитвы в нашей жизни, но важно также ежедневно читать Слово Божие, которое является нашей духовной пищей. В шестой главе послания к Ефесянам перечисляется всеоружие
Божие. В перечне этого всеоружия есть только одно оружие для нападения – это духовный меч, который есть Слово Божие.
Возьмем на вооружение два важных духовных оружия: Слово Божие и богодухновенную молитву!