О пиратских программах и крепостном сознании

Вопрос

Здравствуйте Юрий Кириллович!
Можно ли христианину использовать программное обеспечение для компьютера и т.п. цифровой техники без покупки лицензий, т.е. пользуясь пиратскими дополнениями (Crack, KeyGen и т.п.). Ведь все это есть в свободном распространении по цене в десятки раз дешевле чем лицензия. И если это грех воровства, то как объяснить братьям, что интеллектуальная собственность это так же как и физическая, и так же охраняется законом. Например, для создания и обработки аудио записи служения, нужны профессиональные программы стоящие иной раз несколько тысяч долларов. Что делать в таких случаях?

Антон Сергеевич.

Ответ 

Мир Вам, уважаемый, Антон Сергеевич!

Вопрос Ваш очень важный и очень сложный. Можно ответить одним предложением. Храни себя  чистым! Или словами Закона Божьего: Не кради! Но ведь эти слова Библии  знают все.

Я не считаю себя компетентным в достаточной мере, чтобы такой вопрос разрешить объективно.  Например, Евангелие говорит: «всё, что продается на торгу, ешьте без исследования». Конечно ПО вовсе не еда. Но здесь важен принцип. Можем ли мы, простые граждане выполнять полицейские операции по установлению законности продуктов, продающихся в открытой торговле,  обеспеченной государственными лицензиями?  Я не могу дать оценку предложенным Вами программам  (Crack, KeyGen и т.п.). В интернете предлагаются различные программы, бесплатные и качественные.  Как узнать, не пиратские ли они?

Я думаю, что проблема вовсе не ограничивается пиратскими компьютерными программами. А пиратские лекарства? А пиратские продукты питания?  А пиратство на дорогах? А пиратство в учреждениях высшего и среднего образования? И признаюсь Вам, уважаемый Антон Сергеевич, во всех сферах нашего бытия нечестие не только присутствует, но и как вирус СПИДА неуловим и неизлечим.  Нам всем нужно осознать опасность поражения, и, не медля ни мгновения приступить к лечению.

Принципиально нам всем и мне, в том числе, недостаёт ясного понимания  неприкосновенности собственности. Это глубокий след из крепостнического прошлого, затем «социалистического» влияния на индивидуальность, которую планомерно лишали в нескольких поколениях собственного достоинства.

Это наш национальный недуг. Я называю его «поражённая личность».

Основополагающим является нравственное, духовное состояние личности. Собственно личность начинается с обретения  духовного  стержня, который связан с вечным, вне человека пребывающим абсолютом. Слова Достоевского: «если Бога нет,  то всё дозволено» выражают как раз основополагающее значение для личности присутствие Бога в нём. Религиозная составляющая в России до революции была выражена очень ярко и играла ключевую роль в государственных делах. Но ЧЕЛОВЕКУ места не было. Единственный император, имел человеческое достоинство, а вся земля, вместе с живущими на ней,  ему принадлежала. Отечество имело ценность, и за него немалое число Россиян жизнь отдало, но сам россиянин  ценности не имел.  Экономически бесправные сто пятьдесят миллионов Россиян были и духовно не просвещены. Они не читали Библию, они не имели серьезных познаний о Боге. Не удивительно, что призрак, бродивший неприкаянным в Европе, так легко свил себе гнездо в России. Бесправному, вчерашнему крепостному было предложено стать обладателем всего, и имущества и власти. «Весь мир насилья мы разрушим,  до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». Наверное, эта религия и сегодня преобладает ещё   в нашей среде. Свидетельством тому может служить «дедовщина», которая коренится в бездуховности. Утверждение себя за счёт унижения ближнего – это безбожный принцип. Божий принцип утверждает: люби ближнего как самого себя! Это возможно, когда личность осознаёт себя образом Божьим, и  в равной мере видит в другом тот же образ Божий!

Восстановление человека духовного не происходит по декрету. Это тончайшая работа Духа Святого, Слова Божьего, церкви Божьей.

Молитва премудрого Соломона: «суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,  дабы, пресытившись, я не отрекся  Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». Она  говорит о Верховенстве Бога, важности материальных благ, и мудрости в ответственном выборе приоритетов.  Молитва со всей очевидностью указывает на ответственность человека в своём выборе.   Мы в своём большинстве всегда были бедны, крали и употребляли имя  Бога всуе!

До сего дня в России ещё не сложилась экономическая независимость личности. Крепостное право Царской России сменилось коммунизмом ГУЛАГА. Декларируя будущее общество всеобщего процветания, Советская власть уничтожала сам зародыш такого процветания, которое базируется в индивидуальной свободе, в неприкосновенности частной собственности. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё» – это сильное определение такого разрушения. И не удивительно, что сегодня, в частном бизнесе,  дивиденды расходуются не на развитие производства, не на меценатство, но на защиту собственности. Как ни странно, даже в акционерных обществах, где владельцы акций сами работники, хищения остаются серьёзной угрозой производству.

Обретение экономической достаточности не происходит мгновенно. Это не совершается в одном поколении. Мы всё ещё бедные вороватые люди.  Но, без духовного становления личности, не будет достигнута и экономическая независимость. А без этих основ личности, нам не  дорасти до гражданской зрелости.

Собственно об этом можно было бы и не говорить. Гражданское сознание возникает как следствие двух предшествующих обретений. Человек духовный, осознаёт  себя подотчётным Богу.   Он ответственный за свои действия по отношению к себе, к семье, к земле, где живёт.  Он  ответственный за отношения с ближним, и за  отношения к окружающей среде. Такому человеку есть что беречь, есть что защищать. Это человек совестливый.

Такой человек, строит правильные экономические отношения. Личность, утверждённая на духовном фундаменте,  будет соблюдать высшие, божественные  принципы в своём бытии.

Тогда производитель товара и его продавец, и покупатель, заинтересованные друг в друге соблюдают ими же принятые правила сосуществования. Понятно, что мы, Россияне, нация молодая, переживаем младенческий  возраст. Отсюда много капризов, нервозности, максимализм в пустяках, и недопустимая бесшабашность в серьёзных вопросах. Вот свеженькие мысли Рубцова и Богословского, которые они выражают в своей статье, опубликованной «Известиями».

«В нашем характере хвататься за начинания,  способные удивить мир. Но мир и нас самих скорее удивило бы, если бы мы смогли всерьёз заняться рутиной и наладить её. В этом смысле национальная идея в духе «Поправь забор!» для нас актуальнее, чем «Порази человечество!». И  труднее для реализации, потому что здесь надо победить себя, а в этом мы почти непобедимы».

Могу сказать с уверенностью. Победа возможна. Она совершена Иисусом Христом. Она предложена нам в словах Спасителя! Придите ко Мне и научитесь от Меня!

Спасибо Вам за вопрос.

Давайте мы с Вами, все, кто носит имя  Иисуса Христа, кто не стыдится называться христианином, станем  исполнять Его заповеди!

С уважением.   Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости