Где найти спасение и как его не потерять

Вопрос 1


Приветствую Вас, Юрий Кириллович!

Желаю Вам обильных Божьих благословений в вашем нелёгком труде! И хотел задать вопрос. Библия говорит о том, что человек оправдывается верою во Христа. Она также говорит, о детях: «таковых есть Царство Божье». Но дети не имеют той сознательной веры, которой спасается взрослый (мы даже крестим с определённого возраста). Значит, Бог в своей суверенной власти может спасти не только на основании веры?  Игорь.

Вопрос 2

Приветствую вас! Что такое спасение? Можно ли потерять спасение?  Виталик.

Ответ

Приветствую вас, уважаемые братья!

Ответ можно дать очень простой.

Дети являются участниками Царства Божьего, ибо так сказал Сам Царь!

Спасение есть дар благодати Божьей, и Он сказал, что нет сил, которые могли бы лишить спасённого спасения.

Но всякий принимает вечное спасение, как дар благодати, и у него остаётся возможность отказаться от спасения. Но в жизни всё не так просто.

Вопросы очень важные, и сложные. Давайте начнём с того, что попытаемся рассудить, что же такое спасение?

Человек тонет, и вдруг ему протягивают руку, и поднимают и выносят на берег - это спасение. Человек теряет сознание, его пульс уже едва-едва, но приезжает скорая помощь, укол, ещё укол, человек пришёл в себя, восстановлен пульс, выровнялось дыхание – это спасение.

Недавнее сообщение о том, как упавший с вышки с высоты сто пятьдесят метров мойщик окон остался жив – безусловно, спасение. Есть и пострашнее картинки, когда взятые в заложники, что сейчас нередко, остаются в живых – это спасение. В подобных случаях, мы соглашаемся, что неизбежная смерть отступает, и спасение состоит в даре жизни.

Я думаю, что ваши вопросы касаются иного спасения, ибо такие житейские передряги можно принять как чёрное – белое, но итогом будет смерть. Так вот, мы станем говорить о спасении, которое нам открыто в Священном Писании.

Смерть физическая стала возмездием за грех. И смерть физическая, как оказывается, не есть простое исчезновение, превращение в ничто, но есть переход в иное состояние. Духовная субстанция, а человек есть существо духовное, даже материалисты признают, продолжает своё бытие. И бытие за смертью, есть вечное мучение. Как мы читаем в Библии: «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 13: 40 -42). И ещё: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Матф. 9: 43-44).

Вот это-то и есть настоящая смерть: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20: 11-15).

Картина суда пред Белым престолом показывает настоящую судьбу мира. Это есть последствия греха Адама, плен греховный, человек заложник, обречён на мучения в жизни земной и вечные муки в пламени ада! Но кто-то оказался записан в книге жизни! Кто-то миновал эту страшную участь мучений в вечном огне. Это спасённые! Это и есть спасение! Спасение есть избавление от смерти второй, от вечности мрака и мучений! Спасение есть избавление от суда, от вины, от греха. Спасение – избавление от Божьего приговора: «Смертью умрёшь!». Спасение, напротив, есть жизнь радости, жизнь без болезней, жизнь в новом бытии, где нет времени и нет греха. Спасение – это возвращение к Богу, как к Отцу.

Такое спасение всегда искали люди, во все времена, и во всех народах. Вопрос о спасение был задан Иисусу Христу: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «так, кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф. 19: 25-26). Это очень важно зафиксировать. Спасение возможно только Богу! Человек сам не может спастись! Спасение и взрослых и детей, людей любой нации есть дар Божьей благодати! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2: 8-9). Когда мы размышляем о возможности спасения детей, которые не способны веровать, но умирают в детском возрасте, мы имеем слово Спасителя, того, кто единственный обладает властью спасти!

«Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф.19:14). Здесь нет места сомнениям, здесь нет места попыткам, внедрить, богословские формулы, и церковные манипуляции, здесь, и есть наша спасающая вера! Так сказал Спаситель! «Таковых есть царство небесное»! Очень важно в этом случае иметь в виду факт власти над миром Иисусом Христом. «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:9 ). Вот ещё убедительное слово. «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8). Господь Иисус Христос, землю, находящуюся в плену, под проклятием, во власти князя мира сего, взял в плен!

Существуют заблуждения в области понимания искупительной жертвы Иисуса Христа! Кому принесена жертва? Если дьявол властелин людей, тогда жертва принесена ему? Нет! Абсолютно неверно! Бог абсолютный властелин, заключил под проклятием дьявола и его
ангелов, и человека в своем свободном решении преступившего Божью волю. Бог, как абсолютный Вседержитель, принял искупительную жертву – Святейший Сын Божий, Иисус Христос, был принесен в жертву за грех всего мира. Таким образом, мир, весь мир, абсолютно, находится во власти Иисуса Христа! В своей абсолютной власти, Христос решает и говорит о детях: «Таковых есть царство Божье».

Наши проблемы начинаются там, где мы от веры и доверия переходим к попыткам войти в Божьи решения с критикой нашего ограниченного и испорченного разума. Всему миру говорит Иисус Христос: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан.8:24). Здесь важно понимать, что вера, о которой говорит Иисус, включает в себя не только и не столько признание исторического факта о жизни Иисуса, но принятие Его, как Бога, Который обладает всей полнотой власти! Признание Его таковым, сообщает моему сердцу, и всем нам землянам, понимание факта, что мы презрели власть Бога, жили, отвергая Его закон, и вся наша жизнь есть грех и вина перед Богом! Вот почему слова Иисуса говорят: « Говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:5). Хочу обратить внимание, на слова Спасителя. Я намеренно не использую выкладки различных богословов, ибо мы баптисты веруем в Спасителя, и в Его слово! Уверовать или нет, покаяться или нет, от Вас зависит, Ваш выбор: - так именно говорит Спаситель! Бог Библии во всей истории человека многократно и многообразно обращался к человеку, как к тому, кто способен принимать решения, отвечать за них. Вот один пример: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем". (Иер.6:16). Таких примеров тысячи. Бог сотворил человека со свободной волей, и после грехопадения восстанавливает для вечного царства Своего человека со свободной волей. Истинный человек, Иисус Христос, многократно называет себя: «Сын человеческий», говорит: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоан.10:17-18). Он называет тех, кто соблюдает заповеди Его Отца, братьями и сёстрами, со свободной волей, верою принимающими Его!

Он, Бог во плоти сказал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего! Мир, а не несколько человек. Он искупил весь мир, а не несколько человек. Он спасение предлагает всем, а не нескольким предопределённым.

Спасение от вечной гибели есть дар Божий. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2: 4-9). Очевидно, что приобретение спасения связано с верой! Вот вопрос, можно ли быть спасённым по благодати, без веры? Никак нет, ибо таково условие суверенного Бога. Итак, Бог совершил спасение, и возвещает его всем людям: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16).

Если быть последовательным, то данный текст Священного Писания утверждает, что Христос, уплативший цену Искупления за всех людей, всем людям дал благодать спасительную. Всякий, кто верою принимает спасение – спасён! Всякий кто не верует в предложенное спасение- осуждён. Именно это утверждает апостол Павел в послании к Римлянам в пятой главе. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:18). Это формула не требует большого ума, чтобы понять, что в равной мере действует один закон. Преступление Адама привело к осуждению всех живущих! Жертва Праведного Иисуса абсолютно всем живущим сообщает оправдание! Вот почему спасённые, ученики Христа, назывались и называются верующими. Они веруют в дар благодати!

Все, кто не веруют, отказались от спасения! Они, по сути, потеряли спасение!

Но вероятно, вы спрашиваете, можно ли потерять спасение, будучи спасённым?

Вопрос серьёзный. И как само спасение представляет собою дар Божьей благодати, и вера человека, так и сохранение спасения зависит от обоих участников. Бог свою любовь доказал, и сохранение спасения со своей стороны гарантирует.

Это новая природа! Вам должно родиться свыше! «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Теперь, когда совершилось чудо преобразования, и спасённые из грешников стали святыми, милостью Бога, своих святых Бог ведёт дорогой испытаний, дорогой служения, но в своей руке хранит. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего»? (Рим.8:32).

«И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1: 21-22). Сам Бог дал спасённым новую природу, и своё обещание защищать до последнего.

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:28).

Но тот же Бог, который дал гарантии защиты на все времена, оставил строжайшее предупреждение, что Он ожидает от спасённых, жизни святой, безгрешной, жертвенной.

Это, по сути, труд спасённого. Помните, апостол Пётр говорит: «Прилагая к сему всё старание». Если этого нет, тогда прямое предупреждение: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:5).

«Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол. 1:23). «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:16).

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2: 11-12). Свобода отпасть, отречься, даже гипотетическая, существует. Опасность потерпеть кораблекрушение в вере существует.

Бог по благодати Своей даёт спасение. Невероятно, но факт, человек остаётся свободным, отказаться от спасения. «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1: 18-20).

Такое усердие предписывается Богом и в отношении детей. «Таковых есть Царство Божье» – говорит Спаситель. Однако родителям предписано: Не препятствуйте детям приходить ко Мне, но напротив: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).

Спасибо Вам за вопросы. Данная тема очень усложнена многовековыми дискуссиями. Все они в сути своей есть всё та же попытка человека горделивого, объяснить непостижимого Бога. В отличии от разного рода богословов и философов, баптисты утверждают в своей вере абсолютное доверие Священному Писанию.

В нём Бог открыл свою благодать, которой мы и спасаемся. Его слово и Его Дух, даёт мне абсолютную уверенность в спасении. Это же Слово и тот же Дух, побуждают меня, отвергнув себя, со страхом и трепетом, совершать своё спасение.

С уважением, Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости