О Причастии

Вопрос


В 1-ом Кор. 11:27-29 говориться о вечере Господней. Как понимать есть хлеб, и пить вино недостойно? И как я могу испытывать себя? И когда я ем хлеб и пью вино, о каком теле я должна размышлять? Как о физическом теле Иисуса Христа и Его жертве на кресте или как о духовном теле, т. е. о Церкви?  Ольга.

Ответ

Приветствую Вас, уважаемая сестра Ольга!

Давайте вместе прочитаем текст, о котором Вы спрашиваете. Я предлагаю читать, начиная с 23 стиха: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил, и сказал: «Примите, едите, это тело Мое, за вас ломимое; это совершайте в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери и сказал: «Эта чаша – новый завет в Моей крови; это совершайте, когда только будете пить в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Поэтому, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» (1 Кор. 11: 23 – 29).

Кому Иисус заповедал совершать сию заповедь? Известное полотно Леонардо да Винчи, представляющее этот эпизод из жизни Иисуса Христа, названо «Тайная вечеря». Я намеренно обращаю Ваше внимание на это название, с тем, чтобы мы ясно понимали. Это не публичное вкушение пищи. Это религиозное действо. Иисус преломляет хлеб, и, подавая своим ученикам, говорит: «Сие есть тело Моё, за вас ломимое»! Участники этой трапезы только двенадцать учеников Иисуса. Именно своим ученикам Он и заповедует: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил, и подал им, говоря: «Это тело Мое, которое за вас предается; это творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19). Очевидно, что право принимать участие в вечере Господней, дано Его ученикам. Тем, которые имеют непосредственное участие в Его Теле. Вот как об этом говорит апостол Павел: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова»? (1Кор.10:16). Достоинством как раз и является принадлежность к числу Его учеников. Нет никакого личного достоинства, и быть может претензия на собственное достоинство станет недостатком, ведь наше право взывать к Богу, возникает с признания собственной несостоятельности и принятия Божьей искупительной жертвы. Вот почему в церквах братства всегда делается напоминание о том, что право принимать участие в вечере принадлежит тем, кто является членом церкви, т.е. членом Тела Его! Испытание и размышление обновляет сознание верующего в том, что есть в моей жизни Спасение, данное Иисусом. Такое размышление обязательно обострит ужас греха, который и явился причиной страданий и смерти Господа. Это ведь и мой грех, Он взял на Себя. Такое размышление безусловно производит и страстное желание не грешить, и каяться за грех. Достоинство в этом случае неразрывно связано с испытанием себя. Я испытываю себя на предмет своего причастия к Телу Церкви. Это моя внутренняя убеждённость, это практическое подтверждение в моей жизни верного служения и исполнения заповедей Иисуса. Я размышляю о теле Иисуса, принесённом в жертву за мои грехи. Я размышляю о Его крови, пролитой во искупление моих грехов. Это некоторое подобие того, что вспоминали иудеи, совершающие ветхозаветную Пасху. Там вкушали испечённое тело агнца, ели опресноки с горькими травами. О Господе сказано: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира»! Хлеб и вино, остаются хлебом и вином, но в моём размышлении, духовно, я вижу Его тело, я принимаю Его тело, как Хлеб жизни, отданное мне, для жизни моей. Вино, над которым я размышляю, остаётся вином, но я размышляю о Его крови, я принимаю как Его кровь, как средство искупления, как цену спасения. В таком размышлении и принятии совершается отождествление меня с Господом, вкушение хлеба и вина, обозначает принятие самой природы Иисуса мною. Именно в исполнении заповеди Господней и размышлении о сути её и приходит настоящее познание Его слов: «Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).

Одновременно сердцем, мистически, мысленно я соединяюсь с телом Церкви Его. Ведь хлеб, в себе содержит бесконечное множество крупинок муки, которые возникли при размоле зерна, и выпеченный хлеб, есть зримое выражение единства всех искупленных. Это особое испытание моих отношений с теми, кто рядом. Каждый участник заповеди, таким образом, выражает не только свою веру в искупительную жертву Иисуса, но и сопричастность Телу Церкви.

Итак, сестра Ольга, испытание и размышление есть две стороны одной медали. Достоинство же наше в том, что через святое, благоговейное размышление мы ещё глубже проникаем в сущность дара Божьей любви, дара спасительной благодати, и вновь принимая спасительную жертву Иисуса, умерщвляем своё «Я», восхваляя Спасителя нашего Иисуса Христа.

С уважением, Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости