Разные ли крещения во имя триединого Бога и во имя Христа?

Вопрос

Здравствуйте!

Рад задать вопрос служителю церкви евангельских христиан баптистов. Возникло некое недоразумение при чтении слова Божьего. Есть заповедь крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Хотя в Деяниях и в посланиях Павел говорит или задает вопрос "а вы крестились во имя Христа Иисуса". Так как правильно крестить? Ведь крестить во имя триединого Бога и крестить во Христа - это разные крещения. Церкви не практикуют крещение во Христа Иисуса. Например, когда пастор крестит, то крестит во имя Отца Сына и Святого Духа, и в других церквях, например, православных и католических тоже крестят во имя Троицы. А что же тогда имел в виду Павел? Значит, крестить просто во имя Иисуса тоже можно? Тогда почему такое не практикует никто? Спасибо.
Кирилл.

Ответ

Приветствую Вас, уважаемый Кирилл!

Спасибо Вам за письмо Ваше. Приятно беседовать с человеком, исследующим Святое Писание.

Итак, как правильно крестить? Речь идёт о так называемой формуле крещения. Действительно, в нашем братстве, да, надо сказать, в основном, в христианстве совершается крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это не только для того, чтобы подчеркнуть веру в Троицу, но и потому что это слова Иисуса, как часть Великого поручения для Церкви. Но замечу, что бывает крещение во имя Иисуса Христа. Сам видел и слышал. Есть ли в этом нарушение евангельского завещания? Уверен нет. Давайте рассуждать.

Исповедуя Троицу, исповедуем ли мы трёх Богов? Нет! Обращаясь к Богу Духу Святому, игнорируем ли мы Бога Отца? Нет. Мы веруем в Единого Бога! В данном месте хочется сделать особое ударение. Мы веруем не в трёх Богов, мы веруем в Единого Бога открывшегося нам в трёх ипостасях. Говоря о Боге Иисусе Христе, мы ни в коем случае не отделяем Его от Бога Отца и Бога Духа Святого! Говоря о Боге Иисусе Христе, мы выделяем то содеянное спасение и откровение тайны, которое совершил для нас Бог Иисус Христос. Надо ещё помнить Божье повеление: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

Вот как об Иисусе Христе говорит пророк: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Если мы станем использовать эти имена, мы получим недоумение, затем возражение, затем запреты и возможно обвинение в ереси. Но это боговдохновенное слово открывает нам Спасителя, в этих именах открывая Его величие, и полноту и божественность! Ни одно имя не содержит полноты Божьей, и все вместе всё ещё не могут эту полноту отразить.

Все имена возвышенные, все имена Иисуса Христа! Все имена вполне относятся к Богу Саваофу. Отец вечности! Бог крепкий! И в равной мере к Духу Святому! Советник! Чудный! И конечно, к Сыну Божьему! Князь мира. Он есть мир наш! Бог во Христе примирил с собою мир! Однако нет в данном тексте ни имени Иисус, ни имени Христос! А Сам Христос сказал нам: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18). И ещё более резко: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30).

Некоторые, при таком откровении, говорят: «какие странные слова! кто может это слушать»? (Иоан.6:60). А другие говорят: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его»! (Рим.11:33).

Эти рассуждения я привожу, чтобы показать, что мы имеем дело с тайной! Даже открытая, тайна, всё ещё представлена нам гадательно. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор.13:12).

Попытки некоторых людей свести Евангелие Царства Божьего до уровня инструкции по пользованию мясорубкой приводит к потере веры, упраздняет тайну, упраздняет дело Святого Духа, о котором Иисус говорит: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:7,8).

Желание разложить Писание на буковки, раскрыть тайну каждой буквы выхолащивает веру, превращая христианство в ремесло. Сурово, грубо, но очень точно апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». (2Кор.3:6).

Вы приводите пример этого убийства, когда говорите, «Ведь крестить во имя триединого Бога и крестить во Христа - это разные крещения». Вовсе нет. Христос - Бог! Это вовсе не разные крещения. Вы обнаружили разницу в формуле крещения, которая дана нам Святым Духом в Писании. Такое разное описание формулы крещения как раз говорит о равном значении данных формул! Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа и крестить во имя Иисуса – это равное священнодействие.

Тут я должен сделать отступление и сказать, что на самом деле существует целая ветвь в евангельском христианстве, которую и величают «единственники». Они совершают крещение только «во имя Иисуса Христа», и это действительно другое крещение. Оно другое потому, что в основании этой формулы лежит иное исповедание Бога. Последователи единственников не разделяют веру в библейского Бога в трех лицах, как это признают все христиане мира. Но вернёмся к нашим рассуждениям.

Иисус, давая поручение ученикам своим, говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).

И ещё: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). Помните, Филипп, спрашивает у евнуха, который возжелал креститься: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». (Деян.8:37). После такого свидетельства Филипп крестил евнуха. А, какие слова он говорил, при этом? Почему об этом ни слова? Явно ведь, что крещение было действенным, Дух Святой сошёл на евнуха, и он продолжал путь радуясь!

Если следовать словам апостола Петра, который призывал людей в день Пятидесятницы, то он сказал: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38). Около трёх тысяч человек, основа первой церкви так и крестились.

Затем тот же апостол о крещении говорит: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (2 Пет.3:21). В данном определении сущности крещения вообще нет упоминания о формуле крещения. Подчёркивается ответственность крестящегося, хранить себя в чистоте и святости, в доброй совести.

Сущность крещения не в формуле! Сущность крещения в вере крестящегося! Филипп научил евнуха и тот уверовал в Иисуса. Увидев воду, он тут же заявил о своём желании креститься! Почему? Уверовав, что Иисус есть Сын Божий, он захотел в крещении во имя Иисуса облечься в Него! «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27).

Этот аспект крещения чрезвычайно важен, ибо он включает уподобление смерти Иисуса и уподобление воскресению Иисуса. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:3-5).

В первую очередь считаю важным отметить, что вера спасающая основана на том, что человек признаёт реальность Бога!

Следующий аспект веры, сознание своей вины перед Богом. Страстное желание получить прощение, очистить совесть свою, ещё один аспект веры, который выражается в вопросе: «Что мне делать, чтобы спастись»? Христос, Спаситель, Бог явившийся во плоти, единственный кто может дать прощение грехов, спасти душу и подарить вечную жизнь! Не просто согласие с тем, что в истории когда-то жил Учитель Христос. Вера в то, что Христос есть Бог, пришедший во плоти, взявший на Себя грехи мира, и воскресший из мёртвых для оправдания всех уверовавших. Считаю чрезвычайно важным, утверждение всех желающих креститься осознать сущность веры, которая утверждается в акте крещения.

Итак, в заключение я ещё раз хочу ответить на ваш вопрос утвердительно. Формула крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа и формула крещения во имя Иисуса Христа – библейски обоснованные, взаимозаменяемые формулы крещения.

С уважением, Юрий Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости