Кыргызский писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький, является неповторимым узором на ковре человечества». Нанайцы тому не исключение. Народ тунгусо-маньчжурской языковой группы относится к малочисленным народностям, проживающим в Хабаровском крае.
Нанайские села и деревни расположены по обоим берегам Амура и на его притоках. Небольшие группы нанайцев имеются на Сахалине, в Приморском крае и в северо-восточном Китае. В генетическом отношении современные нанайцы представляют собой сложную историческую общность. Ряд исследователей считали, что их родина находится в Маньчжурии, откуда они спустились в долину Уссури и достигли Нижнего Амура. По другой точке зрения нанайцы – конгломерат родов самого различного происхождения. На нижний Амур в разное время приходили группы тунгусов, тюрков, монголов, маньчжуров, которые, смешиваясь с автохтонным населением, формировались в различные этнические общности. Одной из них и являются современные нанайцы. Основным промыслом небольшого дальневосточного народа является лов рыбы, хотя слово "нанай" происходит от: "на" – земля, "най" – человек. То есть, нанаец не кто иной, как человек земли. Религиозные верования нанайцев основываются на шаманизме и анимизме. Нанайцев около 11000 человек.
Небольшое нанайское селение Ачан одно из самых древних поселений на территории Приамурья. Оно вытянуто на 3 километра вдоль протоки, соединяющей озеро Болонь и реку Амур. Село расположено в 47 километрах от города Амурск. От Амурска до Ачана можно добраться за два с половиной часа. Асфальтовая дорога заканчивается довольно скоро. На смену ей приходит грунтовая, петляющая между сопок. Перед въездом в Ачан грунтовая дорога плавно переходит в труднопроходимую, (особенно после дождя) тракторную, совершенно не пригодную для проезда на легковом транспорте.
В этом нанайском поселении совершает миссионерское служение Жирнов Олег. Человек очень простой и доступный всем жителям небольшого посёлка. Олег – татарин по национальности, русский по менталитету, ну а по призванию – евангельский христианин. 15 лет назад, по молитвам своей матери, Олег освободился от алкогольной и наркотической зависимости. Бог призвал крайне испорченного человека. Но тот, кто попадает в руки Божьи, преображается. В образ Христов преобразился и Олег. В библейской школе Олег никогда не учился, миссионерских курсов не оканчивал. Но он настоящий миссионер. Миссионер Божьего призвания.
Жители селения Ачан Жирнова Олега любят и уважают. Ценят его за неподдельную искренность и проявление любви. Живёт Олег очень просто, без лишнего пафоса и надменности. Двери его дома для местных жителей открыты 24 часа в сутки. За поддержкой к Божьему посланнику регулярно обращаются как пожилые, так и молодые нанайцы. В селении Ачан знают все: коль столкнулся с проблемой, иди к Олегу – человеку Божьему. Он обязательно поможет. 55-летний татарин стал нанайцем, приняв их культуру и быт. Благодаря этому Олег свободно может повествовать селянам о спасительной жертве Иисуса Христа.
Небольшой домик стал христианским центром для нанайских детей и подростков. Они приходят сюда без приглашения и чувствуют себя как дома. С радостью пользуются компьютерами, осваивая различные обучающие программы. Маленькие нанайцы без посторонней помощи, самостоятельно сканируют старые домашние фотографии, распечатывая их на лазерном принтере. В распоряжении как детей, так и взрослых имеется библиотека христианской литературы. Благодаря видеопроектору художественные и мультипликационные фильмы духовного содержания демонстрируются на большое полотно. Как полноправные хозяева дети пользуются всем спортивным оборудованием, включая батут. Они до позднего вечера могут проводить время, играя друг с другом в настольные игры: шашки, шахматы, лото.
Каждое лето в Ачан приезжает небольшая группа молодёжи из церквей евангельских христиан-баптистов Комсомольска-на-Амуре или Хабаровска. Добровольные помощники помогают Олегу проводить детские лагеря. Они организовывают различные спортивные состязания и эстафеты. Проводят музыкальные конкурсы. Олег Жирнов красиво поёт. Он играет на гитаре и готов делиться навыками игры со всеми желающими ачановцами.
За миссионерскую деятельность Олег зарплату не получает. Два раза в неделю из Комсомольска-на-Амуре он привозит необходимый товар для местного поселкового магазина. За эту работу Олег получает жалование. По его свидетельству, на жизнь ему хватает. Ну а все, что связанно с осуществлением служения, поддерживает немецкая миссия «Свет на Востоке» и голландская «Доркас».