Катехизис для церквей евангельских христиан-баптистов «Веруем»:
Что запрещает Господь в шестой заповеди?
- Убийство человека;
- Аборты и медицинские средства, которые могут быть приравнены к аборту;
- Неконтролируемый гнев, оскорбления.
Христианину не требуется объяснять, что убийство является тяжким грехом, если речь идет об уголовном преступлении. В то же время некоторые христиане не столь разборчивы, когда грех убийства предстает, так сказать, не в криминальном виде. В современном обществе, где совершение абортов давно стало обыденностью, которая никого не ужасает, даже верующие не всегда осознают, что человеческий зародыш является образом и подобием Божьим (Быт. 1:26-27) на любой стадии внутриутробного развития. Между тем, как Слово Божие указывает на то, что Бог имеет отношения с человеком, еще находящимся в утробе матери. С момента зачатия над человеком трудятся руки Небесного Отца (Пс. 138:13-16).
Евангельские христиане-баптисты всегда старались быть людьми библейского мировоззрения и библейского образа жизни. Поэтому аборт в наших семьях был немыслим. По счастью и по сей день для верующих наших церквей греховность и недопустимость аборта очевидны. Тем не менее, реалии современной жизни и развитие современных медицинских технологий породили новые проблемы, о которых верующие не всегда задумываются.
Одной из проблем является широкое применение в современной медицине так называемых «противозачаточных» средств, которые приводят к умерщвлению уже существующего эмбриона (зародыша). Некоторые христианские семейные пары, увлекаясь контрацепцией, даже не знают о том, что используют, по сути, абортивные средства, то есть совершают тяжкий грех убийства. При этом не столь важно, умерщвляется ли зародыш из-за того, что он отторгается от материнского организма при наступлении беременности, или из-за того, что существует препятствие к естественному вживлению зародыша в утробу на самой ранней стадии.
Уловкой дьявола могут служить и так называемые «аборты по медицинским показаниям». Сейчас этот термин используется чрезвычайно широко и далеко выходит за рамки трагических ситуаций, непосредственно угрожающих жизни матери. В любом случае, женщина-христианка и ее муж-христианин, прежде чем принимать решение в сложной ситуации, должны все тщательно взвесить, просить у Бога мудрости и, по возможности, прибегнуть к помощи компетентного и опытного служителя.
Еще одной проблемой является часто используемый в современной медицине метод борьбы с бесплодием – метод «искусственного оплодотворения», известный под названием ЭКО. Используемая при этом технология предусматривает «создание» большего числа эмбрионов, чем это необходимо для проведения соответствующей процедуры. После чего «лишние» зародыши уничтожаются.
Если для неверующих людей подобные вопросы могут вообще не представлять интереса, то евангельские христиане-баптисты должны всегда стоять на защите пусть еще не рожденной, но человеческой жизни.
Из «Социальной позиции протестантских церквей России»
«В своей оценке намеренного прерывания беременности (аборта) мы придерживаемся традиционного для христианской Церкви взгляда, приравнивающего аборт к преднамеренному убийству человеческого существа, созданного по Божьему образу и подобию (см. Бытие 1:28; Псалтирь 138:13-16; Книгу Иова 31:15).
Широкое распространение и оправдание абортов мы рассматриваем как явный признак моральной деградации современного общества и угрозу будущему человечества. Верность библейскому учению о человеческой жизни с самого момента ее зарождения несовместима с признанием сво-боды выбора женщины в распоряжении судьбой плода.
Нередко женщины решаются на аборт из-за тяжелых жизненных обстоятельств, часто делающих воспитание ребенка неполноценным или невозможным. Поэтому мы считаем, что обязанностью церквей и государства является социальная помощь матери и ребенку. Ответственность за убийство нерожденного ребенка несет не только мать, но и отец в случае его согласия на совершение аборта, а также врач, делающий аборт…
Церкви выступают против средств и препаратов, обладающих абортивным действием, т.е. прекращающих жизнь эмбриона…
Церкви также выражают озабоченность в связи с широ¬ким распространением в нашей стране искусственного зачатия с использованием экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), при котором происходит умерщвление «лишних», «избыточных» эмбрионов. Мы считаем такую практику недопустимой для христиан, так как зарождение новой жизни не должно оплачиваться ценой других жизней».
М.В. Иванов,
руководитель Отдела богословия
и катехизации