Обязан ли христианин трудиться?

Для евангельских христиан-баптистов вера всегда была неотделима от образа жизни. Причем это касается не только соблюдения заповедей в личной жизни, но и трудовой деятельности. Как правило, евангельские христиане-баптисты в советский период считались ответственными и честными работниками. Именно это обстоятельство нередко располагало к верующим многих работодателей и других неверующих людей, несмотря на все ухищрения атеистической пропаганды.

Вместе с завершением истории Советского Союза ушел в прошлое и социалистический строй. Изменились экономика и условия трудовой деятельности. Однако стремление добросовестных христиан прославлять Бога через труд осталось прежним. Ныне верующие трудятся на производстве, в торговле и других отраслях бизнеса. Современный верующий может выступать в роли работника, начальника, работодателя. И в любой из этих позиций христианин призван трудиться во славу Божию.

Новые экономические условия потребовали формулирования современных норм христианского поведения в области трудовых отношений, выражающих неизменное учение Библии. Искренне надеюсь на то, что евангельские христиане-баптисты и в будущем будут прославлять Господа Иисуса Христа честным созидательным трудом, приносящим пользу всему обществу.

«Веруем», катехизис для церквей
евангельских христиан-баптистов,
раздел 49, «Труд и честность»

Обязан ли христианин трудиться?
Каждый христианин призван зарабатывать на жизнь честным трудом.
(1 Фес. 4:11, Быт. 2:15, Быт. 3:23, 2 Фес. 3:10)

Не является ли торговля, и вообще бизнес, грехом?
Бизнес, в частности торговля, является разновидностью трудовой деятельности, не осуждаемой Библией, если не нарушаются нормы христианской нравственности.
(3Цар. 10:28-29, Лев. 19:35-36, Лев. 25:14, Лев. 25:17, Кол. 3:23)

Каковы обязанности работника-христианина по отношению к работодателю?
Добросовестно трудиться, слушаться, уважать и не злословить работодателя, даже если он в чем-то согрешил.
(1 Пет. 2: 18, Еф. 6:5, Тит. 2:9-10)


Каковы обязанности христианина-работодателя?
Любить и уважать работников, быть справедливым, честно и своевременно расплачиваться с ними за труд.
(Лев. 19:13, Иак. 5:4)

Обязан ли служитель церкви работать на светской работе?
Не обязан, так как служитель церкви имеет законное право получать содержание от церкви за свой труд, если то представляется возможным.

(Мф. 10:10, Лк. 10:7, 1Тим. 5:18)

Социальная позиция протестантских церквей России, раздел «Труд»


Труд, в чем бы он ни состоял – в производстве материальных или духовных благ, иных услуг – обладает первостепенной значимостью по отношению ко всем другим элементам экономической жизни, ибо в труде и трудом формируется и развивается человеческая личность. Поэтому церкви не устают напоминать, как должным образом относиться к труду и человеку труда, и о том, что не следует искажать смысл и назначение труда, призванного служить человеку. С момента сотворения человека труд является естественным элементом его жизни, неотъемлемой частью первоначального плана Божьего.
Несмотря на то, что после грехопадения творческая составляющая труда ослабла и труд превратился в способ добывания средств к существованию, именно благодаря труду человек и сегодня имеет возможность творить и самовыражаться, что является неоспоримым свидетельством его подобия Богу. Благодаря труду человек может удовлетворять свои материальные потребности, а также заботиться о тех, кто сам не способен зарабатывать себе на жизнь.


Священное Писание не отдает предпочтения какому-либо определенному роду человеческой деятельности. Любая деятельность, которая соответствует Божьим принципам, угодна Господу и благословлена Им, если человек трудится добросовестно (Еф.6:5-8).

Трудящиеся имеют право на достойное вознаграждение (1Кор. 9: 7-10). Эксплуатация человека человеком, несправедливое отношение к работнику преступны и неизбежно влекут за собой социальные потрясения. Библия ясно говорит: «Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев.19:13). В свою очередь, люди, работающие по найму, тоже несут определенную ответственность. Бог призывает их трудиться с усердием, как для Господа (Еф. 6:5-8).

Михаил Иванов,
руководитель Отдела богословия
и катехизации

Поделиться в соц.сетях:

Похожие новости