Поздний звонок в прихожей. Наконец-то муж вернулся в работы. Мы с дочерью на перегонки спешим открыть дверь. Привычные шутки, поцелуи, разбор покупок. Кошка тут же вертится под ногами. Мне очень важно сразу перехватить его усталый счастливый взгляд. Как прошел день? Все ли задуманное получилось сегодня? Или чем-то, расстроен? Через минуту-другую он все расскажет сам, но это потом. Сейчас я просто ловлю себя на мысли: семья в сборе и мы рады друг другу.
Семь-восемь лет назад все было совсем по-другому. Наш корабль «Семья» после многолетнего плавания потерпел крушение, и, казалось, шел ко дну. Мы жили врозь, каждый своей жизнью. Я – церковью и служением Богу. Он – карьерой, спортом, друзьями и другими мужскими увлечениями. У каждого на сердце был груз взаимных обид и претензий. Этот клубок накопившихся проблем усугублялся еще и слухами о женщинах в жизни моего мужа. Мое сердце было зажато в тисках отчаяния, уязвленного самолюбия, самоправедности, ревности и не проходящей жалости к себе. Иногда рисовались картины одна красочнее другой, как Бог будет «разбираться» с моим «нечестивым» мужем. Я желала Его судов, но не для себя. Очень хотелось, чтобы Бог отомстил за меня. И в то же время, с глубокой тоской смотрела вслед гуляющим по дорожкам семейным парам…
Неужели простое семейное счастье уже не для меня? Почему я так счастлива в Боге и так несчастлива в семье? Осознать себя брошенной, отверженной, ловить сочувствующие взгляды, принимать утешения и советы… Нет женщины, для которой это было бы легко. Сейчас я поражаюсь огромному количеству подобных жизненных ситуаций. Но тогда мне казалось, что моя история – самая исключительная и самая трагическая. Кстати, о советах. Были среди них и такие, где упоминалось, что, мол, Бог против разводов, «кроме вины любодеяния» (Матф.5:32).
То есть, передо мной стоял выбор: либо смириться и на всю жизнь остаться «жертвой несправедливости» с разрушенной судьбой, обидой не прощения и неизвестными последствиями всего этого для моей дочери, либо попытать изменить ситуацию к лучшему.
С чего-то надо было начинать. Изменить обстоятельства самой - все равно, что оторвать от земли тяжелую могильную плиту. Правильней начать с себя. Ведь когда-то я была любима? Если меня разлюбили, значит, что-то не так во мне? Это было самое тяжелое время духовной борьбы со своим «Я». Но только тем, кто проходит эту школу сокрушенности, Бог помогает засохшую пустыню превратить в цветущий сад.
Таким образом, я приняла важное решение в своей жизни, решение любить безусловной любовью, решение созидать, пусть даже на руинах прошлого, решение прощать, не смотря ни на что. Это был очень непросто. Даже когда после долгих молитв Господь совершил великое чудо, и наша семья была восстановлена, мне приходилось долго зализывать раны старых обид, бороться с остатками ревности, болезненно реагировать на подозрительные звонки, незнакомые вещи, случайные фразы… Постепенно все ушло в прошлое. Господь - лучший Целитель.
…Раннее утро. Проводив мужа на работу, я стою у окна и шепотом молюсь: «…Господи, прости мне и ему сегодня все долги наши, как и мы прощаем друг другу…». Сейчас, на этом повороте он обернется и помашет мне рукой. Да, так и есть. Какое счастье иметь великого Бога, который дает нам радость прощения и победы над собой! Страшно подумать, что все могло быть совсем иначе…
Ольга, г. Москва