Обновление в миссии
11.09.2015

Обновление в миссии

2015 год в Российском Союзе Евангельских Христиан-баптистов стал годом обновления в России. Особое внимание стоит обратить на проблему непонимания некоторым христианами значения миссии.

Что же такое миссия: новое веяние, плод фантазии миссионерских организаций или же это замысел Божий и поручение для церкви? Определение миссии дается в Священном Писании. Сам Господь Бог является величайшим миссионером. Латинское слово  «Missio» посылка, поручение, задание, а  миссионер в этом понимании посланник, представитель. Прежде всего, нам нужно усвоить, что миссия начинается не с меня и тебя и даже не Церкви, Миссия начинается с Самого Бога. «Missio Dei» означает, что  Бог Отец является посылающим, Он послал Иисуса Христа в этот мир, Бог Отец и Бог Сын послал Духа Святого, а Бог Отец, Сын и Дух Святой посылает церковь в погибающий мир. В этом смысле, все христиане – миссионеры. Именно так и говорил Иоанн Онкен, живший в XIX веке: «Каждый баптист – миссионер». Можем ли мы сегодня смело вслед за Онкеным откровенно сказать: я – баптист, я – миссионер?  Если Миссия - это то что сделал Бог, тогда это не бремя, это радость участвовать в Его плане. Когда мы были неверующими у нас была своя миссия, но теперь мы стали христианами и мы хотим осуществить Его миссию на земле. Миссия не определяется географическим расстоянием или культурными различиями, она определяется расположением нашего сердца. Миссия – это не где ты есть, а кто ты есть. Таким образом, мы должны быть миссионерами на рабочем месте, в университете, в кругу друзей и родственников, среди врагов и недоброжелателей. Сам факт нашего присутствия в мире, уже должен изменять положение вещей «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих». (2 Кор. 2:15). У каждого христианина есть особое предназначение от Господа, потому что мы являемся представителями Бога на земле "мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (Кор 5:20). Из текста становится ясно, что каждый верующий призван быть миссионером. Но на практике это не всегда получается, мы нуждаемся в постоянном обновлении и активном вовлечении «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет». (Луки 8:16).

Сегодня от нас требуется осознать необходимость в основании новых церквей в России и достижении людей по всему лицу земли. История показывает, какое великое значение имела миссия для наших братьев. В 1921 году 24-й Конгресс русских баптистов определил, что «благовестие является наиболее важной работой в нашей духовной жизни. Любую форму нашей организации следует считать ценной лишь постольку, поскольку она способствует успешной проповеди Евангелия». 

В 1923 году Девятый Съезд евангельских христиан в Петрограде за счет добровольных пожертвований создал миссионерский фонд. Каждый верующий вкладывал 1 рубль золотом в год. Собранные на миссию средства делили в соотношении 50/50 между местным Объединением и Союзом. Результатом такой активной позиции церкви стало увеличение количества общин в период с 1917 по 1924 года в Воронежской губернии в 5 раз, в Сибири в 2,6 раза, на Дальнем Востоке в 4 раза.

Мы и сегодня можем делать великое для Господа, если извлечем правильные уроки из нашей истории. Даже если вы не готовы отправиться на миссию, вы можешь жертвовать и молиться.

Сегодня только в России около 140 народностей, у многих народов  нет Священного  Писания на родном языке. Поэтому мы молимся о том, 

  • чтобы каждый народ имел Писание на родном языке;
  • чтобы был послан миссионер каждому народу; 
  • чтобы было благовестие, служение ученичества и, в конечном итоге, церковь на родном языке.

Для этого мы хотим вдохновлять церкви нашего братства взять на себя ответственность заботиться хотя бы об одном из народов нашей Родины: молиться об этом народе, участвовать в краткосрочных миссионерских поездках к этому народу и «усыновить» миссионеров братства, которые будут посланы к этому народу.

В обновлении также нуждается и понимание назначения церкви. Мы наблюдаем иногда, что некоторые наши церкви больше заинтересованы в сохранении имеющихся традиций и обычаев, нежели в исполнении Великого поручения. Из докладной записки о работе по делам религиозных культов при Совете Министров Союза ССР, Совет Министров СССР тов. Ворошилову 1947 года мы узнаем, что евангельских христиан-баптистов отличало от других религиозных течений активная миссионерская позиция: «В отличие от других культов, церковь ЕХБ растет за счет последователей других исповеданий и даже за счет лиц, бывших ранее равнодушными к религии. Миссионерство и активный прозелитизм – душа этого культа». Усилия КГБ были направлены на «постепенное, твердое и последовательное ограничение деятельности этого культа и в первую очередь его миссионерства; на создание строгой иерархии, законченной обрядности, ритуала, канонов; на постепенное отстранение от активного участия в жизни общин верующих…».

Сегодня мы нуждаемся в обновлении церкви, приоритетом которой станет спасение людей любой ценой, а не сохранение имеющихся традиций и обычаев. Объектом служения будет человек, а не проведение собраний. Целью – преображение мира, а не сохранение существующего уклада.

Мы, как Российский Союз Евангельских Христиан-баптистов, призываем вас молиться, жертвовать и принимать активное участие в спасении грешников на земле.

Да благословит вас Господь!

Помощник председателя по миссионерскому служению РС ЕХБ,

Макаренко И.Г.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.