Амурский портрет Реформации
19.11.2015

Амурский портрет Реформации

С 26-го по 31-го октября 2015 г. в г. Благовещенске Амурской области проходила самая настоящая «неделя Реформации», венцом которой стала конференция под названием «Принципы реформированной церкви и портреты Реформации!»

Каждый вечер с понедельника по пятницу верующие благовещенских церквей ЕХБ собирались вместе для поклонения и общения, а кроме того рассматривали один из принципов Реформации, историю жизни одного из деятелей этого периода. За это время успели вкратце изучить жизненный путь Джона Уиклифа, Яна Гуса, Мартина Лютера, Жана Кальвина и Кирилла Лукариса. Пели старинные гимны, такие как «Твердыня наша – Вечный Бог», датируемый 1528 годом и принадлежащий перу Лютера.

Приятно осознавать, что амурчане знают свою историю и помнят, что их земля – это колыбель евангельского движения на Дальнем Востоке России. Однако такое мероприятие было проведено впервые, и оно стало уникальным, ведь для того, чтобы осуществить его недельный формат потребовалась особая верность в том, чтобы собираться для общения каждый день. А искреннее желание «пропустить суть Реформации через себя» было вознаграждено неожиданной атмосферой: в день, когда говорили о Лютере, во всем районе отключили свет, и собрание проходило при свечах, а люди конспектировали в темноте, подсвечивая себе телефонами!

31 октября этот недельный марафон завершился дневной областной конференцией. Ее старт задала викторина, в которой зал принимал активное участие и определил трех победителей, удостоенных призов. Специально приглашенный гость, академический декан Хабаровского филиала Московской богословской семинарии, магистр богословия Михаил Чернявский сделал исторический обзор периода Реформации, а Михаил Лобачёв, пастор из города Свободный, подвёл итоги недельного изучении пяти принципов протестантизма. Возникает вопрос, а все ли протестанты готовы сходу назвать их? Участники конференции не только подробно изучили принципы Реформации, но и выявили связанные с ними проблемные вопросы.

Sola Scriptura («только Писание»). К сожалению, сегодня обилие информации постепенно отучает нас от самостоятельного изучения Библии; может наступить момент, когда человек начинает читать Писание только через призму «книжных» или «проповеднических» доктрин.

Sola fide («только верой»). Этот принцип порой становится обыденным, и видя прогресс греха в жизни христиан, проповедники имеют тенденцию говорить больше о делах, чем о вере.

Sola gratia («только благодатью»). С одной стороны, учение о благодати составляет собой вероучительный фундамент членов евангельских церквей. А с другой, – мы видим насколько легко проповедники скатываются к морализаторству и идеологии человеческих усилий.

Solus Christus («только Христос»). Наметилась грустная тенденция, когда христиане все чаще прибегают к сомнительным духовным практикам в решении своих проблем, не понимая, как использовать для этого Евангелие. Недопустимо забывать, что для полноты духовной жизни Христа достаточно.

Soli Deo gloria («только Богу слава»). Часто проповедники идут по легкому пути и берут сферу, в которой сами сильны. Для положительного примера используют свою жизнь, а для отрицательного примера – жизнь других, тем самым формируя неправильное представление об отсутствии проблем в жизни служителей.

Стоит заметить, что в текущем году дата для празднования была не круглая, но в 2017-м грядет 500-летие Реформации. Прошла без малого половина тысячелетия с того самого протеста в желании личного понимания Творца, истинного освобождения верой в Иисуса Христа и доступа к открытому Письму Бога. Все это побуждает нас и сегодня твердо знать, во что мы верим, и изучать вопросы спасения для радости и преображения. Однажды церковь была реформирована, и она всегда должна быть реформируема. Иначе мы обречены на застой и повторение ошибок. Только Писание, Только Верой, Только Благодатью, Только Христос и Только Богу Слава!

Алена Тарасова

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.