Служение в «христианской Самарии»
30.08.2019

Служение в «христианской Самарии»

Фразу о желании Бога благословить через Авраама все народы (Быт.12:3), евреи заучивали наизусть тысячелетиями. Но к моменту прихода Христа на землю, они все ещё неохотно думали о спасении язычников, особенно захватчиков, и презрительно относились к этно-религиозной группе Самарян, подпортившей их репутацию особенного народа.

Подобно и сегодня, большинство христиан России знают заповедь Господа Иисуса Христа Своим последователям: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Но многие так и не осознали свою ответственность пред Богом: стать благословением для людей не только в своем родстве и окружении, но и в чуждой культуре и религии. Особенно если речь заходит о народах вроде татаро-монголов, - потомков захватчиков, долго державших под тяжелым игом жителей земли русской…

Сегодня христиане нередко рассуждают приблизительно так: «Зачем куда-то ехать, если вокруг нас полно погибающих грешников, и нуждающихся в помощи христиан?!». …И как бы невзначай добавляют, что денег и так не хватает на ремонт церковной кровли, или отопления…. И вроде бы подобные аргументы кажутся вполне логичными, да только одной из главных заповедей они противоречат: «…но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев.19:18).

Осознание, что не мы господа жизни, да и желание исполнять волю своего Господа сподвигло в середине этого лета трех пасторов уральских, да двух их сыновей удальских оставить на пару недель свое служение в церквах и семейные заботы на местах, и послужить нуждам небольшой группы христиан в далекой Монголии. Конечно, это не первая попытка русских христиан служить за пределами своей страны, в том числе и в Монголии. Мы стремились лишь быть полезными там, где Бог показал, а мы увидели особую нужду…

Решили все делать в складчину. Ехать на автомобиле понадобилось три дня, попеременно сменяя друг друга. Монотонная дорога по заболоченным сибирским просторам постепенно сменялась неописуемыми пейзажами алтайской природы. По пути несколько раз заезжали на ночлег в поместные церкви, где практически ощущали христианскую заботу, и имели возможность участвовать в богослужении. Несколько новых знакомств и свидетельств миссионеров оставили неизгладимый след в наших сердцах, но это отдельные истории…

Главной целью нашего путешествия стал монгольский город Баян-Ульгий. Он находится приблизительно на 150 км вглубь страны от российской границы. В этом городе 95% населения составляют омонголенные казахи. При въезде сразу бросаются в глаза многочисленные мечети – религиозные центры мусульман (хотя большинство жителей Монголии исповедуют Буддизм, или Атеизм). Многие представители христианских организаций, пытавшиеся заниматься здесь миссионерской деятельностью, были скоро депортированы. Эффективно здесь только благовестие через личные  отношения.  Потому стратегией и нашего служения стало служение местным христианам.

Продвигаясь между саманными заборами – типичным ограждением этой местности, мы въехали в просторный двор с несколькими строениями. Нас поселили в традиционном жилье этой местности – в юрте. Хотя многие казахи уже имеют дома-мазанки с плоской крышей, а некоторые строят и более современное жилье, юрта стоит почти в каждом дворе. Внутри наша юрта выглядела пестрой, потому что вся была увешана, и устелена коврами с национальными орнаментами. В нее были перенесены из дома даже пара диванов, но часть из нас все же уместились в спальниках на половых коврах. Каркас юрты сделан из деревянных прутиков, утепленных войлоком и коврами. Входная дверь в юрту - деревянная, а вверху зияло метровое отверстие с видом на небо (Оно является универсальным средством и для освещения и проветривания). Рядом, в небольшом доме, где живут хозяева - христиане вместе с женатым сыном, не было ни водопровода, ни канализации. Отдельно во дворе стоит недавно перестроенная комната для богослужений. Посередине нее находится каменная печь – перегородка. Через её дымовую трубу, недавней ночью сосед-мусульманин забросил взрывчатку, когда узнал, что здесь собираются не мусульмане. Так хозяевам прищлось кое-что перестроить. Теперь это наиболее современное строение в этом дворе. Во дворе также есть баня, у которой недавно упала одна стена к соседу, и деревянный туалет метрах в 15. Как нам рассказали, он только недавно был перестроен, и обрел крышу. А раньше, ради «удобства» он представлял собой лишь загородку в пол метра вокруг ямы, чтобы легко было определять: «занято» там, или «свободно». 

На следующий после приезда день нас подняли по местной традиции в 5 часов утра на молитву! Наверное, это очень привычно для местных животноводов, но не для русских пастырей. Но мы хотели быть с казахами, как казахи, и  скоро втянулись! После завтрака, хотели приступить к работе – проводить водопровод в дом из колодца. Для этого нужно было закупить пластиковые трубы, соединения к ним, насос с проводами, и бойлер для нагрева воды. Но у нас возникли большие сложности из-за местных праздников и традиций. Сначала почти весь город уехал в поле км за 10 для национальных соревнований, так что большинство магазинов не работали два дня. Потом, если и открывались магазины, то условно в 9 утра, а фактически -  лишь ближе к обеду. (Кстати, часто таким же образом казахи собираются и на встречи, - о чем смеются даже в поговорках, в противовес немецкой пунктуальности). Складывалось впечатление, что мы попали в прошлый век. Поиск необходимых стройматериалов на рынке утомил нас больше, чем прокопка киркой и ломом десятиметровой траншеи в каменистой почве. Было и несколько вынужденных переделок из-за качества строительного материала. К тому же в эти дни было холодно, зарядил на полторы суток очень редкий для этих мест дождь, так что ночью мы спали одетыми, и почти плавали между стенами юрты. Зато как плоть смирялась, и сколько осталось впечатлений! А как потом оценили члены наших церквей те условия, в которых Господь дал нам жить в России! Все познается, и оценивается в сравнении… .                                                                                                                                                                  С Божьей помощью мы умудрились проложить и подключить водопровод в срок, но это была только одна из целей поездки. На каждый вечер для нас были запланированы встречи с разными группами христиан: с семьями, с молодежью, с детьми, с членами церкви, и даже с лидерами других деноминаций. На них мы свидетельствовали из своей жизни, проповедовали, беседовали… В этом нам помогал брат-переводчик и несколько молодых людей из Казахстана. Почти все встречи проходили в сидячем положении на коврах, к чему нам тоже было не просто привыкнуть! Кости ломило, штаны рвались, но быть как казахи мы старались! Непривычно было есть руками из одного подноса, к примеру барашку со всеми внутренностями… Противоположной российской оказалась традиция, когда после общения, гости собирают оставшуюся еду в кулечки, и уносят с собой… Но более всего впечатлил интерес, с каким казахи читают Писание и слушают проповедника! Не было ни одного дремлющего!                                                                                                                                                                             Из свидетельств мы узнали, что первой уверовала во Христа жена хозяина дома. Через её активное благовестие в своем окружении, уверовало множество других женщин. Однако муж её несколько лет противился. У казахов вообще не особо обращают внимание на религиозные увлечения женщин. Но если христианином станет казах, то сразу следует реакция родственников и общества. По верному обетованию Господа, вслед за женой недавно уверовал и муж её и два сына. Теперь все они нуждаются в духовном укреплении и молитвенной поддержке, для того чтобы совершать служение в этой сильно исламизированной местности. Также ощутимы нападки и со стороны лжеучителей, уже уведших несколько активных членов этой группы, одна из которых и детский служитель. Кроме духовного укрепления и защиты, члены этой группы желают учиться благовестию мусульманам, есть еще нужды в замене электропроводки, в проведении канализации… Поэтому свою миссию мы не смогли счесть законченной. Теперь мы молимся о нуждах этой монгольской группы в своих церквах, и если Бог продлит жизнь, желаем снова благословлять людей чем можем…

Несмотря на многие трудности и неудобства во время служения в Монголии, домой уезжать никому из членов нашей команды особо не хотелось. Даже проведенная ночь в машине обратно на границе не омрачила впечатлений! Домой мы все вернулись с новыми впечатлениями и опытом служения. Мы убеждены, что съездив на служение в свою «монгольскую Самарию», мы сами духовно обогатились, ещё раз практически проявили послушание Господу, и чуть-чуть приблизили Его возвращение! Надеемся, что опыт нашего служения вдохновит и других христиан, в том числе пасторов на подобное служение! Просто помолитесь и будьте свидетелями Христа, не только в своём окружении, но и в своей «Самарии»…

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.