Сделайте «пробу полос» у своей Библии

Я назвал этот эксперимент «пробой полос». Предлагаю провести этот эксперимент вместе с вами. Возьмите вашу любимую Библию и взгляните на её торец (кромка книжного блока). Когда Библия была новой, ваша кромка выглядела чисто белой или позолоченной полосой. Если вы постоянно пользуетесь вашей Библией – от прикосновения пальцев бумага становится серой, а позолота стирается. В этом нет ничего особенного. В чём же суть эксперимента?

Дело в том, что я ещё ни разу не встретил Библию, где бы эта полоса была равномерно серой. Чаще всего можно заметить более темную полосу в нижней части торца вашей Библии по сравнению со светлой верхней частью и тонкую темную линию в середине блока.

Темной линией вашей Книги является книга Псалтырь, которая часто становится целью верующего в поиске утешения и укрепления. То есть эту часть Библии мы читаем довольно часто. Края страницы Нового Завета также пожелтели от регулярного чтения. Это как раз нижняя часть торца вашей Библии. А большее половины страниц Писания остаются светлыми, редко тронутыми пальцами, уж тем более по ним не пробегали глаза, и они не трогали сердце.

Что побуждает верующего человека, любящего Писание, пренебрегать значительной частью того, что мы все считаем богодухновенным и авторитетным?

Среди многих причин вероятнее всего можно выделить культурно-историческое расстояние. Римско-греческая культура сегодня нам ближе, чем еврейская культура 2.500 лет тому назад. Человеку быстро-меняющего века более приемлемы и доступны как короткие рассказы Евангелия, так и четкие и логические размышления Апостола Павла. А вот поэзия параллелизма и длинные повествования Патриархов тяжело перевариваются современным человеком. Кстати, заметили ли вы зеркальный параллелизм (так называемый хиазм) в двух последних предложениях?

Слова «человеку быстро-меняющегося века» в первом предложении зеркально соответствуют слова «современным человеком» в последнем; слова «более приемлемы и доступны» словам «тяжело перевариваются»; слова «короткие рассказы Евангелия» словам «длинные повествования Патриархов», и наконец, слова «четкие и логические размышления Апостола Павла» - «поэзия параллелизма». Вот это и есть поэзия параллелизма, наиболее распространенный литературный стиль Ветхого Завета.

Тексты Ветхого Завета требуют от нас не только преодоления двухсполовинной тысячелетней культурной пропасти, но и внимательного, смиренного и уважительного прочтения этих текстов. Конечно, подобное отношение должно проявляться к чтению вообще всех книг Библии. Однако, если тексты Нового Завета более доступны даже непосвященному читателю, то тот читатель, который готов вникать в мир Ветхого Завета, станет «подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Матф. 13:52). Он узнает много о том, что Новый Завет, молча, предполагает, и часто оставляет скрытым для читателя. Когда читаем в Евангелиях о «Сыне Давидовом», когда Павел говорит о «жертве», а Иоанн о «спасение от Иудеев», где иначе нам найти значение этих выражений, как не на страницах Ветхого Завета?

Величайшее слово «Бог» стало таким общеупотребляемым. Для него существует огромное количество определений и пониманий: от старого дедушка до крутого друга, от аморфного чего-то непонятного до позитивной энергии. В умах людей рождаются самые разнообразные представления богов. Это вне церкви. Но и в церкви верующие люди весьма не однозначно представляют Бога. Откройте книгу Бытие и прочитайте первую главу. Всего одна глава Библии - и при этом самая первая - и вы узнаете всё о Боге, о Его сущности и о Его намерениях!

Как первая глава, так и вся Библия в целом, предлагает читателю познать Бога. Главной целью любого читателя, изучающего Писания должно стать желание - узнать Бога. Нам нужно отказаться от искушения искать ответ только на вопрос: «Что текст говорит обо мне?» Конечно же, этот вопрос весьма и весьма важен. Но это не главный вопрос. Он является вторым, после вопроса о Боге. Библия – это книга о Боге. Только потому, что Бог сотворил и любит нас, только поэтому эта книга говорит и о нас. Но без главной причины - без Великого и любящего Бога-Творца, - нет сотворенного и возлюбленного человека. Это и есть сюжет Ветхого Завета, это и есть повествование о Патриархах и Израильском народе.

У всех Библейских повествований есть начало, развитие сюжета и заключение, иногда даже с комментариями и выводами. Но для того, чтобы охватить совокупность Вести, необходимо читать текст, как повествование: с начала до конца. Чтение Библейских текстов большими отрывками помогает легче уловить сюжет действия, а кроме того, в широком контексте непонятные обстоятельства культуры становятся более ясными и понятными. Вместо того, чтобы зацикливаться на отдельных деталях, мы вникаем в общую Весть Писания.

Самое лучшее средство преодолеть любое препятствие в непонимании – это начинать читать. Здесь, на страницах Библии, в том числе и Ветхого Завета, Бог хочет мне столько нового говорить! Читатель Нового Завета, уверовавший в Бога, приобрел себя сокровище. Читатель Ветхого Завета раскрывает для себя богатство этого дара от Бога, и Самого Дарителя – Великого Бога!

Рехвальд Герхард Германович магистр богословия, преподаватель Новосибирской Библейской Богословской Семинарии

 


Опубликовано на сайте: Церкви Евангельских Христиан Баптистов г.Новосибирск

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости